СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ СИСТЕМА МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
план-конспект занятия (подготовительная группа)
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ СИСТЕМА МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
Скачать:
Предварительный просмотр:
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО (5-7 ЛЕТ) ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «СИСТЕМА МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида №2 г.Белгорода
Гончаренко Л.И.
Колупаева Л.В.
Цель: Развитие речи и коммуникативных навыков детей через сюжетно – ролевую игру.
Задачи: расширить представления детей о профессиях СМИ, переносить полученные знания в игровую деятельность;
- продолжать развивать связную речь;
- обобщать и активизировать словарь детей: редактор, журналист, фотокорреспондент, художники – дизайнеры, костюмер;
- воспитывать уважение к людям разных профессий, культуру общения детей в процессе игрового взаимодействия.
Игровые роли: журналист, художник – дизайнер, редактор, гример, фотокорреспондент.
Предварительная работа:
- Занятия, беседы, игры, упражнения
- Знакомство с газетами и журналами, как средствами массовой информации: их назначением.
- Рассматривание детских журналов и газет.
- Провели ряд игр с детьми на закрепление умения задавать наводящие вопросы: «Новости дня», «Поговорим по радио»
- Дети брали «интервью» у сотрудников детского сада на тему: «Моя профессия (повар, медсестра, дворник)»
Оборудование: микрофоны, ноутбук, фотоаппараты, блокноты, ручки, иллюстрации, бейджики, картинки, листы для газеты.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята в каком городе мы живем?
Воспитатель: Каждое утро мы узнаем интересные события, которые происходят в нашем любимом городе. Скажите откуда мы узнаем новости?
Воспитатель: Ребята журналы, газеты, телевидение, радио – все это называется средства массовой информации, кратко СМИ. Чтобы сделать репортаж, выпустить газеты, журналы люди разных профессий работают на телевидении и в редакции: это и журналисты ,редакторы, звукооператоры, художники-дизайнеры, костюмеры.
Чтобы стать настоящими работниками СМИ нужно иметь четкую дикцию. Есть специальные упражнения. Давайте их выполним.
ДУ – ДУ - ДУ – поиграем мы в саду
РА –РА –РА – нам готовят повара
КЕ –КЕ – КЕ – повар в белом колпаке
ЧИ – ЧИ –ЧИ – в саду врачи
РА –РА – РА – медицинская сестра
ТЕЙ – ТЕЙ –ТЕЙ – любят всех детей
ДУ – ДУ – ДУ – воспитатели в саду
Я предлагаю вам стать сотрудниками, а наша группа будет редакцией.
Воспитатель: О чем бы вы хотели написать репортаж?
Дети: «О здоровой и полезной пище».
Воспитатель: Вы считаете эта тема актуальна осенью?
Воспитатель: Кто участвует в создании газеты?
Воспитатель:
Главный редактор – он следит за работой всех сотрудников и за процессом подготовки газеты в печать;
Корреспонденты – берут интервью и записывают на диктофон или в блокнот.
Фотокорреспонденты – делают снимки, печатают фотографии.
Художники-дизайнеры – оформляют газету перед тем как ее отправить в печать.
Журналист – человек который задает вопросы и все записывает.
Костюмер – подбирает нужный костюм.
Воспитатель: Ребята, а теперь вы можете распределить между собой роли.
Воспитатель: Роли распределили, возьмите себе необходимое оборудование. Скажите, где можно взять интервью о здоровой и полезной пище: у прохожих, в супермаркетах, у диетолога, у медсестры.
Воспитатель: Журналисты и корреспонденты подумайте какие вопросы будете задавать своим собеседникам ?
Воспитатель: Дети берут интервью, рассказывают какую информацию они собрали. Возвращаются в редакцию. Оформляют газету.
Рефлексия:
Воспитатель: Какая замечательная газета у нас получилась. Вам понравилось работать в редакции?
Воспитатель: Какие роли вас больше всего заинтересовали?
Воспитатель: Какие новые профессии вы сегодня узнали?
Воспитатель: Молодцы теперь вы можете сами играть в игру «Журналисты», придумывать новые сюжеты в свои журналы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»
Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...
Дидактическая игра (для детей старшего дошкольного возраста) "Слова "близнецы"" образовательная область Коммуникация интеграция областей: Познание
Цель. Расширять словарный запас детей, формировать интерес к родному языку.Активизировать память, мышление, воображение, произвольное внимание....
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зоопарк"
Интегрированное занятие с использованием навыков конструирования, знаний по ознакомлению с окружающим, умения создавать совместный сюжет и обыгрывать его....
Фрагмент руководства игровой деятельности ( ролевой игры) для детей старшего дошкольного возраста. Сюжетно – ролевая игра «Спасатели МЧС». Подготовительная группа.
Прием прямого руководства для старшего дошкольного возраста.Включение педагога в игру, принятие на себя роли (главной или второстепенной) – не часто, по необходимости (показ речевого образца, ко...
Фрагмент руководства игровой деятельности (ролевой игры) для детей старшего дошкольного возраста Сюжетно – ролевая игра «ЗООПАРК»
Сюжетно-ролевая игра имеет важное значение в жизни ребенка. Через игру ребенок знакомится с различными профессиями, развивает общение с детьми, учиться жить в коллективе. В моей группе хорошо продуман...
Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »
Программное содержание:-Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий...
Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »
Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »...