Аналитический годовой отчет воспитателя Софроновой Е.В. за 2022-2023 учебный год
учебно-методический материал (старшая группа)
Цель: создание развивающей социокультурной среды, образовательной среды, открывающих возможности для детей с тяжелыми нарушениями речи, зачисленных в группу компенсирующей направленности старшего и подготовительного к школе дошкольного возраста позитивной социализации, сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в речевом развитии речи, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Задачи:
- реализация адаптированной основной образовательной программы;
– коррекция недостатков психофизического развития детей с ТНР;
– охрана и укрепление физического и психического детей с ТНР, в том числе их эмоционального благополучия;
– создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ТНР, как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
– формирование общей культуры личности детей с ТНР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchet_sofronova_e.v.docx | 29.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический годовой отчет
воспитателя Софроновой Е.В.
за 2022-2023 учебный год
1. Общие сведения
- Ф.И.О. Софронова Екатерина Вячеславовна
- Должность- воспитатель
- Уровень образования высшее
- Квалификационная категория высшая
- Педагогический стаж работы более 10 лет
Цель: создание развивающей социокультурной среды, образовательной среды, открывающих возможности для детей с тяжелыми нарушениями речи, зачисленных в группу компенсирующей направленности старшего и подготовительного к школе дошкольного возраста позитивной социализации, сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в речевом развитии речи, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Задачи:
- реализация адаптированной основной образовательной программы;
– коррекция недостатков психофизического развития детей с ТНР;
– охрана и укрепление физического и психического детей с ТНР, в том числе их эмоционального благополучия;
– создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ТНР, как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
– формирование общей культуры личности детей с ТНР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
В целом, цель, поставленную в начале учебного года можно считать выполненной. В течение года мы старались обогатить развивающую среду группы для разностороннего развития детей, образовательная среда группы соответствует возрасту детей, для успешной социализации детей созданы уголки для сюжетно-ролевых игр, поощряется проявление инициативы и творческих способностей, общение в группе строится на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
В течение года в группе не было травм. Для укрепления физического развития детей проводятся утренняя гимнастика, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, и гимнастика после сна, физминутки, подвижные игры, ежедневные прогулки и мероприятия по закаливанию детей;
Воспитательно – образовательная и коррекционно–развивающая работа проводится независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
В группе созданы условия для гармоничного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Обучение и воспитание детей проводится в соответствии с календарно–тематическим планированием, что положительно сказывается на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям и принятых в обществе правил и норм поведения. Кроме того, использую авторскую программу «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4до 7 лет) /Нищевой Н.В/;
Парциальной программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей /Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина// Коррекция нарушений речи. Программы для дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида.
В целях психолого- психологической поддержки семьи и повышения
компетентности в вопросах воспитания детей с родителями группы проводятся разнообразные мероприятия: беседы, мастер-классы, родительские собрания, круглые столы. В родительском уголке постоянно обновляются консультации, памятки в соответствии с календарно – тематическим планированием.
В соответствии с возрастом организованы игровые зоны: «Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Мастерская», «Магазин», «Гараж». Совместно с родителями мы преобразили «Уголок творчества» и «Музыкальный уголок». Также совместно с родителями подготовлены альбомы для проведения тематических недель, макеты: «Природные зоны», «Времена года».
Имеются все необходимые обучающие и развивающие игры (лото, мозаика, пазлы, блоки Дьеныша и др.) представлены сюжетные игрушки: куклы, машины, коляски для кукол, кроватки наборы посуды, игровые наборы для игровых зон «Парикмахер», «Доктор», «Строитель», касса и весы для игры в «Магазин» и др. В группе имеется крупный и мелкий конструктор, мелкие игрушки для обыгрывания сюжетов, кубики.
В группе создана доброжелательная психологическая атмосфера, благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта детей. Стараюсь установить контакт с каждым ребенком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес к жизни детей в детском саду. Для этого применяю различные методы: метод личного примера, стимулирования. Дети охотно посещают детский сад.
Выполнение учебного плана. Основной формой обучения в группе является ОД. Образовательная деятельность проводится как с детьми всей группы, так и по подгруппам. Так как основной вид деятельности дошкольников - игра, при организации НОД используются дидактические, подвижные, словесные игры и упражнения. Кроме того, используем и нетрадиционные формы обучения: викторины, блиц–игры, занятия –соревнования, сюжетные занятия, занятия- путешествия. Для повышения познавательной активности дошкольников широко использую метод проектной деятельности. Использую игровые технологии, методика моделирования и конструирования.
Для обучения связной речи использую мнемотаблицы и схемы. Очень нравится современным детям интерактивные технологиии.
Для сохранения здоровья детей использую здоровьесберегающие технологии.
Перечень парциальных программ, используемых в организации воспитательно-образовательного процесса в группе: Программа
конструирования в детском саду «Фанкластик: весь мир в курах твоих», И.А. Лыкова;
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей
Участие в мероприятиях: | ||||
№ п/п | Полное наименование мероприятия | Статус мероприятия (всероссийский, региональный, городской и т.д.) | Место проведения | Документ, подтверждающий участие |
1 | Городской практико-ориентированный семинар «Современные образовательные технологии в развитии различных видов деятельности детей дошкольного возраста» | Городской | МБДОУ №2 | Программа семинара |
2 | Курсы «Коррекционно-развивающая работа воспитателя с дошкольниками с ОВЗ в образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО» | Городской | Город Самара | Удостоверение о повышении квалификации |
3 | Конкурс методических разработок «Навстречу детству» | Городской | Город Самара | Сертификат участника |
- Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева;
- Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4до 7 лет) /Нищевой Н.В/;
- Программа 5-7 лет «Цветные ладошки», И.А. Лыкова;
- Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей /Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина// Коррекция нарушений речи. Программы для дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида
- Программа «Юный эколог» С.Н. Николаевой.
#1056;езультаты участия воспитанников: | |||||
1 | Конкурс детских технических проектов «Путешествие в сказку» | Всероссийский | Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области | Диплом | Участники |
2 | Конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Я- исследователь-2022» | X окружной | Министерство образования и науки Самарской области Кинельское управление | Грамота | 3 место победитель |
3 | Конкурсы «По дороге будущего!» | районный | Красноглинский район | Диплом | Победители 2 место |
4 | Фестиваль детского творчества «Созвездие талантов» | районный | Диплом | Победители 1 степень | |
5 | Проект «Техногруша-2023» ко Дню технического творчества | городской | МБДОУ №2 | Грамота | Участник |
#1044;ополнительные образовательные услуги –хореографическая студия, грамота.
8. Участие в педагогических советах.
9. Мероприятия с родителями:
1. Родительские собрания: - 4
Мастер – класс «Нетрадиционные техники в художественно- эстетическом воспитании детей»
#1040;кция «Земля- наш общий дом», «Читаем детям о войне», «Водитель- тебя ждут дома!»
5. Праздники:
«Праздник осени», «Новый год», «8 Марта», «9 Мая»
6. Конкурсы:
Конкурс зимних построек «Спортландия», конкурс на лучшее украшение окон к Новому году.
В течение года для родителей проводились консультации по темам: «Поможем детям запомнить правила пожарной безопасности», «Осторожно, насекомые!», «Весенние прогулки», «Роль музыки в воспитании ребенка», «Чудесное рядом», «Физкультурная работа в семье», «Витаминный календарь» и др. В раздевалке группы оформлены стенды «Наше творчество», «Для вас, родители», папка «Информация для родителей».
10. Обеспечение безопасности:
В целях обеспечения безопасности детей в течение года проводим тренировки по эвакуации детей во время пожара, ведем разъяснительную работу с родителями о безопасности детей во время их нахождения дома, подготовили памятки «Не паркуй ребенка», в родительском уголке постоянно обновляются консультации для родителей по безопасности детей. В течение учебного года в группе травм не было.
11. Направления развития группы на новый учебный год:
В новом учебном году планируем продолжать работа по организации предметно – пространственной среды группы в соответствии с возрастными характеристиками.
Осуществлять коррекционно-развивающую деятельность, обеспечивающую позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей во всех видах детской деятельности;
Продолжать формирование знаний детей о природе родного края; развивать воображение детей.
Развивать познавательную активность детей.
Продолжить использовать в воспитательно-образовательном процессе проектнуюдеятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчет воспитателя о проделанной работе за 2020-2021 учебный год (средняя группа)
Годовой отчет воспитателя о проделанной работе за 2020-2021 учебный год (средняя группа)...
Годовой отчет по воспитательно-образовательной работе за 2022-2023 учебный год. средняя группа
Годовой отчет 2022-2023 учебный год...
Аналитический отчет в подготовительной группе №1 за 2022-2023 учебный год
Аналитический отчет в подготовительной группе №1 за 2022-2023 учебный год...
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Годовой аналитический отчет позволяет воспитателю проанализировать свою работу, осмыслить успешность или неуспешность усилий в организации...
«Годовой отчет по физкультурно-оздоровительной работе за 2022-2023 учебный год в ДОУ»
laquo;Годовой отчет по физкультурно-оздоровительной работе за 2022-2023 учебный год в ДОУ»...
Аналитический годовой отчет 2022-2023 г.
В течение года 2022-2023 учебного года воспитательно-образовательная деятельность проходила по основной образовательной программе МБДОУ ПГО Д/с № 28 в соответствии с ФГОС ДОУ....
Аналитический отчет воспитателей о проделанной работе за 2022-2023 учебный год во второй младшей группе №3 «Почемучки»
Аналитический отчет воспитателей о проделанной работеза 2022-2023 учебный годво второй младшей группе №3 «Почемучки»...