Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе «Ромашка»
материал
Развивающая предметно-пространственная среда (далее - РППС) в старшей группе «Ромашка» (общеразвивающей направленности), организованная воспитателем Высоцкой Галиной Владимировной, соответствует требованиям Федерального государственного стандарта дошкольного образования к РППС и обеспечивает реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования структурного подразделения «Детский сад «Звонкие голоса» ГБОУ ООШ № 9 г. Новокуйбышевска, учитывает национально – культурные, региональные, климатические условия, в которых осуществляется образовательная деятельность, а также возрастные особенности детей данной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развиваюшая стеда | 27.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области основная общеобразовательная школа № 9
имени Героя Советского Союза И.Д. Ваничкина
города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск
Самарской области
____________________________________
(полное наименование образовательной организации)
«___» ____________________ 20___г.
(дата заполнения справки)
Директор ГБОУ ООШ №9 г. Новокуйбышевска
_______________________ Г.Н. Недбало
Справка
руководителя ДОО о соответствии развивающей предметно-пространственной среды группы аттестуемого ФГОС ДО, ФОП ДО и ООП ДО
Развивающая предметно-пространственная среда (далее - РППС) в старшей группе «Ромашка» (общеразвивающей направленности), организованная воспитателем Высоцкой Галиной Владимировной, соответствует требованиям Федерального государственного стандарта дошкольного образования к РППС и обеспечивает реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования структурного подразделения «Детский сад «Звонкие голоса» ГБОУ ООШ № 9 г. Новокуйбышевска, учитывает национально – культурные, региональные, климатические условия, в которых осуществляется образовательная деятельность, а также возрастные особенности детей данной группы.
РППС в старшей группе «Ромашка» отражает основные направления образовательных областей ФГОС ДО:
- Социально-коммуникативное развитие реализуется в центре безопасности «ПДД», где представлены интерактивная магнитная игра «Дорога», наглядные пособия, наборы картинок, игрушки по данной тематике, настольные игры: «Ассоциации», «Дорожные знаки», «Защитники отечества», «Уроки безопасности», «Что такое хорошо, что такое плохо». Центр оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки.
Игровые центры: «Маленькие хозяюшки», «Медицинский кабинет», «Салон красоты «Златовласка», «Гостиная Барби» помогают детям творчески проигрывать ситуации из повседневной жизни и взаимоотношения людей. В центрах представлены атрибуты для сюжетно - ролевых игр; наборы игрушек и предметов, помогающие отобразить социальный быт: мебель, посуда, игрушки - орудия труда, куклы, отражающие половую принадлежность, предметы – заместители.
У детей есть возможность в массе детей найти тихое место – это уголок уединения «Посидим в тишине». В нем ребенок может отдохнуть, оставшись один на один со своими мыслями и настроением.
- Познавательное развитие. Центр математики и познавательного развития «Любознайки», содержит большое количество игр на развитие логико - математического мышления, игры на плоскостное моделирование, вкладыши – формы, наборы мозаик разной формы, геометрическое лото; настольные игры: «Мир чисел», «Геометрические формы», «Ассоциации», «Сложи узор», «Баланс», «Лабиринты» и т. д. В центре также представлены детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты.
Уголок «Опытная лаборатория» способствует развитию исследовательского типа мышления у дошкольников и формируют умению для успешного обучения в будущем.
Мини-диорама «Природные зоны земли» служит инструментом для формирования у детей целостного представления о природных зонах и их обитателях.
Красочный материал позволит воспитанникам закрепить изученный материал о таких природных зонах как: джунгли, пустыня, саванна, лес, Арктика и Антарктика.
Макет Ферма интересен любому ребенку, к тому же игрушка позволяет наглядно познакомить детей не только с названиями животных, но и с такими понятиями, как «колодец», «сарай», «загон» или «курятник», с которыми городские дети в обычной жизни не сталкиваются.
В центре конструктивной деятельности «Конструкторское бюро» дети закрепляют навыки коллективной работы, учатся распределять обязанности, планировать процесс изготовления постройки. В центре представлены строительные материалы, конструкторы, LEGO – наборы, схемы-образцы построек, фотоальбомы с архитектурными сооружениями и детскими постройками, тетради для зарисовок схем, созданных детьми конструкций.
- Речевое развитие. Центр книги «Чудо-дерево» представлен мини-библиотекой, настольно-печатными играми с загадками, пословицами, ребусами. Книги располагаются по определенной тематике: сказки, рассказы, познавательная литература, стихи. В центре также есть портреты детских писателей, альбомы с иллюстрациями художественных произведений, сюжетные и предметные картинки (для составления рассказов). Коммуникативная, речевая деятельность детей в данном центре способствует развитию всех сторон речевой системы: обогащение словарного запаса, умение правильно строить высказывание, пересказывать текст, составлять описательные и творческие рассказы.
- Художественно-эстетическое развитие. Центр музыкально - театральной деятельности «В гостях у сказки» представлен набором детских музыкальных инструментов, различными видами театра: пальчиковым, настольным, кукольным и т. д., есть шапочки – роли для театрализации и костюмы для детей. Группа оснащена аудиотехникой, фонотекой. Это дает хорошую возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном.
Центр изобразительной деятельности «Страна творчества» один из самых любимых у детей, он способствует развитию творчества, фантазии, закрепляет навыки, полученные на занятиях. В доступном для детей пространстве расположено многообразие изобразительных материалов: это не только карандаши и бумага, но и восковые мелки, гуашь, пастель, формочки для лепнины, трафареты, шаблоны и т. д. Предусмотрено наличие различных техник изобразительной деятельности, алгоритмов последовательности выполнения работ, образцы альбомов по жанровой живописи и декоративно-прикладному искусству. Удобное расположение центра рассчитано на одновременное пребывание небольшой подгруппы детей, которые во время работы могут обмениваться мнением и опытом.
- Физическое развитие. Создан двигательный центр «Радуга спорта», для обеспечения двигательной активности детей. Его оборудование используется для организации индивидуальных игр, игр и соревнований на «Спортивной площадке», а также для проведения подвижных игр и физкультурных занятий. Наполняемость данного уголка меняется в зависимости от времени года, индивидуальных интересов и потребностей детей - в летний период в спортивный уголок вносится игра «Бадминтон», «Городки», скакалки, а в зимний период в уголке появляются лопатки, снегоступы, ледянки, скребки и другой инвентарь. Для индивидуальной работы выкладываются: кольцебросы, флажки, дуги, кегли и др.
Воспитателем Высоцкой Г. В. оформлены, разработаны, апробированы авторские разработки и пособия по разным видам детской деятельности - лэпбук «Юные пожарные», световой куб «Археологические раскопки. В поисках клада», игра «Зацеплялочка» (на составление логических цепочек). Интерактивная магнитная игра «Дорога» (для закрепления правил дорожного движения), накидки на стулья «Машины». Шапочки - роли связанные крючком по мотивам русских народных сказок. Коврики для закрепления умения перепрыгивать препятствие «Конфетки». Накидки на стулья «Машины» одна из форм знакомства с правилами дорожного движения.
Авторский подход к организации пространства и оформления предметно – пространственной среды способствует усложнению детских игр, развитию самостоятельности, социализации и навыков общения между воспитанниками.
РППС в старшей группе «Ромашка», характеризуется насыщенностью, трансформируемостью, полифункциональностью, вариативностью, доступностью и безопасностью.
Мебель в группе носит полифункциональное назначение. Кроме прямого назначения (место расположения необходимых материалов), мебель визуально разграничивает пространство на сектора. Соответствующая расстановка мебели регулирует передвижение детей по комнате, помогает создать безопасность, снизить уровень шума и обеспечить воспитателю удобство наблюдения за детьми.
Высоцкая Г.В. периодически модифицирует уголки, заменяя материалы, которые уже стали привычными и неинтересными на новые.
Вывод: Воспитатель Высоцкая Галина Владимировна осуществляет авторский подход при организации развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе «Ромашка» общеразвивающей направленности, которая соответствует ФГОС ДО и основной общеобразовательной программе дошкольного образования (ООП ДО) структурное подразделение «Детский сад «Звонкие голоса» ГБОУ ООШ № 9 г. Новокуйбышевска.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Предметно – пространственная среда в старшей группе «Ромашка»
Фотоотчет об организации развивающей предметно-пространственной среды в нашей группе....
Предметно-пространственная среда в старшей группе "Ромашка"
В презентации показаны и описаны все основные уголки по всем областям и авторские пособия в старшей группе "Ромашка"...
Статья «Развивающая предметно – пространственная образовательная среда как средство развития познавательного интереса к детской художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста»
В данной статье рассматривается роль развивающей предметно – пространственной среды в формировании познавательного интереса к детской художественной литературе у детей старшего дошкольного возра...
Создание развивающей предметно-пространственной мини-среды для детей с РАС в условиях инклюзивного образования в группах общеразвивающей направленности ДОО
Презентация длявоспитателей детских садов компенсирующего вида...
Особенности организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольного образовательного учреждения для средней группы
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО для средней группы ДОО....