План воспитательно — образовательной работы Возраст 5-6 Воспитатель: Сычёва Ольга Александровна
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
План воспитательно — образовательной работы
Возраст 5-6 Воспитатель:
Сычёва Ольга Александровна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesa_na_gryadkah.starshaya.docx | 27.18 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательно — образовательной работы
Дата: 07 августа - 11 августа 2023г.
Группа №10 возраст 5-6
Воспитатель: Сычёва Ольга Александровна
Тема недели:"Чудеса на грядках ".
Цель недели: систематизация и обобщение представлений детей об овощах и фруктах.
Задачи:
Образовательные:
-Дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма.
-Закрепить знания об овощах, фруктах, о месте их произрастания.
-Закрепить умение описывать овощ или фрукт по характерным признакам.
-Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», названия различных овощей и фруктов.
-Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; что это – источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания..
-Продолжать знакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, приготовление компотов и соков.
-Закрепить знания детей о сельскохозяйственных профессиях.
Воспитательные:
-Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь.
-Воспитывать коммуникативные навыки.
-Воспитывать внимательность.
Развивающие:
- развивать познавательную активность;
- развивать кругозор детей;
- развитие речи детей.
Итоговое мероприятие: Презентация на тему:«Полезные продукты»
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
Утренний прием детей | Зарядка (по плану физ. инструктора) Индивидуальная работа по… (ФИ ребенка Беседа (тема, цель) Экологическое воспитание: наблюдение (живая, неживая природа) | Индивидуальная работа. Беседа на тему«Чудеса на грядках». Цель: рассказать, что овощи очень полезны для нашего здоровья, расширять кругозор детей, развивать словарный запас. | Индивидуальная работа. Использование дидактической игры «Чудесный мешочек». "Овощи и фрукты".Цель: учить называть знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус);развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами | Индивидуальная работа. Стихотворение Ю. Тувим «Овощи».Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения. Д/И«Овощи». формировать умение различать и правильно называть овощи в натуральном виде и на картинках; определять предмет по форме (на ощупь, соединять вершки и корешки; упражнять детей в согласовании слов в предложении . | Индивидуальная работа Беседа«Наши любимые фрукты и овощи». Цель: Развитие диалоговой речи. | Индивидуальная работа Беседа«Для чего нужны нам фрукты и овощи?». Цель: Рассказать детям о пользе овощей и фруктов. Для чего они нужны, и какую пользу несут для человека. |
КГН | Д/и «Вкусная каша» - закрепить умение правильно держать ложку. Показ сюжетных картинок | Беседа о поведении в гостях. Цель: Воспитывать культуру поведения . | Беседа о поведении за столом. Цель: Воспитывать культуру поведения . За обеденным столом Хорошо себя ведем! За обеденным столом Не кричим мы не встаем. В правой ручке держим ложку, Каша есть и есть супчик тоже. Как вести себя мы знаем И соседа не толкаем. А когда обед пройдет, Мы салфеткой вытрем рот. | Беседа о гигиене Тема: «Что такое хорошо, а что такое плохо» | Рассматривание и беседа по картинкам»Ребята вытираются полотенцем»,»Девочки причёсываются» Цель: Воспитывать культуру поведения . | |
НОД (на участке) | Двигательная деятельность (физкультура по плану физ. инструктора) | Двигательная деятельность (физкультура по плану физ. инструктора) | Музыкальная деятельность (музыка по плану муз. руководителя) | Двигательная деятельность (физкультура по плану физ. инструктора)
| Музыкальная деятельность (музыка по плану муз. руководителя) | |
Самостоятельная игровая деятельность детей | Создать условия для постройки из конструктора(мягкий объёмный,лего)домика для зайчат. Цель:развивать конструктивные навыки,формировать умение складывать изображение из деталей конструктора. | Сюжетно-ролевая «Ветеринарная лечебница"Цель: продолжать закреплять знания детей о прфессиях,воспитывать чуткое и внмательное отношение к животным, развивать кругозор; дать возможность детям самостоятельно проявлять себя в игре | Игра в домино,конструктор,раскрашивание раскрасок. | Рассматривание альбома"Домашние животные и их детёныши". Собираем пазлы. | Сюжетно-ролевая «В зоопарке» Цель: продолжать закреплять знания детей о животных разных стран; развивать кругозор; дать возможность детям самостоятельно проявлять себя в игре | |
Прогулка 1 | Беседа (тема, цель) Подвижная игра (название, цель) Индивидуальная работа по… (ФИ ребенка) Экологическое воспитание: наблюдение (живая, неживая природа) Труд на участке | Беседа, наблюдение, исследование: о погоде. Цель: воспитывать любовь к любым погодным условиям. Двигательно-оздоровительная деятельность: Прыжки в длину. Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль." Цель игры: учить детей быстро бегать по сигналу,но не наталкиваться друг на друга. Труд на свежем воздухе: собирание игрушек Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: выносные игрушки | Беседа, наблюдение, исследование: Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным приз. Двигательно-оздоровительная деятельность: "Кидание мяча" Руки с мячом (или имитация мяча) поднять вверх и бросить мяч вперд. Подвижная игра: "Кто кого обгонит". Цель: развивать умение детей быстро бегать. Труд на свежем воздухе: уборка территории Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: выносные игрушки | Беседа, наблюдение, исследование: о растениях. Цель: воспитывать любовь к природе. Двигательно-оздоровительная деятельность: «Петух» стоя, одна рука – на животе, другая – на груди. Втянуть живот и набрать воздух – вдох. Выдыхая, выпячивать живот – выдох, произнося «Ку-ка-ре-ку-у-у» Подвижная игра: «Переходим дорогу– стоим» Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность Труд на свежем воздухе: собирание игрушек Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: выносные игрушки | Беседа, наблюдение, исследование: Наблюдение за листьями на деревьях. Цель: развивать любовь к Двигательно-оздоровительная деятельность: "Паровозик" (ходить, делать попеременные движения руками и приговаривать «Чух-чух-чух) Подвижная игра: "Раздувайся мой шар" Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность. Труд на свежем воздухе: уборка участка. Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: выносные игрушки | Беседа, наблюдение, исследование: тенью. Цель: обогащать знания. Двигательно-оздоровительная деятельность:ходьба в колонне по одному. .Подвижная игра: «Веселый светофор» Цель игры: закрепить знания о цветах светофора.Труд на свежем воздухе: уборка территории. Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: выносные игрушки. |
Дневной сон, чтение художественной литературы | Русские народные сказки. | Русские народные сказки. | Русские народные сказки. | Русские народные сказки. | Русские народные сказки. | |
Постепенный подъем | Гимнастика после сна (название упражнений, краткое содержание) | Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры Гимнастика пробуждения»Мы проснулись» Три часа. Пора вставать. Глазки открылись, детки проснулись. Все проснулись, на спинку повернулись, потянулись 1, 2, 3. Теперь ручки проснулись – «Веселые ручки» И.п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз (4 раза). Теперь и ножки проснулись – «Резвые ножки» И.п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу (4 раза). А теперь мы едим на велосипеде. В гору медленно, а с горы быстро. Ходьба с высоким подниманием колена. Петя, Петя, петушок, на голове гребешок. Важно ножки поднимает, важно крылья расправляет Важно по двору идет, «ку-ка-ре-ку» поет. Важно ножки поднимает, хоть и птица не летает. Хождение по массажным дорожкам | Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры Гимнастика пробуждения»Мы проснулись» Три часа. Пора вставать. Глазки открылись, детки проснулись. Все проснулись, на спинку повернулись, потянулись 1, 2, 3. Теперь ручки проснулись – «Веселые ручки» И.п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз (4 раза). Теперь и ножки проснулись – «Резвые ножки» И.п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу (4 раза). А теперь мы едим на велосипеде. В гору медленно, а с горы быстро. Ходьба с высоким подниманием колена. Петя, Петя, петушок, на голове гребешок. Важно ножки поднимает, важно крылья расправляет Важно по двору идет, «ку-ка-ре-ку» поет. Важно ножки поднимает, хоть и птица не летает. Хождение по массажным дорожкам | Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры Гимнастика пробуждения»Мы проснулись» Три часа. Пора вставать. Глазки открылись, детки проснулись. Все проснулись, на спинку повернулись, потянулись 1, 2, 3. Теперь ручки проснулись – «Веселые ручки» И.п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз (4 раза). Теперь и ножки проснулись – «Резвые ножки» И.п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу (4 раза). А теперь мы едим на велосипеде. В гору медленно, а с горы быстро. Ходьба с высоким подниманием колена. Петя, Петя, петушок, на голове гребешок. Важно ножки поднимает, важно крылья расправляет Важно по двору идет, «ку-ка-ре-ку» поет. Важно ножки поднимает, хоть и птица не летает. Хождение по массажным дорожкам | Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры Гимнастика пробуждения»Мы проснулись» Три часа. Пора вставать. Глазки открылись, детки проснулись. Все проснулись, на спинку повернулись, потянулись 1, 2, 3. Теперь ручки проснулись – «Веселые ручки» И.п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз (4 раза). Теперь и ножки проснулись – «Резвые ножки» И.п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу (4 раза). А теперь мы едим на велосипеде. В гору медленно, а с горы быстро. Ходьба с высоким подниманием колена. Петя, Петя, петушок, на голове гребешок. Важно ножки поднимает, важно крылья расправляет Важно по двору идет, «ку-ка-ре-ку» поет. Важно ножки поднимает, хоть и птица не летает. Хождение по массажным дорожкам | Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры Гимнастика пробуждения»Мы проснулись» Три часа. Пора вставать. Глазки открылись, детки проснулись. Все проснулись, на спинку повернулись, потянулись 1, 2, 3. Теперь ручки проснулись – «Веселые ручки» И.п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз (4 раза). Теперь и ножки проснулись – «Резвые ножки» И.п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу (4 раза). А теперь мы едим на велосипеде. В гору медленно, а с горы быстро. Ходьба с высоким подниманием колена. Петя, Петя, петушок, на голове гребешок. Важно ножки поднимает, важно крылья расправляет Важно по двору идет, «ку-ка-ре-ку» поет. Важно ножки поднимает, хоть и птица не летает. Хождение по массажным дорожкам |
КГН | Беседа (тема, цель) Рассматривание иллюстраций | «Добрые слова» Цель: продолжать воспитывать вежливость. Рассматривание иллюстраций по теме | «Аккуратность» Цель: продолжать воспитывать в детях аккуратность Рассматривание иллюстраций по теме | «Что может произойти, если гулять без обуви по лужам летом» Цель: воспитывать умение одеваться по погоде. | «Что может произойти, если гулять без головного убора летом» Цель: воспитывать умение одеваться по погоде. | «Аккуратность» Цель: продолжать воспитывать в детях аккуратность Рассматривание иллюстраций по теме |
Прогулка 2 | Беседа (тема, цель) Подвижная игра (название, цель) Индивидуальная работа по… (ФИ ребенка) Экологическое воспитание: наблюдение (живая, неживая природа) | Беседа, наблюдение, исследование: Наблюдение»Что изменилось на улице вечером? Живая и неживая природа. Двигательно-оздоровительная деятельность: «Идите ко мне» - упражнять детей в беге в прямом направлении без остановки. Подвижная игра:»Идём по кочкам Труд на свежем воздухе: «Соберём игрушки по окончании прогулки» - учить выполнять простейшие поручения Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: выносные игрушки | Беседа, наблюдение, исследование: Наблюдение за облаками Цель: продолжать знакомить с явлениями природы. Двигательно-оздоровительная деятельность: «Паровозик». Осуществляется при ходьбе, руки, согнутые в локтях, движутся вперед-назад со словами «Чух-чух» Подвижная игра: Мяч соседу Цель игры: закреплять быструю передачу мяча по кругу. Инд. работа с Овчиниковым Максимом-кручение обруча. Труд на свежем воздухе: уборка территории. Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: выносные игрушки | Беседа, наблюдение, исследование:за птицами. Цель: расширять представления о неживой природе Двигательно-оздоровительная деятельность: «Кидание мяча» Руки с мячом (или имитация мяча) поднять вверх и бросить мяч вперед. Подвижная игра: «Самалёты» Цель игры: воспитывать артистичность и выразительность движений. Труд на свежем воздухе: Уборка участка Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: выносные игрушки | Беседа, наблюдение, исследование: за солнцем. Цель: расширять представления о неживой природе Двигательно-оздоровительная деятельность: «Поймать мяч» Руки с мячом (или имитация мяча) поднять вверх и бросить мяч вперед на вдохе со звуком «у-у-ух». Подвижная игра: «Посмотри, Замопни, Покажи» Цель игры: воспитывать внимание, артистичность. Труд на свежем воздухе: Уборка участка Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: выносные игрушки | Беседа, наблюдение, исследование: «Мир опасных насекомых летом» Цель: рассказать детям о опасных насекомых. Двигательно-оздоровительная деятельность: «Насос». При выполнении наклонов вперед руками выполняется покачивающее движение (при этом делается выдох с произнесением звука «с-с-с» – насос), при выпрямлении – вдох. Подвижная игра: «Запрещённое движение» Цель игры: развивать моторную память. Труд на свежем воздухе: собирание игрушек Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: выносные игрушки |
Подготовка к ужину, КГН | Упражнение»Мыльныеперчатки»Цель:учить ребёнка намыливать руки с внешней и внутренней стороны. | Тема: «Чистка зубов» Цель: привитие гигиенических навыков | Тема: «Почему нужно мыть руки после прогулки». Цель: привитие гигиенических навыков | Тема: «Как нужно причёсываться». Цель: привитие гигиенических навыков. | Тема: «Какого человека нызывают аккуратным?» Цель: привитие гигиенических навыков | |
Самостоятельная игровая деятельность детей | Лепка. Мыло для кукол. Цель: развитие мелкой моторики | Аппликация:»Весёлый светофор. Цель: закрепление умения приклеивать. | Конструирование. Цель: развитие моторики и фантазии. | Разукрашивание. Цель: развитие моторики. | Рисование. Подарок для друга. Цель: развитие фантазии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОДОВОЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 20» на 2015/2016 учебный год
Подробный годовой план работы дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО...
ГОДОВОЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 20» на 2016/2017 учебный год
Описание основных направлений работы на 2016-2017 учебный год...
План воспитательной образовательной работы 1-ой младшей группы №2 «Солнышко» Сетка непосредственно – образовательной деятельности на Март 2017 года.
План воспитательной образовательной работы 1-ой младшей группы №2 «Солнышко»...
Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошк...
План воспитательно – образовательный работы (дистанционный образовательный процесс)
Онлайн развивающие, познавательные и творческие игровые занятия для дошкольников....
План воспитательно – образовательный работы (дистанционный образовательный процесс) с 20.04.20 - 30.04.2020г
Познавательные, развивающие и творческие задания (онлайн)...
План воспитательно – образовательный работы (дистанционный образовательный процесс) с 06.05.20 - 08.05.20гг
Познавательные, развивающие, творческие задания для детей старшего дошкольного возраста (онлайн)...