Презентация "Планирование образовательной деятельности в рамках ФГОС ДО"
презентация к уроку (младшая группа)
В первые в истории российского образования ФГОС дошкольного образования являются документом, который на федеральном уровне определяет, какой должна быть основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения, какие она определяет цели, содержание образования и как организован образовательный процесс.
Основой образовательного процесса является планирование. План - это проект педагогической деятельности всех участников образовательного процесса.
План воспитательно-образовательной работы с детьми - документ, по которому работают два сменных воспитателя.Планирование предполагает не только процесс составления плана, но и мыслительную деятельность, обсуждение двумя педагогами того, что предстоит сделать для достижения целей и задач.
Согласно ФГОС ДО планирование должно основываться на комплексно-тематическом принципе. В соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса ФГОС ДО предлагает для мотивации образовательной деятельности не набор отдельных игровых приемов, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких - либо значимых и интересных для дошкольников событий.
Задача педагога - спланировать образовательный процесс таким образом, чтобы вместе с воспитанниками полноценно прожить все его этапы: подготовку, проведение, обсуждение итогов.При этом важно, чтобы у ребенка остались положительные эмоциональные переживания и воспоминания.В тоже время в совместной деятельности с педагогом воспитанники делают шаг вперед в своем развитии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Организация образовательного процесса непосредственно образовательная деятельность (не связанная с одновременным проведением режимных моментов); образовательная деятельность, осуществляемая в режим- ных моментах (во время утреннего прихода детей в образо-вательную организацию, прогулки, подготовки к приемам пищи и дневному сну и т.п.); взаимодействие с семьями детей по реализации ООПДО; совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации; организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности); поддержка индивидуальности ребенка.
В плане необходимо учесть! ( неделя — временной период планирования): формулировку образовательных задач (специфические) на этот период, решение которых предполагается в ходе совместной деятельности, во время режимных моментов, ситуациях повседневного общения с детьми. подбираются оптимальные формы взаимодействия с детьми; вводятся новые слова в активный словарный запас; создаётся развивающая предметно-пространственная среда.
Комплексно-тематический принцип 1)Объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы» 2)Виды «тем»: «организующие моменты», «тематические недели», «события», «реализация проектов», «сезонные явления в природе», «праздники», «традиции» 3)Тесная взаимосвязь и взаимозависимость с интеграцией детских деятельностей
С оставляющие плана ежедневной работы воспитателя в группе в соответствии с ФГОС ДО Взаимодействие с семьями детей по реализации ООПДО Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) Поддержка индивидуальности ребенка Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах (во время утреннего прихода детей в образовательную организацию, прогулки, подготовки к приемам пищи и дневному сну и т.п.) Непосредственно образовательная деятельность (не связанная с одновременным проведением режимных моментов);
СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПЛАНА ЕЖЕДНЕВНОЙ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО в таблице Режимные моменты Виды деятельности и культурные практики в соответ-ствии с образова -тельными областями Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД Организация предметно- пространствен -ной развиваю-щей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) Поддерж -ка индиви-дуаль-ности ребенка
РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ (1 КОЛОНКА ПЛАНА) Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак. Игры. Непосредственная образовательная деятельность. Игры. Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак. Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки. Организация питания и сна. Подъем и двигательная активность по тропе здоровья после сна. Игры. Подготовка к усиленному полднику, усиленный полдник. Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ (2-Я КОЛОНКА ПЛАНА) Виды деятельности и культурные практики распределяются в соответствии с первой колонкой, хорошо бы изначально составить недельную циклограмму, это поможет сохранить целостность и системность плана. Виды деятельности и культурные практики: игровая; коммуникативная; познавательно-исследовательская; восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд; конструирование; изобразительная; музыкальная; двигательная.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ НАПРАВЛЕННАЯ НА СТАНОВЛЕНИЕ ПЕРВИЧНОЙ ЦЕННОСТНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ. НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (3-Я КОЛОНКА ПЛАНА)
ПРИМЕР Рассматривание произведений живописи, предметов декоративно-прикладного творчества. Тема: «Матрешка». Цель: познакомить с народной игрушкой матрёшкой, способствовать развитию детского творчества. Оборудование: иллюстрации с изображением матрешек. Пособие Грибовская , А. А. Дошкольникам о декоративно-прикладном искусстве. Младший и средний возраст.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ (УГОЛКИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ) (4 КОЛОНКА ПЛАНА) Обеспечить необходимое оборудование для… Побуждать детей играть в…, через создание… Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития, развития математических способностей…) Обогащать опыт детей (чем?)… Обогащать двигательный опыт детей, создавая в группе обстановку (ситуацию) для… Способствовать… развитию детей, через расположение в группе… Создавать в группе ситуацию для развития… Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития… Поддерживать детей в стремлении… Способствовать становлению целенаправленной деятельности по… Создавать условия и помогать организовывать сюжетно-ролевую игру… Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения…
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ (УГОЛКИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ) (4 КОЛОНКА ПЛАНА) Обеспечить необходимое оборудование для… Побуждать детей играть в…, через создание… Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития, развития математических способностей…) Обогащать опыт детей (чем?)… Обогащать двигательный опыт детей, создавая в группе обстановку (ситуацию) для… Способствовать… развитию детей, через расположение в группе… Создавать в группе ситуацию для развития… Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития… Поддерживать детей в стремлении… Способствовать становлению целенаправленной деятельности по… Создавать условия и помогать организовывать сюжетно-ролевую игру… Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения…
ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЕНКА (5 КОЛОНКА) ОБОЗНАЧАЮТСЯ ТЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В КОТОРЫХ РЕБЕНОК ИСПЫТЫВАЕТ ТРУДНОСТИ. ПРОПИСЫВАЕТСЯ ТЕМА ИГРОВОГО ЗАДАНИЯ, СОДЕРЖАНИЕ ИЛИ ИСТОЧНИК, КОТОРЫМ ВОСПИТАТЕЛЬ БУДЕТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ. Поддержка индивидуальности заключается не только в поддержке ребенка в трудных ситуациях его развития, а так же строится взаимодействие с ребенком в «зоне его ближайшего развития», создается его ситуация успеха в освоении культурных практик и видов деятельности. Такие данные можно получить исходя из индивидуальной диагностики ребенка, она собственно и нужна, чтобы в этой колонке строить индивидуальную программу для каждого ребенка.
Образователь- ные области, выраженные в направлениях Виды деятельности Познаватель-ное развитие - познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними) Речевое развитие - коммуникативная деятельность (конструктивное общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, устная речь как основное средство общения) Художественно-эстетическое развитие - восприятие художественной литературы и фольклора ; - музыкальная деятельность (пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) - конструирование из различных материалов (строительного материала, конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и т. д.) Физическое развитие - двигательная деятельность , в том числе в основных движениях (ходьба, бег, прыжки, лазанье и др.), а также при катании на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в спортивных играх. Социально- коммуникатив - ное развитие - игровая деятельность (сюжетная игра, в том числе сюжетно-ролевая, режиссерская и игра с правилами); - элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, бытовой труд, труд в природе)
Образовательную среду ДОО в условиях ФГОС необходимо направить на:
Образовательную среду ДОО в условиях ФГОС необходимо направить на:
Образовательную среду ДОО в условиях ФГОС необходимо направить на:
Образовательная среда для ребенка дошкольного возраста включает следующие компоненты:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование образовательного процесса в рамках ФГОС в МБДОУ №17
В презентации представлено перспективное и ежедневное планирование МБДОУ д\с №17 "Здоровячок"...
Интеллектуальная игра «Счастливый случай». Конспект-отчет по дополнительной образовательной деятельности в рамках ФГОС (познание, социализация, коммуникация) с детьми старшего дошкольного возраста.
Интегрирование всех видов дополнительной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотическое/Экологическое/Логическое направление. Познавательно-социальное ...
Презентация «Планирование образовательной деятельности учителя-логопеда в соответствии с ФГОС ДО»
ull;1.1. Пояснительная записка•1.1.1. Цели и задачи образовательной деятельности учителя -логопеда•1.1.2. Принципы и подходы к формированию к планированию ОД•1.1.3. Возрастные особенн...
Презентация "Организация кружковой деятельности в рамках ФГОС ДО"
Одним из подходов к построению модели ДОУ, дающего возможность воспитать человека с активной жизненной позицией, культурного, компетентного, творческого, является развитие кружковой работы сада....
Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию с использованием ИКТ в интеграционной образовательной деятельности в рамках ФГОС «Звуки Земли» для детей 4-5 лет группы коррекционной направленности.
Занятие построено с использованием ИКТ....
«Планирование образовательной деятельности в рамках ФГОС ДО и ФОП ДО »
laquo;Планирование образовательной деятельности в рамках ФГОС ДО и ФОП ДО »...