Перспекивный план по ПДД
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Дата | Тема | Задачи | Содержание различных видов детской деятельности по образовательным областям | Работа с родителями по пропаганде БДД и профилактике ДДТТ | ||||
Социально – коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Физическое развитие | ||||
Сентябрь | Движение на улице. Знакомство с улицей Грузовой транспорт. Пассажирский транспорт. | Познакомить детей с основными правилами уличного движения. Объяснить, как опасно нарушать их. Дать понять, что на дорогу выходить нельзя. Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, Познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, колёса, руль) Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте | Беседа, рассматривание картин, рассматривание игрушек. Беседа, рассматривание картин Презентация «Транспорт» Презентация «Обществен-ный транспорт» | Конструирование «Машина грузовая» | Чтение стихотворения С. Яковлева «Нужно слушаться без спора…» Словесная игра «Изобрази сигнал машины» Чтение стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный…» | Предложить детям рисовать красные и зеленые круги Аппликация «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!» | Подвижная игра «Кот и мыши» Ролевая игра «Водитель и автомобиль» Подвижная игра «Поезд» Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» | Родителям во время прогулок знакомить детей с улицей, дорогой широкой и узкой, тротуаром для пешеходов Консультация «О поведении в общественном транспорте». |
Октябрь | Светофор. «Домик для светофора» Транспорт на проезжей части улицы. «Строитель-ство дорожек для пешеходов и машин» | Объяснить детям, для чего нужен светофор, рассказать, как он выглядит. Уточнить, что обозначают цвета светофора. Формировать ориентировку в пространстве. Знакомство детей с цветами светофора, учить узнавать и называть знакомые геометрические фигуры. Познакомить детей с разнообразным видом транспорта Формировать представление о протяженности предметов. Познакомить с разными способами соединения деталей при построении дорог для пешеходов. | Рассматривание сюжетных картинок по теме. Беседа по теме Презентация «Транспорт» | «Строительство дорожек для пешеходов и машин» | Чтение стихотворения А. Северного «Светофор» Словесная игра «Изобрази сигнал машины» Чтение стихотворения Ю Яковлева «Делаем ребятам предостере женье» | Рисование «Светофор» Аппликация «Светофор» | Подвижная игра «Самолёты». Игра «Лови мяч» Игра «Найди свой цвет Подвижная игра «Поезд» | Консультация «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения». |
Ноябрь | Профессия – водитель. Знакомство с профессией «милиционер – регули-ровщик». Сигналы помощи. Служба «01», «02», «03» «Улица города» | Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей). Познакомить детей с трудом милиционера – регулировщика. Объяснить, что это уважаемая профессия. Познакомить детей с сигналами помощи, научить обращаться за помощью в экстренных случаях, различать экстренные случаи и обычные ситуации. Закрепить навыки организованного поведения на улице. | Рассматривание набора открыток о родном городе Беседа с детьми «Зачем милиционеру регулировочная палочка» Беседа «Экстренные случаи» Рассматривание сюжетных картинок | Конструирование «Дорожки» Строительство гаражей для больших и маленьких машин | Словесная игра «Изобрази сигнал машины» Чтение стихотворения М. Пляцковского «Стоп, машина» Чтение пословиц и загадок о дорожном движении Словесная игра «Изобрази сигнал машины» | Рисование дорожек для пешеходов и обыгрывание ситуации Рисование: Дорога для машин. | Подвижная игра «Шоферы»». Подвижная игра «Поезд». Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» | Консультация «Как научить ребенка безопасному поведению на улице» |
Декабрь | Грузовой транспорт. Пассажирский транспорт. Труд водителя Безопасность на дороге. Не попади в беду на дороге | Дать детям представление о грузовом транспорте, о грузах, которые перевозят водители на грузовом транспорте. Закрепить знания о составных частях грузовой машины. Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Познакомить с трудом водителя Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения | Беседа по мультфильму «Паровозик из Ромашкино» Презентация «Обществен-ный транспорт» Беседа: я помогаю папе чинить машину Беседа по теме | Ситуация: как две упрямые машины не хотели уступить друг другу. Чтение пословиц и загадок о дорожном движении Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машина моя» | Рисование «Разноцветные колёса» | Подвижная игра «Самолёты». Подвижная игра «Шоферы» Подвижная игра «Поезд». | «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта» | |
Январь | Движение на улице. «Специаль-ные машины» «Улицы города» | Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения. Закрепить представления о специальных машинах Стимулировать самостоятельное создание детьми конструкции дома с внесением в неё элементов нового. Придумать название улиц города. | Чтение пословиц и загадок о дорожном движении Загадки по теме: ПДД Рассматривание картин | Конструирование «Строительство улиц города» | Словесная игра «Изобрази сигнал машины» Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат» Чтение стихотворения И. Лешкевича «Гололёд» | Аппликация: Автобус для зверят Рисование «Машина скорой помощи» | Подвижная игра «Стой, иди, подожди» Подвижная игра «Поезд». Подвижная игра «Шоферы» | Беседа с родителями «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице» |
Февраль | «Когда мы пассажиры» «Улица» «Средства передвиже-ния» «Красный, Желтый, зеленый» | Добиться, чтобы дети усвоили понятия «Пешеход», «Пассажир» и получили представление о правильном поведении в общественном транспорте Дать представление детям об улице (проезжая часть, тротуар). Дать элементарные знания о поведении пешеходов. Продолжать учить детей классифицировать виды транспорта Закрепить знания о сигналах светофора. | Рассматривание набора открыток о родном городе. Загадки по теме ПДД Беседа по макету улицы Презентация «Транспорт» | Отгадывание загадок о различных видах транспорта | Чтение пословиц и загадок о дорожном движении Чтение рассказа И Серякова «Машина, которую рисовать научили» Чтение стихотворения В. Кожевнико-ва «Светофор» | Конструирование «ворота широкие и узкие» Рисование «Улица» Аппликация «Светофор» | Подвижная игра «Самолёты». Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» | «Правила перевозки детей в автомобиле» |
Март | Знакомство с дорожными знаками. «Это какой знак?» Дорожные ситуации “Зачем нужны дорожные знаки”. | Познакомить детей наглядно с дорожными знаками. Учить отгадывать загадки. Закреплять знания о регулировании с помощью светофора движения транспорта и пешеходов. Продолжать знакомить с дорожными знаками Знакомить детей с разными дорожными ситуациями. Продолжать знакомить с дорожными знаками, закрепить знания. | Рассматривание сюжетных картинок по теме. Презентация «Дорожные знаки» Беседа по теме. Рассматривание сюжетных картинок по теме. Презентация «Дорожные знаки» | «Строительство моста для пешехо-дов» | Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины» Чтение рассказа И. Серякова «Учёный дружок» Чтение С. Волков «Торопыжка спешит в гости». | Аппликация «Светофор» Рисование «Какой знак?» Аппликация «Собери знак правильно» | Подвижная игра «Самолёты». Подвижная игра «Поезд». Подвижная игра «Шоферы» | Памятка для родителей «Обучение детей наблюдатель-ности на улице» |
Апрель | Поведение детей на улице «Труд водителя» «Что такое транспорт». «Три сигнала» | Дать детям понять, что играть на проезжей части улицы нельзя. Воспитывать дисциплину Продолжать знакомить детей с профессией водителя, показать её общественную значимость. Воспитывать внимание, уважение к взрослым. Активизировать словарь «пешеход», «водитель», «пассажир»; закрепить виды транспорта (легковой, грузовой), воспитание безопасного поведения на дороге. Продолжаем знакомить детей с назначением светофора; учить быть прилежным пешеходом; воспитывать желание соблюдать ПДД | Обучение правилам поведения на улице. Рассма-тривание сюжетных картинок по теме. Беседа по картине «Улицы города». Беседа по теме | Чтение отрывка из рассказа Е. Чарушина «Как лошадка зверей катала» Словесная игра «Изобрази сигнал машины Заучивание считалки: «Где ты был до сих пор? Задержал светофор. Красный – ясно, Путь опасный. Жёлтый – то же, Что и красный, А зелёный впереди– Не задерживай, иди!» Разучивание отрывка стихотворения С. Михалкова «Светофор» | Дорисуй машину | Подвижная игра «Трамвай» Подвижная игра «Шоферы» Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Подвижная игра «Самый вниматель-ный» | Консультация «Безопасность в общественном транспорте». | |
Май | Улица полна неожиданностей. Где должны играть дети? «Как транспорт людям помогает» | Закрепить знания детей полученные в течение года. Закрепление знаний детей о дорожных знаках. Убедить детей в необходимости реагирования на световые и звуковые сигналы машин. Формировать у детей представление о том, как машины помогают людям. | Рассматривание набора открыток о родном поселке Загадки по теме: ПДД Ситуация: о чём рассказал нам грузовик. Беседа по теме | «Строительство дороги из песка». | Чтение стихотворения А. Дмоховского «Чудесный островок» Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор! Чтение стихотворения В.Берестова «Это еду я бегом» | Аппликация «Цветные автомобили» | Подвижная игра «Самолёты». Подвижная игра «Цветные автомобили». | Рекомендации родителям: «Укажите ребёнку безопасное место, где можно играть, кататься на велосипеде». |
МАДОО «Центр развития ребенка – детский сад № 92 «Ладушки»
Рассмотрен и рекомендован УТВЕРЖДЕН
к утверждению на заседании Педагогического совета Заведующий МАДОО «ЦРР – д/с №92 «Ладушки»
Софина Л.Ф. протокол №_______
от «___»________201__г приказ № ____ от «___»________201__г.
Перспективный план по обучению детей правилам дорожного движения
во второй младшей группе №5 на 2015 – 2016 учебный год
Разработчик плана: Ахметова Г.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспекивный план НОД в 2 младшей группе
Реализовать принцип преемственности и непрерывности в развитии и воспитании детей....
Перспекивный план на тему: "День защитника отечества" (старшая группа)
План работы с детьми старшего возраста о защитникках отетества на 2 недели....
Перспекивный план по развитию речи для детей с ЗПР 5-6 лет (декабрь-февраль)
Перспективное планирование для детей с ЗПР 5-6 лет (декабрь-февраль) разаработанные по методическим пособиям М.И. Лынской, Н.В. Нищевой, З.Е. Агранович и другие....