Аналитический отчет вторая младшая группа за 2022-2023 год
материал (младшая группа)
Воспитательно-образовательная деятельнось в группе велась по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Веракса Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А.
Воспитательно-образовательная работа в группе строилась на основе предметно – развивающей среды, перспективного и календарно-тематического планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя программу детского сада.
Цель нашей профессиональной деятельности - создание благоприятных условий для полноценного развития, укрепление и сохранение здоровья детей, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchyot_vtoroy_mladshey_gruppy.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчёт второй младшей группы «Пчелки» за 2022 – 2023 учебный год
Воспитатели: Полежаева К.С.
Фролова Н.В.
Состав группы на начало 2022 уч.года – 19 детей, на конец учебного года -22 ребенка.
Один ребёнок выбыл в марте месяце и еще один выбыл в июне.
Один ребёнок прибыл со средней группы в феврале месяце.
Двое детей пришли к нам в июне месяце.
Из 22 детей, из них 12 мальчиков, 10 девочек.
Возраст детей от 3 до 4 лет.
Воспитательно-образовательная деятельнось в группе велась по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Веракса Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А.
Воспитательно-образовательная работа в группе строилась на основе предметно – развивающей среды, перспективного и календарно-тематического планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя программу детского сада.
Цель нашей профессиональной деятельности - создание благоприятных условий для полноценного развития, укрепление и сохранение здоровья детей, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеет решение следующих задач:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка;
- создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
В течении года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
В течении года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ.
Образовательная деятельность осуществлялась по следующим образовательным областям:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Применяли следующие технологии:
1. Здоровьесберегающие
- утренняя гимнастика
-гимнастика после сна
- дыхательная гимнастика
- физминутки
- пальчиковые игры
- артикуляционная гимнастика
- подвижные игры
2. Игровые технологии
- подвижные игры
- сюжетно-ролевые
- строительные
- дидактические
- хороводные
Реализация задач осуществлялась в процессе разнообразных видов деятельности с детьми: игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, познавательно – исследовательский.
Для того, чтобы достичь определённых результатов в группе создана развивающая среда, которая играет особую роль для развития ребёнка, что позволила детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и тоже время, не мешая друг другу.
Все игрушки, игры находятся в удобном, доступном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Сюжетно-ролевые игры расположены в отдельные контейнеры, что позволяет ребёнку организовать свою игру в удобном для него месте групповой комнате.
Развивающую среду старались делать доступной, безопасной, комфортной.
В начале года продолжали прививать детям культурно-гигиенические навыки через игры и потешки. Дети научились самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой; вытирать лицо и руки личным полотенцем; знают, где находится их личное полотенце. Сформированы элементарные навыки поведения за столом: правильное пользование столовыми приборам, салфеткой. Проходило обучение детей порядку одевания и раздевания в определенном порядке, правильно надевать одежду и обувь. Пока еще не все дети могут полностью раздеться и одеться без помощи взрослого, но мы стараемся привлечь ребенка к тому, чтобы он сам постарался и самостоятельно добился результата. Учили детей здороваться и прощаться без напоминания взрослого. Формировали умение не только самостоятельно обслуживать себя, но и приучали поддерживать порядок в группе. Дети активно помогают в уборке игрушек после игр, знают место каждой игрушке.
Работа по окружающему миру осуществлялась систематически и последовательно: мы знакомили детей с окружающими предметами, с трудом взрослых. В результате почти все дети различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты. Большинство детей хорошо ориентируются в группе; называют свое имя и фамилию. Учили детей различать и называть диких и домашних животных. Формировали бережное отношение к природе.
Большая часть детей умеют различать предметы по величине и форме; различают понятия «много-мало», «много» и «один». Знают и называют основные цвета.
Приучали детей слушать и слышать рассказ воспитателя; уметь ответить на заданный вопрос. Предлагали для рассматривания картинки, игрушки, предметы. Во время чтения художественной литературы приучали детей слушать сказки, потешки, стихи и песенки. Учили читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Многие дети могут читать стихи с помощью взрослого и самостоятельно, инсценируют и драматизируют потешки и сказки; рассматривают иллюстрации в знакомых книжках.
Продолжали работать с карандашами, кистью, гуашью; учили различать основные цвета красок; формировали умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображения одного предмета. К концу года часть детей умеют: называть материалы, которыми можно рисовать; изображать отдельные предметы, правильно пользоваться карандашом, кистью, красками. С большим удовольствием дети лепят из пластилина. Учились раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждать детей к украшению вылепленных предметов. К концу года большинство детей умеют отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.
Знакомили детей с аппликацией, формировали интерес к этому виду деятельности. Учили детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу; аккуратно пользоваться клеем. К концу года дети умеют: создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы, подбирать цвета, аккуратно использовать материалы.
Два раза в неделю проводилась музыкальная организованная деятельность. Дети разучили много песен, научились петь хором; выполнять простые танцевальные движения.
На протяжении всего года развивали у детей интерес к различным видам игр: сюжетно-ролевым, дидактическим, подвижным. Ежедневно во всех видах деятельности проводилась та или иная игра.
В начале года была выявлена проблема по развитию речи у детей. И была спланирована кружковая работа по теме «Учусь говорить правильно» для обогащения активизации речи и мышления детей. Подобран и систематизирован материал потешек, пальчиковых игр и упражнений по развитию мелкой моторики. Так же мы проводили кружок по нетрадиционному рисованию «Волшебный рисунок». Цель данного кружка: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Кружковые занятия проводили во вторую половину для по 10-15 минут, 2 раза в месяц. Велась работа с родителями: консультации индивидуальные и групповые.
На конец года улучшились результаты по речевому развитию, расширился словарный запас у детей, дети научились согласовывать движения рук с текстом потешек и пальчиковых игр, выразительно читать их. Улучшилась мелкая моторика у детей, воображение, самостоятельность. У детей сформировались изобразительные навыки и умения в соответствии с возрастом. Проанализировав нашу работу кружков, планируем продолжать.
В течении года были проведены следующие мероприятия с детьми: «Сказка о фруктах» для ясельной группы, развлечение «Светофорчик - наш друг», развлечение «Здравствуй, осень», акция «КарКарычОдобряет», акция – «Синичкин день», развлечение для детей и родителей «Мама солнышко моё», новогодний праздник «Здравствуй, Новый год», 23 февраля «День защитника отечества», 8 марта «Мамин день», театрализация «Подари сказку» - «Репка», развлечение «Космические дали», акция «Окна Победы», развлечение «День защиты детей», проект «Огород на подоконнике».
Так же в течении года, были оформлены тематические выставки по темам недели.
Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания детей – взаимосвязь воспитателей и семьи. Установление контакта с родителями – дело важное и непростое, требующее внимание и такта.
Сотрудничество воспитателя и родителя помогает лучше узнать ребёнка и направить общие усилия на его развитие.
В течении года обновлялась наглядно –информационные формы с родителями. Были проведены индивидуальные беседы с родителями о проблемах их детей, письменные консультации. Родители активно принимали участия в жизнедеятельности группы, участвовали в конкурсах, тематических выставках, акциях.
На следующий учебный год мы планируем: продолжать развитие детей по всем областям основной образовательной программы согласно ФГОС ДО; развивать игровую деятельность, мелкую моторику, речь, память, внимание детей; продолжать работать над навыками самообслуживания; поддерживать партнерские отношения между воспитателями, детьми и родителями.
На начало года было обследовано 16 детей, 2 ребёнка не обследованы (Василиса Плясунова, Богдан Бартель)
Диагностика на начало учебного года:
Высокий уровень: 0 детей
Средний уровень: 11 детей
Низкий уровень: 5 детей (Багданас Миша, Качаева Лера, Сергеев Мирон, , Курлыков Степа, Юдина Даша: дети не ОВЗ).
А на конец года обследовано было 19 детей, 1 ребенок не обследован (Раджабов Абубан)
Диагностика на конец года:
Высокий уровень: 0 детей
Средний уровень: 15 детей
Низкий уровень: 4 детей (Юдина Даша, Багданас Миша, Курлыков Степа, Бартель Богдан: дети не ОВЗ)
По результатам диагностики наблюдается положительная динамика усвоения программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА 2022 – 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольникаЗадачи:1.Распространять педагогические знания среди родителей;2.Оказать практическую помощь в воспитании детей;3.Спо...
Перспективный план по ранней профориентации во второй младшей группе на 2022 — 2023 учебный год
Формировать представления о содержании труда воспитателя, помощника воспитателя. Закрепить названия предметов и орудий труда помощника воспитателя. Воспитывать чувство признательности и уважения...
План работы по самообразованию воспитателя второй младшей группы на 2022-2023 год. Тема: «Развитие речи у детей 3-4 лет, посредством дидактических игр »
Актуальность выбранной темы.Ребенок, по выражению К.Д. Ушинского, «мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще». Важно обогащать эти ощущения и восприятия.. Речь - тонкий психолог...
Перспективный план по ЗОЖ во второй младшей группе на 2022-2023 уч.г.
В настоящее время дошкольное учреждение является центром пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений, навыков по различным аспектам сохранения...
Тематическое планирование проектов во второй младшей группе на 2022-2023 учебный год
тематические недели...
Индивидуальный образовательный маршрут с воспитанником второй младшей группы на 2022-2023 учебный год
ИОМ составлен для ребенка ОВЗ (аутизм)...
Годовой отчет-презентация о проделанной работе во второй младшей группе за 2022–2023 учебный год. (подготовила воспитатель Кулиш А.Н.)
Дети развивались согласно своему возрасту, удалось добиться определенных успехов. Соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования в детском учреждении....