Календарно -тематическое планирование в средней группе Сад-огород.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Темнорусова Ольга Анатольевна

Расширять представления детей  об овощах, фруктах.

Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_sad-ogorod.docx27.14 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                                                         В-ЛЬ:ТЕМНОРУСОВА
                                                  (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Темa   « Сад –огород»                                                                                                                                    День недели, дата  23..10.23

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа: «Дары огорода»

Цель: Закрепить представления о многообразии овощей и фруктов.

Работа в уголке сенсорного развития. Сравнение предметов по величине.

Лада А

.Артем С

Ситуативный разговор .»Чем люди занимаются  на огороде осенью»

Рассматривание  иллюстраций с изображением людей, работающих в поле и саду.

Иллюстрации по теме.

НОД

ФЦКМ          Сад -огород

Аппл/Лепка   Морковка и яблоко.

Прогулка 1

«Наблюдение за погодой»

Цель: обращать внимание на то, как изменилась природа;

учить сравнивать природные изменения;

развивать наблюдательность.

Упр. «Поймай комара»  Учить детей подпрыгивать в высоту на двух ногах.

Вика И.

Артем А.

Труд. Уборка мусора на участке.

Цель: Продолжаем приучать детей к трудолюбию.

П/И «Хитрая лиса»

Выносной материал.

Работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Закреплять навыки аккуратно складывать одежду на стулья.

II половина дня

Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по артапедическому коврику.

Д\И  «Угадай чего не стало?» Развиваем внимание.

«Нарежь полоски» Учить владеть ножницами.

Милена А

Милана М

С/Р игра «Семья»  Учить объединяться в игре ,распределять роли.

Атрибуты к игре

Прогулка

Наблюдение за лужами на асфальте.

Закрепить с Артемом .Т  Тимуром Г.

Прыжки с продвижением вперед.

Самостоятельная двигательная активность по желанию детей.

Выносной материал.

Вечер

Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Д/и «Был один ,а стало много»           Ц. учить образовывать множественное число сущ.(огурец- огурцы)

Милана И.

Максим О.

Игры с конструктором «Стоим склад для овощей»

Строитель

                                                          СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                                                         В-ЛЬ:ТЕМНОРУСОВА
                                                  (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Темa   « Сад –огород»                                                                                                                                    День недели, дата  25..10.23

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа: «Наш фруктовый сад»

Цель: расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека.

КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Ваня Л.Максим Ш.

.

 Ситуативный разговор  «Кто работает в поле». 

Цель: обобщить знания детей о деятельности людей работающих в сельском хозяйстве:

Иллюстрации по теме.

НОД

Развитие речи «Составление описательного рассказа «Сбор урожая»

Физо

Прогулка 1

Наблюдение: ветер, тучи, облака.

Цель: расширять представления детей о явлениях природы, познакомить с характеристиками ветра.

П.И «Извилистая тропинка»

Цель: закреплять перешагивать через препятствия.

Подгруппа детей

Трудовая деятельность: уборка территории

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

П.И. «Солнышко и дождик»

Цель: учить правильно выполнять игровые действия. Поддерживать интерес с двигательной деятельности, положительный эмоциональный настрой.

 

Выносной материал.

Работа перед сном

Прослушивание русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель: приобщать детей к устному народному творчеству через сказку. Формировать умение детей внимательно слушать рассказ взрослого. понимать и передавать эмоциональное состояние другого человека.

II половина дня

Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по артапедическому коврику.

 Д/и  Отгадай»

Цель: закреплять умения различать круг, квадрат, треугольник, прямоугольник по нескольким признакам (форма, цвет, величина)

Милана М.

Максим Ш

Рассматривание картинок с изображением фруктов. 

Цель: развивать у детей речь внимание, учить правильно проговаривать новые названия овощей

 

Карточки  фрукты и овощи

Прогулка

«Веселое путешествие»

Цель: упражнять в перебрасывании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер

Игровое упражнение  «Кто дальше»

Цель: упражнять в выполнении прыжков в длину

Самостоятельная двигательная активность по желанию детей.

Выносной материал.

Вечер

. Чтение х/л: В. Сутеев «Яблоко»

Цель: уметь поддерживать беседу, слушать внимательно, сопереживать героям произведения.

 

Д/и по ФЭМП: «Разложи по величине (большой, средний, маленький)»

Цель: учить детей раскладывать фрукты (овощи) в возрастающем или убывающем порядке.

 Василина С  ,Тимур Г

Д/И «Две корзинки»

Цель: совершенствовать умение различать фрукты и овощи, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.

Корзинки, муляжи  фрукты и овощи .

                                                       СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                                                         В-ЛЬ:ТЕМНОРУСОВА
                                                  (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Темa   « Сад –огород»                                                                                                                                    День недели, дата  25..10.23

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Какие мы знаем фрукты и овощи». Закрепить названия фруктов, развивать умения различать их.

Д/и. «Много-мало». Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну».

Милена А

Милана М

 Книжный уголок:

Разместить сюжетные картинки на тему «Осень наступила».

Иллюстрации по теме.

НОД

Музыкальное занятие

Конструирование  «Заборчик»

Прогулка 1

Наблюдение за деревьями

 Каково состояние кроны деревьев на участке?

Какие еще произошли изменения? Развивать познавательный интерес. Любовь к природе.

Развитие движений: упражнять в ловле и мяча.

Тимур Г

Лада А.

 Труд: Уборка игрушек с участка.  приучать детей убирать за собой игрушки.

П/и«Птички летают» Упражнять в беге врассыпную, действовать только по сигналу.

Выносной материал.

Работа перед сном

Чтение отрывка из сказки  Чипполино.

II половина дня

Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по артапедическому коврику.

Предложить трафареты для штриховки - развивать мелкую моторику пальцев рук. 

 Д/и «Когда это бывает?» Формировать умение ориентироваться в  частях суток: день — ночь, утро - вечер.

Артем С

Вика И.

Ситуативный разговор о вредной и полезной пищи.

Цель: Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах: 

карточки

Прогулка

Беседа «Куда подевались насекомые» 

 Вспомнить с детьми название насекомых, развитие речи.

Инд. работа: игровое задание «По мосту». Цель: развивать равновесие

Милана И

Артем А

Самостоятельная двигательная активность по желанию детей.

Выносной материал.

Вечер

. Путешествие в осенний сад и огород»

Цель: помочь увидеть разницу огород- сад, закрепить названия овощей и фруктов, где растут, правила ухода.

Д/игра «Сложи из палочек». Цель: развитие мелкой моторики.

Алина Л    Ваня Л

 Труд «Поливаем комнатные растения». Цель: воспитывать желание заботиться о растениях.

Лейки,

опрыскиватель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе

Планирование на каждый день в феврале в средней группе...