ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (старшая группа)
материал (старшая группа)
Недельный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (старшая группа)
На.23.10.2023 г в группе Ромашка
Тема недели: Все о мультфильмах
Цели: формировать у детей элементарные представления о тайнах мультипликации.
Задачи:
познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;
познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;
формировать художественные навыки и умения;
поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Режимные моменты | Планируемые формы взаимодействия с детьми |
Утренний прием детей | Индивидуальная работа Пальчиковая гимнастика «Герои мультфильмов» с Ильей, Вероникой, Ириной Зарядка Обеспечить выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического пробуждения организма.. |
Самостоятельная деятельность | Предложить детям Дидактические игры: «Составь мультфильм», «Узнай героя мультфильма по описанию», «Что кому?» «Назови мультфильм по иллюстрации к сказке, по описанию эпизода, по песне». |
Здоровьесбережение | - Физкультурное развлечение «Спортсмены из страны Мульти-Пульти». |
КГН | «Айболит в гостях у детей» (формирование у детей первоначальных навыков охраны жизни и здоровья, на основе ситуационных моментов). |
Конкурс «Кто лучше опишет своего героя, не называя его, расскажет, почему хочет быть на него похожим»
Создание предметно-развивающей среды : игрушки в игровой группе
____________________________________________________________________________
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Окружающий мир (И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, стр 54)
Физическая культура ( по плану физинструктора)
ПРОГУЛКА: 9
Наблюдение за деревьями Цель: продолжать вызывать интерес к музыке |
Труд: Сбор опавших листьев на участке |
«Птичка 1, птичка 2» - упражнять в ритмических движениях |
Сюжетно-ролевая игра: «Кинотеатр», «Киностудия мультфильмов». |
Игровое оборудование для самостоятельной деятельности: Игровое оборудование для самостоятельной деятельности: Скакалки, обруч |
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
1. Здоровьесберегающие технологии:
- Гимнастика пробуждения «Мы проснулись»
- Дыхательная гимнастика «Петушок»
2. ЧХЛ
3.Труд в групповой комнате: приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончанию игр расставлять игровой материал по местам.
4. ПРОГУЛКА:
Прогулка №1
Развивающая работа с детьми:
1.Чтение художественной литературы, беседа по прочитанному
Чтение сказки «Почему осень золотая?» Автор: Ирис Ревю Цель: Развивать интерес к авторской сказке
Задачи: учить понимать образное содержание и идею сказки, оценивать характер и поступки героев, обогащать словарь детей. Развивать умение детей внимательно слушать литературные произведения.
2.Индивидуально-развивающая работа:
Виды ИРР | имена детей, форма работы |
Развитие социальной активности | Общение в ходе самостоятельной деятельности «У нас везде порядок». Цель: побуждать участвовать в коллективной трудовой деятельности |
Взаимодействие с родителями: Совместная организация с родителями предметно-развивающей среды по теме «В стране Мультфильмов».
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (Старшая группа)
На 24.10.2023г в группе Ромашка
Тема недели: Все о мультфильмах
Цели: формировать у детей элементарные представления о тайнах мультипликации.
Задачи:
познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;
познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;
формировать художественные навыки и умения;
поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Режимные моменты | Планируемые формы взаимодействия с детьми |
Утренний прием детей | Индивидуальная работа Составление рассказа «Мой любимый сказочный герой» с Ильей А., Матвеем, Верой. Цель: совершенствование умения составлять короткий рассказ о сказочных героях Зарядка Утренний круг: Утреннее приветствие "Здравствуй, друг!" Обеспечить выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического пробуждения организма. |
Самостоятельная деятельность | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: С/р игра «Поход в кино». Цель: расширение знакомых сюжетов игры, предоставление возможности использовать накопленный опыт посещения культурных мероприятий в игре. |
Здоровьесбережение | Рисование «Шарики - смешарики». Цель: закрепить умение передавать в рисунке полученные впечатления от мультфильмов, пользоваться разными приёмами рисования |
КГН | Мытье рук с Мойдодыром – «правило белых перчаток». |
Создание предметно-развивающей среды: предметы и игрушки в игровой комнате
____________________________________________________________________________
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Математические представления (И.А.Помораева, В.А.Позина, стр.23)
ПРОГУЛКА:
Продолжать наблюдать за насекомыми (насекомых стало меньше, почему) Цель: систематизировать представления детей о поведении насекомых осенью. |
Труд: Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. |
П\И «Угадай и догони». Цель: развитие фонематического слуха. Цель: развитие памяти и внимания, закрепление пройденного материала. |
Двигательно-оздоровительная деятельность: Упражнять в запрыгивании в круг и выпрыгивании из круга |
Игровое оборудование для самостоятельной деятельности: Выносной материал: Мячи, игрушки |
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
1. Здоровьесберегающие технологии:
- Гимнастика пробуждения «Мы проснулись»
- Дыхательная гимнастика «Насос»
2. Рисование (Д.Н.Колдина, занятие 7)
3.Труд в групповой комнате: приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончанию игр расставлять игровой материал по местам.
4.Игровая развивающая деятельность:
Виды игр: | Планируемые формы взаимодействия с детьми: |
Сюжетно-ролевая | «В автобусе» Цель : Формирование навыков правильного поведения в транспорте. |
Игры с правилами | П/и «Медведь»Цель: учить стремительному бегу |
Дидактическая игра | Д/И "Времена года". Учить применять знания о временах года, признаках осени для выполнения заданий, аргументировать ответ, использовать соответствующие речевые конструкции |
ПРОГУЛКА: Прогулка №23
Развивающая работа с детьми:
1. Коллективное составление сказок. Цель: способствовать развитию словесного творчества, умению работать в команде.
2.Индивидуально-развивающая работа:
Виды ИРР | имена детей, форма работы |
Развитие познавательной активности, представление социального характера. | Дидактическая игра. (Феша, Варя, Артем Ч..) «Из какого мультфильма герои?».Цель: Предложить собрать героев в определенный мультик. Развивать внимание и мышление. (Саша, Матвей, Егор.). Игровое упражнение «Где звенит?» Цель: развивать внимание и ориентировку в пространстве. (Маша, Егор, Вероника) |
Взаимодействие с родителями:
Форма сотрудничества : | Тема: |
Консультация для родителей | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (Старшая группа)
На 25.10.2023г в группе Ромашка
Тема недели: «В мире мультфильмов»
Цели: формировать у детей элементарные представления о тайнах мультипликации.
Задачи:
познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;
познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;
формировать художественные навыки и умения;
поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Режимные моменты | Планируемые формы взаимодействия с детьми |
Утренний прием детей | Индивидуальная работа Рассматривание картинок с фабульным сюжетом по мультфильму «Кораблик». Цель: развитие умения придумывать начало и конец рассказа, совершенствование связной речи. ( Егор, Вероника, Маша Г. ) Зарядка Обеспечить выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического пробуждения организма. |
Самостоятельная деятельность | Предложить детям: Дидактическая игра «Осенние пейзажи». |
Здоровьесбережение | Разучивание пальчиковая гимнастики – Осень Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. |
КГН | Совершенствовать культурно- гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. |
Создание предметно-развивающей среды: кегли, мячи
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:прилагается
ПРОГУЛКА 1:
Наблюдение за одеждой прохожих. В какую одежду стали одеваться взрослые и дети осенью? Почему?. Цель: учить детей устанавливать причинно следственные связи, делать выводы |
Труд: Самостоятельная деятельность детей на участке Цель. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели |
П/И "Гори, гори ясно".Цель: воспитыватьорганизованность, развивать ловкость, быстроту. П/и «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. |
Двигательно-оздоровительная деятельность: упражнение «поезд» Цель: учить детей реагировать на звуковой сигнал (Кирилл, Алиса, Илья П.) |
Игровое оборудование для самостоятельной деятельности: Выносной материал: Мячи, скакалки… |
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
1. Здоровьесберегающие технологии:
- Гимнастика пробуждения «Мы проснулись»
- Дыхательная гимнастика «петушок»
2. Трудовое воспитание
Труд в групповой комнате: приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончанию игр расставлять игровой материал по местам.
3.Игровая развивающая деятельность:
Виды игр: | Планируемые формы взаимодействия с детьми: |
Сюжетно-ролевая | С/р игра «Поход в кино». Цель: расширение знакомых сюжетов игры, предоставление возможности использовать накопленный опыт посещения культурных мероприятий в игре. |
Игры с правилами | Игра «Тень». Цель: расширить понятие детей о правилах поведения в природе, о полезной деятельности людей. Игра «Осенние слова». Цель: активизировать словарь и мышление детей |
Дидактическая игра | Д/И "Времена года". Учить применять знания о временах года, признаках осени для выполнения заданий, аргументировать ответ, использовать соответствующие речевые конструкции |
ПРОГУЛКА: №19
Наблюдение. Наблюдения за изменением в погоды. Провести сравнения погоды днём и вечером.
Подвижная игра «Перекресток» цель: пополнять знания о перекрестке.
1. Развивающая работа с детьми:
Игра «Опиши предмет». Цель: уточнить представления детей о вершинах и сторонах и углах фигур.
Игра «Бросаемся слогами». Цель: закрепить умение подбирать слова по первому слогу.
Игра-аттракцион «Завязанный платок». Цель: познакомить детей с игрой.
2.Индивидуально-развивающая работа:
Виды ИРР | имена детей, форма работы |
Развитие познавательной активности | Проблемная ситуация «У меня зазвонил телефон». Цель: формировать основы безопасного поведения (Никита, Артем, Вера) |
Взаимодействие с родителями: Беседы по индивидуальным вопросам. Цель: обмен мнениями по различным вопросам воспитания и достижения единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной помощи.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (старшая группа)
На 26.10.2023 г в группе Ромашка
Тема недели: «В мире мультфильмов»
Цели: формировать у детей элементарные представления о тайнах мультипликации.
Задачи:
познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;
познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;
формировать художественные навыки и умения;
поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Оборудование: предметные картинки, мяч
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Режимные моменты | Планируемые формы взаимодействия с детьми |
Утренний прием детей | Индивидуальная работа Продолжать закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого с Никитой , Машей Д., Катей Зарядка Утреннее приветствие «Давайте поздороваемся» Обмен информацией Новости |
Самостоятельная деятельность | Создание условий для самостоятельной деятельности в центре художественно-эстетического развития : этюды по теме недели. Цель: учить детей передавать свои эмоции через движения и мимику. |
Здоровьесбережение | Разучивание пальчиковая гимнастики – мы едем, мы мчимся |
КГН | Игровая ситуация «Послушай и назови полезные привычки». |
Создание предметно-развивающей среды: Внесение раскрасок с мультипликационными героями Работа в раскрасках «Герои мультфильмов»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Подготовка к обучению грамоте (К.Н. Нищева)
Музыкальная деятельность (по плану музруководителя)
ПРОГУЛКА: 8
Наблюдение за природными изменениями Цель: продолжать вызывать интерес к природе |
Труд: Сбор опавших листьев на участке |
Игра «Тень». Цель: расширить понятие детей о правилах поведения в природе, о полезной деятельности людей. |
П/и «Волшебная скакалка». Цель: учить детей прыгать на скакалке столько раз, сколько в слове слогов. |
Игровое оборудование для самостоятельной деятельности: Лопаты, ведра, мячи |
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
1. Здоровьесберегающие технологии:
- Гимнастика пробуждения «Мы проснулись»
- Дыхательная гимнастика «Петушок»
2. Конструктивная деятельность (Создание из конструктора мультстудии )
3.Труд в групповой комнате: приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончанию игр расставлять игровой материал по местам.
3ПРОГУЛКА:
Прогулка №14
Развивающая работа с детьми:
Организовать сюжетно-ролевую игру «Поход в кинотеатр» Цель: развитие детского творчества.
Чтение художественной литературы
Чтение сказки «Почему осень золотая?»Автор: Ирис Ревю Цель: Развивать интерес к авторской сказке
2.Индивидуально-развивающая работа:
Виды ИРР | имена детей, форма работы |
Развитие познавательной активности | Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы, вершины. (Ева, Илья, Вера.). |
Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей "Осторожно ГРИПП".Цель: провести беседу о профилактике гриппа.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (Старшая группа)
На 27.10.2023г в группе Ромашка
Тема недели: «В мире мультфильмов»
Цели: формировать у детей элементарные представления о тайнах мультипликации.
Задачи:
познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;
познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;
формировать художественные навыки и умения;
поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Режимные моменты | Планируемые формы взаимодействия с детьми |
Утренний прием детей | Индивидуальная работа Упражнение «Цепочка». Цель: упражнение в придумывании слов, начинающихся с последнего звука предыдущего слова.(Маша Г, Арина) Зарядка Обеспечить выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического пробуждения организма. Комплекс утренней гимнастики №1. |
Самостоятельная деятельность | Предложить детям: Д/И "Времена года". Учить применять знания о временах года, признаках осени для выполнения заданий, аргументировать ответ, использовать соответствующие речевые конструкции |
Здоровьесбережение | Самостоятельное воспроизведение пальчиковой гимнастики – Осень Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. |
КГН | Чтение: «Все сам» С. Михалкова Закреплять и совершенствовать полученные навыки. Воспитывать привычку следить за чистотой тела |
Создание предметно-развивающей среды: игрушки в игровой группе
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Экспериментирование (Опыт «Бегущий человечик» «Мультфильм в прозрачных стаканчиках»)
ПРОГУЛКА:
Наблюдение, беседа, исследование: Наблюдение за осенним пейзажем |
Труд: Самостоятельная деятельность детей на участке Цель. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели |
Подвижная игра: П/и «Волшебная скакалка». Цель: учить детей прыгать на скакалке столько раз, сколько в слове слогов. П/и «Лиса и куры». Цель: учить детей спрыгивать с предметов, приземляясь на носки полусогнутые колени. |
Двигательно-оздоровительная деятельность: упражнение «поезд» Цель: учить детей реагировать на звуковой сигнал (Егор, Саша, Илья.) |
Игровое оборудование для самостоятельной деятельности: Выносной материал: Скакалки, лопатки |
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
1. Здоровьесберегающие технологии:
- Гимнастика пробуждения «Мы проснулись»
- Дыхательная гимнастика «Петушок»
2. Лепка «Любимый герой мультфильма»
3.Труд в групповой комнате: приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончанию игр расставлять игровой материал по местам.
4.Игровая развивающая деятельность:
Виды игр: | Планируемые формы взаимодействия с детьми: |
Сюжетно-ролевая | «Оркестр». Цель: вовлекать детей в диалог; привлекать к подготовке предметной среды для игр. |
Игры с правилами | Игра « Стойте! Идите!» Цель: Закрепить знания и представления об осеннем времени года. |
Дидактическая игра | Д/и «Какие бывают машины». |
Проектная деятельность | Тема проекта: Задача на день: |
ПРОГУЛКА: №3
Наблюдение. Наблюдения за изменением в погоды. Провести сравнения погоды днём и вечером.
Подвижная игра «Перекресток» цель: пополнять знания о перекрестке.
Труд полив растений на участке
Цель. Приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения
Развивающая работа с детьми:
1.Чтение художественной литературы, беседа по прочитанному
Художественной литературы Чтение: «Глупая история» М. Зощенко Продолжать закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Пользоваться индивидуальными туалетными принадлежностями.Индивидуально-развивающая работа:
2.Индивидуально-развивающая работа:
Виды ИРР | имена детей, форма работы |
Развитие познавательной активности, представление социального характера, речи, физических качеств | Д/у «Опиши друга ». Цель: учить описывать человека, выделять характерные признаки, называть отличительные черты. развивать связную речь, децентрацию. (Ирина, Маша Г., Вероника) |
Взаимодействие с родителями:
Форма сотрудничества : | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
консультация для родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОДОВОЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 20» на 2015/2016 учебный год
Подробный годовой план работы дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО...

ГОДОВОЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 20» на 2016/2017 учебный год
Описание основных направлений работы на 2016-2017 учебный год...

План воспитательной образовательной работы 1-ой младшей группы №2 «Солнышко» Сетка непосредственно – образовательной деятельности на Март 2017 года.
План воспитательной образовательной работы 1-ой младшей группы №2 «Солнышко»...

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошк...

Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: Весенние сельскохозяйственные работы"
Календарный план воспитательно-образовательной работы...

План воспитательно – образовательный работы (дистанционный образовательный процесс)
Онлайн развивающие, познавательные и творческие игровые занятия для дошкольников....

План воспитательно – образовательный работы (дистанционный образовательный процесс) с 20.04.20 - 30.04.2020г
Познавательные, развивающие и творческие задания (онлайн)...