Бал сказочных принцесс
материал (подготовительная группа)
Сценарный план образовательного события
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bal_skazochnyh_printsess.docx | 14.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план образовательного события «Бал сказочных принцесс»
Цель. Раскрытие роли сказки в социально-нравственном, творческом и музыкальном развитии ребенка.
Задачи:
обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых;
познакомить детей с музыкой композиторов-классиков на тему «Образ принцессы»;
создать у всех участников положительный настрой;
развивать интерес к сказкам чтению.
Предварительная работа. Знакомство с литературными сказками Шарля Перро, братьев Гримм, Ганса Христиана Андерсена в разных формах:
чтение сказок о принцессах;
выставка книг на тему «Моя любимая сказка о принцессах;
систематическое слушание классической музыки по теме: «Вальс» из балета П.И.Чайковского «Спящая красавица», С.Прокофьев балет «Золушка» «Вальс и полночь», Н. Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане» «Царевна Лебедь», П.И. Чайковский «Вальс цветов», А. Спадавеккиа полька «Добрый жук», анализ детьми средств музыкальной выразительности в соответствии с возрастными возможностями;
викторина на знание сказок;
выставка творческих работ «Моя любимая сказочная принцесса».
План работы.
Временные отрезки дня | Содержание работы | Задачи |
Утро Прогулка После сна | Детей встречает сказочная фея, объясняет, что она пришла пригласить их в путешествие по волшебным сказкам. Вспомнит вместе с детьми о книгах писателей сказочников и о музыке композиторов обращавшихся к сказке. Обратит внимание на книжный уголок. Предложит детям послушать «Вальс» из балета П.И.Чайковского «Спящая красавица» Проведет викторину: «Из какой сказки пришла принцесса?» Проведение музыкальной хороводной игры с пением «Шел король по лесу»; подвижной игры «Злая королева и гномики». (Днем гномики трудятся в шахтах, а вечером возвращаются домой. В это врм появляется злая королева – гномики по сигналу замирают) Конкурс красоты «Сказочный образ принцессы». Подготовить красивое платье, прическу, музыкальный номер. Жюри – мальчики группы. Если нравится участница – поднимают султанчики. Чаепитие. «В гостях у сказочных принцесс»: чествуем победительниц конкурса, слушаем музыку С.С.Прокофьева из балета «Золушка» «Вальс и полночь» | Настроить детей на «волшебный лад», заинтересовать в предстоящем событии. Развитие мышления, связного монологического высказывания, внимания, памяти, способности эмоционально воспринимать музыку, становление эстетического вкуса. Координация пения с движениями, закрепление умения правильно выполнять танцевальные движения. Развитие слухового внимания, умения действовать по сигналу, воспитывать выдержку. Знать сказки и продумывать образ в соответствии со сказкой. Воспитывать желание быть красивыми. Умение отвечать на вопросы. Для жюри- уметь задавать вопросы участницам конкурса. Воспитание культуры поведения за столом, как на сказочном пиру. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в старшей группе "Сказочное царство принцессы"
Целью занятия является:1.Учить детей взаимопомощи, взаимовыручке.2.Учить детей доверять друг другу, способствовать выработке согласованности действий.3.Развивать психические процессы, творческое вообр...
Что такое сказки? Волшебные истории о принцах и принцессах из сказочных королевств? И да, и нет. На самом деле сказок очень много, их потенциал огромен: ими можно просто заинтересовать ребенка, усыпить его на ночь, подвигнуть на изменения, произвести восп
Актуальность проблемы: Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, т.к. играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использ...
Мастер - класс по рисованию сказочных принцесс.
Данный мастер - класс предназначен для наших маленьких принцесс. Кажется нет ни одной девочки, которая бы не мечтала стать принцессой из любимой сказки. Предлагаю нарисовать сказочную девочку пр...
ООД с использованием технологии ТРИЗ в средней группе. «Спасение сказочной принцессы».
Цель: Способствовать развитию наглядно-образного, причинного, эвристического мышления; памяти, воображения у детей.Задачи:1.Образовательные задачи. Формировать умение у детей находит...
Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ в старшей группе «Спасем сказочную принцессу».
. Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; развивать умение находить не...
Сценарий праздника 8 марта в группе старшего дошкольного возраста «Сказочные принцессы в гостях у ребят»
Праздник с принцессами...
Конспект занятия по развитию речи "Спасаем сказочную принцессу"
Цель:Развитие связной речи.Задачи:Образовательные: - активизировать словарный запас детей;-учить задавать вопросы и слышать ответ;- закреплять умение детей составлять связный рассказ - закре...