"Система работы по развитию естественнонаучной грамотности дошкольников в детском саду"
материал
В документе рассказывается об организованной системе работы по развитию естественнонаучной грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_raboty_po_poznavatelno_issledovatelskoy_deyatelnosti_s_doshkolnikami.docx | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Система работы по познавательно исследовательской деятельности с дошкольниками
воспитатель Е.В. Арбузова
С 2018 года педагоги детского сада стали внедрять программу по познавательно-исследовательскому развитию дошкольников «Мир, в котором я живу» Александры Ивановны Ивановой, Натальи Викторовны Уманской. В течение года педагоги столкнулись с трудностями как то: многие эксперименты, которые предлагает автор в методичках не представляется возможным осуществить (пример зачитываем из методички). И поэтому время от времени мы обращались к такому автору как Дыбина Ольга Михайловна в соавторстве с Валентиной Владимировной Щетининой, Николая Николаевича Поддьякова. Вам наверняка известны как авторы книги «Неизведанное рядом» 2004 года выпуска, где предложены занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. С 2019 года на детский сад приобретены программы О.М. Дыбиной, В.В. Щетининой, Н.Н. Поддьякова по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников «Ребенок в мире поиска» 2017 года выпуска, выпущенная все тем же творческим центром сфера. Отмечу, что методички Александры Ивановны Ивановой, Натальи Викторовны Уманской мы тоже используем, выборочно.
Так вот, поскольку у детского сада, воспитателями которого мы являемся приоритетное направление познавательно-речевое развитие детей, то, как вы понимаете основной упор, мы делаем, учитывая приоритет, с этой целью мы организовали (усилили) центры экспериментальной деятельности.
В нашем случае, а мы работаем на подготовительной к школе группе, создана мини лаборатория. Совместно с детьми разработаны правила посещения, игр в лаборатории. На слайде видно, что это не готово скаченные зарисовки, а отдельные картинки. Каким же образом скажете вы? Все создавалось, обсуждалось с детьми, затем мы искали картинки, показывали детям, а уже дети определяли, подходит ли картинка к их предложениям. Здесь отмечу, что картинки не цветные, схематичные для детей подготовительной группы как раз.
Поскольку группа комбинированная, разновозрастная, то на правилах посещения вы видите - это отражается (идет старший ребенок, берет с собой маленького).
Наполнение мини лаборатории имеет четкую структуру, принципы:
- дидактический (на верхней полке расположены книги, игры, энциклопедии и т.д.);
- методический (на средней полке расположены предметы для исследования);
- трудового воспитания (нижняя полка - фартуки, салфетки, палочки для рыхления цветов и т.д.).
К слову сказать, отдельно располагаются стеклянные предметы: колбы, трубочки и дети знают не только по эмблеме, что без взрослого эти предметы не берут.
Для облегчения работы составлен перечень оборудования (для удобства, когда работает другой воспитатель).
Каким же образом осуществляется деятельность с детьми?:
- в сетке занятий «Исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними» (раз в неделю);
- в сетке совместной деятельности;
- самостоятельное экспериментирование детьми.
Летом деятельность по экспериментированию не останавливается, мы переходим к экспериментированию, наблюдениям на прогулке. На участках есть грядки, клумбы, где мы с детьми сажаем цветы, выращиваем овощи. Рассматриваем семена, насекомых, листики и т.д.
В нашем детском саду проходил смотр-конкурс по организации центров экспериментирования, мы являемся победителями этого конкурса. Неоднократно делились опытом с коллегами по организации непосредственно образовательной деятельности с использованием экспериментирования. Не так давно для молодых педагогов детского сада проведено открытое мероприятие по ознакомлению с окружающим по теме «Зима» с элементами экспериментирования. Эти факты говорят о том, что мы активно используем экспериментирование, организуя деятельность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СИСТЕМА РАБОТЫ СО СПОРТИВНО – ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА
«Одарённый», «способный», «талантливый» – эти слова довольно часто, особенно в последнее время произносятся педагогами, психологами и родителями....
Творческая работа «Система работы по подготовке и обучению грамоте в детском саду»,
Цель своей творческой работы я поставила следующую: повышение компетентности педагогов по подготовке детей 6 -7 лет к обучению грамоте....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для воспитателей детского сада «Система работы по подготовке и обучению грамоте в детском саду»
Цель своей работы я поставила следующую: повышение компетентности педагогов по подготовке детей 5 -7 лет к обучению грамоте....
Творческая работа «Система работы по подготовке и обучению грамоте в детском саду»
Аннотация Цель своей творческой работы я поставила следующую: повышение компетентности педагогов по подготовке детей 4 -7 лет к обучению грамоте. Творческая работа представляет собой подборк...
Организация работы по развитию мелкой моторики дошкольников в детском саду
Попробуем разобраться, что же это такое развитие мелкой моторики...
Система работы по подготовке праздников и развлечений в детском саду. Этапы работы по организации праздника
Развлечения и праздники, как один из видов культурно-досуговой деятельности,имеет большое значение для создания положительного микроклимата вгруппе, внося в жизнь ребёнка что-то новое, интересное. Раз...