Календарно -тематическое планирование в средней группе Сад-огород.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Расширять представления детей об овощах, фруктах.
Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_sad-ogorod.docx | 27.14 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В-ЛЬ:ТЕМНОРУСОВА
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Темa « Сад –огород» День недели, дата 23..10.23
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа: «Дары огорода» Цель: Закрепить представления о многообразии овощей и фруктов. | Работа в уголке сенсорного развития. Сравнение предметов по величине. Лада А .Артем С | Ситуативный разговор .»Чем люди занимаются на огороде осенью» Рассматривание иллюстраций с изображением людей, работающих в поле и саду. | Иллюстрации по теме. |
НОД | ФЦКМ Сад -огород Аппл/Лепка Морковка и яблоко. | |||
Прогулка 1 | «Наблюдение за погодой» Цель: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. | Упр. «Поймай комара» Учить детей подпрыгивать в высоту на двух ногах. Вика И. Артем А. | Труд. Уборка мусора на участке. Цель: Продолжаем приучать детей к трудолюбию. П/И «Хитрая лиса» | Выносной материал. |
Работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Закреплять навыки аккуратно складывать одежду на стулья. | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по артапедическому коврику. Д\И «Угадай чего не стало?» Развиваем внимание. | «Нарежь полоски» Учить владеть ножницами. Милена А Милана М | С/Р игра «Семья» Учить объединяться в игре ,распределять роли. | Атрибуты к игре |
Прогулка | Наблюдение за лужами на асфальте. | Закрепить с Артемом .Т Тимуром Г. Прыжки с продвижением вперед. | Самостоятельная двигательная активность по желанию детей. | Выносной материал. |
Вечер | Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. | Д/и «Был один ,а стало много» Ц. учить образовывать множественное число сущ.(огурец- огурцы) Милана И. Максим О. | Игры с конструктором «Стоим склад для овощей» | Строитель |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В-ЛЬ:ТЕМНОРУСОВА
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Темa « Сад –огород» День недели, дата 25..10.23
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа: «Наш фруктовый сад» Цель: расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека. | КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Ваня Л.Максим Ш. . | Ситуативный разговор «Кто работает в поле». Цель: обобщить знания детей о деятельности людей работающих в сельском хозяйстве: | Иллюстрации по теме. |
НОД | Развитие речи «Составление описательного рассказа «Сбор урожая» Физо | |||
Прогулка 1 | Наблюдение: ветер, тучи, облака. Цель: расширять представления детей о явлениях природы, познакомить с характеристиками ветра. | П.И «Извилистая тропинка» Цель: закреплять перешагивать через препятствия. Подгруппа детей | Трудовая деятельность: уборка территории Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. П.И. «Солнышко и дождик» Цель: учить правильно выполнять игровые действия. Поддерживать интерес с двигательной деятельности, положительный эмоциональный настрой.
| Выносной материал. |
Работа перед сном | Прослушивание русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству через сказку. Формировать умение детей внимательно слушать рассказ взрослого. понимать и передавать эмоциональное состояние другого человека. | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по артапедическому коврику. | Д/и Отгадай» Цель: закреплять умения различать круг, квадрат, треугольник, прямоугольник по нескольким признакам (форма, цвет, величина) Милана М. Максим Ш | Рассматривание картинок с изображением фруктов. Цель: развивать у детей речь внимание, учить правильно проговаривать новые названия овощей
| Карточки фрукты и овощи |
Прогулка | «Веселое путешествие» Цель: упражнять в перебрасывании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер | Игровое упражнение «Кто дальше» Цель: упражнять в выполнении прыжков в длину | Самостоятельная двигательная активность по желанию детей. | Выносной материал. |
Вечер | . Чтение х/л: В. Сутеев «Яблоко» Цель: уметь поддерживать беседу, слушать внимательно, сопереживать героям произведения.
| Д/и по ФЭМП: «Разложи по величине (большой, средний, маленький)» Цель: учить детей раскладывать фрукты (овощи) в возрастающем или убывающем порядке. Василина С ,Тимур Г | Д/И «Две корзинки» Цель: совершенствовать умение различать фрукты и овощи, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание. | Корзинки, муляжи фрукты и овощи . |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В-ЛЬ:ТЕМНОРУСОВА
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Темa « Сад –огород» День недели, дата 25..10.23
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Какие мы знаем фрукты и овощи». Закрепить названия фруктов, развивать умения различать их. | Д/и. «Много-мало». Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну». Милена А Милана М | Книжный уголок: Разместить сюжетные картинки на тему «Осень наступила». | Иллюстрации по теме. |
НОД | Музыкальное занятие Конструирование «Заборчик» | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за деревьями Каково состояние кроны деревьев на участке? Какие еще произошли изменения? Развивать познавательный интерес. Любовь к природе. | Развитие движений: упражнять в ловле и мяча. Тимур Г Лада А. | Труд: Уборка игрушек с участка. приучать детей убирать за собой игрушки. П/и«Птички летают» Упражнять в беге врассыпную, действовать только по сигналу. | Выносной материал. |
Работа перед сном | Чтение отрывка из сказки Чипполино. | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по артапедическому коврику. Предложить трафареты для штриховки - развивать мелкую моторику пальцев рук. | Д/и «Когда это бывает?» Формировать умение ориентироваться в частях суток: день — ночь, утро - вечер. Артем С Вика И. | Ситуативный разговор о вредной и полезной пищи. Цель: Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах: | карточки |
Прогулка | Беседа «Куда подевались насекомые» Вспомнить с детьми название насекомых, развитие речи. | Инд. работа: игровое задание «По мосту». Цель: развивать равновесие Милана И Артем А | Самостоятельная двигательная активность по желанию детей. | Выносной материал. |
Вечер | . Путешествие в осенний сад и огород» Цель: помочь увидеть разницу огород- сад, закрепить названия овощей и фруктов, где растут, правила ухода. | Д/игра «Сложи из палочек». Цель: развитие мелкой моторики. Алина Л Ваня Л | Труд «Поливаем комнатные растения». Цель: воспитывать желание заботиться о растениях. | Лейки, опрыскиватель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь в средней группе
Планирование на каждый день ноября в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на декабрь в средней группе
Планирование на каждый день декабря в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на январь в средней группе
Планирование на каждый день января в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе
Планирование на каждый день в феврале в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на март в средней группе
Планирование на каждый день марта в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на апрель в средней группе
Планирование на каждый день апрель в средней группе...