Проектная деятельность в старшей группе «Мы Донские казаки»
проект (старшая группа)
Проектная деятельность в старшей группе
на тему: «Мы Донские казаки»
Участники: дети старшей группы №17 «Радуга», воспитатели, родители.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Сроки реализации проекта: октябрь 2023г.
Актуальность: Казачество - явление уникальное, присущее только России и представить прошлое без него невозможно. Культура казачества всегда должна развиваться, ни в коем случае о ней забывать нельзя.
Знакомство детей с родным краем, с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями сформирует у детей такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь
Проект раскрывает эффективные формы совместной деятельности педагога с детьми по формированию патриотических чувств, потребности воспитанников в приобщении к традициям казачьего народа, способствует развитию интереса к истории казачьего края.
Цель проекта: приобщать детей к историческим ценностям родного донского края, воспитывать чувства патриотизма, осознание себя как гражданином Донского края.
Задачи проекта:
- Содействовать развитию у детей: начал исторического самосознания и ощущения причастности к культуре казачества.
- Обогащать речь детей пословицами, поговорками.
- Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, познавательной).
- Воспитывать эстетические и этические чувства.
- Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.
Ожидаемые результаты
В результате реализации проекта «Мы Донские казаки» у детей расширится кругозор и закрепятся знания об истории родного края, его традициях и обычаях. Появится устойчивый интерес к культуре казаков. Повысится педагогическая компетентность по данному вопросу. Произойдет обогащение активного словаря детей пословицами и поговорками, стихами. Также проект способствует развитию умения работать в коллективе сверстников, умения выслушивать друг друга, приходить на выручку. Дети вместе с воспитателем оформят выставку творческих детских работ. Родителям будут отправлены фотоотчеты с проведенных занятий.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный
— Подбор материалов для реализации проекта.
— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
— Изготовление наглядных пособий.
2 этап. Основной этап проекта.
Работа с детьми:
- Беседы по теме проекта: «Люблю тебя, мой край родной»; «Дон – река»; Беседа: «Казачий костюм».
- Рассматривание иллюстраций «Альбом о родном крае» - «Быт и жилище казаков», «Костюмы донских казаков»;
- Чтение (П. Лебеденко «Сказки Тихого Дона»;
- Прослушивание музыки и казачьих песен.
Игровая деятельность:
- Дидактические игры «Что нужно казаку и казачке для труда».
- Настольные игры «Собери флаг и герб края».
Продуктивная деятельность:
- Занятие по рисованию на тему: «Волшебство Донского края — солнечная керамика. Семикаракорская роспись».
- Занятие по лепке на тему «Казачий Герб».
- Занятие по рисованию «Казачий костюм».
- Занятие по конструированию «Казачий Дворик».
- Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Казачья посуда».
- Занятие по лепке на тему «Казачья посуда».
- Занятие по рисованию на тему «Женский народный костюм».
- Занятие по рисованию на тему «Казачата».
Работа с родителями:
- Индивидуальные беседы.
- Домашнее задание: помочь ребенку подготовить рассказ о быте казаков, подобрать иллюстрацию.
3 этап. Заключительный.
— Выставка детских работ
— Обсуждение итогов и анализ работы.
Результаты реализации проекта
У дошкольников удалось сформировать интерес к познанию родного края через интеграцию образовательных областей в совместной деятельности детей и взрослых
Дети научились добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Вывод
Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о животном мире нашей планеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kazachiy_kray_22_23_17.docx | 27.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону детский сад № 49
Проектная деятельность
в старшей группе
«Мы Донские казаки»
Воспитатель: Коломиец А.О.
2023г.
Проектная деятельность в старшей группе
на тему: «Мы Донские казаки»
Участники: дети старшей группы №17 «Радуга», воспитатели, родители.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Сроки реализации проекта: октябрь 2023г.
Актуальность: Казачество - явление уникальное, присущее только России и представить прошлое без него невозможно. Культура казачества всегда должна развиваться, ни в коем случае о ней забывать нельзя.
Знакомство детей с родным краем, с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями сформирует у детей такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь
Проект раскрывает эффективные формы совместной деятельности педагога с детьми по формированию патриотических чувств, потребности воспитанников в приобщении к традициям казачьего народа, способствует развитию интереса к истории казачьего края.
Цель проекта: приобщать детей к историческим ценностям родного донского края, воспитывать чувства патриотизма, осознание себя как гражданином Донского края.
Задачи проекта:
- Содействовать развитию у детей: начал исторического самосознания и ощущения причастности к культуре казачества.
- Обогащать речь детей пословицами, поговорками.
- Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, познавательной).
- Воспитывать эстетические и этические чувства.
- Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.
Ожидаемые результаты
В результате реализации проекта «Мы Донские казаки» у детей расширится кругозор и закрепятся знания об истории родного края, его традициях и обычаях. Появится устойчивый интерес к культуре казаков. Повысится педагогическая компетентность по данному вопросу. Произойдет обогащение активного словаря детей пословицами и поговорками, стихами. Также проект способствует развитию умения работать в коллективе сверстников, умения выслушивать друг друга, приходить на выручку. Дети вместе с воспитателем оформят выставку творческих детских работ. Родителям будут отправлены фотоотчеты с проведенных занятий.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный
— Подбор материалов для реализации проекта.
— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
— Изготовление наглядных пособий.
2 этап. Основной этап проекта.
Работа с детьми:
- Беседы по теме проекта: «Люблю тебя, мой край родной»; «Дон – река»; Беседа: «Казачий костюм».
- Рассматривание иллюстраций «Альбом о родном крае» - «Быт и жилище казаков», «Костюмы донских казаков»;
- Чтение (П. Лебеденко «Сказки Тихого Дона»;
- Прослушивание музыки и казачьих песен.
Игровая деятельность:
- Дидактические игры «Что нужно казаку и казачке для труда».
- Настольные игры «Собери флаг и герб края».
Продуктивная деятельность:
- Занятие по рисованию на тему: «Волшебство Донского края — солнечная керамика. Семикаракорская роспись».
- Занятие по лепке на тему «Казачий Герб».
- Занятие по рисованию «Казачий костюм».
- Занятие по конструированию «Казачий Дворик».
- Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Казачья посуда».
- Занятие по лепке на тему «Казачья посуда».
- Занятие по рисованию на тему «Женский народный костюм».
- Занятие по рисованию на тему «Казачата».
Работа с родителями:
- Индивидуальные беседы.
- Домашнее задание: помочь ребенку подготовить рассказ о быте казаков, подобрать иллюстрацию.
3 этап. Заключительный.
— Выставка детских работ
— Обсуждение итогов и анализ работы.
Результаты реализации проекта
У дошкольников удалось сформировать интерес к познанию родного края через интеграцию образовательных областей в совместной деятельности детей и взрослых
Дети научились добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Вывод
Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о животном мире нашей планеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в старшей группе
Воспроизведение генеалогии своей семьи, знать её историю, проследить развитие творческого человека от поколения к поколению....
Паспорт проектной деятельности в старшей группе "В гостях у хозяйки медной горы"
Проблема нравственно - патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, так как уделяется мало внимание знакомству их с природой России. Живя в стране богатом полезными ис...
Проектная деятельность в старшей группе "Моя семья".
В проекте освещена работа с детьми по знакомству с семье, с историей ее происхождения....
Проектная деятельность в старшей группе "Остров здоровья".
Главная цель этого проекта - приобщение детей к здоровому образу жизни....
Проектная деятельность в старшей группе
Одним из перспективных методов, способствующих решению многих проблем, связанных с познавательно-речевой деятельностью, является метод проектов. Актуальность метода проектов за...
Проектная деятельность в старшей группе №4. Тема: Развитие речи детей в игровой деятельности.
Развитие связной грамотной речи детей....
Проектная деятельность в старшей группе группе «Мир книг»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону...