Волонтёрство
консультация (старшая группа)
Актуальность создания волонтёрского движения в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность создания волонтёрского движения в детском саду.
Модернизация образования требует работать не только в режиме
функционирования, но и в режиме развития.
Развиваться – это значит применять инновационные технологии.
Технология эффективной социализации - волонтёрство компенсирует дефициты развития, поддерживает самостоятельность и инициативу, и является инновационной.
Новизна технологии состоит в том, что волонтерское движение
организовывается в условиях детского сада.
Актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду, как социальном институте, который должен готовить к жизни.
А жизнь – это не только академические знания.
Это развитие определенных жизненных качеств: ответственности,
милосердия, самостоятельности, умение общаться с разными социальными группами людей, личностный позитивизм.
Дошкольный возраст характеризуется, как период сенситивности, для развития всех психических функций, а также как важный этап развития, и формирования личности ребенка. Это и является стимулом для создания волонтерского движения в детском саду, ведь именно в дошкольном возрасте формируются вышеперечисленные личностные качества детей.
Целевые ориентиры ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования:
1. Ребёнок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
2. Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
3. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, способен
сопереживать неудачам и успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувства веры в себя, старается разрешать конфликты.
4. Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительные
функции в совместной деятельности.
Творческая группа в составе: воспитателей групп № 7, 12, 11, а именно –
Кулагина Светлана Яковлевна, Ниязова Чулпан Наримановна,
Балина Валентина Вячеславовна, Филатова Ирина Сергеевна,
Борисова Оксана Владимировна
Изучив материалы по заявленной теме, предлагает к рассмотрению положение о создании волонтёрского движения в БДОУ г.Омска «Детский сад № 342 комбинированного вида», а также разработку плана работы на учебный год.
Положение о волонтёрском движении
в БДОУ г.Омска «Детский сад № 342 комбинированного вида»
1. Общие положения
1.1 Данное положение определяет задачи, принципы и основы деятельности
волонтёрского (добровольческого) движения в БДОУ г.Омска «Детский сад
№ 342 комбинированного вида».
1.2 Волонтёрское движение создаётся и действует на добровольности,
самоуправления и равноправности его членов.
2. Основные понятия
2.1 В положении используются следующие основные понятия:
Волонтёрство (добровольчество) - это добровольное принятие обязанностей
по оказанию безвозмездной помощи.
Волонтеры (добровольцы) – граждане, осуществляющие
благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда в интересах
общества.
3. Цель, задачи, функции и принципы деятельности
волонтерского движения
3.1. Цель – воспитание высоко нравственной личности, воспитание
уважительного и заботливого отношения к окружающим, усвоение
традиционных норм и ценностей, принятых в обществе.
3.2. Основными задачами волонтерского движения являются:
1) Популяризация идей волонтерства в обществе
2) Укрепление детско-родительских отношений
3) Вовлечение воспитанников в проекты, связанные с оказанием поддержки
определенным (нуждающимся) группам населения
4) Участие в массовых социально-культурных и спортивных мероприятиях
5) Налаживание сотрудничества с социальными партнерами для
совместной социально значимой деятельности
6) Воспитание активной гражданской позиции, формирование лидерских и
нравственно-этических качеств, чувства патриотизма.
3.3. Принципы деятельности волонтерского движения:
- бескорыстность;
- добровольность,
- польза обществу, людям, окружающей среде.
3.4. Функции волонтерского движения:
- популяризация волонтерства (добровольчества);
- проведение массовых акций, трудовых десантов, выставок, соревнований;
- распространение информации (через раздачу полиграфии);
- творческая деятельность, показ концертов, праздников, создание плакатов,
брошюр, видеороликов и др;
- оказание конкретной помощи нуждающимся,;
- охрана окружающей среды, экологическая деятельность;
- пропаганда здорового образа жизни.
4. Организация деятельности волонтерского движения – создание волонтёрского отряда «Добрые сердца»
4.1. Волонтерское движение создается на базе БДОУ г.Омска «Детский сад
№ 342 комбинированного вида» из числа педагогов, воспитанников и
родителей.
4.2. Руководство работой волонтерского движения рекомендуется возложить на
педагога БДОУ г.Омска «Детский сад № 342 комбинированного вида».
(ФИО)
4.3. Движение может иметь свой гимн, эмблему, девиз, значок, элементы
отличительной одежды.
4.4. Основными направлениями деятельности волонтерского
(добровольческого) отряда являются: просветительская, профилактическая,
социальная, шефская, спортивная, информационно-рекламная.
5. Права и обязанности волонтёров
5.1. Волонтер имеет право:
- Добровольно вступать в волонтерское движение.
- Добровольно выходить из состава участников волонтерского движения.
- Самостоятельно планировать свою деятельность и проявлять инициативу,
свободно выражать личное мнение.
- Осуществлять свою деятельность исходя из своих устремлений,
способностей и потребностей, если она не противоречит Конвенции по
правам человека, Конвенции по правам ребенка, интересам БДОУ и
данному Положению.
- Вносить предложения при обсуждении форм и методов осуществления
волонтерской деятельности в отряде, организации, с которой он
сотрудничает.
- Участвовать в управлении добровольческим отрядом через деятельность в
органах самоуправления.
- Пользоваться атрибутикой и символикой отряда, утвержденной в
установленном порядке.
5.2. Волонтер обязан:
- Знать и соблюдать цели, задачи и принципы своего отряда и укреплять его
авторитет.
- Поддерживать и развивать основные идеи движения.
- Добросовестно выполнять порученную работу.
6. Основные принципы руководства волонтерским движением.
6.1. Общее руководство волонтѐрским движением осуществляет заведующий
БДОУ и педагог БДОУ, ответственный за волонтѐрское движение,
который:
- планирует работу движения, организует мероприятия и акции;
- координирует взаимодействие членов волонтѐрского движения и
администрации БДОУ, других лиц;
- организует работу волонтѐрского движения в соответствии с Уставом
БДОУ и настоящим Положением;
- ведѐт необходимую документацию движения
- отчитывается о своей работе на родительских собраниях, Педагогических
советах.
7. Поощрение волонтёра
1. Объявление благодарности, награждение грамотой
2. Вручение подарка, сувенира
3. Подготовка публикации о достижении участников волонтёрского движения
на сайте БДОУ, в местных газетах.
8. Срок действия
Положение действует бессрочно до принятия нового.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/10/25/1_7.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/17/picture-1118223-1550408120.jpg)
Мастер-класс «Волонтёрство - жизнеспособная и эффективная форма общения в детской среде».
Повышение уровня компетентности родителей (законных представителей) в вопросе значения волонтёрского движения в духовно нравственном воспитании детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/18/picture-1059388-1537303210.png)
«Детское волонтёрство как средство формирования инициативы и самостоятельности»
Внедрение волонтерской практики в деятельность детского сада, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников; формирование у воспитанников высокого патриот...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/17/picture-1118223-1550408120.jpg)
Социальный проект «Мы вместе» (волонтёрство как эффективное средство воспитания, социализации и самореализации личности)
Политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, создали условия, при которых происходит подмены духовно-нравственных ценн...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/20/picture-1072254-1540060803.jpg)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ " Детское волонтёрство , как средство формирования инициативы и самостоятельности"
quot; Ни одного дня , без доброго дела"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/28/picture-1002442-1517124809.jpg)
Детское волонтёрство как средство формирования инициативы и самостоятельности (опыт работы)
Опыт работы: "Детское волонтёрство как средство формирования инициативы и самостоятельности"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/13/picture-1174565-1570978142.jpg)
"Волонтёрство" в практику работы современного дошкольного образовательного учреждения!
Современные малыши растут и развиваются не только на примере поведения взрослых, но и на примере более старших дошкольников, обучающих их всему тому, чем владеют сами......