Планирование образовательной деятельности в рамках ситуации месяца "Вот и стали мы на год взрослей!"
материал (средняя группа)
Планирование образовательной деятельности в рамках ситуации месяца "Вот и стали мы на год взрослей!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskiy_list.docx | 15.77 КБ |
planirovanie_1.docx | 45.87 КБ |
planirovanie_2.docx | 51.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностический лист ситуации месяца ««Вот и стали мы на год взрослее» средней группы № 12 «Колобок» комбинированной направленности
Ф.И. ребенка | Показатели развития | |||||||||||
знают правила поведения в детском саду | Ориентируются в группе и детском саду | понимают гендорное различия | знают профессии работников детского сада (дворник, машинист по стирке белья, медицинская сестра и др | |||||||||
н | к | н | к | н | к | н к | ||||||
1 | Виктория | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
2 | Михаил | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
3 | Ульяна | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
4 | Виктория | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
5 | Алена | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
6 | Валерия | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
7 | Ксения | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
8 | Ульяна | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
9 | Виктория | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
10 | Гордей | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
11 | Семен | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
12 | Лев | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
13 | Игнат | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
14 | Ульяна | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
15 | Артем | - | + | - | + | - | + | - | + | |||
16 | Елизавета | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
17 | Амир | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
18 | Марина | + | + | + | + | + | + | + | + |
Воспитатели: Смирнова П.Ю Филиппова М.Н.
Предварительный просмотр:
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | |
Занятия | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
Понедельник 4.09.2023г 4.09.2020г | I половина дня | 1. Музыка Тема: «Здравствуй детский сад» Цель: импровизируют на заданную музыкальную тему * Развивать эмоциональные реакции на музыкальное и художественное произведение Вид деятельности: -музыкальная 2. Лепка/Аппликация/Ручной труд Тема: Пирамидка Цель: Катают из куска пластилина «колбаски» и шары. Вид деятельности: -изобразительная материалы: игрушка пирамидка, пластилин, доска для пластилина, основа из бумаги. Ход
1.Загадка про пирамидку 2.Рассматривание размера колец, их цвета и расположения 3.Показ работы воспитателем 4.Пальчиковая гимнастика «У Антошки есть игрушки» 5.Работа детей 6.*Выполнение работы с помощью воспитателя 7.Выставка работ
| Ежедневный рефлексивный круг Беседа «Кто работает в детском саду» Цель: Называет профессии работников детского сада . воспитывать уважение к труду взрослых. Творческая игра: «Как мы расколдовали игрушки» Цель: Соединяет точки линиями, раскрашивает аккуратно, не выходя за контур рисунка. Ситуативный разговор о правилах поведения на занятиях Цель: Соблюдают правила поседения на занятиях Индивидуальная работа с «Кто на какой улице живет» Цель: Находит улицу на карте по описанию (Вишневая улица – табличка «Вишня») *Индивидуальная работа с Семеном Н Тема: «Веселые матрешки» Цель: развитие мелкой моторики *Индивидуальная работа с Артемом С. Тема: «Назови Цвет» Цель: Знает и называет основные цвета Беседа «Как вести себя в группе?» Цель: правильно ведут и общаются в помещении детского сада. умеют подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих. Прогулка №1:1.«Наблюдение за изменениями погоды»Цель: самостоятельно определяют погоду и показывают ее влияние на растительный и животный мир (сильный ветер срывает листья с деревьев, воробьям прыгать тяжело); обобщать первичные представления об осени. 2.Подвижная игра «Пробеги тихо». Цель: умеют бесшумно двигаться. 3. Экспериментирование: Состояние почвы в зависимости от температуры. Цель: понимаю зависимости почвы от погодных условий. 4. Конструктивная игра Построим магазин для кукол Цель: умеют строить магазин из кубиков, доводят дело до конца 5. Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев. 6. Индивидуальная работа с по развитию движений | Центр: « Маленькие строители » Материал: - кубики; -* пробки; - конструктор «Дом для друзей» Вид детской деятельности: - коммуникативная; - игровая |
II половина дня | Профилактические оздоровительные процедуры после дневного сна Рассматривание картин Тема: «Профессии в детском саду» Цель: знакомить с профессиями детского сада Составление и отгадывание загадок про игрушки Цель: Называет предмет по описанию. Слушание сказки: Ч. Янчарский «Друзья» Цель: Внимательно слушает, отвечает на вопросы. Индивидуальная работа с «Столько – сколько» Цель: Формирование представления равенства на основе сопоставления двух фигур. Прогулка №2: 1.«Наблюдение за цветамиЦель: имеют представления о том, что цветы живые, они растут и изменяются 2.Подвижная игра ««Птицы и дождь». Цель: умеют ловко и быстро передвигаться 3. Экспериментирование: Тяжелая – легкая почва. Цель: выявляют зависимость тяжести почвы от погодных условий. 4. Конструктивная игра Построим дом для животных из песка Цель: созданию вариант конструкции из песка, добавляя другие детали. 5. Трудовая деятельность:
Сбор цветов в коробочки. Цель: умеют различать зрелые семена от незрелых. 6. Индивидуальная работа с «Собери игрушки». Цель: развивают внимательность | Центр: «Веселые нотки» Материал: - бубны; - дудочки; - барабаны; - *колокольчик «На чем я играю» Вид детской деятельности: - коммуникативная; -игровая; - музыкальная
|
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | |
Занятия | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
Вторник 5.09.2022г 5.09.2020г | I половина дня | 1.Ознакомление с окружающим Цель: называют предметы, необходимые для разных видов деятельности, труда. *Воспитывать уважение к труду взрослых Вид деятельности: Познавательно-исследовательская Материал: мягкие игрушки (белка и заяц), красочная коробка, конверт с картинками повара и врача, набор игрушек (кастрюля, сковорода, плита, овощи, градусник, шприц, пластырь, баночка с витаминами), сдобное тесто, мольберт. Ход
. Социо-игра «Подари улыбку»
1.В гости пришли игрушки, они не знают что такое детский сад 2.Дети объясняют что такое детский сад 3.Д.и. «Кто работает в д.с.?» 4.Физминутка «маленький-большой» 5.Д.упр. «Продолжи предложение» 6.Д.и. «Волшебная коробка» III. Рефлексия по вопросам
2.Физическая культура Тема: .Прыжки в высоту на месте Цель: дети ходят и бегают друг за другом по кругу, спрыгивают с высоты приземляясь на полусогнутые ноги, прокатывают мяч друг другу энергично отталкивают ладошками вперед. П\и «Ловишка» Вид деятельности: Двигательная активность | Ежедневный рефлексивный круг Д/и «Опиши, мы отгадаем». Цель: описывают предметы и находят их по описанию. Д/и «Чудесный мешочек» Цель: Узнают предмет при помощи одного из анализаторов. Настольно – печатные игры. «Парные картинки» Цель: Развитие внимания, памяти. Индивидуальная работа с Д. и. «Чудесный мешочек» Цель: учить определять вес предметов (легкий, тяжёлый) *Индивидуальная работа с Семен Н Тема: «Назови Цвет» *Индивидуальная работа с Артемом С Тема: «Веселые матрешки» Цель: развитие мелкой моторики Цель: Знает и называет основные цвета Прогулка №1: 1.«Наблюдение за вороной Цель: имеют представления о вороне; 2.Подвижная игра «Цветные автомобили» Цель: умеют двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. 3. Экспериментирование: Свойства мокрых и сухих веществ. Цель: знакомы со свойствами мокрых и сухих песка, почвы. 4. Конструктивная игра Мастерская форм из песка Цель: знают геометрические формы. Выкладывают геометрические фигуры из пека 5. Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от мусора. | Центр: «Талантливые пальчики» -раскрасить по шаблону «Осенний листик» -*с помощью воспитателя раскрасить по шаблону «Осенний листик» Материал: Цветные карандаши, Шаблон кленового листа Вид детской деятельности: -Коммуникативная, -Изобразительная, -Познавательно-исследовательская
|
II половина дня | Профилактические оздоровительные процедуры после дневного сна С/р игра «Игрушки у врача» Цель: умеют ухаживать за больными и пользоваться медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура» Чтение стихотворения Муха - цекотуха Цель: умеют воспринимать стихотворный текст Д/и развития речи «Назови, кто что делает» Цель: активизирован словарь глаголами, обозначающими действия. Прогулка №2 1.«Наблюдение за березой. Цель: знакомы с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; 2.Подвижная игра Огуречик, огуречик». Цель: быстро выполняют действия по сигналу; 3. Экспериментирование: Твердый – жидкий. Цель: имеют представление, о твердых и жидких веществ. 4. Конструктивная из палочек Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей. 5. Трудовая деятельность: Сбор шишек и листьев. Цель: самостоятельно выполняют элементарные поручения. 6.Индивидуальная работа с Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закрепляют представления о длине. | Центр: «Юные спортсмены» Материал: - обручи; - мячи «Попади в цель». *Кинь мне мяч Вид детской деятельности: - двигательная; - игровая | ||
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | |
Занятия | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
Среда 6.09.2022г 6.09.2020г | I половина дня | 1. Математическое развитие Тема: Много, мало, один» Цель: Различают понятие «много», «мало», «один» *Умеют работать в коллективе. Вид деятельности: познавательно-исследовательская, игровая Материал: зайчик – игрушка, корзинка с мячиками, кубиками, мелкие игрушки. Ход I.Орг. момент Социо-игра «Подари улыбку». II.Основной этап
2.Игра «Собери все кубики» 3.Физминутка 4.*Д/И «Кто убежал?» III.Рефлексия Что вам понравилось на занятии? 2. Музыка Тема: «Здравствуй детский сад» Цель: импровизируют на заданную музыкальную тему * Развивать эмоциональные реакции на музыкальное и художественное произведение Вид деятельности: - музыкальная | Ежедневный рефлексивный круг Музыкальная Д/и : Прослушивание музыкального произведения («звуки дождя») Цель: чувствует ритм, подражает звукам Пальчиковая гимнастика: «Я большой» Индивидуальная работа с: д.и. «говори наоборот» Цель: Употребляет в речи слова существительные с прилагательными и глаголами Настольно-печатные игры: Муз-дид игра «Определи настроение» (музыка Чайковского «Болезнь куклы», «Кукла выздоровела») Цель: Определяет характер музыки «Грустная», «Веселая» *Индивидуальная работа с Семеном Н Тема: «Кто я?» Цель: развитие представлений и воображения ребенка. *Индивидуальная работа с Артемом С. Тема: «Веселые матрешки» Цель: развитие мелкой моторики Прогулка № 1: 1.«Наблюдение за воробьем Цель: имеют представления об особенностях внешнего вида воробья 2.Подвижная игра «Найди себе пару». Цель: быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения.
Цель: имеют представление о твердых и жидких веществ. 4. Конструктивная Зоопарк Цель: умеют строить из кубиков домики для разных животных; воспитывать уважение к животным. 5. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от листьев. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. 6.Индивидуальная работа с «Самый быстрый». Цель: выполняют задания, на совершенствование умения ,ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах. | Центр: «Говорунок» Настольно-печатная игра «Животные» (Лото) Вид детской деятельности: -Коммуникативная, -Игровая, -Познавательно-исследовательская -*картинки животных назови кто это
|
II половина дня | Профилактические оздоровительные процедуры после дневного сна Восприятие художественной литературы и фольклора: слушание Яснов М. «Вот так я семью нарисовал» Цель: Внимательно слушает произведение, участвует в обсуждении Д.и. «Назови друга ласково» Цель: Ласково и доброжелательно называет по имени Квест «Найди игрушку» Цель: Выполняет задания в определённой последовательности Индивидуальная работа с : «Нарисуй эмоции» Цель: Рисует грустное и веселое лицо Прогулка №2 1.«Наблюдение за собакой. Цель: имеют представление о внешнем виде собаки; 2.Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: двигаются в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. 3.Экспериментирование: Строительные свойства песка и почвы. Цель: имеют представление о возможностях мокрых песка и почвы. 4. С/р игра: Детский сад Цель: имеют представления о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам. 5. Трудовая деятельность: Подметание дорожек. Цель: имеют желание помогать взрослым. 6. Индивидуальная работа с . Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. | Центр: «Умей-ка» Материал: - шнуровка «Одежда» Вид детской деятельности: - коммуникативная - игровая *- шнуровка «Ежик»
|
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | |
Занятия | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
Четверг 8.09.2022г 8.09.2023г | I половина дня | 1.Музыка Тема: «Ждут нас новые игрушки» Цель: поет, не отставая и не опережая других, умеет выполнять танцевальные движения * Обучать восприятию и воспроизведению ритма Вид деятельности: - восприятие смысла музыки 2.Математическое развитие Тема: «Большие и маленькие мячика» Цель: умеют различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного. *стимулировать ориентировочную активность Материал: 2 мягкие игрушки, мячи по количеству детей, карточки с изображением круга, предметы в форме шара (яблоко, …) Вид деятельности: -беседа -игровая Ход: I. Орг. момент Социо – игра: «Приветствие» II. Основная часть 1. Игровая ситуация 2. Физ. минутка: «мяч » 3.Игровая ситуация по сказке «Колобок» 4.* Д.и «Соотносить предмет и его изображение»III. Рефлексия- Что делали?» | Утренний круг Д/и: «Угадай на чем я играю?» Цель: Называют музыкальные инструменты (бубен, дудочка и т.д.) Разучивание потешки: «Как у нашего кота» Цель: повторяют стихотворный текст вместе с воспитателем. Настольно-печатные игры «Подбери чашки к блюдцам» Цель: подбирают предметы одного цвета, называя их. Индивидуальная работа с Артем С, Миша Б Д/упр. «Кто лишний?» Цель: определить «лишнее» животное, которое не относится к диким *Индивидуальная работа с Семеном Н «Солнечный зайчик» Цель: развитие внимания и умения ориентироваться в пространстве. Прогулка № (Карточка № ) | Центр: «Говорунок» Игра «Коробочку открывай, что лежит там называй» (игрушки) Вид детской деятельности: Коммуникативная, игровая *Коррекционный центр «Солнышко» Игрушки домашние животные рассматривание Вид деятельности: -игровая коммуникативная |
II половина дня | Гимнастика после дневного сна Д/и «Закончи узор на коврике» Цель: Выкладывают узор по образцу. Д/и «Угадай на ощупь фигуру» Цель: различают и правильно называют геометрические фигуры на ощупь Настольно – печатная игра: «Подбери кукле одежду для похода в детский сад» Цель: Учить детей подбирать предметы одного цвета, называя их. Индивидуальная работа с Аленой В, Мишей П «Гусеница» Цель: Нанизывание фигур на шнурок, добиваясь конечного результата. Прогулка № (карточка № ) Вечерний круг | Центр: « Талантливые пальчики» Предложить детям пластилин. Цель: продолжать учить лепить предметы круглой формы из пластилина. *Коррекционный центр «Солнышко» Материал: - пирамидка Вид деятельности -игровая Собирание по образцу | ||
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | |
Занятия | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
Пятница 9.09.2022г 9.09.2020г | I половина дня | 1.Рисование Тема: «Дорожка к детскому саду» Цель: рисуют нетрадиционным способом методом тычка (ватной палочки) * стимулировать двуручную деятельность. Материал: Зайчик, краски, лист бумаги, ватные палочки, непроливайка с водой, салфетки, мольберт. Вид деятельности: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Ход: I. Орг. момент Социо – игра: «С добрым утром» II. Основная часть 1. Появление зайки 2. Рассматривание дорожек 3. Воспитатель показывает прием рисования 4. Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять» 5.Работа детей под руководством взрослого 6*.Рассматрение картинок дорожек 7. Рассматривание детских работ III. Рефлексия - Кто приходил? - Что делали? 2. Физическая культура Тема: Прыжки на двух ногах на месте. Цель: ходят и бегают друг за другом по кругу, прыгают на двух ногах энергично отталкиваясь от пола и приземляясь на полусогнутые ноги, выполняют бег по сигналу, повторяют слова в подвижной игре. П\и «Домики» Вид деятельности: Двигательная активность | Утренний круг Восприятие художественной литературы и фольклора Тема: Чтение потешки «Водичка-водичка»; Цель: Формировать умение на слух воспринимать потешку (текст,запоминать отдельные слова и фразы ,проговаривать их. П/и «У кого мяч?» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Конструирование из различных материалов Тема: «Лесенка для черепашки» Цель: Продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки. Индивидуальная работа Давид С, Алена Г Тема: Д. и. «Назови цвет» Цель: учить различать основные цвета *Индивидуальная работа с Семен Н Тема: «Покажи части тела» Цель: помочь детям ощутить и осознать свое тело. Прогулка №1 (карточка № ) | Центр: «Юные спортсмены» -Игровое упражнение «Прыжки через линию» Цель: наблюдение за умением выполнять прыжки через линию поочередно. *Коррекционный центр «Солнышко» Игрушки домашние животные рассматривание Вид деятельности: -игровая коммуникативная |
II половина дня | Гимнастика после дневного сна Беседа, игра (ПДД) Тема: «Где можно играть?» Цель: Формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Настольно-печатные игры Тема: «Сложи картинку» Цель: Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей «Собери бусы» Цель: развивать умение группировать предметы по цвету, форме, размеру. Прогулка № 2 (Картотека, карточка № ) Индивидуальная работа с Вечерний круг | Центр: «В гостях у сказки» Материал: - декорации к сказке Настольный театр сказка «Три медведя» Вид детской деятельности: - игровая; - коммуникативная *Коррекционный центр «Солнышко» Д.и «Шнуровка» Продевание шнурка через отверстие Вид деятельности Коммуникативная. игрова - предметные картинки (мяч, кукла, пирамидка) «Чего не стало?» Вид деятельности -игровая -коммуникативная |
Предварительный просмотр:
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | |
Занятия | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
Понедельник 18.09.2023г 18.09.2023г | I половина дня | 1. Музыка Тема: «Здравствуй детский сад» Цель: импровизируют на заданную музыкальную тему * Развивать эмоциональные реакции на музыкальное и художественное произведение Вид деятельности: - музыкальная 2. Лепка/Аппликация/Ручной труд Тема: «Веселая неваляшка» Цель: умеют раскатывать шар и украшать вылепленное изделие дополнительным материалом. * стимулирует двуручную деятельность. Вид деятельности: изобразительная Материал: кукла -неваляшка, пластилин, дощечки .
Ход
.Социо-игра «Круг»
1-Загадка 2-Беседа 3- показ воспитателя выполнения работы 4- пальчиковая гимнастика 5-Самостоятельная работа детей. Рефлексия: Что мы с вами сегодня делали | Ежедневный рефлексивный круг Беседа «Что мы любим, делать в детском саду». Цель: умеют слушать собеседника, излагать свои мысли Дидактическая игра: «Мой любимый детский сад» Цель: понимают о необходимости и значении труда взрослых людей. Уметь называть работников ДОУ по имени и отчеству. Воспитывать у детей интерес и желание посещать детский сад. Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Цель: знают правило поведения в группе Индивидуальная работа Д.и«Что можно делать с этим предметом?» - Упражнять детей в правильном употреблении несклоняемых имен существительных. *Индивидуальная работа с Семеном Н Тема: «Веселые матрешки» Цель: развитие мелкой моторики *Индивидуальная работа с Артемом С. Тема: «Назови Цвет» Цель: Знает и называет основные цвета Беседа «Как вести себя в группе?» Цель: правильно ведут и общаются в помещении детского сада. умеют подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих. Прогулка №1:«Наблюдение за изменениями погоды»Цель: самостоятельно определяют погоду и показывают ее влияние на растительный и животный мир (сильный ветер срывает листья с деревьев, воробьям прыгать тяжело); обобщать первичные представления об осени. 2.Подвижная игра «Пробеги тихо». Цель: умеют бесшумно двигаться. 3. Экспериментирование: Состояние почвы в зависимости от температуры. Цель: понимают зависимости почвы от погодных условий. 4. Конструктивная игра Построим магазин для кукол Цель: умеют строить магазин из кубиков, доводят дело до конца 5. Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев. 6. Индивидуальная работа с по развитию движений
| Центр: Центр «говорунок» Д.и «Парные картинки» (Игрушки) Вид деятельности Познавательно-исследовательский |
II половина дня | Профилактические оздоровительные процедуры после дневного сна Чтение художественной литературы: А. Барто «Игрушки» Цель: умеют слушать, активизация пассивного словаря Сюжетно- ролевая игра: «Уложим кукол спать». Цель: умеют переносить знакомые действия в новые игровые ситуации (игровые действия – раздеть куклу, уложить в кровать, спеть колыбельную, укачать, накрыть одеялом, одеть, уложить в коляску и укачать) Беседа «Опасные предметы на прогулке в детском саду» Индивидуальная работа С Д.и «Найди такой же» Цель: Различают предметы по форме и называют их (кубик ,шар) Прогулка №2: 1.«Наблюдение за березой. Цель: знакомы с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; 2.Подвижная игра Огуречик, огуречик». Цель: быстро выполняют действия по сигналу; 3. Экспериментирование: Твердый – жидкий. Цель: имеют представление, о твердых и жидких веществ. 4. Конструктивная из палочек Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей. 5.Трудовая деятельность: Сбор шишек и листьев. Цель: самостоятельно выполняют элементарные поручения. 6.Индивидуальная работа с Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закрепляют представления о длин | Центр: « Игралочка» Материал: -кукла Катя -предметы одежды «Поможем кукле Кате собраться в салон красоты»
|
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | |
Занятия | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
Вторник 19.09.2023г 19.09.2023г | I половина дня | 1. Занятие Ознакомления с окружающим миром Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Сформирована положительная самооценка, уверенность в себе, стремление быть хорошим; - Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, заботу о близких. Вид деятельности: познавательно-исследовательская, игровая Материал: Карточки с героями сказок Ход I.Орг. момент Социо-игра «Общий круг» II.Основной этап 1.Беседа "Слова вежливости". 2.Игра "А кто это сказал? ". 3.Беседа "Что значит быть хорошим? " 4.Мини – викторина по сказкам. 5.Физминутка 6. Словесная игра «Наоборот». 7. Игра «Скажи ласково». Рефлексия Что вам запомнилось, что больше понравилось на занятии.
2.Физическая культура ОРУ: С обручем Тема: Лазание под шнур, не касаясь руками пола Цель: дети выполняют ходьбу и бег с согласованными движениями рук и ног, с выполнением заданий, сгруппировываются для лазания под шнур, сохраняют устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры П\и «Ласточка без гнезда» Вид деятельности: -Двигательная | Ежедневный рефлексивный круг Дидактическая игра «Что из чего сделано?» Цель: различают, классифицируют металлические, деревянные, резиновые, пластмассовые игрушки Ситуативный разговор «Кто работает в детском саду. » Цель: Называют профессии. Индивидуальная работа С Тема: «Чудесный мешочек» Цель: Развивает мелкую моторику рук *Индивидуальная работа с Семен Н Тема: «Назови Цвет» *Индивидуальная работа с Артемом С Тема: «Веселые матрешки» Цель: развитие мелкой моторики Цель: Знает и называет основные цвета Прогулка №1: 1.«Наблюдение за цветамиЦель: имеют представления о том, что цветы живые, они растут и изменяются 2.Подвижная игра ««Птицы и дождь». Цель: умеют ловко и быстро передвигаться 3. Экспериментирование: Тяжелая – легкая почва. Цель: выявляют зависимость тяжести почвы от погодных условий. 4. Конструктивная игра Построим дом для животных из песка Цель: созданию вариант конструкции из песка, добавляя другие детали. 5. Трудовая деятельность: Сбор цветов в коробочки. Цель: умеют различать зрелые семена от незрелых. 6. Индивидуальная работа с «Собери игрушки». Цель: развивают внимательность
| Центр: «Юные спортсмены» -Игровое упражнение «Прыжки через линию» Цель: наблюдение за умением выполнять прыжки через линию поочередно.
|
II половина дня | Профилактические оздоровительные процедуры после дневного сна Дидактическая игра «Как вести себя за столом». Цель: знают правила культуру поведения за столом. Малоподвижная игра "Узнай по голосу" Цель: Учить детей играть по правилам. Развивать речевые навыки и физические качества. Просмотр презентации «Игрушки наших бабушек» Цель:знакомы с игрушками бабушек Индивидуальная работа С Д.и «Найди такой же» Цель: Различают предметы по форме и называют их (кубик, шар) Прогулка №2 1.«Наблюдение за вороной Цель: имеют представления о вороне; 2.Подвижная игра «Цветные автомобили» Цель: умеют двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. 3. Экспериментирование: Свойства мокрых и сухих веществ. Цель: знакомы со свойствами мокрых и сухих песка, почвы. 4. Конструктивная игра Мастерская форм из песка Цель: знают геометрические формы. Выкладывают геометрические фигуры из песка 5. Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от мусора. | Центр « Малыши строители» Материал: деревянный конструктор Стоим детский сад Вид деятельности: Конструирование из различных материалов | ||
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | |
Занятия | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
Среда 20.09.2023г 20.09.2023г | I половина дня | 1. Математическое развитие Цель: Сравнивает две равные группы предметов, два предмета по величине, определяет расположение предмета в пространстве. Воспитывать бережное отношение к природе. Вид деятельности: Познавательно-исследовательский Материал: набор для счета «грибы», «Листья», корзинка, большие и маленькие шишки.
Дети в кругу. Социо-игра «дождь и солнце»
1.Игровая ситуация «Путешествие в осенний лес» 2.Д.и. «Сколько грибов в корзинке» 3.Сравнение количества листочков и грибов 4.Физминутка «Ходит осень по дорожке» 5.д.и. «Найди пару» 6. д.и. «Что где ниходится»
2. Музыка Тема: «Здравствуй детский сад» Цель: импровизируют на заданную музыкальную тему * Развивать эмоциональные реакции на музыкальное и художественное произведение Вид деятельности: - музыкальная | Ежедневный рефлексивный круг Д/и ФЭМП «Игрушки» Цель: Различает количество предметов «Один-много» Пальчиковые игры: «Игрушки» Цель: развитие мелкой моторики Экспериментирование с предметами и их свойствами(игрушки) Цель: Рассказывают о материалах, из которых сделаны предметы (глина, бумага, ткань, металл, резина, пластмасса, фарфор), Индивидуальная работа с Д.и «Что выше» Цель: сравнивают три предмета по высоте *Индивидуальная работа с Семеном Н Тема: «Кто я?» Цель: развитие представлений и воображения ребенка. *Индивидуальная работа с Артемом С. Тема: «Веселые матрешки» Цель: развитие мелкой моторики Прогулка № 1: 1. Наблюдение за листопадом Цели: знакомы с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; 2.Подвижная игра «Ловишки», «Найди свой домик». Цель: умеют быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. 3.Экспериментирование: Песчаный конус. Цель: показать свойство песка – сыпучесть. 4. С/р игра: Доктор в детском саду Цель: имеют представления о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают. 5. Трудовая деятельность: Подметание дорожек. Цель: имеют желание помогать взрослым. 6. Индивидуальная работа с . «Догони меня».
| Центр «Хочу все знать» Д.и «Парные картинки игрушки» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская |
II половина дня | Ежедневный рефлексивный круг Профилактические оздоровительные процедуры после дневного сна Чтение стихотворения С. Михалков «Ежели вы вежливы...» Цель: -воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.с Д. и.: «Наоборот» Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова Путешествие «по реке времени» «Какие были раньше какие сейчас игрушки» Цель: знакомы с историей игрушек Индивидуальная работа с Д. и.: «Наоборот» Цель: умеют подбирать противоположные по смыслу слова Прогулка №2 1.«Наблюдение за собакой. Цель: имеют представление о внешнем виде собаки; 2.Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: двигаются в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. 3.Экспериментирование: Строительные свойства песка и почвы. Цель: имеют представление о возможностях мокрых песка и почвы. 4. С/р игра: Детский сад Цель: имеют представления о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам. 5. Трудовая деятельность: Подметание дорожек. Цель: имеют желание помогать взрослым. 6. Индивидуальная работа с . Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. | Центр: « Разноцветный мир» Материал: - сухой бассейн (гречка) «Огород» Вид детской деятельности: - игровая
|
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | |
Занятия | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
Четверг 21.09.2023г 21.09.20203г | I половина дня | 1. Физическая культура Тема: Ходьба по гим. скамейке на носках Цель: дети выполняют ходьбу и бег с согласованными движениями рук и ног, с выполнением заданий, сгруппировываются для лазания под шнур, сохраняют устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры П\и «Ласточка без гнезда» Вид деятельности: -Двигательная 2. Развитие речи. Развитие речи, основы грамотности Цель: Четко произносят звуки * понимает и употребляет слова, обозначающие названия предметов. Вид деятельности: Коммуникативный Материал: Зеркало на каждого ребенка, ширма, музыкальные инструменты, бумага, молоток, ножницы, пиктограммы1, символизирующие эмоциональное состояние человека, маски зверей.
Дети в кругу. Социо-игра «Приветствие»
Рефлексия Что мы слушали? (Звуки.) Чем мы слушали? (Ушами.) Чем произносим звуки? (Ртом.)
| Утренний круг Д/и ФЭМП «Игрушки» Цель: Различает количество предметов «Один-много» Пальчиковые игры: «Игрушки» Цель: развитие мелкой моторики Экспериментирование с предметами и их свойствами(игрушки) Цель: Рассказывают о материалах, из которых сделаны предметы (глина, бумага, ткань, металл, резина, пластмасса, фарфор), Индивидуальная работа с Д.и «Что выше» Цель: сравнивают три предмета по высоте *Индивидуальная работа с Семеном Н «Солнечный зайчик» Цель: развитие внимания и умения ориентироваться в пространстве. *Индивидуальная работа с Артемом С Тема: «Покажи части тела» Цель: помочь детям ощутить и осознать свое тело. Прогулка №1:1 1.«Наблюдение за листопадом Цель: знакомы с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; 2.Подвижная игра «Пробеги тихо». Цель: умеют бесшумно двигаться. 3. Экспериментирование: Растворимость песков. Цель: выяснить степень растворимости пеcка в песочнице и сахарного песка. 4. С/р игра Магазин игрушек Цель: умеют строить магазин из кубиков, доводят дело до конца 5. Трудовая деятельность: Сгребание опавших листьев граблями. Цель: приучать доводить начатое дело до конца. 6. Индивидуальная работа с Вика.А, Миша Б по развитию движений | Центр: «Говорунок» Игра «Коробочку открывай, что лежит там называй» (игрушки) Вид детской деятельности: -речевая |
II половина дня | Профилактические оздоровительные процедуры после дневного сна Разучивания стихотворения «Детский сад» Цель: Запоминают небольшое стихотворения игры малой подвижности «Пузырь» Цель: встают в круг Театрализованные игры кукольного театра «Репка» Цель: дать детям положительный заряд эмоций Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания. Индивидуальная работа Д.и «один-много» Индивидуальная работа с «Гусеница» Цель: Нанизывание фигур на шнурок, добиваясь конечного результата. Прогулка № 2 1.«Наблюдение за березой. Цель: знакомы с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев 2.Подвижная игра : «Кто быстрее», Цели: - умеют бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. 3. Экспериментирование: Движение воздуха. Цель:знают, что воздух движется 4. Конструктивная из палочек Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей. 5. Трудовая деятельность: Сбор листьев. Цель: самостоятельно выполняют элементарные поручения. 6.Индивидуальная работа с Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закрепляют представления о длине. | Центр: « Талантливые пальчики» Предложить детям пластилин. Цель: лепят предметы круглой формы из пластилина. Вид детской деятельности: -изобразительная | ||
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | |
Занятия | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
Пятница 22.09.2023г 22.09.2023г | I половина дня | 1.Рисование Тема «Наш любимый детский сад» Цель: отражают впечатления от окружающей жизни; формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада. -*воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе; Вид деятельности: изобразительная Материал: картинки с изображением дворника, повара, няни, прачки, музыканта и представителей других профессий в детском саду; предметные картинки с изображением предметов, необходимых людям этих профессий; цветные карандаши, листы бумаги. Ход Орг. момент Социо-игра «Мальчики-девочки» IIОсновной этап 1Д.и «Чьи предметы» 2.Показ воспитателя 3.Пальчиковая гимнастика 4.Самостоятельная работа детей. 5.Индивидуальная помощь III.Рефлексия: Что мы с вами рисовал 2. Физическая культура на прогулке «Перебрось-поймай» «Успей поймать» П\и «Огуречик, огуречик…» | Ежедневный рефлексивный круг Пальчиковые игры: «Игрушки» Цель: развитие мелкой моторики Д/и :«Кому что для работы нужно» Цель: уточнить представления о профессиях в детском саду Беседа «Я - пешеход». Цель: знают как безопасно дойти до детского сада Индивидуальная работа с Д.и «Подбери по цвету и величине» Цель: находить одинаковые игрушки по цвету или величине *Индивидуальная работа с Семен Н Тема: «Покажи части тела» Цель: помочь детям ощутить и осознать свое тело. Индивидуальная работа с Артемом С. Тема: «Назови Цвет» Цель: Знает и называет основные цвета Прогулка №1 1.«Наблюдение за воробьем Цель: имеют представления об особенностях внешнего вида воробья 2.Подвижная игра «Найди себе пару». Цель: быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения. Экспериментирование: Свойства веществ. Цель: имеют представление о твердых и жидких веществ. 4. Конструктивная Зоопарк Цель: умеют строить из кубиков домики для разных животных; воспитывать уважение к животным. 5. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от листьев. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. 6.Индивидуальная работа с «Самый быстрый». Цель: выполняют задания, на совершенствование умения ,ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах. | Центр: «Юные спортсмены» Игровое упражнение «Прыжки через линию» Цель: наблюдение за умением выполнять прыжки через линию поочередно. Вид деятельности: -двигательная активность |
II половина дня | Профилактические оздоровительные процедуры после дневного сна Беседа, игра (ПДД) Тема: «Где можно играть?» Цель: Формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Дидактическая игра «Как вести себя за столом». Цель: воспитание культуру поведения за столом. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества «Игрушки наших бабушек» Индивидуальная работа с Игра «Чего не стало» Прогулка № 2 1.«Наблюдение за изменениями погоды» Цель: самостоятельно определяют погоду и показывают ее влияние на растительный и животный мир (сильный ветер срывает листья с деревьев, воробьям прыгать тяжело); обобщать первичные представления об осени. 2.Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). 3. Экспериментирование: Где вода? Цель: выяснить, что почва и песок по-разному впитывают воду 4. Конструктивная игра Построим магазин для кукол Цель: умеют строить магазин из кубиков, доводят дело до конца 5. Трудовая деятельность: Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек. Цель: приучать к чистоте и порядку; 6. Индивидуальная работа сПрыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость . | Центр: «В гостях у сказки» Материал: - декорации к сказке Настольный театр сказка «Три поросенка» Вид детской деятельности: - игровая;
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы в контексте программы "Детство" в рамках ФГТ
Перспективно-тематическое планирование составленно для воспитанников ДОУ старшего дошкольного возраста в контексте программы "Детство" в рамках ФГТ. В планировании включены образовательные облас...
Планирование образовательной деятельности в старшей группе Тема:«Вот и стали мы на год взрослей»
Планирование образовательной деятельности в старшей группе Тема:«Вот и стали мы на год взрослей»...
Проект "Медвежонок Паддингтон"(планирование образовательной деятельности в рамках проекта в старшей группе)
Данный проект предполагает создание книги по произведению М.Бонда "Медвежонок Паддингтон".Детям будет предложено придумать новые истории о медвежонке и его приключениях, и что мы можем сдела...
Презентация "Планирование образовательной деятельности в рамках ФГОС ДО"
В первые в истории российского образования ФГОС дошкольного образования являются документом, который на федеральном уровне определяет, какой должна быть основная общеобразовательная программа дошкольн...
Планирование образовательной деятельности в старшей группе Тема:«Вот и стали мы на год взрослей»
Планирование образовательной деятельности в старшей группе Тема:«Вот и стали мы на год взрослей»...
«Планирование образовательной деятельности в рамках ФГОС ДО и ФОП ДО »
laquo;Планирование образовательной деятельности в рамках ФГОС ДО и ФОП ДО »...