Детское волонтёрство как средство формирования инициативы и самостоятельности (опыт работы)
презентация к уроку (подготовительная группа)
Опыт работы: "Детское волонтёрство как средство формирования инициативы и самостоятельности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty.docx | 33.82 КБ |
opyt_raboty_shumakovoy_i.a.ppt | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы
Детское волонтёрство как
средство формирования инициативы и самостоятельности
Коркинский муниципальный район
Воспитатель МКДОУ «Детский сад № 30»
Шумакова И.А.
Слайд 1.
Добрый день коллеги! Сегодня я представлю опыт работы по теме «Детское волонтёрство как средство формирования инициативы и самостоятельности».
СЛАЙД 2.
Модернизация образования требует работать не только в режиме функционирования, но и в режиме развития. Развиваться – это значит применять инновационные технологии.
Технологию «Волонтерское движение» можно назвать инновационной, т.к. в педагогической науке еще не разработана эффективная технология развития личности дошкольника, опыта общения в условиях межвозрастных контактов в детском саду.
СДАЙД 3.
Целью внедрения технологии «Детское волонтёрство» в ДОУ является организация в детском саду волонтерского движения через объединение активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей, детей младшего и старшего дошкольного возраста и их участие в добровольческих мероприятиях.
СЛАЙ 4.
А цель технологии «Детское волонтёрство» - это воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Слайд 5.
Задачами работы по технологии являются:
- развитие самостоятельности и гуманистических мотивов старших дошкольников в общении с младшими детьми;
- развитие интереса к общению с малышами, установка на возможность выбора форм и способов творческого участия в межвозрастном общении на правах старших;
- развитие самосознания и самопознания, формирование представления о себе и о своих возможностях, стремление сделать что-либо полезное для других.
Всё это на языке детей означает «делать добрые дела!»
Слайд 6.
Задачи технологии тесно перекликаются с задачами по социально-коммуникативному развитию и целевыми ориентирами на этапе завершения дошкольного образования, прописанными в федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования, представленных на слайде.
Слайд 7.
Организация практики волонтёрского движения в группе осуществляется в течение двух лет, поэтапно. Этапы работы представлены на слайде.
Слайд 8.
На первом этапе «Социально-психологическая подготовка волонтёров» непосредственным контактам старших дошкольников с младшими детьми предшествовало предварительное знакомство с темой «Наше раннее детство». В рамках данной темы обогащались представления дошкольников о маленьких детях. Старшие дошкольники вспоминают свое раннее детство, приносят в детский сад свои детские фотографии, игрушки. Удивляются, как они выросли за эти годы. Главное в этой работе – пробудить у старших добрые чувства, стремление заботиться о малышах, опекать их. Эти чувства воплощаются в непосредственном общении.
Слайд 9.
Опыт заботы о маленьких детях старшие дошкольники получают в практических ситуациях: «Поиграем с малышами».
Слайд 10.
С детьми проведены ряд бесед для выявления знаний у детей о нравственных качествах людей, о дружбе, честности, справедливости. Вместе с детьми определили и установили «Правила дружных ребят». Правила представлены на слайде.
Слайд 11. Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, обсуждение историй в произведениях и событий в группе, Слайд 12.
а также совместное решение проблемных ситуаций, затрагивающих вопросы детских взаимоотношений, способствовали формированию правильных ориентаций старших дошкольников в общении и становлении дружеских взаимоотношений. Ситуации представлены на слайде.
Слад 13.
На втором этапе – задачей, которого заключалась мотивировании детей на волонтерскую деятельность, организации команды, я познакомила детей с понятиями «волонтер», «волонтерская группа». С детьми была проведена беседа о том, кто такие волонтеры, чем занимаются волонтеры, какими они обладают качествами, что значит волонтерская деятельность.
Слайд 14.
Разработали с детьми и эмблему в виде солнышка и девиз:
«Мы солнечные лучики.
Мы дарим всем тепло.
И от улыбок наших становится светло!»,
а также правила волонтёров, они представлены на слайде.
Слайд15.
Наметили с детьми добрые дела. С планом работы и правилами волонтёров мы познакомили и родителей.
Слайд 16.
В основу работы волонтёрского движения III этапа положены «Путешествия в мир добрых дел и поступков». Первое дело «Играем вместе».
Дети вместе с малышами играют в различные сюжетно-ролевые, строительные, подвижные, музыкальные, театрализованные игры.
Слайд 17.
Второе Дело: «Поможем малышам». Старшие дети помогают младшим собраться на прогулку, раздеться, дойти до участка, умыться.
Слайд 18.
Третье Дело: «Дарим приятные сюрпризы». Волонтёры дарят книжки-малышки, игрушки, подарки к праздникам, выступают в качестве героев-персонажей на праздниках у малышей.
Слайд 19.
Четвертое Дело: «Узнал сам - расскажи другому». Дети – волонтёры проводят обучение малышей новым способам действия: игры с пальчиками, рассказывание потешек, сказок, представление личных коллекций.
Слайд 20.
Пятое Дело: «Трудовой десант». Это помощь в наведении порядка на участке детского сада, ремонт книг, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, изготовление украшений для участка, различных построек, наведение порядка в игровых уголках, уход за растениями на участке, сбор семян.
Слайд 21.
На IV этапе работы мы с детьми участвовали в различных акциях и мероприятиях.
Акция «Столовая для птиц». Родителями и детьми нашей группы было изготовлено несколько различных кормушек, которые мы развесили на участке и возле него. А одну из них мы подарили малышам для наблюдений за птицами, прилетающими на кормушку.
Слайд 22.
Акция «Витамины для ребят»
С детьми организовали огород на окне, вырастили лук, сами получили витамины и поделились с малышами.
Слайд 23.
Акция «Книжки малышкам» проводилась в 2 апреля в День книги. Дети передали малышам свои уже прочитанные книги из домашней библиотеки, многие книги мы выбрали из групповой библиотечки. Так – же старшие дети познакомили малышей с правилами обращения с книгой и на память оставили яркие рисунки к сказкам.
Слайд 24.
Праздник «День Победы». Старшие дошкольники с интересом прошли все задания на полосе препятствий, малыши были активными зрителями, а после окончания квест-игры старшие помогли пройти одну из полос препятствий малышам.
Слайд 25. А также с ребятами сделали открытки для ветеранов педагогического труда на праздник 9 Мая и показали концерт.
Слайд 26.
Акция «Спаси дерево, сдай макулатуру!» Что бы спасти как можно больше деревьев, мы решили собирать макулатуру в группе. В коробку, обклеенную старыми газетами и буклетами, мы собираем обрезки после детского творчества. Изготовив, несколько таких коробок мы подарили их в другие группы малышам.
Слайд 27.
«День Российского флага». Получать подарки приятно, но ещё приятней их дарить. Мы с ребятами своими руками изготовили открытки и поздравили малышей, сотрудников детского сада и просто прохожих с Днём Российского флага.
Слайд 28.
Наше движение продолжается. Может говорить о результатах ещё рано, ведь жизнь ребёнка – это непрерывный рост, постоянное развитие личности и это вопрос не одного дня, а ежедневная кропотливая работа. И очень важно, чтобы взрослые выступали в роли сеятелей, мудрого, доброго и вечного.
Слайд 29.
Моя работа с детьми и родителями будет продолжена по совершенствованию духовно-нравственного развития детей, отбирая наиболее эффективные методы, средства и формы организации работы по проблеме духовно – нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.
А перспектива по развитию волонтёрского движения в детском саду следующая:
- Включение в технологию «Волонтёрское движение» младших школьников с целью преемственности различных ступеней образования.
- Разработка положения о создании волонтерского движения в ДОУ.
Слайд 30.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни.
Цель технологии «Детское волонтёрство» Воспитание духовно – нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми
Задачи технологии «Детское волонтёрство» Развитие самостоятельности и гуманистических мотивов старших дошкольников в общении с младшими детьми Развитие интереса к общению с малышами, установка на возможность выбора форм и способов творческого участия в межвозрастном общении на правах старших Развитие самосознания и самопознания, формирование представления о себе и о своих возможностях, стремление сделать что-либо полезное для других.
Целевые ориентиры на этапе завершения ДО Ребёнок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности , проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении... Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе… Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, способен сопереживать неудачам и успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувства веры в себя….
Этапы работы 1 этап. Социально-психологическая подготовка волонтёров. 2 этап. Формирование волонтёрского движения. 3 этап. Путешествие в мир добрых дел и поступков. 4 этап. Развитие волонтёрского движения, проведение акций и мероприятий .
Наше раннее детство I этап Социально-психологическая подготовка волонтёров
«Играем с малышами» I этап Социально-психологическая подготовка волонтёров
I этап Социально-психологическая подготовка волонтёров «Правила дружных ребят» Друзьям помогай всегда. Учись видеть, кому нужна твоя помощь. Добрые дела нужны всем-детям и взрослым. Мы порадуем друзей, будет всем нам веселей.
I этап Социально-психологическая подготовка волонтёров Художественная литература К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно» В. Катаев «Цветик – семицветик» В. Сутеев «Под грибком», «Мешок яблок» Рус. нар. сказки «Зимовье зверей» «Кот, петух, лиса», «Гуси-лебеди», «Снегурочка», «Пузырь, соломенка и шляпа»
I этап Социально-психологическая подготовка волонтёров «Мой друг» «Добрый взгляд» «Цепочка ласковых имён» «Комплименты» «Добрые пожелания» «У нас нет равнодушных» «Для себя и для других» «Помогаем друзьям» «Помоги другу» Игровые ситуации
II этап Формирование волонтёрского движения Правила 1. Волонтёр всегда готов прийти на помощь. 2. Если не хочешь участвовать в волонтерской деятельности, можешь остаться в групп. 3. Приходя в группу, поздоровайся со взрослыми и малышами, общайся с малышами спокойно и вежливо. 4. Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги ему. 5. Учи тому, что умеешь сам. 6.С тем, кому помогаешь, надо дружить. 7. Доводи начатое дело до конца.
Волонтёрская деятельность Добрые дела «Играем вместе» «Научи тому, что умеем сами» «Поможем малышам» «Создаем красоту своими руками» «Дарим приятные сюрпризы» «Трудовой десант» «Примем участие в Акциях» III этап. Путешествие в мир добрых дел и поступков .
«Играем вместе»
«Поможем малышам»
«Дарим приятные сюрпризы» «Птицы нашего участка» «Новогодние игрушки»
«Узнал сам – расскажи другому»
«Трудовой десант»
Акци я «Столовая для птиц» IV этап Проведение акций и мероприятий
Акция «Витамины для ребят»
Акция «Книжки малышам»
« День Победы »
«День Победы» Праздник для ветеранов педагогического труда
Акция «Спаси дерево- сдай макулатуру!» .
«День Российского флага»
Волонтерское движение - гарантия того, что наши дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.
Перспектива по развитию волонтёрского движения в детском саду: Включение в технологию «Волонтёрское движение» младших школьников с целью преемственности различных ступеней образования. Разработка Положения о создании волонтерского движения в ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Волонтерское движение в детском саду как средство формирования инициативы и самостоятельности старших дошкольников»
опыт работы о волонтерском отряде нашего детского сада...
«Детское волонтёрство как средство формирования инициативы и самостоятельности»
Внедрение волонтерской практики в деятельность детского сада, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников; формирование у воспитанников высокого патриот...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ " Детское волонтёрство , как средство формирования инициативы и самостоятельности"
quot; Ни одного дня , без доброго дела"...
Консультация: «Волонтерское движение в детском саду как средство формирования инициативы и самостоятельности старших дошкольников»
Консультация...
"Детское волонтёрство как средство формирования инициативы и самостоятельности детей"
Волонтёр-любое физическое лицо, включая инностранных граждан и лиц без гражданства, которое вносит свой вклад в развитие волонтёрства, осуществляя волонтёрскую деятельность. Волонтёрство основывается ...
Детское волонтёрство, как средство формирования инициативы и самостоятельности.
Целью технологии «Дети – волонтёры»:является воспитание духовно – нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосове...
Презентация к выступлению "Детское волонтёрство, как средство формирования инициативы и самостоятельности"
Целевые ориентиры ФГОСна этапе завершения дошкольного образования•Ребёнок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в раз...