Совместная деятельность воспитателя и детей по теме: ЛЕС, ГРИБЫ,ЯГОДЫ
материал (старшая группа)

Асланукова Наталья Викторовна

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les_griby.docx41.67 КБ

Предварительный просмотр:

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)      Воспитатель Асланукова Н.В.

Тема «Лес, грибы, ягоды»                                                                                                                   День недели, дата Понедельник 23.10.2023

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Этажи леса» Цель: закрепить с детьми понятие об «этажах» леса.

Д/И «Кто где живет?» Цель: дать представления о месте обитания животных.

Д/И «Скажи ласково»
Цель: упражнять детей в словоизменении
с Тимофеем, Машей

Загадай загадки об овощах

с Варей

Дежурство по столовой - приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой

Настольно-печатная игра «По лесным тропинкам» Цель: учить  играть по правилам, закрепить названия растений.

 Схема «Этажи леса», предметные картинки с изображением животных, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

НОД

НОД №1 Логопедическое по плану логопеда

НОД№2 МУЗО по плану музыкального руководителя

Прогулка 1

Рассматривание почек на ветках после листопада

Цель: учить делать выводы в ходе наблюдения.
Д/и «Кто больше назовет?» Цель: закрепить названия деревьев и кустарников.

П/и «С кочки на кочку Упражнять  в прыжках в длину с места
Варя, Мира,Ева

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев

Ситуативный разговор о пользе деревьев для хорошего самочувствия людей.  (Очищение воздуха,  лечение,  окр. среда)

П/И «Ловишки»

 Выносной материал: оборудование для труда. Самостоятельная игровая деятельность на участке.




Работа перед сном

Хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения П. Потемкина «Мухомор»

II половина дня

Гимнастика после сна.
 Хо
роводная игра «Грибники»

Цель: закреплять умения водить хоровод и действовать по окончании слов.

Д/И «Где спрятался гриб?» Цель: упражнять в правильном использовании предлогов в речи с Максимом

 Д/у «Назови три гриба»

Индивидуальная работа с

Мирославой

Правила безопасности в природе «Как узнать ядовитые растения, ягоды, грибы».

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за небом, отметить изменения в его цвета, учить подбирать слова для описания природного явления.

Упражнять  в прыжках на двух ногах с продвижением вперед
с Евой, Настей

Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать ветки деревьев и кустарников?»

П/И «Замри»

Самостоятельная игровая деятельность

Вечер

С/Р игра «Мы – лесники» Цель: дать представление о профессии лесника.

Д/И с мячом «Назови много»
Цель: упражнять детей в словоизменении (У меня лист, а на дереве… листья)
с Аней, Максимом

Конструкторская деятельность «Домик для лесника» Цель: закрепить умение делать постройки различных домов, побуждать обыгрывать поделки.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости


СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)     Воспитатель Асланукова Н.В.

Тема «Лес, грибы, ягоды»                                                                                                                       День недели, дата Вторник 24.10.2023

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Этажи леса» Цель: закрепить с детьми понятие об «этажах» леса.

Д/И «Кто где живет?» Цель: дать представления о месте обитания животных.
Разучить пальчиковую игру «Осень».

Д/И «Что лишнее?»

Индивидуальная работа

 С Мирославой

Д/и «Послушай и нарисуй»

С Настей

Беседа «Моем руки тщательно». Объяснить значение слова «тщательно».

 Чтение стихотворения Л.Скорнева «Мышка плохо лапки мыла

 Схема «Этажи леса», предметные картинки с изображением животных, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

НОД

НОД №1 ФЦКМ Беседа олесе, грибах, ягодах

НОД№2  Рисование «Осенний лес»

Прогулка 1

Рассматривание почек на ветках после листопада и веткопадения Цель: учить делать выводы в ходе наблюдения.
Д/и «Кто больше назовет?» Цель: закрепить названия деревьев и кустарников.

П/и «С кочки на кочку Упражнять  в прыжках в длину с места
с Тимофеем, Мишей

Ситуативный разговор о пользе деревьев для хорошего самочувствия людей.  (Очищение воздуха, нетрадиционное лечение,  окр. среда)

П/И «Ловишки на одной ноге»

( развивать ловкость быстроту)

 Выносной материал: оборудование для труда. Самостоятельная игровая деятельность на участке.




Работа перед сном


Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение Толстой А. «Грибы».




                 

II половина дня

Гимнастика после сна.
Настольно-печатная игра «В гостях у Лесовичка» Цель: учить отсчитывать указанное количество шагов

Д/И «Где спрятался гриб?» Цель: упражнять в правильном использовании предлогов в речи.
с Аней, Евой

Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие  фонематического  слуха

с Максом

Правила безопасности в природе «Как узнать ядовитые растения, ягоды, грибы».

Повторение песен на осенний праздник

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за небом, отметить изменения в его цвете, учить подбирать слова для описания природного явления.

Упражнять  в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

С Варей, Машей

Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать ветки деревьев и кустарников?»

П/И «Замри»

П/и «У медведя во бору»

Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание

Самостоятельная игровая деятельность

Вечер

С/Р игра «Мы – лесники» Цель: дать представление о профессии лесника.

Вырезание грибов по шаблону  - закрепить знания о грибах, навыки работы с ножницами

С Мишей, Максимом

Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных  направлениях

самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольно-печатные игры

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)               Воспитатель АслануковаН.В.

Тема  «Лес, грибы, ягоды»                                                                                                                                  День недели, дата Среда 25.10.2023

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика. Просмотр иллюстраций «Грибы» Цель: закрепить названия грибов.
Д/И «Объясни название» Цель: дать детям представление о названии грибов по месту их прорастания.

Учить называть первый звук в слове, составлять из первых звуков слов новое слово, читать его по слогам
Аней, Мирославой

Д/И «Мы гуляем по лесу» Цель: закрепить правила поведения в лесу, учить пользоваться при рассказе моделирующими карточками.

 Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Иллюстрации грибов, д/и

НОД

НОД№1 Логопедическое по плану логопеда

НОД№2 ФИЗО


Прогулка 1

Познакомить детей с термометром, прибором, с помощью которого измеряют температуру воздуха. Цель: Рассказать, как это делается. Расширить представление детей об окружающем мире.
П/И «Гуси –лебеди»

Упражнять детей в ориентации в пространстве (повороты налево, направо, кругом)
с Евой, Варей, Тимофеем

Ситуативный разговор «Как мы собирали грибы?» Цель: учить составлять рассказ по плану: где это было? С кем и куда ты ходил за грибами? Какая была погода? Какие грибы ты нашел? Что с этими грибами потом сделали?

Труд на участке - подмести веранду. Цель: учить доводить начатое дело до конца, воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, термометр

Работа перед сном


Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Аксаков «Грибы»


II половина дня

Гимнастика после сна.  
Артикуляционная гимнастика.
НОД  Аппликация

« На лесной полянке выросли грибы»

ЛОГОЧАС
Д/И «Где спрятался гриб?» Цель: упражнять в правильном использовании предлогов в речи.

 с Машей

Беседа с детьми «Красивые, но ядовитые» Цель: закрепить знания о ядовитых грибах Повторение песен к празднику

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Беседа «Правила безопасного поведения на прогулке»
П/И «Медведь и пчелы»

Упражнять  в метании малого мяча на дальность правой и левой рукой.
с Тимофеем, Максимом

Ситуативный разговор «Готовим блюда с грибами» Цель: закрепить понятия о приготовлении грибов, познакомить с многообразием  блюд.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Вечер

С/Р игра «Магазин» Цель: развивать сюжет игры на основе личных впечатлений, обратить внимание на взаимоотношения детей в игре.

Дидактическая игра «Сравни ягоды».

Цель. Закрепить умение сравнивать ягоды. Упражнять в подборе слов, противоположных по значению

с  Аней

Д/И «Объясни пословицы» Цель: учить понимать смысл пословиц и народных поговорок.

Д/И «Найди сходства и различия» Цель: учить находить сходства и различия среди грибов, развивать логическое мышление

Атрибуты для с/р игры, д/и, предметные картинки с изображением грибов, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.



СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
                              (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)                              воспитатель Асланукова Н.В.

Тема  «Лес, грибы, ягоды»                                                                                                  День недели, дата   Четверг  26.10.2023

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

        Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Царство растений – грибы»
Цель: познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных.
Д/И «Кузовок» Цель: закрепить знания о съедобных грибах.

Игра «Веселый счет» Цель:
Упражнять в порядковом счете до 10 и обратно.

С Мирой,  Мишей


Дежурство по столовой - приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой

Д/И «Где растет?! Цель: развивать память.

Упражнение «Дорисуй» Цель: упражнять в изображении грибов, развивать  симметрическое изображение предметов.

  Фартуки, колпаки

Картинки по теме «Грибы»

Простые, цветные карандаши

НОД

НОД №1 ФЭМП « Число и цифра 7»

НОД №2 МУЗО по плану муз. руководителя

Прогулка 1

Наблюдение за растениями на участке. Почти не видно цветов, трава пожухла, т. к. стало холодно. Учить детей самим искать и находить причины наблюдаемых явлений.

 П/И «Коршун и наседка»

Игра «Кто дальше?»
Упражнять в метании мешочков в даль.
с Мишей, Тимофеем

Ситуативный разговор «Как правильно собирать грибы» Цель: воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранить грибницу.

П/И «Чья колонна скорее построится?». Цель: учить по сигналу строится в колонны

Труд на участке – сбор опавшей листвы. Цель: учить детей получать удовлетворение от выполненной работы

Работа перед сном

Игра-соревнование. «У кого самый красивый стульчик». Цель: закреплять умение аккуратно складывать вещи.

Чтение художественной литературы. Н. Сладков «Как медведь сам себя напугал», «отчаянный заяц». Цель: расширять представления об  лесных обитателях.

II половина дня

Гимнастика после сна.
Беседа «О вреде ядовитых грибов для человека».  

Д/И «Кто что делает?»
Цель: учить детей подбирать глаголы к существительным

Евой, Варей.

Чтение и инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»
Цель: развивать выразительность речи

Беседа «Почему природа должна быть чистой». Расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде.

самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Прогулка

Наблюдения за сумерками, отметить, что световой день заметно уменьшается. Закрепить приметы осени.
Д/И «Когда это бывает?»
П/И «Успей выбежать»

П/и «Коснись мяча»
Упражнять в умении бросать и ловить мяч.
с Аней

Выкладывание силуэтов грибов из камушков.  Цель: закрепить знания о строении грибов, развивать мелкую моторику рук.

Самостоятельная игровая деятельность на участке с выносным  материалом

Вечер

С/Р игра «Семья. Готовим обед»
Цель: обратить внимание на вежливое обращение детей друг к другу.

Д/И «Вершки и корешки» Цель: активизировать и расширять словарь по теме.

Учить  вырезать грибы по контуру, упражнять  в работе с ножницами.

 с Машей

Д/И «Счетные палочки» -выложи гриб из палочек по памяти

Цель: развивать моторику рук.

Д/И «Раскрась по порядку»

Цель: закрепить порядковый счет.

Настольная игра «Грибы»

Цель: учить соблюдать правила в игре «Лото»

Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости


СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)                  Воспитатель Асланукова Н.В.

Тема  «Грибы, ягоды, лес»                                                                                                                           День недели, дата Пятница  27.10.2023

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Царство растений – грибы»
Цель: познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных.
Д/И «Кузовок» Цель: закрепить знания о съедобных грибах.
П/И «Совушка»

Игра «Веселый счет» Цель:
Упражнять в порядковом счете до 10 и обратно
с Мирой, Варей

Д/И «Где растет?! Цель: развивать память.

Упражнение «Дорисуй» Цель: упражнять в изображении грибов, развивать  симметрическое изображение предметов.

 Дежурство по столовой(учить правильно сервировать столы к завтраку)

НОД

НОД №1 Развитие речи» Составление рассказа по картине Левитана» Золотая осень»

НОД№2 Конструирование « Корзина для фруктов»

Прогулка 1

Наблюдение за растениями на участке. Почти не видно цветов, трава пожухла, т. к. стало холодно. Учить детей самим искать и находить причины наблюдаемых явлений.

 П/И «Коршун и наседка»

Игра «Кто дальше?»
Упражнять в метании мячей  вдаль.

Ситуативный разговор «Как правильно собирать грибы» Цель: воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранить грибницу.

Труд на участке – сбор опавшей листвы. Цель: учить детей получать удовлетворение от выполненной работы

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: П. Потемкин «Мухомор»

II половина дня

Гимнастика после сна.
Беседа «О вреде ядовитых грибов для человека».  

ЛОГОЧАС
Д/И «Кто что делает?»
Цель: учить детей подбирать глаголы к существительным
с Машей

Чтение и инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»
Цель: развивать выразительность речи

самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Прогулка

Наблюдения за сумерками, отметить, что световой день заметно уменьшается. Закрепить приметы осени.
Д/И «Когда это бывает?»
П/И «Успей выбежать»

П/и «Коснись мяча»
Упражнять в умении бросать и ловить мяч.
Миша

Выкладывание силуэтов грибов из камушков.  Цель: закрепить знания о строении грибов, развивать мелкую моторику рук.

Самостоятельная игровая деятельность на участке с выносным  материалом

Вечер

С/Р игра «Семья. Готовим обед»
Цель: обратить внимание на вежливое обращение детей друг к другу.

Учить  вырезать грибы по контуру, упражнять  в работе с ножницами.
Настя

Д/И «Счетные палочки» -выложи гриб из палочек по памяти

Цель: развивать моторику рук.

Д/И «Раскрась по порядку»

Цель: закрепить порядковый счет.

Настольная игра «Грибы»

Цель: учить соблюдать правила в игре «Лото»

Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя и детей по теме: « Народные праздники и традиции. Встреча весны».(интеграция областей-художественно-эстетическое,социально -коммуникативное развитие,развитие речи.

совместно с детьми и гостями (воспитателями детского сада и других детских садов) делали жаворонков из  дрожжевого теста, закликали в гости весну....

Совместная деятельность воспитателя и детей на тему "Березка"

Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесоо...

План совместной деятельности воспитателя и детей По теме: "Неделя безопасности"

План совместной деятельности воспитателя и детей По теме: "Неделя безопасности"...

Конспект организации совместной деятельности воспитателя и детей по теме "Дикие животные лесов нашего края»"

совместная деятельность воспитателя и детей по теме "Дикие животные  лесов нашего края"...

КОНСПЕКТ совместной деятельности воспитателя и детей на тему: Драматизация сказки «Теремок»

Цель: учить выразительному подражанию; пробуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; закрепить знания основных цветов, умение образовывать новые слова при помощи уменьшительно-ласка...

Совместная деятельность воспитателя и детей по теме " ПРОФЕССИИ"

Совместная деятельность воспитателя и детей по теме ПРОФЕССИИ...

Совместная деятельность воспитателя и детей по теме " КОСМОС"

Совместная деятельность воспитателя и детей по теме " Космос"...