Совместная деятельность воспитателя и детей по теме: ЛЕС, ГРИБЫ,ЯГОДЫ
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов) Воспитатель Асланукова Н.В.
Тема «Лес, грибы, ягоды» День недели, дата Понедельник 23.10.2023
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности | |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Этажи леса» Цель: закрепить с детьми понятие об «этажах» леса. Д/И «Кто где живет?» Цель: дать представления о месте обитания животных. | Д/И «Скажи ласково» Загадай загадки об овощах с Варей | Дежурство по столовой - приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой Настольно-печатная игра «По лесным тропинкам» Цель: учить играть по правилам, закрепить названия растений. | Схема «Этажи леса», предметные картинки с изображением животных, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
НОД | НОД №1 Логопедическое по плану логопеда НОД№2 МУЗО по плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка 1 | Рассматривание почек на ветках после листопада Цель: учить делать выводы в ходе наблюдения. | П/и «С кочки на кочку Упражнять в прыжках в длину с места | Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев Ситуативный разговор о пользе деревьев для хорошего самочувствия людей. (Очищение воздуха, лечение, окр. среда) П/И «Ловишки» | Выносной материал: оборудование для труда. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | |
Работа перед сном | Хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения П. Потемкина «Мухомор» | ||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Цель: закреплять умения водить хоровод и действовать по окончании слов. | Д/И «Где спрятался гриб?» Цель: упражнять в правильном использовании предлогов в речи с Максимом Д/у «Назови три гриба» Индивидуальная работа с Мирославой | Правила безопасности в природе «Как узнать ядовитые растения, ягоды, грибы». | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Прогулка | Наблюдение за небом, отметить изменения в его цвета, учить подбирать слова для описания природного явления. | Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед | Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать ветки деревьев и кустарников?» П/И «Замри» | Самостоятельная игровая деятельность | |
Вечер | С/Р игра «Мы – лесники» Цель: дать представление о профессии лесника. | Д/И с мячом «Назови много» | Конструкторская деятельность «Домик для лесника» Цель: закрепить умение делать постройки различных домов, побуждать обыгрывать поделки. | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов) Воспитатель Асланукова Н.В.
Тема «Лес, грибы, ягоды» День недели, дата Вторник 24.10.2023
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности | |||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Этажи леса» Цель: закрепить с детьми понятие об «этажах» леса. Д/И «Кто где живет?» Цель: дать представления о месте обитания животных. | Д/И «Что лишнее?» Индивидуальная работа С Мирославой Д/и «Послушай и нарисуй» С Настей | Беседа «Моем руки тщательно». Объяснить значение слова «тщательно». Чтение стихотворения Л.Скорнева «Мышка плохо лапки мыла | Схема «Этажи леса», предметные картинки с изображением животных, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||
НОД | НОД №1 ФЦКМ Беседа олесе, грибах, ягодах НОД№2 Рисование «Осенний лес» | ||||||
Прогулка 1 | Рассматривание почек на ветках после листопада и веткопадения Цель: учить делать выводы в ходе наблюдения. | П/и «С кочки на кочку Упражнять в прыжках в длину с места | Ситуативный разговор о пользе деревьев для хорошего самочувствия людей. (Очищение воздуха, нетрадиционное лечение, окр. среда) П/И «Ловишки на одной ноге» ( развивать ловкость быстроту) | Выносной материал: оборудование для труда. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | |||
Работа перед сном |
Ознакомление с художественной литературой. Чтение Толстой А. «Грибы».
| ||||||
II половина дня | Гимнастика после сна. | Д/И «Где спрятался гриб?» Цель: упражнять в правильном использовании предлогов в речи. Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие фонематического слуха с Максом | Правила безопасности в природе «Как узнать ядовитые растения, ягоды, грибы». Повторение песен на осенний праздник | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||
Прогулка | Наблюдение за небом, отметить изменения в его цвете, учить подбирать слова для описания природного явления. | Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед С Варей, Машей | Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать ветки деревьев и кустарников?» П/И «Замри» П/и «У медведя во бору» Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание | Самостоятельная игровая деятельность | |||
Вечер | С/Р игра «Мы – лесники» Цель: дать представление о профессии лесника. | Вырезание грибов по шаблону - закрепить знания о грибах, навыки работы с ножницами С Мишей, Максимом | Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных направлениях самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольно-печатные игры |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов) Воспитатель АслануковаН.В.
Тема «Лес, грибы, ягоды» День недели, дата Среда 25.10.2023
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Просмотр иллюстраций «Грибы» Цель: закрепить названия грибов. | Учить называть первый звук в слове, составлять из первых звуков слов новое слово, читать его по слогам | Д/И «Мы гуляем по лесу» Цель: закрепить правила поведения в лесу, учить пользоваться при рассказе моделирующими карточками. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Иллюстрации грибов, д/и |
НОД | НОД№1 Логопедическое по плану логопеда НОД№2 ФИЗО | |||
Прогулка 1 | Познакомить детей с термометром, прибором, с помощью которого измеряют температуру воздуха. Цель: Рассказать, как это делается. Расширить представление детей об окружающем мире. | Упражнять детей в ориентации в пространстве (повороты налево, направо, кругом) | Ситуативный разговор «Как мы собирали грибы?» Цель: учить составлять рассказ по плану: где это было? С кем и куда ты ходил за грибами? Какая была погода? Какие грибы ты нашел? Что с этими грибами потом сделали? | Труд на участке - подмести веранду. Цель: учить доводить начатое дело до конца, воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, термометр |
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Аксаков «Грибы» | |||
| Гимнастика после сна. « На лесной полянке выросли грибы» | ЛОГОЧАС с Машей | Беседа с детьми «Красивые, но ядовитые» Цель: закрепить знания о ядовитых грибах Повторение песен к празднику | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
Прогулка | Беседа «Правила безопасного поведения на прогулке» | Упражнять в метании малого мяча на дальность правой и левой рукой. | Ситуативный разговор «Готовим блюда с грибами» Цель: закрепить понятия о приготовлении грибов, познакомить с многообразием блюд. | Самостоятельная игровая деятельность на участке. |
Вечер | С/Р игра «Магазин» Цель: развивать сюжет игры на основе личных впечатлений, обратить внимание на взаимоотношения детей в игре. | Дидактическая игра «Сравни ягоды». Цель. Закрепить умение сравнивать ягоды. Упражнять в подборе слов, противоположных по значению с Аней | Д/И «Объясни пословицы» Цель: учить понимать смысл пословиц и народных поговорок. Д/И «Найди сходства и различия» Цель: учить находить сходства и различия среди грибов, развивать логическое мышление | Атрибуты для с/р игры, д/и, предметные картинки с изображением грибов, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов) воспитатель Асланукова Н.В.
Тема «Лес, грибы, ягоды» День недели, дата Четверг 26.10.2023
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. | Игра «Веселый счет» Цель: С Мирой, Мишей | Дежурство по столовой - приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой Д/И «Где растет?! Цель: развивать память. Упражнение «Дорисуй» Цель: упражнять в изображении грибов, развивать симметрическое изображение предметов. | Фартуки, колпаки Картинки по теме «Грибы» Простые, цветные карандаши |
НОД | НОД №1 ФЭМП « Число и цифра 7» НОД №2 МУЗО по плану муз. руководителя | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за растениями на участке. Почти не видно цветов, трава пожухла, т. к. стало холодно. Учить детей самим искать и находить причины наблюдаемых явлений. П/И «Коршун и наседка» | Игра «Кто дальше?» | Ситуативный разговор «Как правильно собирать грибы» Цель: воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранить грибницу. П/И «Чья колонна скорее построится?». Цель: учить по сигналу строится в колонны | Труд на участке – сбор опавшей листвы. Цель: учить детей получать удовлетворение от выполненной работы |
Работа перед сном | Игра-соревнование. «У кого самый красивый стульчик». Цель: закреплять умение аккуратно складывать вещи. Чтение художественной литературы. Н. Сладков «Как медведь сам себя напугал», «отчаянный заяц». Цель: расширять представления об лесных обитателях. | |||
II половина дня | Гимнастика после сна. | Д/И «Кто что делает?» Евой, Варей. | Чтение и инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом» Беседа «Почему природа должна быть чистой». Расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде. | самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости |
Прогулка | Наблюдения за сумерками, отметить, что световой день заметно уменьшается. Закрепить приметы осени. | П/и «Коснись мяча» | Выкладывание силуэтов грибов из камушков. Цель: закрепить знания о строении грибов, развивать мелкую моторику рук. | Самостоятельная игровая деятельность на участке с выносным материалом |
Вечер | С/Р игра «Семья. Готовим обед» | Д/И «Вершки и корешки» Цель: активизировать и расширять словарь по теме. Учить вырезать грибы по контуру, упражнять в работе с ножницами. с Машей | Д/И «Счетные палочки» -выложи гриб из палочек по памяти Цель: развивать моторику рук. Д/И «Раскрась по порядку» Цель: закрепить порядковый счет. Настольная игра «Грибы» Цель: учить соблюдать правила в игре «Лото» | Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов) Воспитатель Асланукова Н.В.
Тема «Грибы, ягоды, лес» День недели, дата Пятница 27.10.2023
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. | Игра «Веселый счет» Цель: | Д/И «Где растет?! Цель: развивать память. Упражнение «Дорисуй» Цель: упражнять в изображении грибов, развивать симметрическое изображение предметов. | Дежурство по столовой(учить правильно сервировать столы к завтраку) |
НОД | НОД №1 Развитие речи» Составление рассказа по картине Левитана» Золотая осень» НОД№2 Конструирование « Корзина для фруктов» | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за растениями на участке. Почти не видно цветов, трава пожухла, т. к. стало холодно. Учить детей самим искать и находить причины наблюдаемых явлений. П/И «Коршун и наседка» | Игра «Кто дальше?» | Ситуативный разговор «Как правильно собирать грибы» Цель: воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранить грибницу. | Труд на участке – сбор опавшей листвы. Цель: учить детей получать удовлетворение от выполненной работы |
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: П. Потемкин «Мухомор» | |||
II половина дня | Гимнастика после сна. | ЛОГОЧАС | Чтение и инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом» | самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости |
Прогулка | Наблюдения за сумерками, отметить, что световой день заметно уменьшается. Закрепить приметы осени. | П/и «Коснись мяча» | Выкладывание силуэтов грибов из камушков. Цель: закрепить знания о строении грибов, развивать мелкую моторику рук. | Самостоятельная игровая деятельность на участке с выносным материалом |
Вечер | С/Р игра «Семья. Готовим обед» | Учить вырезать грибы по контуру, упражнять в работе с ножницами. | Д/И «Счетные палочки» -выложи гриб из палочек по памяти Цель: развивать моторику рук. Д/И «Раскрась по порядку» Цель: закрепить порядковый счет. Настольная игра «Грибы» Цель: учить соблюдать правила в игре «Лото» | Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателя и детей по теме: « Народные праздники и традиции. Встреча весны».(интеграция областей-художественно-эстетическое,социально -коммуникативное развитие,развитие речи.
совместно с детьми и гостями (воспитателями детского сада и других детских садов) делали жаворонков из дрожжевого теста, закликали в гости весну....
Совместная деятельность воспитателя и детей на тему "Березка"
Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесоо...
План совместной деятельности воспитателя и детей По теме: "Неделя безопасности"
План совместной деятельности воспитателя и детей По теме: "Неделя безопасности"...
Конспект организации совместной деятельности воспитателя и детей по теме "Дикие животные лесов нашего края»"
совместная деятельность воспитателя и детей по теме "Дикие животные лесов нашего края"...
КОНСПЕКТ совместной деятельности воспитателя и детей на тему: Драматизация сказки «Теремок»
Цель: учить выразительному подражанию; пробуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; закрепить знания основных цветов, умение образовывать новые слова при помощи уменьшительно-ласка...
Совместная деятельность воспитателя и детей по теме " ПРОФЕССИИ"
Совместная деятельность воспитателя и детей по теме ПРОФЕССИИ...
Совместная деятельность воспитателя и детей по теме " КОСМОС"
Совместная деятельность воспитателя и детей по теме " Космос"...