Проектная деятельность в старшей группе «Мы Донские казаки»
проект (старшая группа)

Проектная деятельность в старшей группе

на тему: «Мы Донские казаки»

 

Участники: дети старшей группы №17 «Радуга», воспитатели, родители.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Сроки реализации проекта: октябрь 2023г.

Актуальность: Казачество - явление уникальное, присущее только России и представить прошлое без него невозможно. Культура казачества всегда должна развиваться, ни в коем случае о ней забывать нельзя.

Знакомство детей с родным краем, с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями сформирует у детей такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь

Проект раскрывает эффективные формы совместной деятельности педагога с детьми по формированию патриотических чувств, потребности воспитанников в приобщении к традициям казачьего народа, способствует развитию интереса к истории казачьего края.

Цель проекта: приобщать детей к историческим ценностям родного донского края, воспитывать чувства патриотизма, осознание себя как гражданином Донского края.

Задачи проекта:

  1. Содействовать развитию у детей: начал исторического самосознания и ощущения причастности к культуре казачества.
  2. Обогащать речь детей пословицами, поговорками.
  3. Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, познавательной).
  4. Воспитывать эстетические и этические чувства.
  5. Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.

 

Ожидаемые результаты

В результате реализации проекта «Мы Донские казаки» у детей расширится кругозор и закрепятся знания об истории родного края, его традициях и обычаях. Появится устойчивый интерес к культуре казаков. Повысится педагогическая компетентность по данному вопросу. Произойдет обогащение активного словаря детей пословицами и поговорками, стихами. Также проект способствует развитию умения работать в коллективе сверстников, умения выслушивать друг друга, приходить на выручку. Дети вместе с воспитателем оформят выставку творческих детских работ. Родителям будут отправлены фотоотчеты с проведенных занятий.

 

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный

— Подбор материалов для реализации проекта.

— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

— Изготовление наглядных пособий.

 

2 этап. Основной этап проекта.

Работа с детьми:

  • Беседы по теме проекта: «Люблю тебя, мой край родной»; «Дон – река»; Беседа: «Казачий костюм».
  • Рассматривание иллюстраций «Альбом о родном крае» - «Быт и жилище казаков», «Костюмы донских казаков»;
  • Чтение (П. Лебеденко «Сказки Тихого Дона»;
  • Прослушивание музыки и казачьих песен.

             Игровая деятельность:

  • Дидактические игры «Что нужно казаку и казачке для труда».
  • Настольные игры «Собери флаг и герб края».

           Продуктивная деятельность:

  • Занятие по рисованию на тему: «Волшебство Донского края — солнечная керамика. Семикаракорская роспись».
  • Занятие по лепке на тему «Казачий Герб».
  • Занятие по рисованию «Казачий костюм».
  • Занятие по конструированию «Казачий Дворик».
  • Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Казачья посуда».
  • Занятие по лепке на тему «Казачья посуда».
  • Занятие по рисованию на тему «Женский народный костюм».
  • Занятие по рисованию на тему «Казачата».

 

          Работа с родителями:

  • Индивидуальные беседы.
  • Домашнее задание: помочь ребенку подготовить рассказ о быте казаков, подобрать иллюстрацию.

 

3 этап. Заключительный.

— Выставка детских работ

— Обсуждение итогов и анализ работы.

 

Результаты реализации проекта

У дошкольников удалось сформировать интерес к познанию родного края через интеграцию образовательных областей в совместной  деятельности детей и взрослых

Дети научились добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

 

Вывод

 

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о животном мире нашей планеты.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kazachiy_kray_22_23_17.docx27.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону детский сад № 49

Проектная деятельность

в старшей группе

«Мы Донские казаки»

Воспитатель: Коломиец А.О.

2023г.

Проектная деятельность в старшей группе

на тему: «Мы Донские казаки»

Участники: дети старшей группы №17 «Радуга», воспитатели, родители.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Сроки реализации проекта: октябрь 2023г.

Актуальность: Казачество - явление уникальное, присущее только России и представить прошлое без него невозможно. Культура казачества всегда должна развиваться, ни в коем случае о ней забывать нельзя.

Знакомство детей с родным краем, с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями сформирует у детей такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь

Проект раскрывает эффективные формы совместной деятельности педагога с детьми по формированию патриотических чувств, потребности воспитанников в приобщении к традициям казачьего народа, способствует развитию интереса к истории казачьего края.

Цель проекта: приобщать детей к историческим ценностям родного донского края, воспитывать чувства патриотизма, осознание себя как гражданином Донского края.

Задачи проекта:

  1. Содействовать развитию у детей: начал исторического самосознания и ощущения причастности к культуре казачества.
  2. Обогащать речь детей пословицами, поговорками.
  3. Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, познавательной).
  4. Воспитывать эстетические и этические чувства.
  5. Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.

Ожидаемые результаты

В результате реализации проекта «Мы Донские казаки» у детей расширится кругозор и закрепятся знания об истории родного края, его традициях и обычаях. Появится устойчивый интерес к культуре казаков. Повысится педагогическая компетентность по данному вопросу. Произойдет обогащение активного словаря детей пословицами и поговорками, стихами. Также проект способствует развитию умения работать в коллективе сверстников, умения выслушивать друг друга, приходить на выручку. Дети вместе с воспитателем оформят выставку творческих детских работ. Родителям будут отправлены фотоотчеты с проведенных занятий.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный

— Подбор материалов для реализации проекта.

— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

— Изготовление наглядных пособий.

2 этап. Основной этап проекта.

Работа с детьми:

  • Беседы по теме проекта: «Люблю тебя, мой край родной»; «Дон – река»; Беседа: «Казачий костюм».
  • Рассматривание иллюстраций «Альбом о родном крае» - «Быт и жилище казаков», «Костюмы донских казаков»;
  • Чтение (П. Лебеденко «Сказки Тихого Дона»;
  • Прослушивание музыки и казачьих песен.

Игровая деятельность:

  • Дидактические игры «Что нужно казаку и казачке для труда».
  • Настольные игры «Собери флаг и герб края».

Продуктивная деятельность:

  • Занятие по рисованию на тему: «Волшебство Донского края — солнечная керамика. Семикаракорская роспись».
  • Занятие по лепке на тему «Казачий Герб».
  • Занятие по рисованию «Казачий костюм».
  • Занятие по конструированию «Казачий Дворик».
  • Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Казачья посуда».
  • Занятие по лепке на тему «Казачья посуда».
  • Занятие по рисованию на тему «Женский народный костюм».
  • Занятие по рисованию на тему «Казачата».

Работа с родителями:

  • Индивидуальные беседы.
  • Домашнее задание: помочь ребенку подготовить рассказ о быте казаков, подобрать иллюстрацию.

3 этап. Заключительный.

— Выставка детских работ

— Обсуждение итогов и анализ работы.

Результаты реализации проекта

У дошкольников удалось сформировать интерес к познанию родного края через интеграцию образовательных областей в совместной деятельности детей и взрослых

Дети научились добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Вывод

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о животном мире нашей планеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в старшей группе

Воспроизведение генеалогии своей семьи, знать её историю, проследить развитие творческого человека от поколения к поколению....

Паспорт проектной деятельности в старшей группе "В гостях у хозяйки медной горы"

Проблема нравственно - патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, так как уделяется мало внимание знакомству их с природой России. Живя в стране  богатом полезными ис...

Проектная деятельность в старшей группе "Моя семья".

В проекте освещена работа с детьми по знакомству с семье, с историей ее происхождения....

Проектная деятельность в старшей группе "Остров здоровья".

Главная цель этого проекта - приобщение детей к здоровому образу жизни....

Проектная деятельность в старшей группе

Одним из перспективных методов, способствующих решению  многих  проблем, связанных с познавательно-речевой деятельностью,  является метод проектов. Актуальность метода проектов за...

Проектная деятельность в старшей группе группе «Мир книг»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное                   учреждение города Ростова-на-Дону...