Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом
в подготовительной группе.
Цель: формирование целостной картины окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.
Задачи: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха; развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Предварительная работа: беседа: «Живая и неживая природа», рассматривание иллюстраций в книгах, энциклопедиях; наблюдения на прогулке за ветром.
Материал: игрушка Буратино, воздушные шары разных цветов, полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, трубочки, пластмассовые стаканчики, колбочки, крышечки, колпачки от фломастеров, 2 баночки с плотными крышками.
Воспитатель: ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на коммуникацию).
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте! » друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет! » и «Добрый день! »;
Если каждый улыбнётся - Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: ребята, к нам в гости пришёл Буратино и принёс красивые шары. Ой, а что случилось с этим шариком?
Дети: Он стал грустный, маленький.
Воспитатель: Буратино не знает, что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим. Давайте ему поможем!
Дети: надо его надуть.
Воспитатель: Правда? Сейчас я его надую (надуваю). Вот какой он красивый получился! Интересно, а что же у него внутри?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Правильно, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? Лаборатория.
Воспитатель: В лаборатории надо соблюдать определенные правила. Давайте их вспомним.
Дети вспоминают правила по карточкам-символам (соблюдать тишину, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно и т.д.)
Воспитатель: Сегодня я для вас организовала небольшие лаборатории в группе.
Воспитатель: Давайте отправимся в первую лабораторию.
Эксперимент № 1 «Как поймать воздух? »
Воспитатель: Ребята, что нас окружает? (воздух) А мы видим воздух? Ребята, чтобы увидеть воздух, нужно его поймать.
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нём? (он пуст)
Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно почувствовать воздух. (Ответы)
Воспитатель: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?
Вывод: воздух можно почувствовать.
Воспитатель: Давайте пройдём во вторую лабораторию.
Эксперимент № 2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой».
Воспитатель: Ребята, чтобы увидеть воздух, его надо поймать. Значит, воздух есть вокруг нас. А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете? (ответы)
Воспитатель: давайте проверим!
Воспитатель: Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт.
Воспитатель: Ой, ребята, что это происходит с водой?
Дети: Выходят пузырьки.
Воспитатель: Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была. (ответы)
Воспитатель: пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
Вывод: С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.
Физминутка.
Воспитатель: Давайте пройдём в третью лабораторию.
Эксперимент № 3 «Слышим воздух».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли услышать воздух? (ответы)
Воспитатель: Давайте проверим! Возьмите по колбочке, крышечке, колпачки от фломастера и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух.
Воспитатель: С помощью чего мы услышали воздух?
Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой).
Воспитатель: Давайте пройдём в четвёртую лабораторию.
Эксперимент № 4 «Узнай по запаху».
Воспитатель: А можно почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть волшебные баночки. Как вы думаете, в них что - нибудь есть? (ответы)
Воспитатель: Правильно, воздух. А чем пахнет? Понюхайте.
Воспитатель: Действительно, пахнет мандарином.
Воспитатель: Чем пахнет воздух во второй баночке? (ответы)
Воспитатель: Как вы думаете, почему обе баночки пусты, а пахнут по - разному (ответы)
Воспитатель: Получается, что собственного запаха у воздуха нет. Чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались.
Воспитатель: Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили. Воздух находится в постоянном движении.
Вывод: Воздух не имеет запаха.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня провели множество опытов. Скажите вам понравилось проводить опыты? (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Волшебный шарик». Мы все встанем в круг и будем передавать шарик друг другу и рассказывать всё, что узнали сегодня о воздухе.
Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными и активными. Буратино тоже понравилось, как вы проводили опыты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для родителей по плаванию в подготовительной группе"Путешествие в страну Знаний"
Сюжетное занятие по плаванию, которое позволяет показать родителям чему научились их дети на занятиях в бассейне.Дети одного года обучения....
Конспект открытого занятия по экспериментированию: «Клуб «Почемучки» в средней группе
Конспект открытого занятия по экспериментированию с песком: «Клуб «Почемучки» в средней группе, видеописьмо, фотоотчет...
Конспект открытого занятия по экспериментированию Во 2-ой младшей группе Тема: «Замерзшая вода»
В рамках детского сада, мною было проведено открытое занятие по экспериментированию. Главной целью занятия было познакомить детей с водой, ее свойствами. Дать представление, что вода может превратитьс...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе группе детского сада.
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе группе детского сада....
Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной к школе группе.
Цель занятия: формировать представления детей о воздухе и его свойствах.Задачи занятия: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представлений д...
Конспект совместной деятельности по экспериментированию "Свойства воздуха" в подготовительной группе
Цель: познакомить детей со свойствами воздуха, с различными способами исследования предметов....
Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе Тема: «Богатство нашей планеты Земля»
Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группеТема: «Богатство нашей планеты Земля»Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развит...