«Родительское собрание: современный подход к организации»
статья

Алтухова Анна Игоревна

Здравствуйте! Хочу поделиться своими мыслями по поводу организации родительского собрания. Считаю, что правильная работа с родителями - один из важнейших критериев успешной работы с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_sayt.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Простыми словами.

Треугольник: родитель-ребенок-воспитатель.

Как правило, в возрасте 2-4 лет в жизни ребенка, который постоянно был дома

со своими любящими родителями, бабушками и дедушками, приходит в

детский сад, попадая в новый, неизведанный мир для него!

В семье возникает вопрос - надо ли отдавать малыша в детский сад? А как он

там будет? Как он там будет есть? Как будет спать? Оденут ли ему шарф на

прогулку? Вдруг кто-то его обидит его? Вопросов много… Наконец-то,

принимается решение… Мы идем в сад!

И вот с этого момента в жизни ребенка появляются два очень важных

взрослых, которые 3-4 года будут идти с ним по жизни. Конечно, речь идет о

воспитателях детского сада.

Воспитатель – это не няня у вас дома, не работник игровой комнаты, не тренер

и не родственник, присматривающий за ребенком. У воспитателя иной статус!

Няне вы можете диктовать свои условия воспитания и развития, как

работодатели. В игровой комнате основная функция взрослого –

присматривать за детьми. Тренер занимается с ребенком регулярно, но

нечасто, а время от времени. Воспитатель же – это человек, с которым ребенок

проводит времени иногда даже больше, чем с родителями. Иногда воспитатель

может знать о привычках, особенностях поведения, предпочтениях в еде и т.д.,

больше, чем родители.

Воспитатель – это специалист, который прошел специальное обучение,

владеет различными методами воспитания, имеет опыт общения с разными

детьми. Воспитатель может развить в ребенке те навыки и способности,

которые плохо поддаются родительскому воспитанию. Например, умение

концентрировать внимание, аккуратно складывать вещи в шкаф, убирать за

собой игрушки, уступать или наоборот отстаивать свое мнение в коллективе и

т.д.

К сожалению, родители часто ведут детей в детский сад, чувствуя за собой

вину, неуверенность в правильности решения и, в результате, отправляют

ребенка в группу со словами:

- Ты потерпи! Я тебя скоро заберу! Ты меня отпускаешь? Ты тут чуть-чуть

побудешь, и я тебя заберу! Если кто-то будет обижать – скажи воспитателю!

И тут ребенок, который был всегда дома в окружении тепла и заботы, думает,

что мама привела его в какое-то место, где может быть плохо, где могут

обижать, где он должен что-то терпеть!!!! Мама со слезами на глазах стоит в

раздевалке, а ребенок, не понимая ничего, по инерции заходит в группу и ждет,

что сейчас его будут обижать. Но ничего плохого не происходит. Оказывается,

вокруг много игрушек! Много ребят! Много интересных вещей вокруг! Все

играют!

Приходит мама… И задает вопрос:

- Ну как ты? Тебя никто не обижал? Ты скучал? Тебе было грустно?

Ребенок начинает вспоминать и концентрировать свое внимание на том, кто

его где обидел, что ему было когда-то грустно и т.д. На следующий день, он

идет в сад с опаской – вдруг опять будут обижать!

И так наматывается клубок из детских переживаний и раздраженности

взрослых, постоянного недовольства действиями воспитателей, детей в

группе.

А вот пример, как можно построить разговор с ребенком и задать тон

положительного настроя, в то время, когда вы идете в детский сад (неважно

какая группа, неважно сколько времени ребенок уже посещает сад):

- Здорово, что мы с тобой идем в садик! Тебя ждут твои друзья! Вы будете

играть! Интересно, какую игру приготовила для вас (имя воспитателя)!

Уверена, будет что-то интересное! Расскажешь потом? Может я чего-то не

знаю из того, что вам расскажут.

Вечером:

- Как я рада тебя видеть! На улице прекрасная погода. Можно погулять! Чего

нового узнал? Чего тебе больше всего запомнилось? С кем ты играл? Скоро

праздник (…) Наверное, у вас идут репетиции. В какие игры ты научился

играть. А давай дома в нее поиграем!

Задумайтесь! 10-11 часов ребенок проводит во взаимодействии с

воспитателями, сверстниками и другими работниками детского сада. Это

огромное количество времени! В это время ребенок живет жизнью, в которой

могут быть и радость, и грусть, и удивление, и огорчение, и усталость, и слезы,

улыбки и смех. Чаще заостряйте свое внимание и внимание ребенка на том,

чего хорошего, доброго, веселого было сегодня в детском саду.

Цель воспитателя – забота о ребенке, воспитание, развитие. Вся работа идет

по определенному плану, с индивидуальным подходом к каждому ребенку. В

детском саду воспитатель для ребенка – главная персона. И, конечно, ребенок

берет пример общения, поведения не только с родителей, но и воспитателя.

Поговорите с воспитателем в самом начале ваших отношений и расскажите о

своем ребенке и о своих требованиях и методах, с которыми ребенок уже

знаком. Подумайте, какие два-три пункта в вашем подходе к ребенку для вас

особенно важны. Это могут быть как просьбы (например, не настаивать, если

ребенок отказывается от еды), так и информация об особенностях вашего

ребенка (не ест конкретные продукты, есть сложности с дневным сном или с

походом в туалет). Воспитатель внимательно отнесется к вашим словам и

ответит, что иногда в саду дети начинают вести себя иначе - влияет пример

других детей. Это чистая правда, и с этим надо считаться.

Что делать, если ваши методы воспитания и требования к ребенку сильно

противоречат с методами воспитателя?

Для начала обсудите это с воспитателем. Постарайтесь понять его позицию,

цели его действий. Возможно, он, как профессионал, выдвигает более

подходящие возрасту ребенка требования, дает необходимую ребенку

информацию и свободу. Например, если ребенок в 4 года не может

самостоятельно одеть на себя колготы, шорты, футболку, верхнюю одежду и

т.д. потому, что в вашей семье есть мнение – «когда вырастет – сам научится».

То в саду многие будут одеваться сами и тогда ребенок, который не привык

это делать сам будет огорчаться. Поэтому воспитатель, может попросить вас о

том, чтобы вы чаще давали возможность ребенку одеваться без вашей помощи

и поддерживали его в этом.

Но надо понимать, что воспитатель не всегда сможет уделить вам времени для

разговора столько сколько хотелось бы вам. Если воспитатель занят или

торопится, можно узнать в какое время лучше подойти. Не забывайте, что

воспитатель – это прежде всего человек.

Если вы не можете прийти к единым требованиям или компромиссу,

объясните ребенку, что требования в садике отличаются от требований дома.

Ребенку приходится переживать этот опыт – правила отличаются дома и в

общественных местах. Поговорите с ребенком о том, как и почему надо вести

себя в садике.

Лучше не обсуждать воспитательные принципы в присутствии ребенка. Дети

испытывают тревогу и вину, когда двое значимых взрослых спорят об их

воспитании или критикуют друг друга. Старайтесь избегать критиковать

воспитателей в присутствии ребенка. Воспитатель для ребенка – очень важный

человек, ребенку комфортно, когда воспитатель имеет авторитет и родители

его уважают.

В детском саду у ребенка проходит целая жизнь со своими радостями,

трудностями, отношениями, достижениями и разочарованиями. От вас

зависит, будете ли вы помогать ребенку, будете ли принимать участие в этой

жизни, или останетесь в стороне от его забот. Взаимодействуя с воспитателем

сообща, вы сможете сделать жизнь вашего ребенка в саду более радостной и

комфортной.

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №12»

Алтухова Анна Игоревна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современные подходы к организации предметно - пространственной среды в дошкольной образовательной организации»

Авторские методические пособия по безопасности дорожного движения для дошкольников в контексте с ФГОС....

Повышение квалификации по теме "Современные подходы к организации работы воспитателя дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС"

Повышение квалификации по теме "Современные подходы к организации работы воспитателя дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС"...

Современный подход к организации родительских собраний

В данном материале излагаются основные принципы и методы современного подхода к организации родительских собраний....

Современные подходы к организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и современной семьи

Современные подходы к организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и современной семьи...

"Современные подходы к организации мини-музея в дошкольной образовательной организации"

В данной статье рассказывается о современных подходах к организации мини-музея в детских садах....

«Современные подходы к организации дополнительных образовательных услуг в дошкольной организации»

Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Сегодня образованность человека определяется не только специальными знаниями...

Выступление на совете педагогов №3 «Современные подходы к организации работы по направленности-практическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО» мастер-класс «Утренний Круг- как форма организации совместной деятельности»

Выступление на совете педагогов №3 «Современные подходы к организации работы по направленности-практическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО» мастер-класс «Утренний Круг- ...