отчет по самообразованию
методическая разработка (старшая группа)

Мосина Лилия Николаевна

 

 Тема «Обогащение словаря детей дошкольного возраста через дидактические игры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanieplan-po-samoobrazovaniyu_1.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

                                 МБДОУ № 63 «Малинка»

  Индивидуальный план работы по                                         самообразованию.

 Тема «Обогащение словаря детей дошкольного возраста через дидактические игры»

                                                                              Составил воспитатель

                                                                               Хрупова  И.В.

                                                                              Средняя группа

 

                                                г. Калуга

 Тема « Обогащение словаря детей дошкольного возраста через дидактическую игру»

 

Хрупова Ирина Владимировна

(Ф.И.О. педагога)

Учитель русского языка и литературы, учитель начальных классов.

(специальность)

высшее

(образование) 

4 года

(стаж педагогической работы)

соответствие

(квалификационная категория)

2013, 2017.

(курсы повышения квалификации)

09.2016

(дата начала работы над темой)

05.2017

(предполагаемая дата окончания работы).

                              Актуальность  темы.

Повышение качества речевого развития детей среднего дошкольного возраста-одна из важных задач в современное время   .В этом возрасте дети умело пользуются телефонами, играют в компьютерные игры, смотрят мультфильмы сомнительного качества и пользы для нравственного развития ,но, к сожалению не умеют общаться, обладают скудным словарным запасом. Часто неправильно используют предлоги в речи, не точно указывают признаки предметом и их действия, затрудняются в обобщении, сравнении, описании предметов и явлений, высказывании своей мысли.  Опираясь на ФГОС ДО, считаю огромным значением для достижения положительных результатов в работе  по речевому развитию детей привлечение родителей к совместной, партнерской деятельности. Необходимо научить родителей развивать детей через основной вид деятельности-игру, в частности в использовании дидактических игр и упражнений.

Цель:: Создать условия для развития и обогащения словаря детей дошкольного возраста.

Задачи :

  • Повысить собственный уровень знаний путём… (изучения необходимой литературы, посещения МО, самообразования, выхода на интернет-сайты…);
  • Разработать перспективный план работы с детьми;
  • Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
  • Взаимодействовать с родителями и специалистами;

      Создать рабочую учебную программу;

организация тематических выставок «Дары природы», «Осенний лист», «Мастерская Деда Мороза», «День Защитника Отечества», « Мама- солнышко мое» ,«День Космонавтики», «Светлая пасха», «Моя семья», «Мои друзья»;

- подбор методических пособий и дидактических игр по темам ;

  • Подготовить (провести) цикл консультаций для родителей на тему: «Как активизировать словарь дошкольника»

Предполагаемый результат:

Повышение педагогического мастерства воспитателя и родителей.

Изготовление дидактических игр по развитию речи и обогащению словаря детей.

Приобщение родителей к совместной работе для достижения положительных результатов.

Обогащение словаря детей, развивать способность применять полученные знания в общении с детьми и взрослыми.

Содержание

Период

Практические выходы

1. Изучение методической литературы

сентябрь 2016 г.

– май 2017г.

1. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004.

2. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999.

3. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М., 2005.

4. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010.

4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 2009. Т.

5. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.

6. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2004.

7. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Средняя группа» - М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.

8. Н.Г. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий. средняя Интегрированный подход». М.: Скрипторий 2003, 2013 г.

2.Самореализация

09.2016– 20.05.2017

- размещение перспективного плана по развитию речи в средней группе  на сайте ДОУ;

- разработка дидактических игр;

-организация выставок;

- отчёт по теме самообразования;

-  выступление на итоговом педсовете.

3. Работа  с детьми.

09.2016-

20 05. 2017.

-Артикуляционные упражнения для укрепления мышц языка;

-пальчиковая гимнастика;

-разучивание стихотворений, чистоговорок, потешек, скороговорок,

-отгадывание загадок;

-дидактические игры:

Что изменилось,

Найди отличия,

Домашние и дикие животные, их детеныши,

Мебель  ,Одежда, Транспорт,  Времена года, Время суток, Когда это бывает, Мимика, Шнурочки, Палочки Киюнезенера, Профессии, Овощи-фрукты, Герои сказок, Сказка потерялась,

-Составление описательных рассказов по картине, описание игрушки,

-Придумывание продолжения сказки,

-Мини театр по мотивам русских народных сказок,

-Игры и упражнения по развитию навыков общения,

-Игры и упражнения на развитие фонематического слуха,

-Игры и упражнения на понимание и правильное применение слов-предметов, слов-признаков, слов-действий , предлогов.

4. Работа с родителями

01.10.2016– 20.05.2017

ОКТЯБРЬ

1. Индивидуальные беседы с родителями  детей ..Анкетирование «Как говорит мой ребенок»

2. Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для  формирования речи младших дошкольников.

3. Семинар-практикум «Игры, в которые мы играем».

 

НОЯБРЬ - ДЕКАБРЬ

1. Рекомендации родителям по развитию речи детей через пальчиковые игры, пальчиковую гимнастику  

2.Оформление выставки методических рекомендаций и практический упражнений на тему «Развитие моторики»

3. Проведение совместного праздника для детей и родителей «Осень золотая» «Новый  Год к нам идет».

 4.Совместное мероприятие «Подарок Деду Морозу».

ЯНВАРЬ - ФЕВРАЛЬ

1. Консультация «Учим ребёнка общаться».

2. Сообщение на родительском собрании «Развитие речи детей 4-5. Острый слух – правильная речь».

3. Консультация для родителей «Как организовать домашний досуг».

4. Беседа и рекомендации по работе со сказкой «Наши любимые сказки. Прочтите и помогите осмыслить»

 5.Оформление выставки «День Защитника Отечества»

МАРТ

1. Анкетирование родителей «Речь моего ребенка. Хорошо ли он говорит?»

2. Проведение праздника 8 Марта: поздравляем мам и бабушек, поем песни и читаем стихи.

3.Индивидуальные рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка

4. Памятки «Как правильно заучивать стихотворение».

 5.Совместное интегрированное   мероприятие «Супер МаПа»

Апрель

  1. Оформление выставок «День Космонавтики», «Светлая пасха».
  2. Изготовление дидактических игр «своим руками».
  3. Анкетирование «Результаты работы по активизации словаря детей за год. Мое мнение».

 

Практические выходы и результат:

Повышение уровня компетентности воспитателя и педагогического мастерства родителей.

Создание условий для работы по активизации словаря детей.

Повышение заинтересованности родителей в совместной работе и оценки работы педагога.

 Оформление уголка  дидактических игр.

 Организация тематических выставок « Осенний лист», «Мастерская Деда Мороза», «Мама-солнышко мое», «День Космонавтики»,  «Светлая пасха», «Моя семья», «Мои друзья»

 Сборник консультаций для родителей. Тема: «Что  делать , чтобы развить речь ребенка»

Обогащение пассивного и активного словаря детей, знаний  о признаках, свойствах предметов.

Повысился уровень качества общения детей между собой, связанной речи, понимания сказанного.

Проект. Тема: «Совместная работа с родителями» . Участие в юбилее ДОУ. Конкурсный видеоролик «Подарок Деду Морозу»

 Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Перспективный план самообразования педагога:

Учебный год

Тема самообразования

Форма и срок отчета

2014-2015

Подбор литературы

Уголок самообразования

2015-2016

Реализация темы

Создание мини-центров по тематике, дидактических игр

2016-2017

Подведение итогов

Диаграмма диагностики за три года по развитию речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.

План по самообразованию на учебный год....

Отчет по самообразованию:Тема: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».

 Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития...

Отчет по самообразованию.

"Гендерный подход в формировании интереса к художественным произведениям у детей дошкольного возраста"...

Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"

Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...