Тематическое планирование на неделю по теме "Осень"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Аршинцева Ирина Владимировна

Цели:

Расширение представлений детей об осени, о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные  наблюдения.

Развитие умения отмечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

Знакомство с некоторыми особенностями поведения животных и птиц осенью.

Расширение представлений о неживой природе.

Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году.

Воспитание бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_nedelyu.docx64.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование на неделю

                                                                               Тема:  «Осень»

                         (с 02.10.2023 – 06.10.2023г.)

Цели: Расширение представлений детей об осени, о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные                наблюдения. Воспитание бережного отношения к природе.

Развитие умения отмечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Знакомство с некоторыми особенностями поведения животных и птиц осенью. Расширение представлений о неживой природе. Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году.

Итоговое  мероприятие: выставка детского творчества и поделок из природного материала «Осень».

                                              Фотоконкурс «Я и осень в объективе»

Темадня:Здравствуй, осень

понедельник

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

02.10.

(дата)

утро

Прием детей в группе. Работа с родителям по текущим вопросам.

Утренняя гимнастика.

Игра - упражнение "Утреннее приветствие".

Цель: Развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче.

(Ваня, мирон, Маша)

Беседа – игра «Как изменилась окраска листьев».

Цель: развивать умение выявлять осенние признаки.

Чтение и обсуждение стихотворения М. Садовского «Что умеет осень» .

Цель: развивать способность восхищаться красотой осенней природы.

Создание условий для рассматривания иллюстраций осенней природы.

Д\игра «Разрезные картинки» (осенние)

Игры по интересам.

НОД

1.Познание (формирование целостной картины мира)

Тема:«Расскажи о любимых предметах»

Цель: закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей  обстановке, формировать умение описывать предмет, называя его назначение,

детали, функции, материал.

2.Физическая культура ( по плану физ.руководителя)

3.Конструирование

Тема: «Загородки и заборы»

Цель:упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур,в различении и назывании четырех основных цветов (красный,синий,желтый.зеленый) и геометрических фигур (квадрат,треугольник ,круг, прямоугольник). Закреплять представления об основных строительных деталях конструктора (куб, кирпич, брусок)

прогулка

Отметить погоду в первую половину дня.

-Наблюдение за ветром.  

Цель: Расширять представления детей о ветре, учить замечать движения деревьев во время порыва ветра;   при помощи вертушек определять его направление.

П/игра "Зайцы и волк" - формировать умение прыгать и выполнять  действия в соответствии с текстом.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук "Выложи сам"

Цель:  Выкладывание круга из камешков

(Регина.София Н.,Лиза)

Загадывание загадок о ветре:

Он рычит, пугает птицу,

Он в трубу гудит тоскливо,

То затихнет, затаится,

То умчится торопливо.

Расплескает воду в речке,

По морю волну гоняет,

Лист поднимет на крылечке.

Что это?....(ветер)

Повторить правила безопасной прогулки.

Трудовая деятельность:уборка на участке Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам.

Игры с выносным материалом.

Втора я

половина дня

Постепенный подъем, ходьба по оздоровительным дорожкам.

Самообслуживание после дневного сна. - учить самостоятельно и последовательно одеваться.

Чтение стихотворений об осени. - развитие усидчивости, внимания, расширение кругозора.

Игровое упражнение «Громко-тихо» (учить детей менять силу голоса.,рассказать о том, где можно разговаривать громко, а где нельзя)

Упражнять Матвея, Диму, Сергея в умении правильно держать кисть.

Цель:Развивать умения правильно держать кисть, добиваться свободного движения руки во время рисовании.

С/р игра «Едем, едем в лес осенний». - Закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки».

Иллюстрации и альбом об осени, осенних явлениях.

Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осени. Книги энциклопедического содержания.

прогулка

Наблюдение: наступает вечер.

Цель: Формировать у детей представления о частях суток, о характерных  для вечера изменениях в природе и действиях.

П/и "Беги ко мне"

Цель: Учить детей действовать в соответствии со звуковым сигналом, правилами игры. Развивать способность ориентироваться в пространстве.

Учить Ульяну,Арину, Мартина правильно выполнять основные движения при беге, согласовывать движения рук и ног.

Д/и "Что изменилось"

Цель: Учить детей  понимать суть задания, познакомить с различными  приемами запоминания информации. Развивать внимания, память, связную речь.

Составление осеннего букета на прогулке. Что можно взять в букет?

Игры с выносным материалом: лопатки, наборы для игры с песком ,мячи, кегли ,

скакалки.

Тема дня:Осень золото роняет (чтение произведений об осени)

вторник

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

03.10.

(дата)

утро

Прием детей в группе.

Утренняя гимнастика

Пальчиковая игра "Дружно пальчики считаем". Цель: расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: развивать мелкую моторику рук .

С Мишей, Дариной, Никитой  поиграть в настольно -печатную игру «Парные картинки» - развивать наблюдательность, внимание, активизировать словарь.

Чтение произведения. И.Соколов Микитов «Листопадничек»

Цель: познакомить детей с произведением; учить слушать внимательно,отвечать на вопросы воспитателя.

Создание условий для наст.игры «Домино Игрушки». Цель: Закрепить умение детей соблюдать правила игры, развивать внимание.

НОД

1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

2.Художественное творчество (рисование)

Тема: «Золотая осень»

Цели: учить детей изображать осень, упражнять в умении рисовать дерево(ствол, тонкие ветки, осеннюю  листву.Закреплять технические умения в рисовании .красками.,подводить детей к образной передаче явлений, воспитывать самостоятельность, творчество.

прогулка

-Отметить погоду на сегодняшний день,

-Наблюдение за облаками

Цель: формировать понятия об облаках и тучах.

П/и «У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.

Д/и "Как кого зовут?"

Цель: Учить детей выполнять игровые поручения,; соотносить звучащее слово с предметом или с картинкой. Развивать слуховое восприятие, внимание.

"Догони свою пару". Целивыполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары.

(Рома,Николь,Артём)

Наблюдение за сезонными изменениями в природе»

— формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);

— учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях;

— воспитывать любовь к природе.

Трудовое поручение: Убираем игрушки после игр на участке.

 Цель: учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться.

Повторение правил безопасной прогулки.

Игры с выносным материалом.

Втора я

половина дня

Подъем детей .

 Оздоровительная гимнастика после сна "Лягушата". Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Д/и "Выложи фигуру"(фасоль, камешки и т.д.)

Цель: Развивать у детей логическое и образное мышление; развивать мелкую моторику.

( Софья Р.,Ксюша,Маша)

Чтение  стихотворения

 А. Майкова «Осенние листья по ветру кружат». Цель; учить понимать позтические образы в стихотворении. Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную словесную память, обогащать словарь.

Д.И. «От зернышка до хлеба» - закреплять представления детей об осеннем урожае.

Драматизация сказки «Колосок» - формировать умения детей слушать сказку, формировать у детей интереса к книге.

Рассматривание иллюстраций на тему «Как выращивают хлеб»

Д.И. «От зернышка до хлеба» - закреплять представления детей об осеннем урожае.

Драматизация сказки «Колосок» - формировать умения детей слушать сказку, формировать у детей интереса к книге.

Рассматривание иллюстраций на тему «Как выращивают хлеб»

Д.И. «От зернышка до хлеба» - закреплять представления детей об осеннем урожае.

Драматизация сказки «Колосок» - формировать умения детей слушать сказку, формировать у детей интереса к книге.

Рассматривание иллюстраций на тему «Как выращивают хлеб»

Д.И. «От зернышка до хлеба» - закреплять представления детей об осеннем урожае.

Драматизация сказки «Колосок» - формировать умения детей слушать сказку, формировать у детей интереса к книге.

Рассматривание иллюстраций на тему «Как выращивают хлеб»

Чтение худ литературы А. Майков   «Осенние листья по ветру кружат» - учить понимать поэтические образы в стихотворении. Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную словесную память; обогащ Чтение худ литературы А. Майков   «Осенние листья по ветру кружат» - учить понимать поэтические образы в стихотворении. Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную словесную память; обогащ Чтение худ литературы А. Майков   «Осенние листья по ветру кружат» - учить понимать поэтические образы в стихотворении. Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную словесную память; обогащать словарь.атьсловарь.ать слова Чтение худ литературы А. Майков   «Осенние листья по ветру кружат» - учить понимать поэтические образы в стихотворении. Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную словесную память; обогащание худ литературы А. Майков   «Осенние листья по ветру кружат» - учить понимать поэтические образы в стихотворении. Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную словесную память; обогащать ние худ литературы А. Майков   «Осенние листья по ветру кружат» - учить понимать поэтические образы в стихотворении. Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную словесную память; обогащать словарь.словарь.тьсловарь.рь.

С/ролевая игра "Магазин цветов"

Цель:  Учить детей объединять игровые действия в единый сюжет. Формировать умение брать на себя определенную роль, подбирать предметы - заместители.

прогулка

-Отметить с детьми погоду в вечернее время. А какая погода была днем?

-Наблюдение за собакой.

Цель: Дать представление о домашнем животном - собаке, о ее внешнем виде, поведении. Сравнить с игрушечной собакой.

П/и "Лохматый пес."

Цель: Формировать навыки движений в соответствии с речевым сопровождением.

Хороводная игра "Пузырь"

Цель: Развивать у детей умение согласовывать свои движения со словами, двигаться ритмично.

Упражнять  Ксюшу С., Регину,Лизув уменииходить и  бегать по извилистой дорожке.,прыгать через линии (шнуры)

Составить с детьми небольшой описательный рассказ  об осени.

Цель: Учить называть приметы  осени; отличительные черты поздней осени от «золотой» .Развивать речевую активность и связную речь детей.

Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья?»

Игры с выносным материалом.

Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно.

Тема дня:Труд  людей осенью

среда

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

  04.10.

(дата)

утро

Прием детей.

Подготовка и проведение утренней гимнастики.

Игровое упражнение  "Кто в домике живет?"

Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных.

Д/и.: «Что звучало?»

Цель: Развивать слуховой анализатор, учить детей на слух определять муз.инструмент (Свисток, колокольчик, барабан, погремушка, бубен и т.д.)

(Мирон,Витя,Оля)

Разыгрывание игровой ситуации "Мишкина беда".

Цель: Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости детей  на состояние животных; желание помочь - пожалеть, утешить, сказать ласковое слово; воспитывать нравственные качества.

Создание условий для самостоятельных игр детей. Цель: побуждать детей к активной игровой деятельности. Развивать в игре коммуникативные навыки, активное доброжелательное отношение к окружающим.

НОД

1.Познание (фэмп)

Цель: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами :большой, маленький, больше – меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади ,слева ,справа, вверху, внизу.

2. Физическая культура (по плану физ. руководителя)

прогулка

Отметить погоду на сегодняшний день.

П/ и "Раз, два, три — беги!".

ЦелиУпражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Игра - забава "Найди сюрприз".

Цель: Предложить детям найти, опираясь на зрительные

ориентиры (бантики, ленточки) сюрприз приготовленные педагогом.

Упражнение "Закончи предложение"

Цель: Расширять словарь  детей, упражнять в употреблении существительных в винительном падеже.

(Ваня,Николь))

Составление описательного рассказа о  березке.

Цель: Развивать умение составлять описательный рассказ по вопросам воспитателя; воспитывать культуру речи.

Повторить с детьми правила безопасной прогулки.

Трудовое поручение: Сбор шишек на поделки.

Цель: Познакомить детей с новым трудовым поручением, предложить придумать, какие поделки можно выполнить из собранных шишек.

Самостоятельные подвижные игры,игры с выносным материалом.

Втора я

половина дня

Подъем детей.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: создать бодрое, радостное настроение,  постепенный переход от сна к бодрствованию.

Хороводная игра "Мы - матрешки".

Цель: Формировать умение вставать в круг, учить двигаться под музыку.

Упражнять Машу, Дарину, Матвекя находить в группе заданное количество предметов.

Цель: Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Просмотр видеоролика и чтение рассказа А. Мусатова «Кто в поле главный» Беседа, обсуждение, расширять знания о сельскохозяйственных профессиях.

Создание условий для игр в театральном уголке.

Цель: Способствовать развитию творческого воображения.

прогулка

Рассказать детям об основных признаках погоды в вечернее время.

Наблюдение за происходящим на улице.

Цель: развивать связную речь.

П/и по выбору детей.

Развитие движений.

Цель:отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

(Рома,Ульяна,Миша)

Наблюдение за цветником

• Какими стали цветы на клумбе?

• Почему они завяли?

• Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (Собрать семена.)

Трудовая деятельность

Сбор семян цветов в коробочки.

(учить различать зрелые семена от незрелых).

Уборка веток и камней на участке.

 Приучать детей видеть беспорядок и устранять его, воспитывать в детях трудолюбие.

 Игры с песком.Постройка домика из песка.

 Использовать знания детей о том, что песок создает условия для разнообразных действий.

Тема дня:Как животные к зиме готовятся

четверг

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

05.10

(дата)

утро

Прием детей. Подготовка и проведение утренней гимнастики.

Словесная игра "Скажи наоборот"

Цель: Расширение  словаря антонимов.

Д/и "Маша - растеряша"

Цель: Формировать у детей умение находить предметы по описанию, сравнивать и сопоставлять, пояснять свой выбор. Развивать воображение.

Д./и «Собери картинку» (игрушки)

Цель: Учить правильно собирать изображение предмета из отдельных  частей; действовать путем прикладывания.

(Ксюша М., Дима)

Беседа с детьми по теме дня.

Цель:Расширить знания детей о диких животных, их повадках и образе жизни. Рассказать о том, как животные готовятся к зиме, какие защитные приспособления создала у них природа, чтобы они переносили зимние морозы.о причинах изменений в их жизни осенью.

• Закрепить название детёнышей диких животных в единственном и множественном числе

Создание условий для самостоятельного творчества детей – предложить листы бумаги, карандаши, фломастеры, трафареты.

Цель: развивать интерес к рисованию, развитие мелкой моторики.

НОД

1.Развитие речи

Тема: «Надо ли учиться говорить?»

Цель:помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

2.Музыка (по плану музыкального руководителя)

прогулка

Отметить с детьми погоду в первую половину дня.

Наблюдение за состоянием погоды

Цельучить определять время года по характерным признакам. 

П/и "Бегите ко мне", "Найди свой домик".

Цель: Учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.

Упражнение "Бросай, не зевай".

Цель: Учить принимать правильное  исходное положение при метании маленьких мячей.

(Арина,Никита,Ваня,Лиза)

Наблюдение за собакой

— формировать представление о внешнем виде собаки;воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

Собака — преданный друг человека., шуба густая, теплая, коричневого цвета. Голова   большая, мордочка вытянутая, на голове висячие уши; красивый хвост колечком, когда радуется, виляет хвостом. У него четыре лапы с когтями, покрытые шерстью, чтобы зимой не замерзали.

Коллективный труд. Предложить детям собрать крупные камушки на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Игры по интересам с выносным материалом.

Втора я

половина дня

Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна "Вот проснулись, потянулись..."

Цель: Создать бодрое, радостное настроение,  постепенный переход от сна к бодрствованию.

Игра на развитие ориентировки в пространстве:

"Выкладывание узоров из геометрических фигур".

Цель: Закрепить название геометрических фигур. 

(Дарина, Витя,Никита))

Д\игра «Найди ошибку»

Цели:развивать слуховое внимание; находить ошибки, исправлять их.

Центр дидактических и развивающих игр. Разрезные картинки, домино, пазлы, Дид. игры «Кто здесь лишний»,  «Фея цветов», «Кто что ест».

прогулка

Отметить погоду на сегодняшний день по известным признакам

Д/и «Загадки зайца»

«Кто, где живет?», « Кто что ест?», « Кто как зимует?»

П\игра « Найди себе пару» .

Цель: развивать умение находить пару по одному признаку (цвет одежды, одинаковое имя и т. д.)

Д/и "Любопытная кукла"

Цель: Учить детей отвечать на вопросы "кто?", "что?" "что делает?"

(Гоша,Маша,Витя)

Наблюдение за воздухом. Цель: дать детям представление о необходимости воздуха для жизни человека и животных, о том, что воздух может быть теплым или холодным в зависимости от времени года. Учить обнаруживать воздух при помощи вертушки.  

Наблюдение за окружающим. Тема: «А у нас во дворе». Цель: учить детей замечать, что находится вокруг них, на территории детского сада.

2. П.И. «Через ручеек». Цель:Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах.

Тема дня:Осенние месяцы

пятница

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

06.10

(дата)

утро

Прием детей.

Утренняя гимнастика«Мы здоровые ребята»

Цель: создать бодрое, жизнерадостное настроение; воспитывать привычку к здоровому образу жизни..

Д \ и «Найди предмет  заданного цвета». Цель: закрепить названия основных цветов, умение находить предметы заданного цвета в окружающей обстановке.

Д/и «Какая, какой, какое?».

Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению. (Арина,Ульяна,Артём)

Рассказ воспитателя об осенних месяцах. Цель: познакомить детей с названиями осенних месяцев,помочь запомнить их,закрепить основных приметы осени.

Заучивание  закличек об осени (уточнять знания детей об особенностях закличек )  

Создание условий для игр со строительным конструктором

Цель:  закреплять знания детей о деталях строительного конструктора, воплощать свой замысел в постройке.

НОД

1.Ознакомление с природой

Тема: «Что нам осень принесла?»

Цель: расширять представление детей об овощах и фруктах, закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе для здоровья человека природных витаминов.

2.Художественное творчество (лепка)

Тема: «Яблоки и ягоды»

Цель: закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления об окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам деятельности и работам сверстников.

2. Физическая культура (на улице)  (по плану физ.руководителя)

прогулка

Рассказать детям о погоде на сегодняшний день. Побуждать детей дополнять воспитателя своими наблюдениями.

-Наблюдение за деревьями

Цели: Учить детей узнавать деревья по описанию в загадках признакам, развивать логическое мышление, речь.

П/и "Попади в круг", "Зайка серенький". Цель: Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры, организовывать игру при помощи педагога.

Д/игра "Про кого я говорю"

Цель: Развивать наблюдательность, умение ориентироваться на  основные признаки  описываемого объекта.

(Мартин,Сергей))

Наблюдение за облаками

 Обратить внимание детей на то, что в пасмурные дни небо покрыто серыми облаками (тучами) - тяжелыми, низкими; а в солнечные дни - облака светлые, пушистые, как вата; отметить, как и почему движутся облака в ветреную погоду.

Словарная работа: пасмурная, ветреная, пушистая, низкие, тучи.

Вспомнить с детьми правила безопасной прогулки.

Труд на участке: предложить детям убрать лишние предметы,мусор с участка

Цель: Учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Втора я

половина дня

Подъем детей.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: обеспечить эмоциональное пробуждение после дневного сна.

Музыкальное ритмическое упражнение "Шагаем как физкультурники"

Цель: Научить детей на слух определять смену музыки и движением отображать характер.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ выставка детского творчества и поделок из природного материала «Осень».  Фотоконкурс «Я и осень в объективе»

Д/и «Что в корзинке у белочки» (Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, уточнить их названия, цвет, форму)

Дима, Ксюша

Творческая мастерская. Пластилинография

««Хлебные колосья»

 развивать интерес детей к художественному творчеству, умение работать с пластилином; закрепить знания о растениях, которые выращивают люди; развивать умение работать в коллективе.

Создание условий для самостоятельных игр в спортивном уголке: учимся ловить мяч.

Цель: Учить детей бросать вверх и ловить мяч. Развивать ловкость , повышать подвижность суставов.

.

прогулка

Отметить погоду в вечернее время.

Наблюдение за вечерним небом. Цель: Знакомить детей с небесными телами, расширять кругозор, воспитывать любознательность.

П/и "Кот и мыши". Цель: развивать ловкость, быстроту движений.

Инд. работа  с Николь,Региной)по развитию движений -прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развивать выносливость

Наблюдение за солнцем. Цель: учить детей определять солнечную и пасмурную погоду. Формировать понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце.

Сбор песка вокруг песочницы. Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вспомнить формы вежливого обращения с просьбами и умение благодарить. Игры по интересам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...

Тематическое планирование на неделю тема:"Книжкина неделя"

Тема недели: «Книжкина неделя».24.03.Познание.Путешествие в сказку.Развивать зрительную память и внимание у детей. Способствовать развитию мышления и связной речи, учить детей совершать самостоя...

Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема: Неделя природы.

Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема недели: Неделя природы. Старший возраст....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа Тема недели: «Мой город»

Цель: создание  условий  для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей.Задачи:Обучающие: обогащать представления детей об ...