Бал сказочных принцесс
материал (подготовительная группа)

Гончарова Наталья Алексеевна

Сценарный план образовательного события

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bal_skazochnyh_printsess.docx14.25 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план образовательного события «Бал сказочных принцесс»

Цель. Раскрытие роли сказки в социально-нравственном, творческом и музыкальном развитии ребенка.

Задачи:

обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых;

познакомить детей с музыкой композиторов-классиков на тему «Образ принцессы»;

создать у всех участников положительный настрой;

развивать интерес к сказкам  чтению.

Предварительная работа. Знакомство с литературными сказками Шарля Перро, братьев Гримм, Ганса  Христиана Андерсена в разных формах:

чтение сказок о принцессах;

выставка книг на тему «Моя любимая сказка о принцессах;

систематическое слушание классической музыки по теме: «Вальс» из балета П.И.Чайковского «Спящая красавица», С.Прокофьев  балет «Золушка» «Вальс и полночь», Н. Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане» «Царевна Лебедь», П.И. Чайковский «Вальс цветов», А. Спадавеккиа полька «Добрый жук», анализ детьми средств музыкальной выразительности в соответствии с возрастными возможностями;

викторина на знание сказок;

выставка творческих работ «Моя любимая сказочная принцесса».

План работы.

Временные

отрезки дня

Содержание работы

Задачи

Утро

Прогулка

После сна

Детей встречает сказочная фея, объясняет, что она пришла пригласить их в путешествие по волшебным сказкам. Вспомнит вместе с детьми о книгах писателей сказочников и о музыке  композиторов обращавшихся к сказке. Обратит внимание на книжный уголок. Предложит детям послушать «Вальс» из балета П.И.Чайковского «Спящая красавица» Проведет викторину: «Из какой сказки пришла принцесса?»

Проведение музыкальной хороводной игры с пением «Шел король по лесу»;  подвижной игры «Злая королева и  гномики». (Днем гномики трудятся в шахтах, а вечером возвращаются домой. В это врм появляется злая королева – гномики по сигналу замирают)

Конкурс красоты «Сказочный образ принцессы». Подготовить красивое платье, прическу, музыкальный номер. Жюри – мальчики группы. Если нравится участница – поднимают султанчики.

Чаепитие. «В гостях у сказочных принцесс»: чествуем победительниц конкурса, слушаем  музыку С.С.Прокофьева из балета «Золушка» «Вальс и полночь»

Настроить детей на «волшебный лад», заинтересовать в предстоящем событии.

Развитие мышления, связного монологического высказывания, внимания, памяти, способности эмоционально воспринимать музыку, становление эстетического вкуса.

Координация пения с движениями, закрепление умения правильно выполнять танцевальные движения. Развитие слухового внимания, умения действовать по сигналу, воспитывать выдержку.

Знать сказки и продумывать образ в соответствии со сказкой. Воспитывать желание быть красивыми. Умение отвечать на вопросы. Для жюри- уметь задавать вопросы участницам конкурса.

Воспитание культуры поведения за столом, как на сказочном пиру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в старшей группе "Сказочное царство принцессы"

Целью занятия является:1.Учить детей взаимопомощи, взаимовыручке.2.Учить детей доверять друг другу, способствовать выработке согласованности действий.3.Развивать психические процессы, творческое вообр...

Что такое сказки? Волшебные истории о принцах и принцессах из сказочных королевств? И да, и нет. На самом деле сказок очень много, их потенциал огромен: ими можно просто заинтересовать ребенка, усыпить его на ночь, подвигнуть на изменения, произвести восп

Актуальность проблемы: Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, т.к. играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использ...

Мастер - класс по рисованию сказочных принцесс.

Данный мастер - класс  предназначен для наших маленьких принцесс. Кажется нет ни одной девочки, которая бы не мечтала стать принцессой из любимой сказки. Предлагаю нарисовать сказочную девочку пр...

ООД с использованием технологии ТРИЗ в средней группе. «Спасение сказочной принцессы».

Цель: Способствовать развитию наглядно-образного, причинного, эвристического мышления; памяти, воображения у детей.Задачи:1.Образовательные задачи.   Формировать умение у детей находит...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ в старшей группе «Спасем сказочную принцессу».

. Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора;  активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; развивать умение находить не...

Конспект занятия по развитию речи "Спасаем сказочную принцессу"

Цель:Развитие связной речи.Задачи:Образовательные: - активизировать словарный запас детей;-учить задавать вопросы и слышать ответ;- закреплять умение детей составлять связный рассказ - закре...