открытое занятие
план-конспект занятия (младшая группа)
Тема: Правила поведения для воспитанных детей.
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в детском саду и дома. Учить соблюдать правила поведения в окружающей обстановке. Воспитывать культуру поведения. Способствовать сплочению детского коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitie.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе
Тема «Домашние животные»
Задачи:
- Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;
- Закреплять названия животных;
- Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;
- Учить произносить слова четко и громко;
- Активизировать употребление прилагательных;
- Активизировать употребление глаголов;
- Воспитывать у детей нравственные качества, уважение и любовь к животному миру.
Используемые материалы: наглядный материал иллюстрации домашних животных, мультимедиа презентация с животными, их домами и употребляемой пищей, магнитофон с музыкальным сопровождением песенка друзей «Мы едем, едем, едем», игрушка Щенок, кукла Маша.
Ход занятия:
- Ребята посмотрите к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их (-ЗДРАВСТВУЙТЕ!), и покажем, как мы с вами здороваемся.
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём (ходьба по кругу).
- А сейчас давайте присядем на стульчики. Сели красиво, спина прямая.
Ребята, посмотрите кто это у нас тут в группе появился. Кто это?
Дети: -Собачка!
- Она умеет лаять и что, то хочет нам сказать. Ну, ка я послушаю. (Слушаю)
Дети собачка говорит, что её к нам в детский сад отправила девочка Маша которая живёт в деревне. Она просит вас ребята помочь ей и рассказать где живут и чем питаются домашние животные, потому что она этого не знает, а очень хочет узнать и завести у себя дома животных и ухаживать за ними. И приглашает нас в гости.
- Ребята, вы хотите помочь Маше? (Ответы детей)
- Но прежде чем мы отправимся к Маше, давайте вспомним, каких домашних животных мы знаем? (Ответы детей)
- А почему их называют домашними? (Ответы детей) живут рядом с человеком, он за ними ухаживает.
Послушайте загадки про домашних животных:
У него четыре лапы,
Черный нос и хвост лохматый,
Он плохих людей кусает!
Очень громко лает: ГАВ!
- Кто это? (Собака) – Найдите в группе картинку с изображением собаки.
- А какая она?(дружелюбная, верная).
- Как она нам помогает? (охраняет)
Он усатый, как разбойник,
Перепрыгнул подоконник,
Распугал соседских кур
И мурлычет: МУР-МУР-МУР!
- Кто это? (Кошка) Найдите в группе картинку с изображением кошки.
- А какая она? (пушистая, ласковая, добрая).
- Какую пользу приносит кошка человеку? (ловит мышей, крыс)
Ходит Зорька по лугам,
Молоко приносит нам.
Жить бы Зорьке в терему,
А она всё: МУ да МУ!
- Кто это? (Корова) Найдите в группе картинку с изображением коровы.
- А какая она? (большая, красивая, добрая).
- Что дает нам корова? (молоко).
На скаку играя гривой,
Скачет быстро он, красиво.
Не догонишь, не дого…
Ишь, как скачет: И-ГО-ГО!
- Кто это? (Лошадь) Найдите в группе картинку с изображением животного.
- А какая она? (большая, красивая, сильная).
- Как помогает она человеку? (перевозит грузы, на ней можно кататься)
- Молодцы, ребята, всех животных правильно назвали и показали. Но нам пора собираться к Маше. – А на чём мы поедем?
- на автобусе, на машине, на поезде.
- Дети нас много и поэтому мы поедем на поезде. Я буду паровозом, а вы вагончики. Выбирайте себе пару, становитесь друг за другом и поедем.
Физ.минутка (Объезжаем группу на паровозе и уезжаем в муз.зал под музыкальное сопровождение «Мы едем, едем, едем»)
Вот ребята и наша остановка.
- Маша! Детки к тебе в гости приехали. Ты где? Ау-ау.
(ребят встречает маша)- Я здесь, ребята! Здравствуйте. Какие вы молодцы, что приехали ко мне в гости. Садитесь. Ребята, я хочу завести домашних животных, но не знаю чем их кормить и в какой домик поселить. Вы научите меня, ребята? (Ответы детей).
- Ребята, вы готовы помочь Маше? (Ответы детей)
- Маша, а ты любишь смотреть мультики? Сейчас мы будем смотреть познавательный мультфильм «Домашние животные»
Включаю слайд № 1
- Кто это, ребята? (Ответы детей) Домашние животные.
Включаю слайд № 2
- Что это? (Ответы детей). Правильно это трава.
- Кто ест траву? (Ответы детей) корова.
- А как называется дом для коровы? (Ответы детей) коровник.
- Как корова мычит. (МУУУ)
Включаю слайд № 3
- Что это? (Ответы детей). Правильно, это молоко.
- Кто лакает молоко? (Ответы детей) кошка
- А где живёт кошка? (Ответы детей)
- Как мурлычит кошка? (Мур, Мур)
- Какие вы умные ребята! (Голосом Маши)
- А мы ещё знаем игру про котика, послушай, Маша!
Пальчиковая гимнастика.
- Вот, убрав царапки, кошка моет лапки. («Моем руки».)
Мордочку и ушки (Круговые движения ладонью по лицу.)
На своей макушке. (Чуть согнутые ладошки движутся за ушами – показываем,
как кошка моет ушки.)
- Тебе понравилось, Маша? Давай дальше изучать домашних животных.
Включаю слайд № 4
- Что это? (Ответы детей). Правильно, это косточка.
- Кто грызет кость? (Ответы детей) Собака
- А как называется домик для собаки? (Ответы детей) конура, будка.
- Как лает собака? (Гав,гав)
Включаю слайд № 5
- Что это? (Ответы детей). Правильно, это трава и овёс.
- Кто ест овёс? (Ответы детей) Лошадь.
- А как называется дом для лошади? (Ответы детей) Конюшня.
- Как лошадь ржет (Игого)
- Ну вот, Маша, мы рассказали тебе о домашних животных, что они едят и как называются их домики. Ты запомнила?
- Да, ребята. Я всё запомнила. Спасибо, что помогли мне. До свиданья, друзья!
- До свиданья, Маша! А нам ребята пора отправлять в группу.
Становитесь парами друг за другом в вагончики.
Физ.минутка (Возвращаемся группу на паровозе под музыкальное сопровождение «Мы, едем, едем, едем.»)
- Вот мы и приехали в группу! Присаживайтесь на свои места.
Рефлексия:
- Ребята, куда мы с вами ездили?
- Что вы рассказали Маше?
- Вам понравилось у Маши в гостях? Дети, возьмите себе такой кружок какое у вас настроение.(Хорошее с улыбкой, грустное без улыбки). Дети берут себе кружочки (с улыбкой или без)
- И я себе возьму кружок с улыбкой, мне очень понравилось как вы все сегодня занимались, от этого у меня отличное настроение.
- А Маша передала вам гостинцы, угощайтесь!
На этом наше занятие закончилось. Пора прощаться с гостями, давайте скажем «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...