Комплексно-тематический план.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
План -это работа воспитателя на целый год!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkoe-kompleksno-ranniy_compressed.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование (в средней группе)
Тема | Развернутое содержание работы | Примерные варианты итоговых мероприятий |
Здравствуй, детский сад! (1 я неделя сентября) | ||
Здравствуй, детский сад! 1-8 сентября | Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций от отношения к детскому саду, воспитателю, детям. | Экскурсия по детскому саду (музыкальный, физкультурный залы) |
Осень (2 я –4 –я недели сентября) | ||
Осень 11.-15. сентября | Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). | Экскурсия по территории детского сада Сбор осенних листьев. |
Овощи, фрукты 18.-22. сентября | Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах и фруктах, ягодах, грибах. Собирать на прогулке с детьми разноцветные листья, рассматривать их, сравнивать по форме, величине. | Выставка Овощи и фрукты» |
Домашние и дикие животные 25-29сентября | Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. | Панно «Дикие и домашние животные» |
Я в мире человек (1-я – 2-я недели октября) | ||
Я вырасту здоровым 2. – 6 октября | Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни. | Физкультурное развлечение |
Что я знаю о себе? (я – человек) 9-13 октября | Формирование начальных представлений о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. | Создание альбома «Я и моя семья» |
Мой дом (3-я неделя октября—3-я неделя ноября) | ||
Мой дом 16-20 октября | Знакомство с родным городом (поселком), его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, | Альбом «Мой поселок» |
Мой дом (посуда, мебель) 23-27 октября | Вызывать интерес детей к предметам ближайшего окружения: посуда, мебель. Раскрывать разнообразные способы использования предметов. Способствовать появлению в словаре обобщенных понятий. | Выставка продуктов детского творчества |
Мой дом (одежда, обувь) 30октября – 3 ноября | Вызывать интерес детей к предметам ближайшего окружения: одежда, обувь. Раскрывать разнообразные способы использования предметов. Способствовать появлению в словаре обобщенных понятий. | Выставка продуктов детского творчества |
Транспорт (ПДД, мой поселок) 6 ноября-10 ноября | Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспорта. | Альбом «Правила поведения на дороге» |
Мой дом (Комнатные растения, аквариум)» 13-17 ноября | Вызывать интерес детей к предметам ближайшего окружения: комнатные растения, аквариум. Обращать внимание детей на то, что делает взрослый: как ухаживает за растениями, кормит животных, зачем он выполняет те или иные действия. | Выставка продуктов детского творчества |
Новый год (4 я неделя ноября—4 я неделя декабря) | ||
Зима 20-24 ноября | Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). | Экскурсия по территории детского сада |
Птицы зимой 27 ноября-1 декабря | Знакомить с некоторыми особенностями поведения птиц зимой. | Наблюдение за птицами. Изготовление кормушки. |
В декабре, в декабре, все деревья в серебре(деревья) 4-8 декабря | Учить узнавать на картинке, в натуре деревья, назвать их. Помогать видеть красоту природы в разное время года. | Выставка продуктов детского творчества |
Что в мешке у Деда Мороза? (игрушки, подарки) 11-15 декабря | Вызывать интерес детей к предметам ближайшего окружения: одежда, обувь. Раскрывать разнообразные способы использования предметов. Способствовать появлению в словаре обобщенных понятий. | Выставка продуктов детского творчества |
Кто придет на праздник к нам (сказки) 18-22 декабря | Продолжать учить детей слушать сказки, предоставлять возможность договаривать слова, фразы, помогать детям играть хорошо знакомую сказку. | Выставка «Сказки для самых маленьких» |
Новогодний праздник 25-29 декабря | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей. | Праздник Новый год. |
Зима (1 я я–5 неделю января) | ||
Зима. Зимние забавы 9-12 января | Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Привлекать к участию в зимних забавах (катание на санках,, с горки, игра в снежки, лепка снеговика) | Выставка детского творчества |
Дикие животные зимой 15—19 января | Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей зимой. | Альбом «Дикие животные» |
Домашние животные зимой 22-26января | Расширять знания о домашних животных и птицах | Альбом «Домашние животные» Просмотр видео «Домашние животные |
Мамин день (1 я неделя февраля—1 я неделя марта) | ||
Семья 29 января -2 февраля | Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи. | Альбом «Моя семья» |
Азбука безопасности | Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Формировать правила безопасного | Альбом «Правила |
5-9февраля | поведения в играх с песком и водой. Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе. | безопасного поведения в картинках» |
Мой папа – солдат 12-16 февраля | Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи. | Подарок папе |
Профессии наших родителей 19 – 22 февраля | Поощрять интерес к деятельности взрослых. Вызывать интерес к труду близких. Знакомить с «городскими» профессиями (врач, продавец, милиционер). | Игра-ситуация «В больнице» |
26 февраля– международный женский день 1 марта | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитания уважения к воспитателям. | Подарок маме |
Народная игрушка (2 я–4-я недели марта) | ||
Народная игрушка 4-7 марта | Знакомить с народным творчеством на примере народной игрушки (дымковская игрушка, матрешка, богородская, ванькавстанька и др) Знакомить с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. | Фольклорный праздник. Выставка детского творчества. |
Русские народные сказки 11-15 марта | Продолжать учить детей слушать сказки, предоставлять возможность договаривать слова, фразы, помогать детям играть хорошо знакомую сказку. | Выставка «Русские народные сказки» Игра-ситуация «Теремок» |
Устное народное творчество (потешки, заклички, песенки) 18-22 марта | Знакомить с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. | Концерт «Маленькие артисты» |
Весна (4 я марта 1я- апреля) | ||
Красавица весна 25-29 марта | Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах | Праздник «Весна» Выставка детского творчества. |
Перелетные птицы 1-5 апреля | Знакомить с некоторыми особенностями поведения птиц весной. | Выставка продуктов детского творчества |
Труд людей весной 8-12 апреля | Обращать внимание детей на то, что делает взрослый: посадка цветов, овощных культур, зачем он выполняет эти действия. Воспитывать желание с помощью взрослого поливать растения, сажать лук, картофель, очищать постройки от старой листвы. | Посадка цветов на цветнике |
Животный мир весной 15-19 апреля | Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей весной. | Выставка продуктов детского творчества |
Волшебница вода 22-26 апреля | Стимулировать любознательность. Знакомить с обобщенными способами исследования объектов окружающей среды. Включать детей в совместные с взрослым практические познавательные | Игрыэксперименты с водой |
действия экспериментального характера. Познакомить с рыбами. | ||
Лето (5я неделя апреля –1-я неделя мая) | ||
Мир природы (цветы) 29 апреля-8 мая | Знакомить детей с некоторыми цветами. Воспитывать бережное отношение к объектам природы. Учить основам взаимодействия с природой. | Посадка цветов на цветнике |
Мир природы (насекомые) 13-17мая | Знакомить детей с некоторыми насекомыми. Воспитывать бережное отношение к объектам природы. Учить основам взаимодействия с природой. | Выставка продуктов детского творчества |
Летние дары ( ягоды, цветы) 20-24мая | Знакомить детей с некоторыми ягодами. Воспитывать бережное отношение к объектам природы. Учить основам взаимодействия с природой. | Выставка продуктов детского творчества |
Лето пришло, радость принесло! 27-31 мая | Формировать элементарные представления детей о лете, (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Познакомить с некоторыми животными жарких стран. | Праздник «Лето» Мультфильм «Дед Мороз и лето» |
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я 4-я неделя июня) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе, составленный на основе ФГТ по формированию словаря
Предлагается примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе по формированию словаря, составленный на основе ФГТ. Этот план дает возможность планировать...
Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе
В данной работе представлен подробный комплексно-тематический план образовательной работы для подготовительной группы детского сада....
Комплексно-тематический план
Комплексно-тематическое планирование на год по программе "От рождения до школы"....
ПРИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГБДОУ №696 Приморский район Санкт – Петербурга в средней группе №5 по теме: «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ»
Задачи: -Учить видеть многообразие сказочного мира, развивать интерес к русским народным сказкам, чтению...
Комплексно- тематический план образовательной работы
Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе ...
Перспективный план работы по экспериментированию своспитанниками в соответствии с комплексно тематическим планом ДОУ
Данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений....
Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе.
Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе в форме мини-проекта. Театр – уникальное средство эмоционально-эстетического воспитания де...