Перспекивный план по ПДД
материал (старшая группа)

Халилова Расима Рифатовна

План

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persrektivnyy_plan_po_pdd_-_novyy.docx34.65 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Тема

Задачи

Содержание различных видов детской деятельности по образовательным областям

Работа с родителями по пропаганде БДД и профилактике ДДТТ

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Сентябрь

Движение на улице.

Знакомство с улицей

Грузовой транспорт.

Пассажирский транспорт.

Познакомить детей с основными правилами уличного движения. Объяснить, как опасно нарушать их.  Дать понять, что на дорогу выходить нельзя.

 Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре,

Познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, колёса, руль)

Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте

Беседа, рассматривание картин, рассматривание игрушек.

Беседа, рассматривание картин

Презентация «Транспорт»

Презентация «Обществен-ный транспорт»

Конструирование «Машина грузовая» 

Чтение стихотворения С. Яковлева «Нужно слушаться без спора…»

Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

Чтение стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный…»

Предложить детям рисовать красные и зеленые круги

Аппликация «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!»

Подвижная игра «Кот и мыши»

Ролевая игра «Водитель и автомобиль»

Подвижная игра  «Поезд»

Подвижная игра

«Воробушки и автомобиль»

Родителям во время прогулок знакомить детей с улицей, дорогой широкой и узкой, тротуаром для пешеходов

Консультация «О поведении в общественном транспорте».

Октябрь

Светофор.

«Домик для светофора»

Транспорт на проезжей части улицы.

«Строитель-ство дорожек для пешеходов и машин»

Объяснить детям, для чего нужен светофор, рассказать, как он выглядит. Уточнить, что обозначают цвета светофора.

Формировать ориентировку в пространстве.

Знакомство детей с цветами светофора, учить узнавать и называть знакомые геометрические фигуры.

Познакомить детей с разнообразным видом транспорта

Формировать представление о протяженности предметов. Познакомить с разными способами соединения деталей при построении дорог для пешеходов.

Рассматривание сюжетных картинок по теме.

Беседа по теме

Презентация «Транспорт»

«Строительство дорожек для пешеходов и машин»

Чтение стихотворения

А. Северного «Светофор»

Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

Чтение стихотворения Ю Яковлева «Делаем ребятам предостере

женье»

 Рисование «Светофор»

Аппликация «Светофор»

Подвижная игра «Самолёты».

Игра «Лови мяч»

Игра «Найди свой цвет

Подвижная игра  «Поезд»

Консультация «О значении

обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».

Ноябрь

Профессия – водитель.

Знакомство с профессией «милиционер – регули-ровщик».

Сигналы помощи. Служба «01», «02», «03»

«Улица города»

Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей).

Познакомить детей с трудом милиционера – регулировщика. Объяснить, что это уважаемая профессия.

Познакомить детей с сигналами помощи, научить обращаться за помощью в экстренных случаях, различать экстренные случаи и обычные ситуации.

Закрепить навыки организованного поведения на улице.

Рассматривание набора открыток о родном городе

Беседа с детьми «Зачем милиционеру регулировочная палочка»

Беседа «Экстренные случаи»

Рассматривание сюжетных картинок

Конструирование «Дорожки»

Строительство  гаражей для больших и маленьких машин

Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

Чтение стихотворения М. Пляцковского «Стоп, машина»

Чтение пословиц и загадок о дорожном движении

Словесная игра «Изобрази

сигнал машины»

Рисование дорожек для пешеходов и обыгрывание ситуации

Рисование: Дорога для машин.

Подвижная игра «Шоферы»».

Подвижная игра  «Поезд».

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Консультация «Как научить ребенка безопасному поведению на улице»

Декабрь

Грузовой транспорт.

Пассажирский транспорт.

Труд водителя

Безопасность на дороге.

Не попади в беду на дороге

Дать детям представление о грузовом транспорте, о грузах, которые перевозят водители на грузовом транспорте. Закрепить знания о составных частях грузовой машины.

   Познакомить детей с разнообразным пассажирским

транспортом.

Познакомить с трудом водителя

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения

Беседа по мультфильму «Паровозик из Ромашкино»

Презентация «Обществен-ный транспорт»

Беседа: я помогаю папе чинить машину

Беседа по теме

Ситуация: как две упрямые машины не хотели уступить друг другу.

Чтение пословиц и загадок о дорожном движении

Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машина моя»

Рисование

«Разноцветные колёса»

Подвижная игра «Самолёты».

Подвижная игра  «Шоферы»

Подвижная игра  «Поезд».

«Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»

Январь

Движение на улице.

«Специаль-ные машины»

«Улицы города»

Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения.

Закрепить представления о специальных машинах

Стимулировать самостоятельное создание детьми конструкции дома с внесением в неё элементов нового. Придумать название улиц города.

Чтение пословиц и загадок о дорожном движении

Загадки по теме: ПДД

Рассматривание картин

Конструирование «Строительство улиц города»

Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат»

Чтение стихотворения И. Лешкевича «Гололёд»

Аппликация: Автобус для зверят

Рисование «Машина скорой помощи»

Подвижная игра  «Стой, иди, подожди»

Подвижная игра  «Поезд».

Подвижная игра «Шоферы»

Беседа с родителями «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»

Февраль

«Когда мы пассажиры»

«Улица»

«Средства передвиже-ния»

«Красный, Желтый, зеленый»

Добиться, чтобы дети усвоили понятия «Пешеход», «Пассажир» и получили представление о правильном поведении в общественном транспорте

Дать представление детям об улице (проезжая часть, тротуар). Дать элементарные знания о поведении пешеходов.

Продолжать учить детей классифицировать виды транспорта

Закрепить знания о сигналах светофора.

Рассматривание набора открыток о родном городе.

Загадки по теме ПДД

Беседа по макету улицы

Презентация «Транспорт»

Отгадывание загадок о различных видах транспорта

Чтение пословиц и загадок о дорожном движении

Чтение рассказа И Серякова «Машина, которую рисовать научили»

Чтение стихотворения В. Кожевнико-ва «Светофор»

Конструирование «ворота широкие и узкие»

Рисование «Улица»

Аппликация «Светофор»

Подвижная игра «Самолёты».

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

«Правила перевозки детей  в автомобиле»

Март

Знакомство с дорожными знаками.

«Это какой знак?»

Дорожные ситуации

“Зачем нужны дорожные знаки”.

Познакомить детей наглядно с дорожными знаками. Учить отгадывать загадки. Закреплять знания о регулировании с помощью светофора движения транспорта и пешеходов.

Продолжать знакомить с дорожными знаками

Знакомить детей с разными дорожными ситуациями.

Продолжать знакомить с дорожными знаками, закрепить знания.

Рассматривание сюжетных картинок по теме.

Презентация «Дорожные знаки»

Беседа по теме. Рассматривание сюжетных картинок по теме.

Презентация «Дорожные знаки»

«Строительство моста для пешехо-дов»

Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины»

Чтение рассказа И. Серякова «Учёный дружок»

Чтение С. Волков «Торопыжка спешит в гости».

Аппликация «Светофор»

Рисование «Какой знак?»

Аппликация «Собери знак правильно»

Подвижная игра «Самолёты».

Подвижная игра  «Поезд».

Подвижная игра «Шоферы»

Памятка для родителей «Обучение детей наблюдатель-ности на улице»

Апрель

Поведение детей на улице

«Труд водителя»

«Что такое транспорт».

«Три сигнала»

Дать детям понять, что играть на проезжей части улицы нельзя. Воспитывать дисциплину

Продолжать знакомить детей с профессией водителя, показать её общественную значимость. Воспитывать внимание, уважение к взрослым.

Активизировать словарь «пешеход», «водитель», «пассажир»; закрепить виды транспорта (легковой, грузовой), воспитание безопасного поведения на дороге.

Продолжаем знакомить детей с назначением светофора; учить быть прилежным пешеходом; воспитывать желание соблюдать ПДД

Обучение правилам поведения на улице. Рассма-тривание сюжетных картинок по теме.

Беседа по картине «Улицы города».

Беседа по теме

Чтение отрывка из рассказа Е. Чарушина «Как лошадка зверей катала»

Словесная игра «Изобрази сигнал машины

Заучивание считалки:

«Где ты был до сих пор?

Задержал светофор.

Красный – ясно,

Путь опасный.

Жёлтый – то же,

Что и красный,

А зелёный впереди–

Не задерживай, иди!»

Разучивание отрывка стихотворения С. Михалкова «Светофор»

Дорисуй машину

Подвижная игра «Трамвай»

Подвижная игра «Шоферы»

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Подвижная игра «Самый вниматель-ный»

Консультация «Безопасность в общественном транспорте».

Май

Улица полна неожиданностей.

Где должны играть дети?

«Как транспорт людям помогает»

Закрепить знания детей полученные в течение года.

Закрепление знаний детей о дорожных знаках. Убедить детей в необходимости реагирования на световые и звуковые сигналы машин.

Формировать у детей представление о том, как машины помогают людям.

Рассматривание набора открыток о родном поселке

Загадки по теме: ПДД

Ситуация: о чём рассказал нам грузовик.

Беседа по теме

«Строительство дороги из песка».

Чтение стихотворения  А. Дмоховского «Чудесный островок»

Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!

Чтение стихотворения  В.Берестова «Это еду я бегом»

Аппликация «Цветные автомобили»

Подвижная игра «Самолёты».

Подвижная игра  «Цветные автомобили».

Рекомендации родителям: «Укажите ребёнку безопасное место, где можно играть, кататься на велосипеде».

   МАДОО «Центр развития ребенка – детский сад № 92 «Ладушки»

Рассмотрен и рекомендован                                                                        УТВЕРЖДЕН                                                              

к утверждению на заседании Педагогического совета                                                Заведующий МАДОО «ЦРР – д/с №92 «Ладушки»

                                                                                                                                                     Софина Л.Ф.                                                              протокол №_______                                                                                                                                    

от «___»________201__г        приказ № ____   от «___»________201__г.

Перспективный план по обучению детей правилам дорожного движения

во второй младшей группе №5 на 2015 – 2016 учебный год

Разработчик плана:   Ахметова Г.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспекивный план НОД в 2 младшей группе

Реализовать принцип преемственности и непрерывности в развитии и воспитании детей....

Перспекивный план на тему: "День защитника отечества" (старшая группа)

План работы с детьми старшего возраста о защитникках отетества на 2 недели....

Перспекивный план по развитию речи для детей с ЗПР 5-6 лет (декабрь-февраль)

Перспективное планирование для детей с ЗПР 5-6 лет (декабрь-февраль) разаработанные по методическим пособиям М.И. Лынской, Н.В. Нищевой, З.Е. Агранович и другие....