«Система массовых коммуникаций»
план-конспект занятия (старшая группа)

Сергеева Татьяна Васильевна

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию детей старшей группы комбинированной направленности на тему:

«Система массовых коммуникаций»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oz_smk_dlya_starshey_gruppy.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида  8 г. Белгорода

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию детей старшей группы комбинированной направленности на тему:

«Система массовых коммуникаций»

Разработали:

Сергеева Т.В., педагог-психолог

 Емшанова Г.В., воспитатель

Белгород, 2023 г.

Цель: актуализация и систематизация уже имеющихся знаний о средствах массовой коммуникации.

Задачи: 

  • Информировать о средствах коммуникации.
  • Ознакомить с различными способами передачи информации.
  • Развивать коммуникативные навыки.
  • Развивать навыки использования невербальных средств общения.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Формировать активность и самостоятельность детей в групповой работе.
  • Воспитывать чувство коллективизма, умение устанавливать эмоциональный контакт, а также культуру общения и речи.

Направление: развивающее.

Оборудование: ковер, конусы напольные, столы, стулья, экран, компьютер, магнитная доска., фрагменты пазлов, пластилин, бланки с корректурной пробой, конверт с пособиями, цветные ленты, карандаши, пластиковые доски для работы с пластилином, бумажные салфетки.

Форма занятия: групповая.

Тип: интегрированный.

Продолжительность: 25 минут.

Группа: старшая группа комбинированной направленности.

Предварительная работа.

Знакомство с аббревиатурой «СМК», способы передачи информации, чтение книг и показ иллюстраций о космосе.

Ход занятия:

Ритуал приветствие:

 Игра-приветствие «Эстафета дружбы».

Педагог - психолог: - Вот вам моя рука, у меня отличное настроение. Друзья мои, берите меня правой рукой за большой палец. Я передаю вам свою дружбу, и она идет от меня к каждому из вас и, наконец, снова возвращается ко мне. Вот мы с вами и поздоровались! Доброе утро!

Воспитатель рассматривает конверт, отмечает, что на конверте пишут адрес того, кому предназначено письмо, и того, от кого оно, читает, кому пришло письмо (адрес своего садика).  Ребята, раньше люди из разных городов общались друг с другом с помощью писем.

-Ребята, можно ли нам читать письмо?

Ответы детей: - Можно.

Воспитатель: - Оно адресовано нам. Давайте его прочитаем:

«Дорогие друзья, я живу на Луне. Помогите мне разобраться, что изображено на картинках, и что это за знаки? Напишите мне и отправьте обратное письмо с голубем. С уважением, Незнайка с Луны».

Воспитатель размещает картинки на магнитной доске.

Воспитатель: - Ребята, Незнайка не просто прислал нам картинки, а еще и загадки. Давайте поможем Незнайке найдем отгадки к его загадкам.

Чтоб узнать про то и это,

В руки мы берем... (газету).

Он красивый, толстый очень.

В нем узнаешь, что захочешь.

Я читать его устал,

А зовут его... (журнал).

Этот прямоугольник всем знаком,

Прописался в каждый дом.

Его любит вся семья,

Обожаю его я.

Все расскажет, объяснит,

Всех вниманьем одарит.

Стал он всем нам очень близок.

Что же это? (телевизор.)

Сперва зазвонит он

Обычным звонком,

Потом говорит

Чьим-нибудь голоском (телефон)

Не куст, а с листочками

Не рубашка, а сшита

Не человек, а рассказывает (книга)

Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно

Ты беседуй чаще с ней, станешь в четверо умней (книга)

Трубка есть и провода не скучаю никогда

Я на кнопки нажимаю или диск сижу верчу

Говорю с кем пожелаю если только захочу (телефон).

 

Воспитатель: - Дети, Незнайка прислал нам нам на электронную почту видео. Давайте посмотрим его.  Садитесь на ковер перед «волшебным экраном».

Просмотр фрагмента мультфильма  «Ракета».

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, почему Незнайка показал нам именно этот мультфильм?

Ответы детей: - потому что Незнайка живет на Луне.

-Потому что вчера был праздник, «День космонавтики».

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как зовут человека, который первым полетел в космос?

Ответы детей: Ю.А.Гагарин.

Педагог-психолог: Ребята, вы сейчас коммуницировали, т.е. общались с Галиной Владимировной с помощью слов. А теперь пообщайтесь со мной с помощью жестов. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете давать мне ответы с помощью жестов. Правильно – это жест «Лайк», а неправильно жест «Дизлайк». Если готовы, то покажите «Лайк».

Ответы детей: жест «Лайк».

Педагог-психолог: - Ребята, а на чем полетели дети в космос?

- на вертолете? На ковре-самолете? На ракете? На воздушном шаре?

Ответы детей с помощью жестов.

Педагоги приглашают детей за столы.

Педагог-психолог: - А еще Незнайка в конверте прислал нам буквы и цифры, все перепутанные. Просит помощи - отделить цифры от букв. Давайте поможем, букву «С» зачеркнем, букву «М» обведем в круг, а букву «К» - подчеркнем.

Дети выполняют задание «Корректурная проба».

Педагог – психолог: Ребята, я поняла значение этих букв. СМК – это аббревиатура, это значит что под каждой буквой зашифровано слово, которое начинается на эту букву. СМК расшифровывается как средства массовой коммуникации

Воспитатель: - Друзья, когда мы общаемся друг с другом, то говорим предложения, которые состоят из отдельных слов. Давайте поиграем в предложения. Игра у нас будет необычная, в ней вы будете словами и будете перестраиваться так, чтобы получилось предложение. Кто хочет быть словом? (приглашает по желанию троих детей). Называет каждому ребенку слово из предложения (дети запоминают свое слово и составляют предложение). Дети – «слова» встают по порядку, остальные дети проверяют правильно ли встали слова.

Предложения для игры:

  • В интернете много интересного.
  • Книги берут в библиотеке.
  • По телевизору смотрю мультфильмы.

Педагог – психолог: -Ребята, и интернет, и книги, и телевизор – это все дает нам информацию, мы узнаем что то новое для себя и делимся этим с другими людьми. Это все называется коммуникация, т.е. передача информации друг другу, или большому количеству людей. Информацию можно передавать друг другу с помощью слов, общаясь друг с другом. Например: мы сейчас с вами разговариваем. Или когда говоришь по телефону, слышишь голос, но этот человек далеко. Или когда смотрим телевизор. Это все является вербальной передачей информации, т.е. с помощью слов. А можно еще передавать информацию без слов. Это наши эмоции, жесты.

Педагоги приглашают детей пройти на ковер.

Педагог – психолог: - Давайте поиграем в игру без слов. Игра выполняется в парах с закрытыми глазами, дети стоят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки.

- Закройте глаза, протяните руки навстречу друг другу, передайте руками свое настроение, постарайтесь получше узнать своего соседа, опустите руки;

- снова вытяните руки вперёд, найдите руки соседа, а теперь представьте, что вашим рукам грустно, они разозлились и ваши руки ссорятся, опустите руки;

- ваши руки снова ищут друг друга, они хотят помириться, ваши руки мирятся, они просят прощения, вы расстаётесь друзьями.

Педагоги приглашают детей за столы.

Воспитатель: - Ребята, а давайте предложим Незнайке дружить целой Галлактикой. Выполним изображение Луны и Земли с помощью пластилина. Для этого берем …пластилин,  отламываем от него кусочек и приклеиваем на форму. Вся форма должна быть заполнена пластилином, пустых мест не должно быть.

Давайте этим подарком покажем Незнайке, что мы, жители планеты Земля готовы дружить со всеми жителями Галактики.

Дети берут фрагмент пазла и наносят на него пластилин.

После выполнения данного упражнения складываются фрагменты в конверт.

Воспитатель: - Ребята, мы помогли Незнайке отгадали его загадки, разделили буквы и цифры, сделали ему подарок. Конверт готов. Надо отправить его назад с Голубем. И что бы Голубь быстрее принес письмо Незнайке, давайте выберем самую короткую дорогу. Ребята смотрите, вот у нас есть четыре ленты, четыре дороги. Как вы думаете какая лента самая короткая?

Ответы детей:

Воспитатель: а теперь давайте убедимся, так ли это, а для этого возьмите за край ленты и разложите ее ровно от конусов.

- Ребята, мы выбрали самую короткую дорогу нашему почтовому Голубю. Давайте пожелаем ему «Счастливого пути!».

Подведение итогов. Рефлексия занятия

Педагог-психолог: - Ребята мне очень понравилось с вами сегодня коммуницировать и поэтому я показываю «Лайк». Кому еще понравилось? Берите меня за большой палец и делайте свой «Лайк». А теперь скажем «УРА!» и сделаем салют из рук.

Подведение итогов. Рефлексия занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Средства массовой коммуникации, как фактор агрессивного поведения детей и подростков

Средства массовой коммуникации включают в себя достаточно обширный арсенал способов воздействия на подсознание, с целью внедрения соответствующих установок, заложение паттернов (программирование...

Статья "Система альтернативной коммуникации PECS"

Материалы данной статьи содержат информацию о понятии "альтернативная коммуникация", достоинствах использования PECS при общении с ребенком...

Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) помогает «запустить» речь.

Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) помогает «запустить» речь....

Система альтернативной коммуникации PECS как средство самовыражения и общения для детей с аутизмом.

Для детей, имеющих нарушения речи, карточки  PECS (альтернативная  система коммуникации и развития речи)  дают возможность общения, помогают им выразить свои мысли, чувства и желания, в...

Развитие коммуникативных умений у детей с расстройствами аутистического спектра с использованием системы альтернативной коммуникации с помощью карточек PECS

В материале представлен опыт работы по теме "Развития коммуникативных умений у детей с расстройствами аутистического спектра с использованием системы альтернативной коммуникации с помощью карточе...

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ СИСТЕМА МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ СИСТЕМА МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ...