Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ефимова Людмила Васильевна

Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом

в подготовительной группе.

Цель: формирование целостной картины окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Задачи: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха; развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Предварительная работа: беседа: «Живая и неживая природа», рассматривание иллюстраций в книгах, энциклопедиях; наблюдения на прогулке за ветром.

Материал: игрушка Буратино, воздушные шары разных цветов, полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, трубочки, пластмассовые стаканчики, колбочки, крышечки, колпачки от фломастеров, 2 баночки с плотными крышками.

Воспитатель: ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на коммуникацию).

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте! » друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет! » и «Добрый день! »;

Если каждый улыбнётся - Утро доброе начнётся.

 — ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: ребята, к нам в гости пришёл Буратино и принёс красивые шары. Ой, а что случилось с этим  шариком?

Дети: Он стал грустный, маленький.

Воспитатель: Буратино не знает, что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим. Давайте ему поможем!

Дети: надо его надуть.

Воспитатель: Правда? Сейчас я его надую (надуваю). Вот какой он красивый получился! Интересно, а что же у него внутри?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Правильно, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? Лаборатория.

Воспитатель: В лаборатории надо соблюдать определенные правила. Давайте их вспомним.

Дети вспоминают правила по карточкам-символам (соблюдать тишину, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно и т.д.)

Воспитатель: Сегодня я для вас организовала небольшие лаборатории в группе.

Воспитатель: Давайте отправимся в первую лабораторию.

Эксперимент № 1 «Как поймать воздух? »

Воспитатель: Ребята, что нас окружает? (воздух) А мы видим воздух? Ребята, чтобы увидеть воздух, нужно его поймать.

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нём? (он пуст)

Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно почувствовать воздух. (Ответы)

Воспитатель: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Вывод: воздух можно почувствовать.

Воспитатель: Давайте пройдём во вторую лабораторию.

Эксперимент № 2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой».

Воспитатель: Ребята, чтобы увидеть воздух, его надо поймать. Значит, воздух есть вокруг нас. А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете? (ответы)

Воспитатель: давайте проверим!

Воспитатель: Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт.

Воспитатель: Ой, ребята, что это происходит с водой?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была. (ответы)

Воспитатель: пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Вывод: С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

Физминутка.

Воспитатель: Давайте пройдём в третью лабораторию.

Эксперимент № 3 «Слышим воздух».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли услышать воздух? (ответы)

Воспитатель: Давайте проверим! Возьмите по колбочке, крышечке, колпачки от фломастера и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух.

Воспитатель: С помощью чего мы услышали воздух?

Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой).

Воспитатель: Давайте пройдём в четвёртую лабораторию.

Эксперимент № 4 «Узнай по запаху».

Воспитатель: А можно почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть волшебные баночки. Как вы думаете, в них что - нибудь есть? (ответы)

Воспитатель: Правильно, воздух. А чем пахнет? Понюхайте.

Воспитатель: Действительно, пахнет мандарином.

Воспитатель: Чем пахнет воздух во второй баночке? (ответы)

Воспитатель: Как вы думаете, почему обе баночки пусты, а пахнут по - разному (ответы)

Воспитатель: Получается, что собственного запаха у воздуха нет. Чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались.

Воспитатель: Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили. Воздух находится в постоянном движении.

Вывод: Воздух не имеет запаха.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня провели множество опытов. Скажите вам понравилось проводить опыты? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Волшебный шарик». Мы все встанем в круг и будем передавать шарик друг другу и рассказывать всё, что узнали сегодня о воздухе.

Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными и активными. Буратино тоже понравилось, как вы проводили опыты.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для родителей по плаванию в подготовительной группе"Путешествие в страну Знаний"

Сюжетное занятие по плаванию, которое позволяет показать родителям чему научились их дети на занятиях в бассейне.Дети одного года обучения....

Конспект открытого занятия по экспериментированию: «Клуб «Почемучки» в средней группе

Конспект открытого занятия по экспериментированию с песком: «Клуб «Почемучки» в средней группе, видеописьмо, фотоотчет...

Конспект открытого занятия по экспериментированию Во 2-ой младшей группе Тема: «Замерзшая вода»

В рамках детского сада, мною было проведено открытое занятие по экспериментированию. Главной целью занятия было познакомить детей с водой, ее свойствами. Дать представление, что вода может превратитьс...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе группе детского сада.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в  подготовительной группе группе детского сада....

Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной к школе группе.

Цель занятия: формировать  представления детей о воздухе и его  свойствах.Задачи занятия: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представлений д...

Конспект совместной деятельности по экспериментированию "Свойства воздуха" в подготовительной группе

Цель: познакомить детей со свойствами воздуха, с различными способами исследования предметов....

Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе Тема: «Богатство нашей планеты Земля»

Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группеТема: «Богатство нашей планеты Земля»Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развит...