Сюжетно – дидактическая игра “Модельное агентство добрых фей”
материал (старшая группа)
Цель игры: Развитие творческого воображения, дизайнерских умений детей.
Задачи:
– Расширять и закреплять у детей знания и представления об ателье, профессиях людей, работающих в нём, обогащать словарь детей, развивать связную речь.
– Формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда каждого работника ателье.
– Дать понятие коллективного туда, в котором от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого.
– Развивать умения применять в игре знания и способы измерения, графомоторные навыки,
– Развивать фантазию, дизайнерские умения.
– Совершенствовать умения отображать в игре явления общественной жизни, распределять роли и действовать в соответствии с ними.
– Укреплять навыки общественного поведения, развивать и закреплять дружеские отношения между детьми.
Подготовка к игре.
Экскурсия в швейное ателье. Наблюдение за процессом изготовления модели (работа закройщицы, модельера, швеи). Беседа с детьми о том, что видели на экскурсии. Рассматривание иллюстраций в журналах мод, образцов тканей, знакомство с фактурой.
Чтение произведений С. Михалкова “Заяц – портной”, Викторов “Я для мамы платье шила”, Гринберг “Олин фартук”.
Рисование образцов одежды, аппликация “Кукла в красивом платье”.
Изготовление совместно с воспитателем атрибутов для игры (подиум, зеркало, куклы, стойка для вешалок, плечики для одежды, игрушечная мебель, предметы интерьера).
Игровой материал. Цветная бумага разной фактуры, картон, ножницы, сумки, кошельки, блокнот, зеркало, предметы – заместители, журналы мод, цветные и простые карандаши, фломастеры, краски, гуашь, альбомные листы, шаблоны одежды, кисточки.
Роли. Приёмщица, закройщица, портниха, художник – модельер (дизайнер), заведующий агентства.
Игровые действия. Выбор фасона, снятие мерок, советы модельера, крой одежды, примерка, изготовление изделий, глажение, придумывание названий коллекции моделей одежды, показ моделей на подиуме.
Краткая аннотация сюжетно-дидактической игры.
Сюжетно-дидактическая игра разработана и изготовлена для детей старшего дошкольного возраста.
Игра представлена в виде чемоданчика с атрибутами. Содержание игрового материала пополняется, игровые действия усложняются в соответствии с обогащением знаний детей. Перед детьми ставятся задачи адекватные их индивидуальным и возрастным особенностям, с учётом ЗБР.
Её можно использовать на занятиях с детьми по изобразительной деятельности: как интегрированное занятие (области “Познание”, “Коммуникация”, “Социализация”); включать отдельными элементами на занятиях (штриховка), а также включать в формах творческих индивидуальных и групповых заданий.
В процессе данной игры у дошкольников совершенствуются навыки графических движений, формируется кинестетическая основа движения, координация зрительного и моторного праксиса. Это является чрезвычайно важным для подготовки руки дошкольников к овладению письмом. Дети отрабатывают навыки точности и твердости движений ведущей руки при рисовании узоров прямыми, наклонными, волнистыми, зигзагообразными линиями, что способствует формированию умения регулировать движение кисти в соответствии с творческим замыслом. В игре также используется различная фактура материалов, что развивает тактильное восприятие. Данная игра способствует развитию коммуникативных навыков и формированию креативного мышления.
Сюжетно-дидактическая игра “Модельное агентство добрых фей” может быть рекомендована к использованию:
- Воспитателям в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми старшего дошкольного возраста при обучении на занятиях и в игровой деятельности;
- Детям в свободной самостоятельной деятельности.
Сюжетно– ролевая игра” Модельное агентство добрых фей”
Педагог: Ребята, как вы понимаете словосочетание “модная одежда?”
Возможные варианты детей: одеваться красиво, модно, ярко и т.д.
Педагог: Из каких источников можно узнать, какая одежда модная в этом сезоне?
Ответы детей.
Педагог: Ребята, подумайте и скажите, где шьют модную одежду?
Дети: В ателье.
Педагог: Вспомните и скажите, люди каких профессий работают в ателье?
Варианты ответов: Приёмщица, закройщица, портниха.
Педагог: Что делает приёмщица?
Ответы детей.
Педагог: Закройщица?
Ответы детей.
Педагог: Портниха?
Ответы детей.
Педагог: А без кого не обходится ни один показ мод?
Ответы детей.
Педагог: Я вам предлагаю открыть в нашем детском саду “модельное агентство добрых фей”. Согласны?
Дети: Да!
Педагог раздаёт детям картонных куколок– это ваши дети, им нужна одежда, потому что в трусиках нельзя ходить ни в детский сад, ни по улице. У нас открылось модное агентство, в котором можно сшить одежду всем вашим детям. Но перед этим надо купить ткань.
Дети идут в “Магазин” покупать ткань, захватив с собой сумки и кошельки.
В магазине на прилавке лежит нарезанная полосками и свёрнутая небольшими рулонами всевозможная ткань (бумага).
Дети покупают ткань, платят в кассу деньги, вручают их продавцу, получают свои покупки, не забыв при этом поблагодарить продавца (в роли продавца-педагог).
Когда все дети купят ткань, магазин закрывается, а в другом месте открывается ”ателье”. Там на витрине выставлены образцы одежды, изготовленные заранее вместе с детьми.
На столе в ателье лежат карандаши, ножницы, блокнот, рядом стоит зеркало.
Педагог: В каждом ателье работают сотрудники. Подумайте и скажите, кто какую роль будет выполнять. Дети выбирают роли, роль продавца берёт на себя педагог, садится за стол. С каждым из входящих заказчиков здоровается, вежливо просит присаживаться и спрашивает, что заказчик хочет сшить. Когда клиент выразит своё желание, приёмщица предлагает выбрать образец-фасон и советует, какой лучше выбрать и почему она так думает. Когда заказы у всех детей будут приняты, игру можно прекратить, сказав, что ателье закрывается, а примерка будет через день.
На следующий день игра повторяется, беру на себя уже роль закройщицы. Закройщица обводит простым карандашом контуры образца на ткани и затем вырезает одежду, примеряет её заказчикам. При этом просит их посмотреть в зеркало и сказать, всё ли хорошо.
Через день заказчики уже приходят за готовым заказом, закройщица примеряет клиенту готовое платье. Заказчик оплачивает свой заказ, представив приёмщице квитанцию. Приёмщица отдаёт заказ клиенту.
В последующих играх представляем детям самостоятельность и помогаем им направлять игру лишь советом. Когда дети познакомятся с правилами игры, педагог может им предложить составить примерный план игры. Например, игра ”Модельное агентство добрых фей” может включать следующие моменты: приём заказов и их оформление, первая примерка, получение заказа, выставка моделей и другое. В игру можно ввести новые роли: Заведующий агентства, художник-модельер, дизайнер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
safronova_e.p._syuzhetno_-_didakticheskaya_igra_modelnoe_agentstvo_dobryh_fey.pdf | 144.63 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной группе по сюжетно-ролевой игре “Туристическое агентство”.
проект в подготовительной группе по сюжетно-ролевой игре “Туристическое агентство”....
Проектирование сюжетно- ролевой игры "Туристическое агентство" с детьми старшего дошкольного возраста
В материале расписан очень подробно весь ход подготовки к сюжетно- ролевой игре. Рассказано о приемах создания интереса к игре, обучения игровым действиям, поддержания и развития игры. Особое внимание...
Педагогический проект в старшей группе по сюжетно- ролевой игре “Туристическое агентство”
Проект сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство». Поскольку сюжетно-ролевая игра отражает явления окружающей действительности, то мы решили создать игру со своим сюжетом. Сюжетно-ролев...
Сюжетно-ролевые игры "Рекламное агентство"
Детям очень нравятся игры современной направленности. В играх они отражают социальную действительность....
авторская сюжетно-ролевая игра "Дизайнерское агентство"
В моей группе проебладающее большинство составляют девочки (21 из 30), поэтому это натолкнуло меня на мысль о создании новой игры для девочек....
Сюжетно-ролевая игра "Туристическое агентство"
конспект к сюжетно-ролевой игре "Туристическое агенство"...
Конспект Сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство Чунга- Чанга» (в подготовительной к школе группе)
ЦЕЛЬ: Способствовать социализации детей посредством знакомства с современной действительностью Задачи:Расширять представления детей о том, что такое туристическое агентство и чем оно занимае...