«Родительское собрание: современный подход к организации»
статья
Здравствуйте! Хочу поделиться своими мыслями по поводу организации родительского собрания. Считаю, что правильная работа с родителями - один из важнейших критериев успешной работы с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_na_sayt.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Простыми словами.
Треугольник: родитель-ребенок-воспитатель.
Как правило, в возрасте 2-4 лет в жизни ребенка, который постоянно был дома
со своими любящими родителями, бабушками и дедушками, приходит в
детский сад, попадая в новый, неизведанный мир для него!
В семье возникает вопрос - надо ли отдавать малыша в детский сад? А как он
там будет? Как он там будет есть? Как будет спать? Оденут ли ему шарф на
прогулку? Вдруг кто-то его обидит его? Вопросов много… Наконец-то,
принимается решение… Мы идем в сад!
И вот с этого момента в жизни ребенка появляются два очень важных
взрослых, которые 3-4 года будут идти с ним по жизни. Конечно, речь идет о
воспитателях детского сада.
Воспитатель – это не няня у вас дома, не работник игровой комнаты, не тренер
и не родственник, присматривающий за ребенком. У воспитателя иной статус!
Няне вы можете диктовать свои условия воспитания и развития, как
работодатели. В игровой комнате основная функция взрослого –
присматривать за детьми. Тренер занимается с ребенком регулярно, но
нечасто, а время от времени. Воспитатель же – это человек, с которым ребенок
проводит времени иногда даже больше, чем с родителями. Иногда воспитатель
может знать о привычках, особенностях поведения, предпочтениях в еде и т.д.,
больше, чем родители.
Воспитатель – это специалист, который прошел специальное обучение,
владеет различными методами воспитания, имеет опыт общения с разными
детьми. Воспитатель может развить в ребенке те навыки и способности,
которые плохо поддаются родительскому воспитанию. Например, умение
концентрировать внимание, аккуратно складывать вещи в шкаф, убирать за
собой игрушки, уступать или наоборот отстаивать свое мнение в коллективе и
т.д.
К сожалению, родители часто ведут детей в детский сад, чувствуя за собой
вину, неуверенность в правильности решения и, в результате, отправляют
ребенка в группу со словами:
- Ты потерпи! Я тебя скоро заберу! Ты меня отпускаешь? Ты тут чуть-чуть
побудешь, и я тебя заберу! Если кто-то будет обижать – скажи воспитателю!
И тут ребенок, который был всегда дома в окружении тепла и заботы, думает,
что мама привела его в какое-то место, где может быть плохо, где могут
обижать, где он должен что-то терпеть!!!! Мама со слезами на глазах стоит в
раздевалке, а ребенок, не понимая ничего, по инерции заходит в группу и ждет,
что сейчас его будут обижать. Но ничего плохого не происходит. Оказывается,
вокруг много игрушек! Много ребят! Много интересных вещей вокруг! Все
играют!
Приходит мама… И задает вопрос:
- Ну как ты? Тебя никто не обижал? Ты скучал? Тебе было грустно?
Ребенок начинает вспоминать и концентрировать свое внимание на том, кто
его где обидел, что ему было когда-то грустно и т.д. На следующий день, он
идет в сад с опаской – вдруг опять будут обижать!
И так наматывается клубок из детских переживаний и раздраженности
взрослых, постоянного недовольства действиями воспитателей, детей в
группе.
А вот пример, как можно построить разговор с ребенком и задать тон
положительного настроя, в то время, когда вы идете в детский сад (неважно
какая группа, неважно сколько времени ребенок уже посещает сад):
- Здорово, что мы с тобой идем в садик! Тебя ждут твои друзья! Вы будете
играть! Интересно, какую игру приготовила для вас (имя воспитателя)!
Уверена, будет что-то интересное! Расскажешь потом? Может я чего-то не
знаю из того, что вам расскажут.
Вечером:
- Как я рада тебя видеть! На улице прекрасная погода. Можно погулять! Чего
нового узнал? Чего тебе больше всего запомнилось? С кем ты играл? Скоро
праздник (…) Наверное, у вас идут репетиции. В какие игры ты научился
играть. А давай дома в нее поиграем!
Задумайтесь! 10-11 часов ребенок проводит во взаимодействии с
воспитателями, сверстниками и другими работниками детского сада. Это
огромное количество времени! В это время ребенок живет жизнью, в которой
могут быть и радость, и грусть, и удивление, и огорчение, и усталость, и слезы,
улыбки и смех. Чаще заостряйте свое внимание и внимание ребенка на том,
чего хорошего, доброго, веселого было сегодня в детском саду.
Цель воспитателя – забота о ребенке, воспитание, развитие. Вся работа идет
по определенному плану, с индивидуальным подходом к каждому ребенку. В
детском саду воспитатель для ребенка – главная персона. И, конечно, ребенок
берет пример общения, поведения не только с родителей, но и воспитателя.
Поговорите с воспитателем в самом начале ваших отношений и расскажите о
своем ребенке и о своих требованиях и методах, с которыми ребенок уже
знаком. Подумайте, какие два-три пункта в вашем подходе к ребенку для вас
особенно важны. Это могут быть как просьбы (например, не настаивать, если
ребенок отказывается от еды), так и информация об особенностях вашего
ребенка (не ест конкретные продукты, есть сложности с дневным сном или с
походом в туалет). Воспитатель внимательно отнесется к вашим словам и
ответит, что иногда в саду дети начинают вести себя иначе - влияет пример
других детей. Это чистая правда, и с этим надо считаться.
Что делать, если ваши методы воспитания и требования к ребенку сильно
противоречат с методами воспитателя?
Для начала обсудите это с воспитателем. Постарайтесь понять его позицию,
цели его действий. Возможно, он, как профессионал, выдвигает более
подходящие возрасту ребенка требования, дает необходимую ребенку
информацию и свободу. Например, если ребенок в 4 года не может
самостоятельно одеть на себя колготы, шорты, футболку, верхнюю одежду и
т.д. потому, что в вашей семье есть мнение – «когда вырастет – сам научится».
То в саду многие будут одеваться сами и тогда ребенок, который не привык
это делать сам будет огорчаться. Поэтому воспитатель, может попросить вас о
том, чтобы вы чаще давали возможность ребенку одеваться без вашей помощи
и поддерживали его в этом.
Но надо понимать, что воспитатель не всегда сможет уделить вам времени для
разговора столько сколько хотелось бы вам. Если воспитатель занят или
торопится, можно узнать в какое время лучше подойти. Не забывайте, что
воспитатель – это прежде всего человек.
Если вы не можете прийти к единым требованиям или компромиссу,
объясните ребенку, что требования в садике отличаются от требований дома.
Ребенку приходится переживать этот опыт – правила отличаются дома и в
общественных местах. Поговорите с ребенком о том, как и почему надо вести
себя в садике.
Лучше не обсуждать воспитательные принципы в присутствии ребенка. Дети
испытывают тревогу и вину, когда двое значимых взрослых спорят об их
воспитании или критикуют друг друга. Старайтесь избегать критиковать
воспитателей в присутствии ребенка. Воспитатель для ребенка – очень важный
человек, ребенку комфортно, когда воспитатель имеет авторитет и родители
его уважают.
В детском саду у ребенка проходит целая жизнь со своими радостями,
трудностями, отношениями, достижениями и разочарованиями. От вас
зависит, будете ли вы помогать ребенку, будете ли принимать участие в этой
жизни, или останетесь в стороне от его забот. Взаимодействуя с воспитателем
сообща, вы сможете сделать жизнь вашего ребенка в саду более радостной и
комфортной.
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №12»
Алтухова Анна Игоревна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Современные подходы к организации предметно - пространственной среды в дошкольной образовательной организации»
Авторские методические пособия по безопасности дорожного движения для дошкольников в контексте с ФГОС....
Повышение квалификации по теме "Современные подходы к организации работы воспитателя дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС"
Повышение квалификации по теме "Современные подходы к организации работы воспитателя дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС"...
Современный подход к организации родительских собраний
В данном материале излагаются основные принципы и методы современного подхода к организации родительских собраний....
Современные подходы к организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и современной семьи
Современные подходы к организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и современной семьи...
"Современные подходы к организации мини-музея в дошкольной образовательной организации"
В данной статье рассказывается о современных подходах к организации мини-музея в детских садах....
«Современные подходы к организации дополнительных образовательных услуг в дошкольной организации»
Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Сегодня образованность человека определяется не только специальными знаниями...
Выступление на совете педагогов №3 «Современные подходы к организации работы по направленности-практическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО» мастер-класс «Утренний Круг- как форма организации совместной деятельности»
Выступление на совете педагогов №3 «Современные подходы к организации работы по направленности-практическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО» мастер-класс «Утренний Круг- ...