Аналитический годовой отчет воспитателя Софроновой Е.В. за 2022-2023 учебный год
учебно-методический материал (старшая группа)

Софронова Екатерина Вячеславовна

Цель: создание развивающей социокультурной среды, образовательной среды, открывающих возможности для детей  с тяжелыми нарушениями речи,  зачисленных в группу компенсирующей направленности старшего и подготовительного к школе дошкольного возраста позитивной социализации, сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в речевом развитии речи, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

- реализация адаптированной основной образовательной программы;

– коррекция недостатков психофизического развития детей с ТНР;

– охрана и укрепление физического и психического детей с ТНР, в том числе их эмоционального благополучия;

– создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ТНР, как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

– формирование общей культуры личности детей с ТНР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet_sofronova_e.v.docx29.55 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический годовой отчет

воспитателя Софроновой Е.В.

за 2022-2023 учебный год

1. Общие сведения

  1. Ф.И.О. Софронова Екатерина Вячеславовна
  2. Должность- воспитатель
  3. Уровень образования высшее
  4. Квалификационная категория высшая
  5. Педагогический стаж работы более 10 лет

Цель: создание развивающей социокультурной среды, образовательной среды, открывающих возможности для детей с тяжелыми нарушениями речи, зачисленных в группу компенсирующей направленности старшего и подготовительного к школе дошкольного возраста позитивной социализации, сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в речевом развитии речи, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

- реализация адаптированной основной образовательной программы;

– коррекция недостатков психофизического развития детей с ТНР;

– охрана и укрепление физического и психического детей с ТНР, в том числе их эмоционального благополучия;

– создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ТНР, как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

– формирование общей культуры личности детей с ТНР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

В целом, цель, поставленную в начале учебного года можно считать выполненной. В течение года мы старались обогатить развивающую среду группы для разностороннего развития детей, образовательная среда группы соответствует возрасту детей, для успешной социализации детей созданы уголки для сюжетно-ролевых игр, поощряется проявление инициативы и творческих способностей, общение в группе строится на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

В течение года в группе не было травм. Для укрепления физического развития детей проводятся утренняя гимнастика, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, и гимнастика после сна, физминутки, подвижные игры, ежедневные прогулки и мероприятия по закаливанию детей;

Воспитательно – образовательная и коррекционно–развивающая работа проводится независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

В группе созданы условия для гармоничного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Обучение и воспитание детей проводится в соответствии с календарно–тематическим планированием, что положительно сказывается на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям и принятых в обществе правил и норм поведения. Кроме того, использую авторскую программу «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4до 7 лет) /Нищевой Н.В/;

Парциальной программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей /Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина// Коррекция нарушений речи. Программы для дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида.

В целях психолого- психологической поддержки семьи и повышения

компетентности в вопросах воспитания детей с родителями группы проводятся разнообразные мероприятия: беседы, мастер-классы, родительские собрания, круглые столы. В родительском уголке постоянно обновляются консультации, памятки в соответствии с календарно – тематическим планированием.

В соответствии с возрастом организованы игровые зоны: «Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Мастерская», «Магазин», «Гараж». Совместно с родителями мы преобразили «Уголок творчества» и «Музыкальный уголок». Также совместно с родителями подготовлены альбомы для проведения тематических недель, макеты: «Природные зоны», «Времена года».

Имеются все необходимые обучающие и развивающие игры (лото, мозаика, пазлы, блоки Дьеныша и др.) представлены сюжетные игрушки: куклы, машины, коляски для кукол, кроватки наборы посуды, игровые наборы для игровых зон «Парикмахер», «Доктор», «Строитель», касса и весы для игры в «Магазин» и др. В группе имеется крупный и мелкий конструктор, мелкие игрушки для обыгрывания сюжетов, кубики.

В группе создана доброжелательная психологическая атмосфера, благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта детей. Стараюсь установить контакт с каждым ребенком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес к жизни детей в детском саду. Для этого применяю различные методы: метод личного примера, стимулирования. Дети охотно посещают детский сад.

Выполнение учебного плана. Основной формой обучения в группе является ОД. Образовательная деятельность проводится как с детьми всей группы, так и по подгруппам. Так как основной вид деятельности дошкольников - игра, при организации НОД используются дидактические, подвижные, словесные игры и упражнения. Кроме того, используем и нетрадиционные формы обучения: викторины, блиц–игры, занятия –соревнования, сюжетные занятия, занятия- путешествия. Для повышения познавательной активности дошкольников широко использую метод проектной деятельности. Использую игровые технологии, методика моделирования и конструирования.

Для обучения связной речи использую мнемотаблицы и схемы. Очень нравится современным детям интерактивные технологиии.

Для сохранения здоровья детей использую здоровьесберегающие технологии.

Перечень парциальных программ, используемых в организации воспитательно-образовательного процесса в группе: Программа

конструирования в детском саду «Фанкластик: весь мир в курах твоих», И.А. Лыкова;

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей

Участие в мероприятиях:

№ п/п

Полное наименование

мероприятия

Статус мероприятия

(всероссийский, региональный, городской и т.д.)

Место проведения

Документ, подтверждающий участие

1

Городской практико-ориентированный семинар «Современные образовательные технологии в развитии различных видов деятельности детей дошкольного возраста»

Городской

МБДОУ №2

Программа семинара

2

Курсы «Коррекционно-развивающая работа воспитателя с дошкольниками с ОВЗ в образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»

Городской

Город Самара

Удостоверение о повышении квалификации

3

Конкурс методических разработок «Навстречу детству»

Городской

Город Самара

Сертификат участника

  • Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева;
  • Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4до 7 лет) /Нищевой Н.В/;
  • Программа 5-7 лет «Цветные ладошки», И.А. Лыкова;
  • Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей /Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина// Коррекция нарушений речи. Программы для дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида
  • Программа «Юный эколог» С.Н. Николаевой.

#1056;езультаты участия воспитанников:

1

Конкурс детских технических проектов «Путешествие в сказку»

Всероссийский

Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области

Диплом

Участники

2

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Я- исследователь-2022»

X окружной

Министерство образования и науки Самарской области Кинельское управление

Грамота

3 место победитель

3

Конкурсы «По дороге будущего!»

районный

Красноглинский район

Диплом

Победители 2 место

4

Фестиваль детского творчества «Созвездие талантов»

районный

Диплом

Победители

1 степень

5

Проект «Техногруша-2023» ко Дню технического творчества

городской

МБДОУ №2

Грамота

Участник

#1044;ополнительные образовательные услуги –хореографическая студия, грамота.

8. Участие в педагогических советах.

9. Мероприятия с родителями:

1. Родительские собрания: - 4

Мастер – класс «Нетрадиционные техники в художественно- эстетическом воспитании детей»

#1040;кция «Земля- наш общий дом», «Читаем детям о войне», «Водитель- тебя ждут дома!»

5. Праздники:

«Праздник осени», «Новый год», «8 Марта», «9 Мая»

6. Конкурсы:

Конкурс зимних построек «Спортландия», конкурс на лучшее украшение окон к Новому году.

В течение года для родителей проводились консультации по темам: «Поможем детям запомнить правила пожарной безопасности», «Осторожно, насекомые!», «Весенние прогулки», «Роль музыки в воспитании ребенка», «Чудесное рядом», «Физкультурная работа в семье», «Витаминный календарь» и др. В раздевалке группы оформлены стенды «Наше творчество», «Для вас, родители», папка «Информация для родителей».

10. Обеспечение безопасности:

В целях обеспечения безопасности детей в течение года проводим тренировки по эвакуации детей во время пожара, ведем разъяснительную работу с родителями о безопасности детей во время их нахождения дома, подготовили памятки «Не паркуй ребенка», в родительском уголке постоянно обновляются консультации для родителей по безопасности детей. В течение учебного года в группе травм не было.

11. Направления развития группы на новый учебный год:

В новом учебном году планируем продолжать работа по организации предметно – пространственной среды группы в соответствии с возрастными характеристиками.

Осуществлять коррекционно-развивающую деятельность, обеспечивающую позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей во всех видах детской деятельности;

Продолжать формирование знаний детей о природе родного края; развивать воображение детей.

Развивать познавательную активность детей.

Продолжить использовать в воспитательно-образовательном процессе проектнуюдеятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет воспитателя о проделанной работе за 2020-2021 учебный год (средняя группа)

Годовой отчет воспитателя о проделанной работе за 2020-2021 учебный год (средняя группа)...

Аналитический отчет в подготовительной группе №1 за 2022-2023 учебный год

Аналитический отчет в подготовительной группе №1 за 2022-2023 учебный год...

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ    ВОСПИТАТЕЛЯ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД                 

Годовой аналитический отчет позволяет воспитателю проанализировать свою работу, осмыслить успешность или неуспешность усилий в организации...

«Годовой отчет по физкультурно-оздоровительной работе за 2022-2023 учебный год в ДОУ»

laquo;Годовой отчет по физкультурно-оздоровительной  работе за 2022-2023 учебный год в ДОУ»...

Аналитический годовой отчет 2022-2023 г.

В течение года 2022-2023 учебного года воспитательно-образовательная деятельность проходила по основной образовательной программе  МБДОУ ПГО Д/с № 28 в соответствии с ФГОС ДОУ....

Аналитический отчет воспитателей о проделанной работе за 2022-2023 учебный год во второй младшей группе №3 «Почемучки»

Аналитический отчет воспитателей о проделанной работеза 2022-2023 учебный годво второй младшей группе №3 «Почемучки»...