авторская сюжетно-ролевая игра "Дизайнерское агентство"
методическая разработка (старшая группа) на тему
В моей группе проебладающее большинство составляют девочки (21 из 30), поэтому это натолкнуло меня на мысль о создании новой игры для девочек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 949.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение
детский сад №21 «Росинка» с.Краснокумского
Авторская сюжетно-ролевая игра.
Тема: «Дизайнерское агентство»
Подготовила: Константинова Л.М., воспитатель
МБДОУ «Детский сад №21 «Росинка» с.Краснокумского»
май 2015г.
Программное содержание:
- формировать у детей умений строить новые разнообразные сюжеты игры, согласовывая творческие индивидуальные игровые 10000замыслы с партнерами-сверстниками;
- закреплять знания о профессии дизайнер;
- закреплять умения распределять роли;
- закреплять умение готовить необходимые условия для игры;
- способствовать обогащению игры новыми решениями (участие взрослого в игре, изменения атрибутики, хода игры);
- способствовать умению вести диалог в сюжетной игре;
- формировать коммуникативные навыки.
- учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мирится, убеждать, действовать, соблюдать правила игры;
- настойчивость в достижении положительных результатов;
- воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование: раскраски, журналы, бижутерия, парики, ткани, декорации.
Предварительная работа:
- беседы с детьми: “Что такое дизайн?”, “Дизайнер – это кто?”,
- Продуктивные виды деятельности: изготовление рекламных вывесок определение игровых зон, подбор декораций.
- экскурсии в парикмахерский салон;
- сюжетно ролевая игра «Ателье».
Ход игры:
1. Организационный этап.
Педагогическая цель:
- формирование у детей умений строить новые разнообразные сюжеты игры, согласовывая творческие индивидуальные игровые замыслы с партнерами-сверстниками;
- создание прямой проблемной ситуации;
- вызвать у детей эмоциональное настроение;
- формировать у детей мотивацию на участие в сюжетной игре.
Цель, которую должны поставить перед собой дети: ничего не знаем о профессии дизайнер, хотим научиться играть в игру “Дизайнер”.
Мотивация: Директор салона (воспитатель), объявляет по громкой связи, что “Дизайн - салону” исполняется пять лет, и поэтому выдается карточка на единовременное бесплатное обслуживание и карту постоянного клиента со скидкой.
2. Этап с опорой на личный опыт детей.
Педагогическая цель:
- активизирование личного опыта детей, знания, полученные на экскурсиях, беседах и т.д.;
- обеспечение условия для разнообразной игровой деятельности детей, свободного выбора, соответствующего его интересам.
Цель, которую должны поставить перед собой дети: принятие на себя роли, по теме игры.
Методы и приемы: подсказка, образец, похвала, словесная поддержка.
Дизайнеры разной профориентации общаются с клиентами салона.
Дизайнер по маникюру предлагает образцы рисунков для ногтей.
Дизайнер одежды – модели для разного назначения, начиная от вечернего платья и заканчивая рабочей одеждой.
Художник дизайнер автосалона – предлагает образцы, вносит изменения и делает эскизы машин заказчику.
Модельер по прическам придумывают новые модели с использованием париков, заколок, косичек для наращивания.
Фотокорреспондент берет интервью, делая перерывы, чтобы отдохнуть в кафетерии салона.
Охранник салона оказывает помощь в ориентировании по зданию салона и проводит внимательное наблюдение за подозрительными клиентами.
3. Этап основной (изучение нового).
Педагогическая цель:
- формирование умения вносить в игру новое направление, воспитывать уверенность в собственных силах;
- демонстрация возможности соединения в новом сюжете разнообразных знаний, полученных детьми при восприятии окружающего.
Цель, которую должны поставить перед собой дети: освоить умение быстро перестраиваться и вносить в игру изменения.
Методы и приемы: задействование всех детей, образное сравнение, поддержка успешности, похвала.
В процессе игры, директор салона руководит с помощью телефонных разговоров из своего кабинета. Одному предлагает сделать заказ необходимых материалов, другому записать клиента на наращивание ногтей и переговорить с ним по телефону, третьему, предлагает, повысит свою квалификацию на курсах усовершенствования и проведения мастер класса. Для этого надо провести обсуждение условий договора. Дизайнеру одежды предлагает устроить дефиле его моделей. Направляет и меняет сюжет игры.
4. Этап – закрепление знаний.
Педагогическая цель:
- создание условия для обобщения и закрепления полученной информации в игре;
- ориентация детей на сотрудничество в совместной игровой деятельности, совершенствуя умение детей регулировать поведение на основе творческих игровых замыслов.
Цель, которую должны поставить перед собой дети: применить свои навыки в игре, показать свою индивидуальность.
Методы и приемы: похвала, подсказка.
Для завершения игры, директор салона вначале объявляет, что до закрытия салона осталось 15 минут, и клиентов, которые не успели сделать заказы или посетить все салон в другой раз, используя скидочную карту постоянного клиента или по предварительной записи.
5. Этап – заключительный, мотивирующий на дальнейшее познание.
Педагогическая цель: нацелить детей на использование полученных навыков в других сюжетных играх.
Цель, которую должны поставить перед собой дети:
желание дальнейшего изучения и освоения разных игровых ситуаций и сюжетов.
Методы и приемы: анализ, похвала, мотивация на продолжение освоения новых игровых ситуаций.
В конце игры подводиться итог игры.
- Ребята вам понравилась игра?
- А хотелось бы вам продолжить игру?
- А что Вам больше всего понравилось в игре?
- А мне, как вашему директору, было приятно и комфортно с вами работать. Теперь мы будем ждать репортажа о нашем юбилее в Газетах и на телевидении.
В конце проводится дефиле костюмов, изготовленных детьми совместно с их родителями.
Усложнение для подготовительной группы.
Программное содержание:
- познакомить детей с профессией дизайнера по оформлению ландшафта;
-расширить и уточнить знания детей о профессии повара-кондитера и оформлением праздничных блюд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/14/picture-303731-1552547897.jpg)
Проект в подготовительной группе по сюжетно-ролевой игре “Туристическое агентство”.
проект в подготовительной группе по сюжетно-ролевой игре “Туристическое агентство”....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/22/picture-644842-1434957445.jpg)
Проектирование сюжетно- ролевой игры "Туристическое агентство" с детьми старшего дошкольного возраста
В материале расписан очень подробно весь ход подготовки к сюжетно- ролевой игре. Рассказано о приемах создания интереса к игре, обучения игровым действиям, поддержания и развития игры. Особое внимание...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/16/picture-838631-1671173797.jpg)
Педагогический проект в старшей группе по сюжетно- ролевой игре “Туристическое агентство”
Проект сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство». Поскольку сюжетно-ролевая игра отражает явления окружающей действительности, то мы решили создать игру со своим сюжетом. Сюжетно-ролев...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/19/picture-880273-1484835991.jpg)
Сюжетно-ролевые игры "Рекламное агентство"
Детям очень нравятся игры современной направленности. В играх они отражают социальную действительность....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/05/picture-908535-1675596344.jpg)
Сюжетно-ролевая игра "Туристическое агентство"
конспект к сюжетно-ролевой игре "Туристическое агенство"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/29/picture-367585-1569765756.jpg)
Авторская сюжетно-ролевая игра «Дизайнерское агентство по производству сумок «Fashion kids» («Модные дети») для детей старшего дошкольного возраста
Цель: углублять интерес к трудовым делам взрослых и к результатам их труда....
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/19/picture-1045097-1532025045.jpg)
Авторская сюжетно-ролевая игра «Дизайнерское агентство по производству сумок «Fashion kids» («Модные дети») для детей старшего дошкольного возраста
Сюжетно-ролевая игра агенство по пошиву сумок...