Алтухова Анна Игоревна

Воспитатель для слепых и слабовидящих детей

Профессия: Воспитатель для детей с нарушением зрения

Профессиональные интересы: Раскрытие внутреннего потенциала ребенка

Увлечения: Создание авторских пособий, театральная деятельность, фотография

Регион: Московская область

Населенный пункт: Городской округ Королев

Место работы: МБОУ ШИ для слепых и слабовидящих детей.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/clactena

Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости!

 

Рада приветсвовать вас на моей странице.

 

Наш мир состоит из ярких красок, которым мы привыкли радоваться: осенью - это невероятной красоты палитра раскрашенных листьев, летом - огромное голубое небо и контрасты, весной - это акварель нежных красок и полутонов, а зима - искрящийся воздух и невероятные пейзажи. К сожалению, некоторые мои воспитанники не могут увидеть, оценить и прочувствовать те картины, которые рисует нам природа.

Я работаю в школе-интернате для слепых и слабовидящих детей. Моя работа требует невероятной отдачи, концентрации, творческого мышления и огромного багажа знаний. А в замен отдает огромное количество позитивных эмоций и видимый результат, который мотивирует активно развиваться и идти вперед.

Я рада, что у меня есть возможность смотреть на детей с разных сторон: как педагог и как медицинский работник, т.к. первое мое образование медицинское. Думаю, именно поэтому я и работаю с детьми с ОВЗ и могу видеть в детях те нюансы, которые  не видят  другие люди.

О себе

Люблю творить, люблю помогать, люблю видеть результат! 

Мой взгляд на мир

                                                                                               «Уважение к человеку – условие, без которого нет для нас движения вперед…»

                                                                                                                                                                                          Антуан де Сент-Экзюпери

  Каждый из нас чувствует мир по-разному. Один и тот же предмет, действие, случай, стечение обстоятельств мы видим, чувствуем и переживаем по-разному. Каждый из нас индивидуален в своем мышлении, взгляде на жизнь, предпочтениях, в своих мечтах… И выбор каждого надо уважать. Это мое неизменное мнение. 

  Сегодня я хочу сделать акцент именно на потребности в уважении себя, своего выбора и выбора другого человека. Ведь, если оглянуться вокруг, то именно этого в нашем современном обществе не хватает. 

  Сейчас слово «уважение» немодно. Детей этому нигде не учат. А где и как можно научиться уважению?... Эти мысли и рассуждения когда-то привели меня в лучшую профессию. Я – педагог! Я стою у истоков, где зарождается уважение к себе и к другим, где можно все изменить и попробовать исправить, где мир только начинается и обновляется, как чистый лист. Я - в детстве! Там, где можно видеть то, что не видно взрослым, там, где чувствуется искренность и настоящее. Там, где растет Человек с большой буквы! Я слышала не раз, когда родители говорили своему ребенку: «Ты лучший! У тебя все будет лучше всех! Я тебе куплю игрушку еще лучше, чем у Маши! Дай ему сдачи! Не обращай внимания!»… Ведь именно так множество родителей готовят своих детей к жизни, забывая про то, что он, ребенок, будет жить в этом мире не один, а с другими людьми и ему так или иначе придется с ними взаимодействовать.

  В результате такого напутствия вырастает человек-одиночка. Он не умеет сотрудничать, чувствовать и смотрит на всех свысока. «Подумаешь – уважение!,- скажут многие.- Главное выучить, поставить на ноги, а дальше сам/сама разберется!» 

  Я могу предположить, что с такой позицией родителей мы сможем вырастить эгоистичное, непродуктивное, нетрудоспособное, бесчувственное общество, которое будет жить инстинктами. Многие дети сейчас понятия не имеют, что им на самом деле интересно. У них снижен познавательный интерес, скованны мысли и фантазии, они не склонны рассуждать, анализировать и делать выводы.

   Этому способствуют многие факторы: технический прогресс, снижение очного общения, изобилие, равнодушие. Но большее влияние все же оказывает семья. Ребенок с детства уже знает, что за него родители все решают и точно знают, что ему нужно. Они ведут его на кружок лепки, когда ребенок любит играть в футбол или петь. Мама с утра дает вещи ребенку, а он говорит, что хочет одеть футболку другого цвета, но маме нравится эта. Когда малыш берет краски и хочет рисовать, а мама говорит, что сегодня мы конструируем. Здесь мы видим наглядное отсутствие уважения к выбору ребенка, игнорирование и принижение его реальных желаний и эмоций. Нет диалога и нет возможности у ребенка отстоять свою точку зрения. А дальше тупик! Если ребенка «научили» не слушать себя, то и точку зрения другого ему будет слушать неинтересно, т.к. был дан пример – мнение другого незначимо.

   Человек растет, примеряет на себя чужие «роли», «маски», перебирает их, не понимая кто он на самом деле. У него нет собственного мнения. Он помнит, что «он лучший», а по факту просто один.

    «А как же послушание? - спросите вы. - А как же дисциплина? А рамки дозволенного?» На что я отвечу… Разве это имеет отношение к дисциплине? Разве я где-то указала, что можно нарушать общепринятые границы? Нет... Это все про уважение одного человека к выбору другого. Про самоопределение, самопоиск, про ответственность за выбранное решение, про фундамент, который строится постепенно. И от того, насколько правильно мы сможем заложить этот фундамент, зависит будущее. Да, на это нужно время, терпение, работа над собой, но результат того стоит. Дети, которые имеют общеустановленные границы, а внутри этих границ осознают себя, дальше уверенно (не путать с самоуверенностью) идут по жизни. Они слышат друг друга, стараются понять и могут действовать совместно, добиваясь общих целей. Они успешны в работе, признаны в коллективе, любимы дома.

   Я - педагог! И у меня есть возможность и большое желание помогать детям. Быть на их стороне, вместе с ними. Я могу создать предпосылки для того, чтобы родители посмотрели на своих детей по-другому – как на членов общества настоящего и будущего. Совместно с детьми и родителями мы становимся командой, не предавая своих чувств, мыслей и желаний. Мы можем творить, дружить, учиться, расти, узнавать, сопереживая, помогая, сорадуясь и, при этом, оставаясь собой. 

  Интересно, важна ли эта моя точка зрения в масштабе вселенной? Не знаю. Но я очень надеюсь, что, работая в своей профессии, я осуществлю свою мечту – сделаю мир чуточку лучше!

Алтухова Анна Игоревна, воспитатель МБДОУ «ШИ для слепых и слабовидящих детей»

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: