аналитический годовой отчет вторая младшая
материал
Цель диагностики: определение степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного деятельности, организованной на дошкольном отделении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analit_godovoy_otchet_3-4_goda_4gruppa_1_1_1_1.docx | 49.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 56 «Северяночка»
Самоанализ
образовательной
деятельности педагогов
группы младшего дошкольного возраста детей 3-4 лет
за 2022 – 2023 учебный год
Воспитатель:
Мазитова С.А.
Содержание:
- Информационно-статистический раздел
- Педагогическая деятельность
- Достижения всех участников образовательной деятельности
- Взаимодействие с родителями
- Планы на будущий учебный год
- Выводы
Информационно-статистический раздел
Краткая характеристика второй младшей группы «Пчелки»:
Общая численность детей:
На начало учебного года – 29 детей, на конец года – 27 детей, из них:
- 12 девочек;
- 15 мальчиков.
Средний возраст детей – 3 лет 9 месяцев.
Средняя посещаемость в группе за 2022-2023 учебный год –70 %.
Заболеваемость детей связана: с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ;
№ | показатели | |
1 | показатель посещаемости (среднее значение) | 70% |
2 | показатель пропусков по болезни (ср. значение) | 2% |
3 | индекс здоровья | 30% |
Рост коэффициента посещаемости и индекса здоровья можно объяснить тем, что в группе систематически проводятся профилактические мероприятия: утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма, ритмическая гимнастика, подвижные игры на прогулке, физкультминутки, закаливающие процедуры и гимнастика после сна. Активно применяются здоровье сберегающие технологии. В течение года строго соблюдался режим дня, а так же санитарно - гигиенические требования в ДОУ. Так же проводится регулярная работа с родителями по поводу посещения детского сада, о недопущении пропусков без причин.
В течение года дети посещали детские объединения в Дошкольном отделении:
- «танцы» - 9 детей;
- «игралочка» - 6 детей;
- «пластилиновая страна» - 3 детей;
- «акварелька» - 5 детей;
- «волшебный песок» - 5 детей.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Педагогическая деятельность
Деятельность группы осуществляется в соответствии с ФГОС ДО, Образовательной программой дошкольного образования МАДОУ №56 “Северяночка”, комплексной программы дошкольного образования “Радуга” под редакцией Е.В. Соловьевой, исходя из цели и годовых задач детского сада, календарно-тематическим, перспективным планированием.
Рабочая программа воспитателя группы построена на обеспечении всестороннего, возрастного и непрерывного развития каждого воспитанника, в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями, что соответствует требованиям образовательной дошкольной программы России.
Задачи группы:
- Создание оптимальных условий для развития каждого ребенка в группе
- Обеспечение эмоционального благополучия в группе для всех воспитанников
- Применение современных здоровьесберегающих методик развития и обучения
- Максимальное применение всех доступных методик с целью повышения результативности образовательной деятельности
- Обеспечение благоприятной обстановки для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка
- Применение и представление в работе опыта авторитетных современных педагогов в сфере развития креативного мышления, кострукторских способностей у детей
- Постоянная работа по укреплению связей между всеми участниками образовательной деятельности во благо детей
- Организация НОД на принципах уважения к личности ребенка, исключения любого давления на него, единого подхода к развитию детей со стороны всех участников воспитательного процесса.
НОД проводилась в соответствии с примерным расписанием.
Планируя образовательную деятельность в группе, мы опираемся на следующие принципы работы:
- Постоянное самосовершенствование в направлении обеспечения гармоничного развития воспитанников на общечеловеческих ценностях, на принципах взаимного уважения, любви и поддержки творческих стремлений
- Использование игры и проектной деятельности как важнейших методов, постоянный поиск интересных и созвучных нашему времени способов организации различных видов детской деятельности
- Соблюдение принципа толерантности к представителям разных культурно-религиозных общин, построение образовательной деятельности, применяя дифференцированный подход.
Достижения всех участников образовательной деятельности
На протяжении года строго выполнялись и соблюдались требования санитарно-гигиенических норм. Образовательная деятельность с детьми строилась на основании примерного режима дня группы, согласно возрастным особенностям детей.
Диагностика образовательной деятельности
Количество обследованных детей: 27 человек
Частота проведения мониторинга: 3 раза в год (сентябрь, январь, май).
Методика: диагностический инструментарий согласно рекомендациям программы «Радуга».
Цель диагностики: определение степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного деятельности, организованной на дошкольном отделении.
Объектом диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Предметом диагностического исследования являются навыки и умения детей.
Субъект диагностики – дети дошкольного возраста. Лица, которые осуществляли педагогическую диагностику: педагоги, ведущие образовательную деятельность с дошкольниками.
Диагностика осуществлялась по направлению:
Развитие навыков и умений по образовательным областям
Сбор информации основывался на использовании следующих методик:
- систематические наблюдения;
- организация специальной игровой деятельности;
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
- анализ продуктов детской деятельности.
Данные о результатах диагностики отражались в специальных таблицах развития ребенка.
В процессе диагностики выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов.
Диагностика образовательной деятельности, содержащая пять образовательных областей («Познавательное развитие», Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»), позволила осуществить комплексный подход к оценке уровня развития ребенка.
Сводная таблица педагогической диагностики образовательной деятельности
Образовательная область | Тематический модуль | Уровень освоения программного материала | Уровень освоения программного материала | ||||||||||
начало года | конец года | ||||||||||||
В | С | Н | В | С | Н | ||||||||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | ||
Познавательное развитие | Мир природы и человека | 0% | 11 | 44% | 14 | 56% | 8 | 30% | 19 | 70% | 0 | % | |
Математические представления | 4 | 16% | 12 | 48% | 9 | 36% | 7 | 26% | 20 | 74% | 0 | % | |
Речевое развитие | Речевое развитие | 0% | 11 | 44% | 14 | 56% | 7 | 26% | 20 | 74% | 0 | % | |
Социально-коммуникативное развитие | Игра | 7 | 28% | 12 | 48% | 6 | 24% | 11 | 41% | 16 | 59% | 0 | % |
Труд | 9 | 36% | 15 | 60% | 1 | 4% | 15 | 56% | 12 | 44% | 0 | % | |
Безопасность | 3 | 12% | 12 | 48% | 10 | 40% | 14 | 52% | 13 | 48% | 0 | % | |
Худ.эстетическое развитие | Музыка | 2 | 8% | 14 | 56% | 9 | 36% | 14 | 52% | 13 | 48% | 0 | % |
Рисование/лепка | 0% | 20 | 80% | 5 | 20% | 4 | 15% | 23 | 85% | 0 | % | ||
Физическое развитие | Физическое развитие | 4 | 16% | 15 | 60% | 6 | 24% | 14 | 52% | 13 | 48% | 0 | % |
КГН | 3 | 12% | 17 | 68% | 5 | 20% | 12 | 44% | 15 | 56% | 0 | % | |
Итого | 3 | 12% | 14 | 56% | 8 | 32% | 11 | 39% | 16 | 6% | 0 | % |
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям обучения, воспитания и развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приёмов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребёнку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе занятий, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
Анализ уровня сформированности по отдельным образовательным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
Физическое развитие: сформирован – 52% детей; частично сформирован- 48 %; не сформирован – 0%.
Социально-коммуникативное развитие: сформирован – 41 % детей; частично сформирован – 59%; не сформирован – 0%.
Речевое развитие: сформирован – 26% детей; частично сформирован – 74%; не сформирован – 0 %.
Познавательное развитие: сформирован – 30% детей; частично сформирован – 70%; не сформирован – 0%.
Художественно - эстетическое развитие: сформирован – 15% детей; частично сформирован – 85%; не сформирован – 0%.
Вывод: сравнительный анализ результатов диагностики в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения образовательной программы «Радуга» под редакцией Е.В. Соловьевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового педагогической диагностики
"Достижения воспитанников”
Результаты участия детей в конкурсах
Ф.И. воспитанника | Возрастная категория | Наименование конкурса/номинации/уровень | Месяц | Результат |
Камалов Матвей | 3-7лет | Городской конкурс “Северное сияние” “номинация Елочное настроение | Февраль2023 | Диплом 1место |
Керимова Мадина | 3-4 года | Всероссийский конкурс по сказке “Репка” | Сентябрь2022 | Диплом 1место |
Головчак Вадим | 3-4 года | Всероссийский конкурс “Эти домашние животные” | Сентябрь2022 | Диплом 1место |
Петриман Василина | 3-4 года | Всероссийский конкурс “Маленькие почемучки” | Сентябрь2022 | Диплом 1место |
Ваннер Ирина | 3-4 года | Региональный конкурс “Цветочная полянка” | Сентябрь2022 | Диплом 1место |
Кулова Айла | 3-4 года | Региональный конкурс “Природа вокруг нас” | Сентябрь2022 | Диплом 1место |
Колдасова Полина | 3-4 года | Районная викторина “А моя мама самая-самая” | Сентябрь 2022 | Диплом 1место |
Колесник Евгений | 3-4 года | Районная викторина “Наши меньшие друзья” | Сентябрь2022 | Диплом 1место |
Мамистов Кирилл | 3-4 года | В международном конкурсе “ПДД” | Сентябрь2022 | Диплом 1место |
Лысюк Мия | 3-4 года | В международном конкурсе “Математика для дошкольников” | Сентябрь2022 | Диплом 1место |
Керимов Марат | 3-4 года | В международном викторине по окружающему миру “Человек и природа” | Сентябрь2022 | Диплом 1место |
Керимов Марат | 3-4 года | Всероссийская интернет викторина Солнечный свет “Жуки” | Февравль2023 | участник |
Колесник Евгений | 3-4 года | Всероссийский конкурс декоративно-прикладное творчество | Январь2023 | участник |
Керимова Мадина | 3-4 года | Межрегиональный конкурс новогодние украшения “Елочный шар” | Март2023 | участник |
Захарченко Варвара | 3-4 года | Всероссийский конкурс для детей и молодежи изобразительное творчество “Зимние забавы” | Декабрь2022 | участник |
Камалов Матвей | 3-7лет | Городской конкурс для детей и молодежи изобразительное творчество “Пингвинчик” | Декабрь2022 | участник |
Колесник Евгений | 3-4 года | Международный конкурс «Здоровье, Спорт» | Апрель 2023 | Диплом 2место |
Степанова Виктория | 3-4 года | Международного конкурса «Здоровье, Спорт» | Апрель2023 | Диплом 1место |
Захарченко Варвара | 3-4 года | Международного конкурса «Безопасная среда» | Март 2022 | Диплом 1место |
Войцеховская Варвара | 3-4 года | Всероссийского конкурса «Путешествие по галактике» | Апрель 2022 | Диплом 2 место |
Степанова Виктория | 3-4 года | Межрегионального конкурса «Птичкина столовая» | Август 2022 | Диплом 3 место |
Ваннер Ирина | 3-4 года | Всероссийского конкурса «Пусть всегда будет солнце» | Апрель 2022 | Диплом 1 место |
Губайдуллина Ульяна | 3-4 года | Межрегионального конкурса «Путешествия, поездки» | Май 2022 | Диплом 3 место |
Колесник Евгений | 3-4 года | Международного конкурса «Пасхальные чудеса» | Апрель 2022 | Диплом 2 место |
Войцеховская Варвара | 3-4 года | Всероссийский конкурс «Рисунок» | Июль 2022 | Диплом 3 место |
Лобацевич Арсений | 3-4 года | Межрегионального конкурса «Поделки из природного материала» | Май 2022 | Диплом 2 место |
Лысюк Мия | 3-4 года | Международного конкурса | Май 2022 | Диплом 2 место |
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
- открытое занятие по познавательному развитию с использованием здоровосберегающими технологиями “Поможем зайчику”
- открытое занятие по развитию речи “На помощь мишке”
- сюжетно - ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Повар», «Шофер».
- на день открытых дверей была проведена НОД по теме «Осенние листья для ежика»
- Взаимодействие с родителями и социумом
Вся образовательная деятельность в группе велась в тесном контакте с родителями. Родители принимали активное участие в жизни группы, посещали мероприятия, шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях ДОУ и группы.
- Был осуществлен проект «Малыши – крепыши»;
- Участвовали в ярмарке «Осенины»;
- На ярмарке - празднике посвященному «Дружбе Народов»;
- Помогли в проекте «Крышечки»;
- Корм для белочек;
Приняли участие в конкурсах:
- новогодняя игрушка;
- поделки из природного материала;
- кормушка (съедобная) для птиц;
- создавали листовки о бережливом отношении к птицам.
Был составлен перспективный план взаимодействия с родителями, в нем указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация, педагогические беседы с родителями, тематические консультации, наглядная пропаганда, совместное проведение развлечений, совместное творчество и др.
В соответствии с годовым планом работы проводились групповые родительские собрания:
- «Возрастные особенности детей 3-4 лет»
- «Воспитание культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе»
- «Итоги учебного года» «Ознакомление родителей с планом летней оздоровительной работы»
На протяжении учебного года детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразных мероприятиях:
- конкурсы осенние, новогодние
- благотворительные ярмарки
- день матери
- день космонавтики
Большую помощь оказали родители в:
- пополнении атрибутов к сюжетно- ролевым играм
- пособия для дыхательной гимнастики;
- в очистке территории от снега;
- постройке снежных фигур;
- озеленение участка.
Результатами взаимодействия нас и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада, выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей, родительские собрания, участие в конкурсах.
В родительском уголке можно было найти полезную информацию: буклеты, памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание, одежда, обувь и др.
Периодически оформлялись стенды, папки-передвижки. Проведены родительские собрания.
По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т. д.), которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы.
Работа по организации предметно-развивающей среды.
К началу учебного года была подготовлена предметно-развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
В группе все игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети
могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Сюжетно-ролевые игры разложены в отдельные контейнеры, что позволяет детям организовать свою игру в любом удобном для него месте группы. Имеется уголок сюжетно - ролевых игр «Парикмахерская», «Магазин», «Поликлиника», уголок для девочек для игры «Дочки – матери» с кроватками, куклами, колясками, кухонной зоной, утюгом, уголок для мальчиков для игры «Автопарк», «Мастерская для машин» с инструментами слесаря.
В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могли свободно подойти в центр творчества и выбрать любой материал (принадлежности для рисования, аппликации, лепки) для творчества, (коробки с природными и другими материалами). Всё это способствовало раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.
Много дидактических и развивающих игр, конструкторов, которые помогали детям играть вместе и индивидуально.
Обновили центр книги по возрасту.
Всё это создало оптимальные условия для организации режимных
моментов, удобства и совершенствования развивающей среды в соответствии
с ФГОС ДО.
Таким образом, в группе была создана благоприятная обстановка для
детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности, что позволило сформировать у детей желание перейти от игровой к ученической деятельности.
В период с сентября по май обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе.
- Плюсы и минусы минувшего учебного года.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
- адаптация после отпуска;
- не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, что неблагоприятно сказывается на их физическом развитии.)
Успехи:
- дружный коллектив детей и родителей;
- высокая посещаемость детьми группы ДОУ;
- возрос авторитет и популярность воспитателей нашей группы среди родителей;
- активное участие воспитателей и родителей группы «Пчелки» в жизни ДОУ;
- участие воспитанников в различных видах деятельности;
- положительная динамика мониторинга развития детей по всем областям.
Вывод
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2023-2024 учебный год:
- продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
- совершенствование работы по взаимодействию с родителями (провести родительские собрания в нетрадиционной форме, мастер-классы, конкурсы для родителей, анкетирование, фотовыставки, выставки поделок и рисунков, спортивные мероприятия);
- продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
- продолжение совершенствования РППС в соответствии с ФГОС;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчет второй младшей группы
Годовой отчет второй младшей группы №2 «Солнышко» за 2018- 2019 учебный год Воспитатели: Кара – Монгуш Уран Бижик-Байыровна-высш. квалиф.кат....
аналитический годовой отчет 2019-2020 гг.
аналитический годовой отчет 2019-2020 гг....
аналитический годовой отчет 2 мл группа
Годовой аналитический отчет за 2019–2020 учебный год во второй младшей группеВоспитатели: Шевцова Л. Н. Коваленко М. П.В нашей группе 19 человек, возраст детей 3-4 года. На протяжении всего учеб...
Аналитический годовой отчет учителя-логопеда за 2021-2022г
отчет о проделанной работе...
Аналитический годовой отчет 2022-2023 г.
В течение года 2022-2023 учебного года воспитательно-образовательная деятельность проходила по основной образовательной программе МБДОУ ПГО Д/с № 28 в соответствии с ФГОС ДОУ....
Аналитический отчет вторая младшая группа за 2022-2023 год
Воспитательно-образовательная деятельнось в группе велась по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Веракса Н. Е., Комаровой Т. С., Васи...
Аналитический годовой отчет воспитателя Софроновой Е.В. за 2022-2023 учебный год
Цель: создание развивающей социокультурной среды, образовательной среды, открывающих возможности для детей с тяжелыми нарушениями речи, зачисленных в группу компенсирующей направленности с...