Планирование
материал (старшая группа)
Планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernoe_kalenlarnoe_planirovanie_po_leksicheskim_temam.docx | 13.4 КБ |
plany.docx | 38.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНЛАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ
Месяц | Неделя | Тема |
Сентябрь | 1-2 | Диагностика |
3 неделя | «Игрушки.детский сад» | |
4 неделя | «Овощи» | |
Октябрь | 1 неделя | «Фрукты» |
2 неделя | «Осень» | |
3 неделя | «Лес. Деревья» | |
4 неделя | «Ягоды. Грибы» | |
Ноябрь | 1 неделя | « Перелетные птицы» |
2 неделя | «Одежда» | |
3 неделя | «Обувь» | |
4 неделя | «Домашние животные» | |
5 неделя | «Домашние животные и их детеныши» | |
Декабрь | 1 неделя | «Дикие животные и их детеныши» |
2 неделя | «Зима» | |
3 неделя | «Зимние забавы» | |
4 неделя | «Новый год» | |
Январь | 1 неделя | Каникулы |
2 неделя | «Зимующие птицы» | |
3 неделя | «Животные полярного круга» | |
4 неделя | «Рыбы.Аквариумные рыбы» | |
Февраль | 1 неделя | «Животные жарких стран» |
2 неделя | «Профессии» | |
3 неделя | «День защитника отечетва» | |
4неделя | «Дом. Семья» | |
Март | 1 неделя | «Мамин праздник» |
2 неделя | «Дом. Жилище» | |
3 неделя | «Мебель» | |
4 неделя | «Посуда» | |
Апрель | 1 неделя | «Весна» |
2 неделя | «Транспорт» | |
3 неделя | «Правила дорожного движения» | |
4 неделя | «Цветы» | |
Май | 1-2 неделя | «День победы» |
3 неделя | «Лето» | |
4 неделя | Диагностика |
Предварительный просмотр:
«Игрушки»
(С по сентября) Тема посвящена формированию представлений о разных игрушках, воспитанию интереса к игрушкам; умения за ними ухаживать и убирать на место после игры.
Событие (игровая проблемная ситуация) – «Пропали игрушки» («Праздник для игрушек»)
Области развития | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Развитие речи | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Возможные (примерные) виды образовательной деятельности | #1041;еседа с детьми на тему «Игрушки» (Где игрушки? Почему? Какие были игрушки?) 2. Игровые ситуации «Чтобы Мишка улыбался», «Что не любят игрушки?» 3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». 4. Акция «Починим игрушку» или «Подари игрушку детям» 5. Квест «В поисках игрушек» 6. «Выставка любимых игрушек» 7. «Концерт» для игрушек. | #1056;абота с календарём. #1055;альчиковая игра «Я люблю свои игрушки» 4. Дидактические игры «Четвёртый лишний», 5. Математические игры: «Положи игрушки», «Игрушки на полках» (упражнение в счёте, сравнении, ориентировании) 6. Отгадывание загадок | 1. Чтение сказок и рассказов по теме 2. Разучить стих о бережном отношении к игрушкам. 3. Разучивание считалки «Очень любят мячики…» 4. Дидактические игры «Какая? Какой? Какое? Какие?», «Угадай-ка» 5. Презентация своей игрушки. | 1. Конструирование игрушки из бросового материала 2. Раскрашивание картинок с изображением игрушек 3. Игры с разрезными картинками «Составь игрушку» 4. Рисование «Моя любимая игрушка» 6. Аппликация/лепка «Игрушка» 7. Разучивание песни про игрушки. | #1056;азучивание подвижной игры «Бездомный заяц» #1052;узыкальная игра «Магазин игрушек» 3. Гимнастика пробуждения «Ожившие игрушки» 4. Тематическая утренняя гимнастика |
Уважаемые родители, будет ЗДОРОВО, если вы примете участие в наших мероприятиях.
(С - ) Тема «Овощи»
Неделя посвящена формированию у детей интереса к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей
Событие (проблемная ситуация) – заболели игрушки
Области развития | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Развитие речи | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Возможные (примерные) виды образовательной деятельности |
| #1044;идактические игры «Что изменилось?», «Сложи картинку», «Посчитай» «Овощи на зиму» «Что лишнее?» #1069;кскурсия на огород, уборка урожая. 3. Отгадывание загадок | #1057;ловесные игры «Какая (ая,ой,ые)?», «Подбери слово» «Один - много», «Закончи предложение», «Угадай по описанию» #1063;тение рассказов, стихотворений, сказок об овощах #1056;азучивание считалки «В огороде у Егора» | #1056;ассматривание иллюстраций, фотографий по теме недели. #1056;исование «Заготовки на зиму» #1040;ппликация, лепка «Овощи» #1052;узыкальная игра #1056;аскраски «Овощи» 7. Игры с разрезными картинками «Найди половинку», «Собери овощь» | #1055;одвижная игра «Вершки и корешки» #1056;азучивание физминутки «Шёл Чиполино»» #1055;альчиковая игра «Хозяйка однажды с базара пришла» 4. Тематическая утренняя гимнастика. |
Уважаемые родители, будет ЗДОРОВО, если вы примете участие в наших мероприятиях и продолжите по возвращению из детского сада обсуждать с ребёнком произошедшее.
( ) Тема «Фрукты»
Неделя посвящена обобщению и дополнению представлений детей о фруктах, формированию привычки следить за чистотой употребляемых фруктов, развитию умений различать фрукты по внешнему виду, по вкусу.
Событие: приглашаем в гости Карлсона.
Области развития | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Развитие речи | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Возможные (примерные) виды образовательной деятельности | #1041;еседа о событиях прошлой недели. #1057;южетно-ролевая игра «Магазин фруктов» #1042;идео- письмо Карлсону. 4. Игровая ситуация «Встречаем гостя, Карлсона» #1043;отовим фруктовый салат. | #1056;абота с календарём. 2. Наблюдения в саду за фруктами. #1044;идактические игры «Что изменилось?», «Сложи картинку», «Посчитай» «Что лишнее?» «Найди по описанию» «Узнай по вкусу» 4. Отгадывание загадок | #1057;ловесные игры «Какая (ая,ой,ые)?», «Подбери слово» «Один - много», «Закончи предложение» «Опиши» 2. Чтение рассказов, стихотворений, сказок о фруктах. 3. Разучивание скороговорок. | #1056;ассматривание иллюстраций по теме недели. #1056;исование «Фрукт для Карлсона» #1040;ппликация «Банка компота» 4. Лепка «Мой любимый фрукт» 5. Музыкальная игра | #1055;одвижная игра «Яблоко сорву, друга угощу» #1056;азучивание физкультминутки #1055;альчиковая игра «Мы делили апельсин» |
Уважаемые родители, мы будем рады, если вы примете участие в наших мероприятиях!
( – ) Тема «Деревья»
Неделя посвящена расширению словаря детей на основе ознакомления и углубления знаний о деревьях, воспитанию бережного отношения к природе.
Событие (проблемная ситуация) – экскурсия в парк
Области развития | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Развитие речи | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Возможные (примерные) виды образовательной деятельности | #1041;еседа о событиях прошлой недели #1055;роблемная ситуация «Можно ли помочь природе» #1055;оявление в группе шкатулки от Осени. #1044;ид. игра «Какие бывают леса» 5. Встречаем гостью Осень. | #1044;идактические игры «От какого дерева лист», «Четвёртый лишний» #1057;бор природного материала 3. Наблюдения за изменениями в природе. 4 Экспериментальная деятельность «Дерево и его свойства» #1054;тгадывание загадок | #1063;тение рассказов, стихотворений о деревьях. #1056;азучивание стихотворения про черёмуху. #1056;азучивание считалки «Раз, березка..» 4. Дидактические игры «Назови части дерева», «Найди отличия», «Скажи наоборот» |
#1052;узыкальная игра «Жёлтый, алый, золотой» | #1056;азучивание подвижной игры «Дерево, кустик, травка» #1058;ематическая утренняя гимнастика. Разучивание пальчиковой гимнастики «»1, 2, 3, 4, 5 будем листья собирать» |
Уважаемые родители, будет ЗДОРОВО, если вы примете участие в наших мероприятиях и продолжите по возвращению из детского сада обсуждать с ребёнком произошедшее.
Тема «Осень»
(С по ) Неделя посвящена расширению знаний детей о многообразии природных явлений, воспитанию внимательности и наблюдательности к окружающему миру.
Событие – выход в библиотеку.
Области развития | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Развитие речи | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Возможные (примерные) виды образовательной деятельности | Сюрпризный момент «Чудесный мешочек» Настольно-печатная игра «Во саду ли в огороде» Динамическая пауза «Опустел скворечник, улетели птицы» «Идём в гости» , «Встречаем гостей» (Взаимодействие с другой группой) Экскурсия в библиотеку. | Наблюдения за окружающим миром. Отгадывание и составление загадок об осени. Дид. игра «Что бывает осенью?» Игра «Хлопай, топай» (на классификацию) Игровое упражнение «Где, что?» | Разучивание пальчиковой гимнастики «Осень» Рассматривание сюжетных картин, беседа по ним. Дидактическая игра «Найди по описанию» Разучивание стихотворений об осени. Чтение худ. произведений об осени. | Музыкально-ритмическое упражнение Рисование «Осень в городе» Аппликация Лепка Рассматривание репродукций известных художников. Осенние раскраски. | Разучивание подвижной игры «Гуси-гуси» Игра-соревнование «Кто быстрее?» Тематическая утренняя гимнастика. Подвижные игры с листьями на участке. |
( С – ) Тема недели: «Грибы. Ягоды».
Цель: Углублять представления детей о растительности леса. Учить правильному поведению в природной среде. Расширять представления детей о съедобных и несъедобных грибах, ягодах.
Области развития | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Развитие речи | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Возможные (примерные) виды образовательной деятельности | #1041;еседа с детьми о событиях прошлой недели 2. Просмотр мультфильма «Под грибом» 3. Сюжетно-ролевая игра «В лес по грибы и ягоды» 4. Презентация «Лесные дары» 5. Игровая ситуация «Ёжик шёл, шёл, шёл, ежик ягодку нашёл» 6. Настольно-печатная игра «Ягоды» | #1056;абота с календарём, наблюдения за сезонными явлениями. #1055;альчиковая игра «1,2,3,4,5 в лес пойдём мы погулять» 4. Дидактические игры «Четвёртый лишний», 5. Дидактические игры «Положи в корзинку», «Съедобные -несъедобные» (упражнение в счёте, сравнении, ориентировании) | 1. Чтение сказок и рассказов по теме 2. Разучить стихотворение о грибах и ягодах 3. Разучивание считалки «Этот пальчик гриб нашёл» 4. Дидактические игры «Какая? Какой? Какое? Какие?», «Узнай по описанию» 5. Пословицы для детей о грибах и ягодах – объяснение смысла. | 1. Конструирование из бросового материала 2. Раскрашивание картинок с изображением грибов и ягод. 3. Игры с разрезными картинками 4. Рисование, аппликация, лепка 5. Изготовление книжки- памятки для Кикиморы о ягодах и грибах | #1056;азучивание физминутки «Раз грибок, два грибок» #1055;одвижная игра «У медведя во бору» 3. Тематическая утренняя гимнастика |
(С – ) Тема « 9 мая – День Победы »
Неделя посвящена воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста на основе формирования представлений о Великой Отечественной войне, используя различные виды деятельности.
Событие: выход к памятнику А. Матросова
Области развития | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Развитие речи | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Возможные (примерные) виды образовательной деятельности |
2. Беседа о Дне Победы. 3. Обсуждение и создание фото, видео роликов о героях войны. 4. Выход к памятнику А. Матросова |
«Что изменилось?», «Сложи картинку», «Посчитай» «Что лишнее?» «Как быть?»
4. Загадки. |
«Какая (ая,ой,ые)?», «Подбери слово» «Один - много», «Закончи предложение»
|
| 1. Подвижные игры на площадке 2. Разучивание физминутки «Аты - баты шли солдаты»
|
Уважаемые родители, будет ЗДОРОВО, если вы примете участие в наших мероприятиях, посетите вместе с нами памятник А. Матросову и продолжите по возвращению из детского сада обсуждать с ребёнком произошедшее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...