Планирование
материал (старшая группа)

Мамаева Нелли Васильевна

Планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernoe_kalenlarnoe_planirovanie_po_leksicheskim_temam.docx13.4 КБ
Файл plany.docx38.78 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНЛАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ

Месяц

Неделя

Тема

Сентябрь

1-2

Диагностика

3 неделя

«Игрушки.детский сад»

4 неделя

«Овощи»

Октябрь

1 неделя

«Фрукты»

2 неделя

«Осень»

3 неделя

«Лес. Деревья»

4 неделя

«Ягоды. Грибы»

Ноябрь

1 неделя

« Перелетные птицы»

2 неделя

«Одежда»

3 неделя

«Обувь»

4 неделя

«Домашние животные»

5 неделя

«Домашние животные и их детеныши»

Декабрь

1 неделя

«Дикие животные и их детеныши»

2 неделя

«Зима»

3 неделя

«Зимние забавы»

4 неделя

«Новый год»

Январь

1 неделя

Каникулы

2 неделя

«Зимующие птицы»

3 неделя

«Животные полярного круга»

4 неделя

«Рыбы.Аквариумные рыбы»

Февраль

1 неделя

«Животные жарких стран»

2 неделя

«Профессии»

3 неделя

«День защитника отечетва»

4неделя

«Дом. Семья»

Март

1 неделя

«Мамин праздник»

2 неделя

«Дом. Жилище»

3 неделя

«Мебель»

4 неделя

«Посуда»

Апрель

1 неделя

«Весна»

2 неделя

«Транспорт»

3 неделя

«Правила дорожного движения»

4 неделя

«Цветы»

Май

1-2 неделя

«День победы»

3 неделя

«Лето»

4 неделя

Диагностика




Предварительный просмотр:

«Игрушки»

(С по сентября) Тема посвящена формированию представлений о разных игрушках, воспитанию интереса к игрушкам; умения за ними ухаживать и убирать на место после игры.

Событие (игровая проблемная ситуация) – «Пропали игрушки» («Праздник для игрушек»)

Области развития

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Развитие речи

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Возможные (примерные)

виды образовательной деятельности

#1041;еседа с детьми на тему «Игрушки» (Где игрушки? Почему? Какие были игрушки?)

2. Игровые ситуации «Чтобы Мишка улыбался», «Что не любят игрушки?»

3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

4. Акция «Починим игрушку» или «Подари игрушку детям»

5. Квест «В поисках игрушек»

6. «Выставка любимых игрушек»

7. «Концерт» для игрушек.

#1056;абота с календарём.

#1055;альчиковая игра «Я люблю свои игрушки»

4. Дидактические игры «Четвёртый лишний»,

5. Математические игры: «Положи игрушки», «Игрушки на полках» (упражнение в счёте, сравнении, ориентировании)

6. Отгадывание загадок

1. Чтение сказок и рассказов по теме

2. Разучить стих о бережном отношении к игрушкам.

3. Разучивание считалки «Очень любят мячики…»

4. Дидактические игры «Какая? Какой? Какое? Какие?», «Угадай-ка»

5. Презентация своей игрушки.

1. Конструирование игрушки из бросового материала

2. Раскрашивание картинок с изображением игрушек

3. Игры с разрезными картинками «Составь игрушку»

4. Рисование

«Моя любимая игрушка»

6. Аппликация/лепка «Игрушка»

7. Разучивание песни про игрушки.

#1056;азучивание подвижной игры «Бездомный заяц»

#1052;узыкальная игра «Магазин игрушек»

3. Гимнастика пробуждения «Ожившие игрушки»

4. Тематическая утренняя гимнастика

Уважаемые родители, будет ЗДОРОВО, если вы примете участие в наших мероприятиях.

(С - ) Тема «Овощи»

Неделя посвящена формированию у детей интереса к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей

Событие (проблемная ситуация) – заболели игрушки

Области развития

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Развитие речи

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Возможные (примерные)

виды образовательной деятельности

  1. #1041;еседа о событиях прошлой недели
  2. #1055;роблемная ситуация «Как помочь игрушкам»
  3. #1044;идактическая игра «Чудесный мешочек»
  4. 4. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
  5. ;Мы пекари»- печём морковное печенье.

#1044;идактические игры

«Что изменилось?»,

«Сложи картинку», «Посчитай»

«Овощи на зиму»

«Что лишнее?»

#1069;кскурсия на огород, уборка урожая.

3. Отгадывание загадок

#1057;ловесные игры

«Какая (ая,ой,ые)?»,

«Подбери слово»

«Один - много»,

«Закончи предложение», «Угадай по описанию»

#1063;тение рассказов, стихотворений, сказок об овощах

#1056;азучивание считалки «В огороде у Егора»

#1056;ассматривание иллюстраций, фотографий по теме недели.

#1056;исование «Заготовки на зиму»

#1040;ппликация,

лепка «Овощи»

#1052;узыкальная игра

#1056;аскраски «Овощи»

7. Игры с разрезными картинками «Найди половинку», «Собери овощь»

#1055;одвижная игра «Вершки и корешки»

#1056;азучивание физминутки «Шёл Чиполино»»

#1055;альчиковая игра «Хозяйка однажды с базара пришла»

4. Тематическая утренняя гимнастика.

Уважаемые родители, будет ЗДОРОВО, если вы примете участие в наших мероприятиях и продолжите по возвращению из детского сада обсуждать с ребёнком произошедшее.

( ) Тема «Фрукты»

Неделя посвящена обобщению и дополнению представлений детей о фруктах, формированию привычки следить за чистотой употребляемых фруктов, развитию умений различать фрукты по внешнему виду, по вкусу.

Событие: приглашаем в гости Карлсона.

Области развития

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Развитие речи

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Возможные (примерные)

виды образовательной деятельности

#1041;еседа о событиях прошлой недели.

#1057;южетно-ролевая игра «Магазин фруктов»

#1042;идео- письмо Карлсону.

4. Игровая ситуация «Встречаем гостя, Карлсона»

#1043;отовим фруктовый салат.

#1056;абота с календарём.

2. Наблюдения в саду за фруктами.

#1044;идактические игры

«Что изменилось?»,

«Сложи картинку», «Посчитай»

«Что лишнее?»

«Найди по описанию» «Узнай по вкусу»

4. Отгадывание загадок

#1057;ловесные игры

«Какая (ая,ой,ые)?»,

«Подбери слово»

«Один - много»,

«Закончи предложение»

«Опиши»

2. Чтение рассказов, стихотворений, сказок о фруктах.

3. Разучивание скороговорок.

#1056;ассматривание иллюстраций по теме недели.

#1056;исование «Фрукт для Карлсона»

#1040;ппликация «Банка компота»

4. Лепка «Мой любимый фрукт»

5. Музыкальная игра

#1055;одвижная игра «Яблоко сорву, друга угощу»

#1056;азучивание физкультминутки

#1055;альчиковая игра «Мы делили апельсин»

Уважаемые родители, мы будем рады, если вы примете участие в наших мероприятиях!

( – ) Тема «Деревья»

Неделя посвящена расширению словаря детей на основе ознакомления и углубления знаний о деревьях, воспитанию бережного отношения к природе.

Событие (проблемная ситуация) – экскурсия в парк

Области развития

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Развитие речи

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Возможные (примерные)

виды образовательной деятельности

#1041;еседа о событиях прошлой недели

#1055;роблемная ситуация «Можно ли помочь природе»

#1055;оявление в группе шкатулки от Осени.

#1044;ид. игра «Какие бывают леса»

5. Встречаем гостью Осень.

#1044;идактические игры «От какого дерева лист», «Четвёртый лишний»

#1057;бор природного материала

3. Наблюдения за изменениями в природе.

4 Экспериментальная деятельность «Дерево и его свойства»

#1054;тгадывание загадок

#1063;тение рассказов, стихотворений о деревьях.

#1056;азучивание стихотворения про черёмуху.

#1056;азучивание считалки «Раз, березка..»

4. Дидактические игры «Назови части дерева», «Найди отличия», «Скажи наоборот»

  1. Рассматривание иллюстраций, фотографий по теме недели.
  2. Рисование «Что мы видели в парке»
  3. Аппликация
  4. Лепка
  5. Разучивание песни про осень.
  6. Игра с разрезными картинками «Собери дерево»

#1052;узыкальная игра «Жёлтый, алый, золотой»

#1056;азучивание подвижной игры «Дерево, кустик, травка»

#1058;ематическая утренняя гимнастика.

Разучивание пальчиковой гимнастики «»1, 2, 3, 4, 5 будем листья собирать»

Уважаемые родители, будет ЗДОРОВО, если вы примете участие в наших мероприятиях и продолжите по возвращению из детского сада обсуждать с ребёнком произошедшее.

Тема «Осень»

(С по ) Неделя посвящена расширению знаний детей о многообразии природных явлений, воспитанию внимательности и наблюдательности к окружающему миру.

Событие – выход в библиотеку.

Области развития

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Развитие речи

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Возможные (примерные)

виды образовательной деятельности

Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»

Настольно-печатная игра «Во саду ли в огороде»

Динамическая пауза

«Опустел скворечник, улетели птицы»

«Идём в гости» , «Встречаем гостей» (Взаимодействие с другой группой)

Экскурсия в библиотеку.

Наблюдения за окружающим миром.

Отгадывание и составление загадок об осени.

Дид. игра «Что бывает осенью?»

Игра «Хлопай, топай» (на классификацию)

Игровое упражнение «Где, что?»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Осень»

Рассматривание сюжетных картин, беседа по ним.

Дидактическая игра «Найди по описанию»

Разучивание стихотворений об осени.

Чтение худ. произведений об осени.

Музыкально-ритмическое упражнение
«Осенние листочки»

Рисование «Осень в городе»

Аппликация

Лепка

Рассматривание репродукций известных художников.

Осенние раскраски.


Разучивание подвижной игры «Гуси-гуси»

Игра-соревнование «Кто быстрее?»

Тематическая утренняя гимнастика.

Подвижные игры с листьями на участке.

( С – ) Тема недели: «Грибы. Ягоды».

Цель: Углублять представления детей о растительности леса. Учить правильному поведению в природной среде. Расширять представления детей о съедобных и несъедобных грибах, ягодах.

Области развития

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Развитие речи

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Возможные (примерные)

виды образовательной деятельности

#1041;еседа с детьми о событиях прошлой недели

2. Просмотр мультфильма «Под грибом»

3. Сюжетно-ролевая игра «В лес по грибы и ягоды»

4. Презентация «Лесные дары»

5. Игровая ситуация «Ёжик шёл, шёл, шёл, ежик ягодку нашёл»

6. Настольно-печатная игра «Ягоды»

#1056;абота с календарём, наблюдения за сезонными явлениями.

#1055;альчиковая игра «1,2,3,4,5 в лес пойдём мы погулять»

4. Дидактические игры «Четвёртый лишний»,

5. Дидактические игры «Положи в корзинку», «Съедобные -несъедобные» (упражнение в счёте, сравнении, ориентировании)

1. Чтение сказок и рассказов по теме

2. Разучить стихотворение о грибах и ягодах

3. Разучивание считалки «Этот пальчик гриб нашёл»

4. Дидактические игры «Какая? Какой? Какое? Какие?», «Узнай по описанию»

5. Пословицы для детей о грибах и ягодах – объяснение смысла.

1. Конструирование из бросового материала

2. Раскрашивание картинок с изображением грибов и ягод.

3. Игры с разрезными картинками

4. Рисование, аппликация, лепка

5. Изготовление книжки- памятки для Кикиморы о ягодах и грибах

#1056;азучивание физминутки «Раз грибок, два грибок»

#1055;одвижная игра «У медведя во бору»

3. Тематическая утренняя гимнастика

(С – ) Тема « 9 мая – День Победы »

Неделя посвящена воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста на основе формирования представлений о Великой Отечественной войне, используя различные виды деятельности.

Событие: выход к памятнику А. Матросова

Области развития

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Развитие речи

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Возможные (примерные)

виды образовательной деятельности

  1. Беседа о событиях прошлой недели

2. Беседа о Дне Победы.

3. Обсуждение и создание фото, видео роликов о героях войны.

4. Выход к памятнику А. Матросова

  1. Дидактические игры

«Что изменилось?»,

«Сложи картинку», «Посчитай»

«Что лишнее?»

«Как быть?»

  1. Просмотр познавательных мультфильмов.
  2. Презентация «Они сражались за Родину»

4. Загадки.

  1. Словесные игры

«Какая (ая,ой,ые)?»,

«Подбери слово»

«Один - много»,

«Закончи предложение»

  1. Чтение рассказов, стихотворений о ВОВ.

  1. Рассматривание иллюстраций, фотографий по теме недели.
  2. Рисование «Салют Победы»
  3. Аппликация «День Победы»
  4. Лепка «Военная техника»
  5. Музыкальная игра «Лётчики»

1. Подвижные игры на площадке

2. Разучивание физминутки «Аты - баты шли солдаты»

  1. Пальчиковая игра «Майский праздник»
  2. Подготовка к празднику (название, девиз, маршировка)

Уважаемые родители, будет ЗДОРОВО, если вы примете участие в наших мероприятиях, посетите вместе с нами памятник А. Матросову и продолжите по возвращению из детского сада обсуждать с ребёнком произошедшее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...