Аналитический годовой отчет учителя-логопеда за 2021-2022г
календарно-тематическое планирование
отчет о проделанной работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchyot_uchitelya_logopeda_2021-22gg.docx | 52.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д/с № 1 «Улыбка», пгт. Смирных
Аналитический отчет
учителя-логопеда
о проделанной работе за 2021/2022 учебный год
Подготовила: учитель-логопед Л.Н. Кожина
2022
В соответствии с поставленными годовыми задачами Доу и их реализации:
Целью логопедической службы в МБДОУ № 1 «Улыбка» является коррекция недостатков речевого развития у детей дошкольного возраста.
Для реализации поставленной цели решались следующие задачи:
- развитие сенсорных и моторных функций у детей;
- формирование кинестетической основы артикуляции и выработка верных артикуляторных движений;
- развитие всех компонентов языковой системы: фонематического слуха, фонетики, лексико-грамматических категорий, семантики, связной речи;
- формирование навыков языкового анализа и синтеза;
- развитие интеллектуальных функций: мышления, памяти, внимания, восприятия.
Решение этих задач осуществлялось в системе коррекционно-развивающего обучения на подгрупповых и индивидуальных занятиях.
- оказание консультативной и практической помощи специалистам, родителям (законным представителям);
- методическая помощь воспитателям.
Свою работу реализую по следующим направлениям:
- Диагностическая работа.
В период с 1 по 15 сентября 2021г. мною было проведено логопедическое обследование. Было обследовано 23 детей старшего дошкольного возраста, 22 ребёнок подготовительной группы. С 1 декабря 2021г. обследовано 22 детей средней группы, дети младших групп обследовались в течение года. По оказанию логопедической помоши детям по решению ППК было зачислено 12 детей ( 0,5 ставки рабочего времени) Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:
- Общее недоразвитие речи – 3 человека,(IV уровень)
- ФФНР – 5 человек,
- ФН - 4 человека.
По результатам логопедического обследования были сформированы 3 подгруппы в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Фронтальные занятия проводились 2 раза в неделю, индивидуальные 2-3 раза. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи, развитию связной речи), была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2021-2022уч.год.
В запланированные сроки (май) был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из ребёнка, занимающего в группе.
В коррекционной группе систематически проводилась работа по коррекции звукопроизношения, лексико-грамматического строя речи, связной речи методом индивидуальных занятий. Занятия проводились в игровой форме с использованием наглядного материала и дидактических игр, которые либо приобретались в магазине, либо были сделаны своими руками. Детям для усвоения пройденной темы регулярно предлагались дополнительные задания. Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей.
Все дети, нуждающиеся в коррекционной помощи взяты на учёт, родители приглашены на консультации к учителю-логопеду в установленное время по графику работы для направления на ППК для определения дальнейшего маршрута.
Принимала участие в ППК ДОУ по плану работы.
2. Коррекционно-развивающая работа.
Учебный год начинаю с тщательного логопедического обследования детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии. Диагностика помогает правильно построить коррекционно-развивающую работу с детьми. После обследования детей индивидуально беседовала с родителями, уточняла анамнестические и анкетные данные, объясняла родителям необходимость их участия в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у учителя - логопеда, в создании в семье благоприятных условий для общего и речевого развития детей.
В течение года проводилась систематическая работа над коррекцией звукопроизношения и лексико-грамматическим строем речи, развитием связной речи, фонетико-фонематической системы языка, навыков звукового анализа и синтеза, обучения элементам грамоты. Для закрепления пройденной темы давались дополнительные задания. Велась работа с воспитателями.
В периоды с 1 октября по 15 июня вела кружковую работу по общеразвивающей программе « Сорочата» для детей 4-5 лет, целью данной рабочей программы является развитие и совершенствование моторики органов артикуляции и создание оптимальных условий для успешной коррекции звукопроизношения у дошкольников с нарушениями речи.
3. Работа с родителями.
За период с сентября по май проведены индивидуальные консультации с родителями детей, посещающих коррекционную группу, даны рекомендации и советы по всем вопросам. Посещала родительские собрания по вопросам обследования детей и набора их коррекционную группу. Проводила консультации для родителей на темы:
«Индивидуальное консультирование для родителей по результатам логопедического обследования»;
«Необходимость выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастик. Правила выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастики»;
«Использование мнемотехники для развития речи детей с нарушениями речи»;
«Рекомендации родителям по развитию графомоторных навыков»;
«Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения»;
«Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду»;
«Развитие связной речи ребенка в семье»;
«Правильно ли говорит ваш ребенок?»;
«Почему у ребенка возникло нарушение речи?»;
«Скоро в школу: готов ли ваш ребенок к началу школьного обучения»;
«Рекомендации учителя-логопеда на летний период».
Консультировала родителей по необходимости, проводила открытые индивидуальные занятия по запросу родителей. В период карантина оказывала дистанционное индивидуальное консультирование на темы:
«Роль родителей в формировании грамматически правильной речи ребенка дошкольного возраста»;
« Обогащаем словарь дошкольника»;
« Речевая подготовка детей к школе в семье»
« Как воспитывать у ребенка навыки правильного звукопроизношения»;
« Играем пальчиками и развиваем речь»;
« Развитие связной речи детей в семье»;
« Фонематический слух- основа правильной речи»;
« Обучение дошкольников элементам грамоты»;
«Логопедические скороговорки»;
«Развивающая игра «Четвёртый лишний»;
«Автоматизация звуков в домашних условиях»;
«Подбери нужные предлоги»;
«Игра на внимание»;
«Здоровьесберегающие технологии на логозанятиях»;
Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»;
Семинар- практикум « Как учить стихи с детьми»;
Провела мастер-классы для родителей: «Логопедические игры с мамой нетрадиционным способом».
Прошли родительские собрания в старшей, подготовительной группах « Волшебный сундучок логопеда и его тайны»
Провела мастер- класс для родителей логопедической группы « Простые секреты учителя- логопеда, формируем звуки вместе».
Домашний логопед ( сборник методических рекомендаций для родителей) по запросу.
Круглый стол. « Скоро в школу. Как помочь ребенку стать учеником».
В течение года реализовался проект «Говорушка», целью которого является повышение уровня компетенции родителей в вопросах речевого развития детей и вовлечение в коррекционно-образовательный процесс.
Рекомендовала ссылки на развивающие и обучающие игры онлайн для дошкольников дома: пазлы, раскраски, ребусы и другие головоломки, развивающие восприятие, внимание, зрительную память, логическое мышление – всё то, что способствует успешному обучению ребёнка в школе.
4.Работа с педагогами, специалистами.
Для воспитателей проводились индивидуальные консультации, отчеты о результатах обследования устной речи и о результатах коррекционной работы, проводимой в течение всего учебного года. Консультации на темы:
«Взаимосвязь работы учителя – логопеда и воспитателей логопедической группы в коррекционной работе по устранению фонетико – фонематического недоразвития речи».
«Речевое общение детей с ОНР».
«Фонематический слух - основа правильной речи».
«Тренинг по развитию фонематического слуха для воспитателей и специалистов».
«Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста».
« Формирование грамматического строя речи».
« Необходимость развития речевого дыхания».
« Развитие навыков звукового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста».
«Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи».
«Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста».
Консультация для музыкального руководителя ДОУ: «Речь, музыка, движение».
Консультация логопеда для инструктора ФЗК: "Особенности содержания и методики проведения физкультурных занятий с дошкольниками 5 – 6 лет, имеющими нарушения речи».
Мастер-класс « Кинезиологические упражнения, как вид здоровьесберегающих технологий».
Мастер- класс «Роль кинезиологических упражнений в преодолении речевых нарушений у дошкольников».
Семинар- практикум «Логопедическое ассорти».
Семинар- практикум «Заучивание стихов и потешек с использованием приемов мнемотехники».
Мастер- класс на тему: « Кинезиологические игровые приемы в процессе подготовки детей к школе с ОНР».
Семинар- практикум « Культура речевого общения».
Мастер – класс « Как правильно учить стихи».
Обобщила опыт на район, показала мастер – класс « Логопедические игры с мамой нетрадиционными способами».
Проводился анализ совместной работы учителя-логопеда и воспитателей подготовительной коррекционной группы за учебный год:
- обсуждение рабочих моментов
- рекомендации по организации совместной деятельности
Велось тесное сотрудничество с педагогом-психологом. Совместное выявление детей для коррекции, проведения профилактических мероприятий с детьми, проведения коррекционного воздействия для нуждающихся детей, работа в ППК детского сада.
5. Самообразование.
Участвовала в прослушивании вебинаров:
Сертификат участника Международного он-лайн форума «Технологии в образовании» 2021г,
Удостоверение о повышении квалификации « Институт развития образования Сахалинской области» по программе « Тьюторское сопровождение лиц с ОВЗ в инклюзивном и специальном образовании: технологии реализации»;
Сертификат - « Воспитатели России» успешно завершила курс 12 вебинаров, по вопросам развития, воспитания и оздоровления дошкольников» в обьеме 36 уч. часов 2021 г ;
Сертификат - « Совершенствование системы формирования профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью» 18 часов;
Диплом - о профессиональной переподготовке ООО « Центр инновационного образования и воспитания» по программе « Цифровая грамотность педагогического работника» в обьеме 285 часов ; 2020г.
Сертификат - об участии в VII Всеросийском онлайн- форуме- конференции « Воспитатели России» : «Здоровые дети- здоровое будушее» ;
Сертификат - об участии во II Всероссийском форуме « Воспитатели России»: « Воспитываем здорового ребенка. Регионы»;
Сертификат – об участии III Всероссийского форума « Воспитатели России»: « Воспитываем здорового ребенка. Поволжье».
Диплом I степени участника Диктанта по общественному здоровью;
Удостоверение о повышении квалификации « Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ» в обьеме 73 часов 2021г.
Сертификат - об участии в научно- практической конференции и мастер-классах онлайн-форум « Технологии в образовании» 2021г.
Сертификат - о прохождении курса вебинаров повышение квалификации «Воспитатели России» в обьеме 30 учебных часов 2020г ;
Сертификат – об участии « Компетенции воспитателя – условие развития навыков будущего у дошкольника», Московская Международная научно – практическая конференция;
Сертификат – об участии в работе VI международной научно – практической конференции инклюзивное образование: стратегии, практики, ресурсы (16 ак.ч.) 2021г.
Сертификат – об участии в вебинаре « Превращения.Развитие диалектического мышления в детском саду» 2022г.
Сертификат – об участии в вебинаре « Практика применения учебно – методического комплекта к программе « От рождения до школы»: Развитие речевого восприятия у детей с ЗПР» 2022г.
Сертификат – об участии в вебинаре « Практика применения учебно – методического комплекта к программе « От рождения до школы»: Социально – коммуникативное развитие дошкольников, Младший дошкольный возраст» 2022г.
Сертификат – об участии в вебинаре « Социально- коммуникативное развитие дошкольников, Старший дошкольный возраст» 2022г.
Сертификат – « Практика применения учебно - методического комплекса к программе « От рождения до школы»: Ознакомление с окружающим миром детей с ЗПР» 2022г.
Сертификат – об участии во Всероссийском форуме « Воспитатели России»: «Дошкольное воспитание: новые орентиры для педагогов и родителей»2022г.
Сертификат – приняла участие во всероссийской конференции по теме: » Цифровые технологии в дошкольном образовании. Целевой проект « Развиваемся вместе» : опыт, практика, перспективы» 2022г.
Сертификат участника онлайн конференции "Технологии в образовании" 2021/НП АУРА
6. Методическая работа.
1. Принимала активное участие в мероприятиях детского сада.
2.Принимала участие в реализации грантового проекта « Служба ранней помощи ( В рамках регионального проекта и региональной инновационной площадки « Служба ранней помощи. Тропинка детства».
3.Являюсь членом ППк ДОУ№1 « Улыбка»
4.Являюсь членом консультативного пункта на базе ДОУ№1 « Улыбка»
Грамота - Управление образования администрации муниципального образования городской округ « Смирныховский» Сахалинской области.2021г.
Благодарность – за активное участие и оказание психолого- педагогической помощи детям и родителям в рамках регионального проекта и региональной инновационной площадки « Служба ранней помощи» « Тропинка детства». Директор МБОУ СОШ Рульков В.Д., с. Буюклы 2022г.
Сертификат за проведение мастер-класса для родителей по теме: « Как мы с мамой сказку сочиняли: с применением сенсорно- интегративной гимнастики»2022г.
Сертификат за проведение семинара- практикума для педагогов по теме: « Использование информационных технологий в коррекционной работе с детьми и семьей». Директор МБОУ СОШ Рульков В. Д., с.Буюклы 2022г.
Сертификат за проведение масстер-класса для родителей: « Значение артикуляционной и дыхательной гимнастики по формированию правильного звукопроизношения». Директор МБОУ СОШ Рульков В.Д., с. Буюклы 2022г.
Сертификат за проведение масстер-класса для родителей и педагогов по теме: « Логопедические игры на кухне: обучение применению нетрадиционных техник». Директор МБОУ СОШ Рульков В.Д., с.Буюклы 2022г.
3. Подготовила сообщение по теме: «Кинезиологические упражнения в работе логопеда»
4. В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации:
Удостоверение – « Логопедическая помощь в системе образования: методика коррекционно – педагогической работы» 2022г.
6. В подготовительной группе ведётся «Экран звукопроизношения», где отмечаются поставленные звуки.
7. Систематизировала материал для обследования детей по словарному запасу, развитию фонематического слуха (буклеты, картотека).
8. В ДОУ обновляется постоянно логопедический уголок для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка, сделана папка-передвижка с заданиями по временам года. В средней и подготовительной группах сделаны папки с материалом для родителей и воспитателей.
9.Принимала участие в деловой игре для педагогов « Экологический мост», в рамках семинара- практикума « Экологическая компетентность педагогов». Сертификат 2021г.
10. Сертификат – организовала и провела акцию памяти « Блокадный хлеб» 2022г.
11.Приняла участие в акции « Международный день дарения книг» на базе МБ ДОУ №1 « Улыбка» 2021г.
12.Принимала участие в акции « Чистый город» на базе МБ ДОУ №1 « Улыбка» 2022г.
13.Принимала участие в акции « Твори добро» на базе МБ ДОУ №1 « Улыбка» 2020- 2022г.
14.Сертификат – приняла участие о областном конкурсе эссе « ИРОСО в моей жизни: Профессионально – педагогический взгляд» 2021г.
15.Приняла участие во Всероссийском педагогическом конкурсе « Творческий воспитатель»
Диплом – является автором статьи: Мастер – класс для родителей и педагогов « Как мы с мамой сказку сочиняли» 2021г.
Диплом – Победитель, III место Всероссийского педагогического конкурса « Творческий воспитатель – 2021».
16.Приняла участие во Всероссийском конкурсе « История России в стихах»2022г. Сертификат.
17. Приняла участие в областном конкурсе: « Конспект образовательного события( деятельности) с этнокультурным компонентом для детей дошкольного возраста» 2022г. Сертификат участника.
Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2021/2022 учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены.
Цель и задачи на следующий 2022/2023 учебный год:
Цель – формирование воспитательной среды, способствующей максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников, предупреждению и преодолению трудностей в их речевом развитии.
Задачи:
- диагностическая – динамическое наблюдение и педагогический контроль за состоянием речи детей, раннее распознавание и выявление неблагополучных тенденций, задержек и недостатков в ее развитии и правильная классификация;
- профилактическая – педагогическая помощь воспитанникам детского сада в нормальном речевом развитии;
- коррекционная – своевременное полное или частичное устранение (сглаживание) имеющихся у детей недостатков речи;
- консультативная – привлечение родителей и педагогов к активному в коррекционном процессе по преодолению речевых дефектов у детей; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.
Учитель-логопед Кожина Л.Н.____________
Приложение1
Результаты усвоения программного материала детьми по оказанию
логопедической помощи за 2021-2022гг.
Уровни развития | Звуковое произношение | Фонематическое восприятие | Лексика | Грамматический строй речи | Связная речь | Мелкая моторика | ||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |
Высокий | - | 100% | - | 100% | - | 92% | - | 100% | - | 83% | - | 100% |
Средний | 25 | - | 33% | - | 25% | 8% | 25% | - | 25% | 17% | 52% | - |
Низкий | 75 | - | 67% | - | 75% | - | 75% | - | 75% | - | 48% | - |
Учебный год | Количество обучающихся зачисленных в логопункт | Уровни | |||||
Высокий уровень% | Средний уровень% | Низкий уровень% | |||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
2021-2022 | ФФНР-5 человек ФН-5 человека ОНР-2 человека Всего-12 человек | 0% | 12-100% | 2- 17% | 0% | 83% | 0% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
аналитический отчет учителя-логопеда за 2013-2014 уч.год
аналитический отчет учителя-логопеда...
Аналитическая справка учителя-логопеда о выполнении объемных показателей индивидуального коррекционного маршрута /
В своей работе по реализации индивидуального коррекционного маршрута я внедряю технологии медико-психолого-педагогического сопровождения детей, обеспечивающие развитие каждого ребенка в соответс...
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА учителя - логопеда
По итогам диагностики уровня развития речи детей коррекционнойгруппы ПМПК МБДОУ №__________...
Аналитический отчет учителя-логопеда
Аналитический отчет учителя-логопеда на логопункте...
Аналитический отчет учителя-логопеда Кияшко А.В. о проделанной работе за 2015-2016 учебный год.
Аналитический отчет учителя-логопеда Кияшко А.В. о проделанной работе за 2015-2016 учебный год....
Аналитический отчет учителя - логопеда за год
Аналитический отчет учителя - логопеда Корженюк Т.В. за 2015 - 2016 учебный год. Проведен анализ деятельности по направлениям: диагностическое, коррекционно - развивающее, консультативное, метод...
План работы учителя- логопеда с родителями 2021-2022г
Содержание работы...