Занятие в старшей группе "Сказочное царство принцессы"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Иванова Наталия Валерьевна

Целью занятия является:

1.Учить детей взаимопомощи, взаимовыручке.

2.Учить детей доверять друг другу, способствовать выработке согласованности действий.

3.Развивать психические процессы, творческое воображение, общуюи мелкую моторику.

4.Развивать групповую сплоченность.

5.Формировать чувства: принадлежности к группе, единства, сплочённости.

6.Воспитывать у детей чувство добра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_starshey_gruppe.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие « Сказочное царство принцессы»

 ( старшая группа)

Цели: Воспитывать у детей чувство добра. Развивать групповую сплоченность. Учить детей взаимопомощи,  взаимовыручке.

Задачи: Развивать психические процессы, творческое воображение, общую и мелкую моторику. Учить детей доверять друг другу, способствовать выработке согласованности действий. Формировать чувства: принадлежности к группе, единства, сплочённости.

Оборудование: камень, ковер - самолет, магнитофон с записью легкой, веселой и спокойной музыки, ключ, кочки, повязка на глаза ( 3шт.), волшебный мешочек, семена фасоли красной (6 шт), вода, стаканчики ( 6 шт.), мост или тропа, дощечки, кукла.

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей встрече. Я хочу подарить каждому из вас частичку своей радости, давайте возьмёмся за руки, закроем глаза и пожелаем про себя друг другу что – нибудь хорошее и приятное. А теперь , ребята, нам нужно представиться. Но представляться мы с вами будем необычным способом. Я держу волшебный камень в руках, значит, я могу назвать свое имя, и только когда я передам следующему человеку, он может говорить. ( Дети, поочереди называют свои имена.)

- Молодцы, ребята! Нас с вами сегодня ждет необычное путешествие!  ( Стук в дверь).

- Ой, ребята, посмотрите тут письмо. Что же в нем написано? Сейчас я вам прочитаю:

« Здравствуйте, ребята, пишет вам гномик из сказочного царства. У нас случилась беда:

В сказочном царстве принцесса жила,

Очень красива, добра и мила.

Вдруг прилетел огнедышащий змей,

Чтоб на принцессе жениться скорей.

И унести в мир страха и тьмы,

Сделать царицей змеиной страны.

Вам надо принцессу от змея спасти,

Обратно в царство её привезти.

Вам, нужен , ребята, «Волшебный цветок »

И нашу принцессу он точно спасёт.»

- Дети, как вы думаете, мы сможем помочь принцессе? ( Ответы детей)

- А как? На чем же мы отправимся в змеиную страну? Посмотрите, а что это? (педагог показывает на ковер-самолет). На нем лежало письмо.

Дети: Да, это ковер- самолет!!! Вот на нем мы и отправимся!

Педагог: Давайте сядем на него поудобнне, закроем глазки и полетим. ( Включается музыка).( Выключается свет, включается огонь)

-  Открываем глазки, вот мы и на месте.

- Посмотрите, ребята, огонь! Давайте подойдем поближе! Тут записка. что же там написано?

« Ребята, вы на верном пути к спасению принцессы, но вам нужно пройти три испытания:

1. Найти ключ и дойти до него с закрытыми глазами через кочки.

2. Превратить семена зла в добро.

3. Пройти через болото.

 Удачи вам, ребята!»

- Ну, что не будем терять времени, приступим к первому испытанию?

Дети: Да! ( Включается свет)

Педагог: Ребята, вы видите ключ? Нам надо пройти через кочки с закрытыми глазами. Сейчас я завяжу мальчикам глаза, а девочки возьмут их за руку и поведут. Только надо вести аккуратно, чтобы не наступить на кочку. ( Дети выполняют задание)

 - Молодцы, вы нашли ключ! Сохраните его, он нам ещё пригодиться! ( Включается шар, постепенно комната превращается в сказочное царство принцессы, по мере выполнения заданий).Посмотрите, ребята, нам даётся знак, что мы с первым испытанием справились!

- Следующее испытание! Ребята, вам надо найти волшебный мешочек, в нём найдёте семена злости, а чтобы их сделать добрыми, надо опустить в волшебную жидкость и по мосту, аккуратно не растеряв ни одной капли вылить на  землю, чтобы цветок начал оживать. ( Дети выполняют задание)

- Молодцы, ребята, вы донесли не растеряв ни одной капли и посадили цветок добра!

( Включаются листья от цветка,  постепенно комната превращается в сказочное царство принцессы, по мере выполнения заданий).Посмотрите, наш цветок начал оживать, значит мы и этим заданием справились.

- Ну и последнее задание: надо пройти через болото, не намочив ноги. Представим себе, что это болото ( педагог условно по середине обозначает болото) Через болото можно перейти по этим дощечкам ( педагог каждой паре даёт по две дощечки), но только в паре. Найдите себе пару. Каждой паре необходимо по этим дощечкам – мостикам перейти на другой берег. Один ребенок должен встать спереди, другой пойдет за ним следом. Второй каждый раз передаёт дощечку вперед, а первый кладет её и осторожно переступает на неё и т.д. ( Дети разбиваются на пары и выполняют задание)

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с болотом. ( Включается весь цветок, и комната превращается в сказочное царство принцессы) Выключается свет, играет спокойная музыка.

- Ребята, посмотрите как тут красиво. Мы с вами в сказочном царстве принцессы. Ну где же она? ( Ответы детей). Вспомните, у нас есть волшебный ключ , давайте откроем дверь. ( Открываем дверь и педагог берет на руки куклу – принцессу.) Включается свет.

Ура! Вот мы и спасли нашу принцессу! В этом нам помогла наша дружба, взаимопомощь, и взаимопонимание. Только помогая друг другу, мы могли преодолеть сложный и трудный путь.

- А сейчас , ребята, нам надо с вами вернуться в наш детский сад. Давайте примем удобное положение на нашем ковре-самолете, закроем глазки и вспомним про себя, что же сегодня с нами происходило?( играет спокойная музыка) Раз- два- три глазки открываем, вот мы с вами и в детском саду. ( Выключается шар, цветок).

- Скажите, ребята, кому и что больше всего понравилось? Что нам помогло спасти принцессу? Что было самым трудным в этих испытаниях?

 ( Ответы детей; обсуждение).

 - Вы все молодцы, давайте скажем до свидания и пойдем в группу.

Всем большое спасибо!

До новых встреч!

Использованная литература:

  1. «Давай познакомимся!» Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4 – 6 лет. Автор – составитель: Пазухина И.А
  2. «Я и Мир» Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста Автор: Мосалова Л.Л.
  3. Собственное сочинение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие в подводное царство"

Конспект интегрированного занятия (физическое воспитание и экология) для старшей группы....

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Царство воды»

Закрепление знаний о свойствах воды и её значении в жизни человека.Знакомство с круговоротом воды в природе.Расширение знаний об агрегатных состояниях воды.Развивитие любознательности и навыков провед...

Интегрированное занятие в старшей группе «В поисках принцессы»

Цели:Упражнять в порядковом счёте, увеличении и уменьшении числа на единицу; в сравнении смежных чисел в пределах 10; учить находить общий признак и на этой основе объединять фигуры в группы. Закрепит...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Спасти заколдованную принцессу»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Спасти заколдованную принцессу»...

ФЭМП в старшей группе «В царстве принцессы Цыфрульки»

обобщить и закрепить математические представления детей старшей группы....

Конспект занятия в старшей группе "Царство трех минералов".

Программное содержание:• Учить видеть удивительное, интересное в окружающем мире, раскрывая причинно-следственные отношения между наблюдаемыми явлениями, познакомить с составом Земли - почва.&bul...