Конспекты НОД по элементарному экспериментированию во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Практические материалы для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_nod_po_organizatsii_elementarnyh_opytov_vo_ii_mladshey_gruppe1.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 34 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»
Конспекты непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе.
Составила: Е.В. Арбузова
Ачинск
«Игры с водой»
вторая младшая группа
Цель: развитие познавательных интересов младших дошкольников.
Задачи:
- Формировать представления детей о свойствах воды в жидком состоянии (прозрачная, бесцветная, без запаха).
- Развивать интерес у детей к экспериментальной деятельности.
- Воспитывать аккуратность при проведении опытов.
Оборудование:
Демонстрационный материал: мяч.
Раздаточный материал: медальки в виде капли воды, малые пластиковые стаканы (по количеству детей по 2 шт.), пластиковые ложки по количеству детей.
Активизация словаря: вылили, перелили, безцветная, прозрачная.
Ход:
Звучит аудиозапись журчание воды
Воспитатель: Ребята, что это? (ответы детей)
Воспитатель: правильно вы догадались, это волшебница вода, приглашает в свою волшебную лабораторию.
(дети проходят в мини лабораторию)
Опыт №1 «Вода – жидкость»
Воспитатель: (воспитатель предлагает пройти к столам, на которых стоят по два стаканчика каждому, один из которых наполовину наполнен водой) Ребята, что вы видите на столах перед вами? (ответы детей) А вода какая, твёрдая или жидкая? (ответы детей) Ребята, а давайте проверим с вами, на самом деле вода жидкая? Дети переливают воду из одного стаканчика в другой. По ходу эксперимента делая выводы.
Опыт №2 «На определение запаха»
Воспитатель предлагает пройти к другому столу, на котором в блюдцах лежит по одному кусочку лимона и стаканчики с водой.
Воспитатель: Ребята, перед вами стаканчики с водой, возьмите стаканчик, поднесите его к носу, что вы чувствуете? Почему? (ответы детей, делают вывод)
Воспитатель: Ребята, возьмите кусочек лимона и положите его в стаканчик с водой (все действия детей выполняются по показу воспитателя). А теперь, понюхайте водичку в стаканчике. (Дети определят, что вода пахнет лимоном, по ходу действия делают выводы)
Опыт №3 «Вода бесцветная»
Дети вместе с воспитателем проходят к другим столам, на которых стоят пластиковые стаканчики, наполовину наполненные водой и пластиковые ложки.
Воспитатель: Ребята опустите, пожалуйста, ложку в стакан с водой (все действия детей выполняются по показу воспитателя). Молодцы, что вы видите в стакане с водой? Почему? (Дети отвечают, делая выводы)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с водичкой? (ответы детей) Мне тоже очень понравилось с вами играть, мы сегодня много узнали о воде. Ребята, давайте вспомним, какая же вода бывает? (ответы детей) Молодцы! Я дарю вам медальки – подарки от водички!!!
«Мыло-фокусник»
вторая младшая группа
Цель: развитие познавательных интересов детей через овладение способами познания окружающего мира.
Задачи:
- Формировать представления о свойствах мыла (душистое, гладкое, скользкое, мыльное, пенится и т.д.).
- Развивать умения детей отвечать на вопросы по результатам наблюдения.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в процессе совместной деятельности; аккуратность в работе с мылом и водой, с соблюдением безопасности.
Обогащение словаря: душистое, гладкое, скользкое, мыльное, пенится, теплая, прозрачная.
Вид деятельности: познавательно-исследовательская.
Форма работы: экспериментирование.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, речевое.
Оборудование:
Демонстрационный материал: ванночка, мыльница, кусочек мыла, губка, салфетка.
Раздаточный материал (по количеству детей): фартук, ванночка, мыло, губка, салфетка.
Ход:
- Вводная часть
Воспитатель: Ребята, нам сегодня предстоит серьезная и очень интересная работа. Профессор Знайка организовал для нас экспериментальную лабораторию детских наук, для изучения чего-то интересного, вот только чего нам предстоит это выяснить.
Профессор Знайка: Ребята, я профессор Знайка, я слышал, вы много знаете и умеете. Сегодня мы с вами будет проводить опыты как настоящие ученые. Но для начала давайте отгадаем загадку:
Похоже на пряник и разного цвета,
Собрало в себе запах трав всего цвета.
Ребята охотно им моют ладошки,
Не любят его лишь собаки и кошки (мыло)
II. Основная часть
Опыт №1
Дети подходят вместе с воспитателем и профессором Знайкой к столам, на которых лежат мыльницы с мылом. Дети исследуют мыло: трогают, нюхают, вместе с воспитателем делают выводы: мыло гладкое, душистое, сухое, твердое.
Физкультминутка
Опыт №2
Воспитатель: Ребята давайте опустим мыло в воду (дети кладут мыло в ванночку, затем берут в руки).
Воспитатель: Ребята, какое мыло стало? (скользким)
Воспитатель: А теперь давайте возьмем губку и тоже намочим ее в воде. А теперь намыльте ее мылом и отожмите в воде (воспитатель вместе с детьми выполняет).
Воспитатель: что происходит ребята? Какая вода стала? (вода меняет цвет, образуется пена).
III. Заключительная часть
Профессор Знайка: Мои юные исследователи, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? (ответы детей)
Дети вместе с профессором подводят итог и вспоминают, что сегодня узнали:
-мыло сухое, гладкое;
-мыло, смоченное в воде тоже гладкое, но скользкое;
-если намылить влажную губку-появится пена;
-мыльными руками нельзя трогать глаза.
Профессор Знайка: Молодцы ребята! Вы отличные исследователи! В подарок дарю вам мыльные пузыри!
«Свойства и строение песка и сахара»
вторая младшая группа
Цель: расширение представлений о строении и свойствах знакомых веществ.
Задачи:
- Учить детей проводить исследования с песком и сахаром с помощью лупы.
- Развивать умение делать простейшие выводы.
- Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Методические приемы: показ, художественное слово, физминутка.
Словарная работа: песчинки, кристаллики, лупа, сыпучий, мягкий, твердый, растворяется, не растворяется, рассыпается.
Оборудование:
Демонстрационный материал: емкости с сухим и мокрым песком, лупы, формочки для песка, влажные салфетки.
Раздаточный материал: тарелочки, сахар-песок, стаканы с теплой водой, чайные ложки.
Предшествующая работа: игры с песком, знакомство с сахаром в бытовых условиях.
Ход:
Воспитатель: Дети, как называется наша группа? (ответы детей (Почемучка))
Воспитатель: правильно, это потому, что вы очень любознательные и на все свои вопросы хотите получить ответы.
Воспитатель: Ребята, вы все, конечно же, играли с песком. Скажите песок мягкий, твердый или жидкий (ответы детей).
- А вы хотите узнать, из чего состоит песок? (рассказ воспитателя о том, из чего состоит песок)
Опыт №1
На столах тарелочки с песком. Дети насыпают немного песчинок на ладошку и крутят пальчиком по песчинкам.
Воспитатель: что вы чувствуете? Песчинки колют ладошку? (ответы детей)
- Как вы думаете, песчинки твердые или мягкие? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, песчинки твердые, но они очень маленькие и их трудно разглядеть. Вот если бы муравьишка посмотрел на песчинку, она бы показалась ему большим камнем. А для нас песчинки очень маленькие и их много, но мы можем посмотреть на них через увеличительное стекло.
Опыт №2
Дети рассматривают песчинки через лупу
Воспитатель: рассмотрите песчинки, какой они формы и цвета?
- Если песчинок много, то песок становится мягким.
Физкультминутка
Мы песчинки, мы песчинки
Покружиться мы не прочь.
Мы песчинки, мы песчинки
Танцевали б день и ночь
Встанем дружно все в кружок
Получается песок.
Опыт №3
Дети подходят к столам, на которых стоят по две емкости с песком (в одной емкости песок сухой, в другой емкости песок мокрый). Берут песок из первой емкости.
Воспитатель: Какой песок? (ответы детей) Как вы думаете, что можно с ним сделать? Попробуйте сделать формочку из сухого песка. Получилось?
- Почему не получилось? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь возьмите песок из другой песочницы. Какой здесь песок? (ответы детей) Он сыпучий (ответы детей)
- Попробуйте сделать формочку из мокрого песка, как вы думаете, у вас получится?
Закончив опыт, дети протирают руки влажными салфетками
Опыт №4
Дети подходят к столам, на которых тарелочки с сахаром-песком
Воспитатель: Дети, что лежит в тарелочках (ответы детей)
Воспитатель: да, верно, это сахар-песок. Он состоит из кристалликов.
Дети насыпают на ладошку сахар и посильнее давят пальчиком кристаллы на ладошке.
Воспитатель: Какой сахар? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект «Из чего сделали ложку?», экспериментирование во второй младшей группе детского сада
Занятие во 2 младшей группе...
Конспект по формированию элементарных математических представлений. Вторая младшая группа.
Конспект по формированию элементарных математических представлений. Вторая младшая группа....
Конспект НОД с элементами экспериментирования во второй младшей группе "Вода и ее значение"
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды....
Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Вода вокруг нас»
-Формировать у детей дошкольного возраста способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.-Развивать наблюдательность, мышление, память, умение анализировать, сравнива...
конспект образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе детского сада "Лед-вода"
в проведении данной образовательной деятельности для детей 3 лет хотела дать детям основные знания о состояниях воды в природе. при проведении экспериментов дети выясняют что вода бывает в твердом вид...
Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Вода вокруг нас»
Во время водных процедур дети испытывали затруднения при ответах на вопросы о воде, её свойствах. На основании возникшей проблемной ситуации я решила, приступить к разработке и реализации данного...
конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе
Известно, что дети любят возиться с песком, водой. А как мы на это реагируем? «Не подходи, не бери, брось сейчас же». Так и не успевает маленький исследователь удовлетворить свое любопытст...