ООД с использованием технологии ТРИЗ в средней группе. «Спасение сказочной принцессы».
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Способствовать развитию наглядно-образного, причинного, эвристического мышления; памяти, воображения у детей.
Задачи:
1.Образовательные задачи. Формировать умение у детей находить и разрешать противоречия в предметах и явлениях; упражнять детей в решении проблемных ситуаций; активизировать творческое мышление и воображение.
2.Развивающие задачи. Развивать логическое мышление, сообразительность. Продолжать развивать умение включаться в совместное обсуждение, искать и находить ответ.
3.Воспитательные задачи. Воспитывать уважение друг к другу; умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации, стремление оказать помощь тому, кто нуждается в ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие ТРИЗ | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ Детский сад №13 «Родничок»
Г. Балабаново
Открытое ООД с использованием технологии ТРИЗ в средней группе.
«Спасение сказочной принцессы».
Выполнила:
Пономарёва Н.В.
2020
Цель: Способствовать развитию наглядно-образного, причинного, эвристического мышления; памяти, воображения у детей.
Задачи:
1.Образовательные задачи. Формировать умение у детей находить и разрешать противоречия в предметах и явлениях; упражнять детей в решении проблемных ситуаций; активизировать творческое мышление и воображение.
2.Развивающие задачи. Развивать логическое мышление, сообразительность. Продолжать развивать умение включаться в совместное обсуждение, искать и находить ответ.
3.Воспитательные задачи. Воспитывать уважение друг к другу; умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации, стремление оказать помощь тому, кто нуждается в ней.
Методы: Наглядно-слуховой, игровой, метод проблемного изложения, наглядно- зрительный, словесный, исследовательский, описание, инструкции, практический.
Оборудование: персонаж Буратино, письмо, картинка – зайчик, пазлы «Солнышко» (4 комплекта), 5 ключей, набор геометрических фигур на каждого ребёнка, телефон, круги Луллия, медальки на каждого ребёнка, смайлики настроения на каждого ребёнка.
Использование технологий: технология развивающего обучения "ТРИЗ", здоровье сберегающие технологии.
Образовательные ресурсы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного воспитания «Радуга» с применением регионального компонента и соблюдением норм СанПиНа 2.4.1.3049-13 и в соответствии с ФГОС ДО.
Интеграция образовательных областей:
- «Социально-коммуникативное развитие»;
- «Познавательное развитие»;
- «Речевое развитие»;
- «Физическое развитие».
Ход занятия:
Игра-приветствие «Дружные ребята»
Стук в дверь! Заходит Буратино. Озирается…..
- Где я? Куда я попал?
Дети: - В детский сад!
Буратино: - Здорово, сюда-то мне и надо было! Ребята, а вы меня узнали?
Дети: Да! Буратино!
Буратино: - А я к вам спешил из Сказочного Королевства! У нас случилась беда! Я вам принёс письмо от нашей принцессы, к сожалению, я не могу ег вам прочитать, я пока не умею. (Отдаёт письмо воспитателю).
Воспитатель читает письмо «Злая королева заточила меня в башне и хочет перепутать все сказки. Ребята, помогите мня освободить и остановить колдунью!»
Воспитатель: Поможем?
Дети: да!
Буратино: Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы освободить принцессу?
(Ответы детей)
Буратино: В башне 5 этажей, от каждого этажа есть ключ. Сколько ключей мы должны раздобыть?
Дети: 5
Буратино: Итак 1е испытание:
Игра «ДА-нет-ка»
Дети угадывают, кто нарисован на перевёрнутой картинке. Задают вопросы, а Буратино моет отвечать только «да» или «нет»
Буратино: Молодцы ребята! То зайка. И мы с вами добыли 1й ключ!
Воспитатель: Игра «Хорошо- плохо»
Посмотрите на нашего зайку, что вы моете о нём рассказать?
(Ответы детей)
- он мокрый.
Воспитатель: А как вы думаете почему?
Дети: мог попасть под дождь, мог упасть в реку, лужу и т.д.
Воспитатель: что хорошего в доде? (ответы детей), что плохого в дожде? (ответы детей) – обсуждение противоречий.
Воспитатель: а что помоет зайчику обсохнуть? (ответы детей - солнышко)
Воспитатель: Конечно и солнышко тоже! Ребята, а мы с вами получили 2й ключ, ура!
Буратино: Ребята, давайте помоем зайчику обсохнуть и соберём для него солнышко! (Дети собирают пазлы солнышко)
Буратино: Молодцы ребята! 3й ключ наш!
Воспитатель: Зайка высох и может скакать дальше! Он нас приглашает с ним поиграть.(физкульт-минутка)
Скок –поскок, скок-поскок
Зайка прыгнул на пенёк
Зайцу холодно сидеть,
Надо лапочки согреть
Лапки вверх, лапки вниз
На носочках поднимись
Лапки ставим на носок
На носочках скок-поскок
Буратино: Ой, ребята, наш зайка пока скокал, порвал нечаянно свои бусики, давайте помоет их собрать. (Дети собирают геометрические фигуры в цепочку на слух) Ура! 4й ключ у нас!
Звонит телефон
Буратино: Ало! Красная Шапочка просит о помощи. Злая колдунь уже успела ее заколдовать и она совсем не помнит своей сказки. Она говорит, что ее зовут Жёлтая шапочка. Правильно?
Дети: нет! Красная Шапочка!
Буратино: Шапочку ей подарил ее папа. Правильно?
Дети: нет! Мама!
Буратино: Шла она к тёте и несла ей холодец. Правильно?
Дети: нет! Шла к бабушке и несла пирожки и горшочек масла!
Буратино: Встретила она по дроге медведя?
Дети: нет! Волка!
Буратино: Точно, ребята, ведь волк съел и бабушку и ее саму! А давайте поможет Красной апочке и придумаем такой конец сказки, чтобы волк добрался до бабушкиного дома после Красной Шапочки и не успел их съесть! А помоет нам в том волшебная карусель. (Круги Луллия с размещёнными на них подсказками развития сюжета )
Вот и 5й ключ у нас! Ура! Теперь я побегу и освобожу принцессу из башни!
А в благодарность за своё спасение она предала вам сундук с монетами из своей царской казны!
Сюрпризный момент: награждение всех ребят медальками из царского сундучка.
Рефлексия с помощью самайликов настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с использованием технологий ТРИЗ в средней группе «Деревья. Ель»
Задачи:Обучающие :· Закрепить название деревьев, их строение, внешние признаки· Учить различать деревья по внешним п...
Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ для средней группы
ТРИЗ помогает детям увидеть многогранность окружающего мира, его противоречивость, закономерности развития, формирует умение грамотно мыслить и решать свои маленькие проблемы. Технология ТРИЗ спо...
Открытое интегрированное образовательная деятельность с использованием технологии ТРИЗ в средней группе.
Тема: «В сказочном королевстве»Интеграция образовательных областей:- «Социально-коммуникативное развитие»;- «Познавательное развитие»;- «Речевое развитие&raqu...
План — конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ в средней группе «Ягодка».
Триз - это одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников. В настоящее время приемы и методы ТРИЗ с успехом используются в детских садах для развития у дошкольнико...
Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ в средней группе «Такой огромный мир»
Задачи:Активизировать интерес детей к окружающему миру;Систематизировать знания детей о явлениях природы;Воспитывать желание работать вместе....
Итоговое открытое интегрированное образовательная деятельность с использованием технологии ТРИЗ в средней группе. «В сказочном королевстве».
Итоговое открытое интегрированное образовательная деятельность с использованием технологии ТРИЗ в средней группе....
Итоговое интегрированное образовательная деятельность с использованием технологии ТРИЗ в средней группе. Тема: «В сказочном королевстве».
Способствовать развитию наглядно-образного, причинного, эвристического мышления; памяти, воображения у детей. Учить детей самостоятельно придумывать загадки, находить и разрешать противоречия в предме...