«Детское волонтёрство как средство формирования инициативы и самостоятельности»
презентация к уроку (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_volontery_stendovyy_doklad.pptx | 1.07 МБ |
my_volontery_savina_n.a.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
задачи
волонтер
Социально- психологическая подготовка волонтеров Беседы : «Где живет добро ?», « Кто такие волонтеры ?»; Просмотр м/ ф : « Дюймовочка », «Красная шапочка» Путешествие в мир добрых дел и поступков Этапы Формирование волонтерского движения Выбор и организация команды волонтеров Деятельность добрых дел Развитие волонтерского движения, проведение акций и мероприятий Подарки: на новый год п амятные, от малышей
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 97 «Светлица».
Подготовительная группа «Соловушка»,
педагоги: Савина Нина Александровна, Вафина Инна Геннадьевна
г.Норильск.
«Детское волонтёрство как средство формирования инициативы и самостоятельности»
Модернизация образования требует работать не только в режиме функционирования, но и в режиме развития. Развиваться – это значит применять инновационные технологии. Технология эффективной социализации - волонтерство компенсирует дефициты развития, поддерживает самостоятельность и инициативу и является инновационной. Новизна технологии состоит в том, что волонтерское движение организовывается в условиях детского сада. Актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. А жизнь – это не только академические знания. Это развитие определенных жизненных качеств: ответственности; милосердия; самостоятельности; умение общаться с разными социальными группами людей; личностный позитивизм. Дошкольный возраст характеризуется, как период сенситивности, для развития всех психических функций, а также как важный этап развития, формирования личности ребенка. Это и является стимулом для создания волонтерского движения в детском саду, ведь именно в дошкольном возрасте формируются вышеперечисленные личностные качества детей. В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов - выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности.
С октября месяца наша группа реализует технологию эффективной социализации «Дети- волонтеры», которая предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. Педагоги помогают старшим дошкольникам научить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать и т. д.
Волонтерство - это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство - это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.
Волонтерство - это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения
Цель технологии «Дети волонтёры» - это развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ, главной целью которого, является воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими детьми.
Задачи педагогической технологии «Дети волонтёры» - это развитие самостоятельности и ответственности у дошкольников, навыки общения в разновозрастном коллективе
В целевых ориентирах ФГОС ДО, в качестве возможных достижений дошкольника отмечены: - проявлять эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается; - проявлять уважение к старшим и заботу о младших. Всё это на языке детей означает «делать добрые дела!» Создание такой ситуации развитие, при которой происходит передача опыта (игрового, познавательного, социального) в естественной среде от старших к младшим детям. Возможность проявления инициативы при выборе для себя рода занятий, участников по совместной деятельности
На первом этапе педагоги знакомят добровольцев из числа воспитанников как обучить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать. Ребята впервые по настоящему начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Помогая младшим дошколятам, у детей-волонтеров формируется ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе.
Для организации и реализации данной технологии необходимо в каждый режимный момент предоставлять старшим детям возможность помочь или научить младших детей.
Например: дети подготовительной к школе группы (по просьбе воспитателя) могут включать в сюжетно-ролевую игру малышей, пойти к ним в группу и научить их этой игре. Можно предложить старшим детям провести занятие у малышей, помочь им одеться или разучить с ними стихотворение или песенку.
Необходимо составить еженедельный план посещения старшими детьми младших. Выделить группу детей, желающих играть с малышами.
Организовать «Школу волонтёров», то есть специально обучать старших детей по следующим программам:
«Научим малышей играть»,
«Научим разрешать конфликты»,
«Научим одеваться»,
«Знаем, как помочь в проведении занятий».
Планирование волонтерского движения по месяцам.
Ноябрь-май
- Оказание помощи в организации игр с детьми второй младшей группы на прогулке.
- Дети – волонтеры в гостях у «Крепышей». «Правила поведения в детском саду»
Оказание помощи в организации игр с детьми младшей группы
Оказание помощи в расчистке снега на участке группе
- Совместные сюжетно-ролевые игры.
- Оказание помощи детям младшей группы при одевании на прогулку.
- Помощь детям старшей группы в уборке постели после сна.
- Оказание помощи в расчистке снега на участке группе
- Укладывание спать детей младшей группы
- Помощь в умывании детям младшей группы
- Подарки для малышей (цветочки).
- Театрализация «Репка».
- Чтение стихов, исполнение песен и показ танцев
Детям нравиться выступать в роли помощников. Тем более это звание необходимо заслужить своим поведением, положительным отношением к этой работе. Дети должны получать внутреннее удовлетворение, чувствовать гордость за проделанную работу. Не ждать материального вознаграждения. В этом главная суть этого движения.
Можно сделать вывод:
- участие детей в волонтерском движении поможет им освоить основную компетенцию, без которой человек не может жить - коммуникативную компетентность;
- они научатся вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию;
- Они будут готовы решать социальные задачи, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных.
При этом важно, что у них не только сформируется негативное отношение к плохому, но и обеспечены способы социальной активности, позволяющие перейти от пассивного неодобрения к активным действиям в среде сверстников.
Инновационных технологий помогают детям не только в накоплении социального опыта, но и усиливает желание малышей не пропускать ни одного увлекательного дня в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Волонтерское движение в детском саду как средство формирования инициативы и самостоятельности старших дошкольников»
опыт работы о волонтерском отряде нашего детского сада...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ " Детское волонтёрство , как средство формирования инициативы и самостоятельности"
quot; Ни одного дня , без доброго дела"...
Детское волонтёрство как средство формирования инициативы и самостоятельности (опыт работы)
Опыт работы: "Детское волонтёрство как средство формирования инициативы и самостоятельности"...
Консультация: «Волонтерское движение в детском саду как средство формирования инициативы и самостоятельности старших дошкольников»
Консультация...
"Детское волонтёрство как средство формирования инициативы и самостоятельности детей"
Волонтёр-любое физическое лицо, включая инностранных граждан и лиц без гражданства, которое вносит свой вклад в развитие волонтёрства, осуществляя волонтёрскую деятельность. Волонтёрство основывается ...
Детское волонтёрство, как средство формирования инициативы и самостоятельности.
Целью технологии «Дети – волонтёры»:является воспитание духовно – нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосове...
Презентация к выступлению "Детское волонтёрство, как средство формирования инициативы и самостоятельности"
Целевые ориентиры ФГОСна этапе завершения дошкольного образования•Ребёнок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в раз...