Путешествие за колобком
план-конспект занятия

Цель: Способствовать интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. 

Задачи:

- Закрепить умение детей сравнивать предметы, находить в них отличия.

- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, устную речь, воображение.

- Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

- Воспитывать у детей заботу и уважение к старшему поколению, доброту и отзывчивость, желание помочь персонажам ; воспитывать интерес к театральной деятельности, занятиям физкультурой.

- Совершенствовать навыки ходьбы по ограниченной площади опоры (мостику); формировать умение ходьбы друг за другом; бегу за воспитателем, в прыжках на двух ногах с «кочки» на «кочку»; в ползании по туннелю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_za_kolobkom.docx34.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия познавательного развития

по ФГОС в разновозрастной группе

«Путешествие за колобком»

Выполнила: воспитатель разновозрастной группы

при МКОУ Катковская СОШ

Ворошилова М. В.

2023 год

Тема: «Путешествие за колобком»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познавательное развитие; художественно - эстетическое развитие; физическое развитие.

Цель: Способствовать интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. 

Задачи:

- Закрепить умение детей сравнивать предметы, находить в них отличия.

- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, устную речь, воображение.

- Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

- Воспитывать у детей заботу и уважение к старшему поколению, доброту и отзывчивость, желание помочь персонажам ; воспитывать интерес к театральной деятельности, занятиям физкультурой.

- Совершенствовать навыки ходьбы по ограниченной площади опоры (мостику); формировать умение ходьбы друг за другом; бегу за воспитателем, в прыжках на двух ногах с «кочки» на «кочку»; в ползании по туннелю.

Обогащение словаря: румяный, бесстрашный, упрямый, баловник, непоседа.

Методы и приёмы: Моделирование игровой ситуации; игровой, словесный, наглядный, практический, упражнения, беседа.

Демонстрационный материал: куклы для детского театра (бабка, заяц, волк, медведь, лиса, колобок). Разрезные картинки, дорожки разной формы и размера. Фрукты и овощи.  Картонные сапожки и картинка с изображением тени животных.

Предварительная работа:

1. Чтение русской народной сказки «Колобок» 

2. Разучивание слов к физкультминутке, пальчиковой гимнастике, логоритмике.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашу группу солнышко заглянуло! Улыбается нам (появляется изображение солнышка на палочке). Давайте с ним и со всеми присутствующими поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном краю - Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Ребята, солнышко тоже с нами здоровается: уронило лучик золотой, а по нему клубочек прямо к нам скатился. (Жёлтый клубочек падает сверху)

Ребята, а какой формы он и цветом? (Жёлтый, круглый, на солнышко похож)

Делаю вид, что клубочек из рук вырывается.

Воспитатель: Смотрите, клубочек нас куда- то зовёт. Хотите узнать куда? (Да). Тогда побежали!

Подходим к домику, видим, что бабушка плачет.

Воспитатель: Дети, давайте спросим у бабушки, почему она плачет? (Дети задают вопросы).

Бабушка: Как же мне не плакать, испекла я для деда колобок, положила его студиться на окошко, а колобок прыг с окошка на дорожку и укатился, только я его и видела.

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, почему колобок укатился? (Потому что он круглый, у него нет углов).

Воспитатель и дети: Не плачь бабушка, мы поможем Вам его отыскать, а клубочек нам поможет - покажет дорогу. (Дети соглашаются). Путешествие нам предстоит не простое – Кто смелый? Клубочек в путь зовёт, по деревне нас ведёт

Воспитатель: Посмотрите, к кому привёл нас клубочек?

Дети: Здравствуй зайка! Не видел ли ты здесь колобка?

Заяц: Здравствуйте, а какой он ваш колобок? (Дети дают описание колобка - круглый, румяный). Такого встречал, он мне песенку пропел и покатился дальше.

Воспитатель: Зайка, а куда дальше?

Заяц: А вы поиграйте со мной, тогда скажу, куда покатился колобок.

Физкультминутка

Зайка беленький сидит (дети сидят как зайчики)

И ушами шевелит.

Вот так, вот так! Он ушами шевелит (дети шевелят ушками - ладошками,

Зайке холодно сидеть, (дети встают на ножки)

Надо лапочки погреть

Хлоп - хлоп, хлоп - хлоп. Надо лапочки погреть (дети хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок - скок, скок - скок. Надо зайке поскакать (дети прыгают как зайчики).

Зайку кто - то напугал,

Зайка прыг и ускакал.

Заяц: Молодцы! Спасибо, ребята, что поиграли со мной! А ещё я хотел сварить себе обед, но запутался из чего нужно варить борщ, а из чего компот.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайке.

Дидактическая игра «Овощи – фрукты». Дети должны рассортировать продукты по назначению. Овощи в борщ, фрукты в компот.

Заяц: Спасибо! А колобок ваш покатился далеко! Через речку, по мосту прямо в лес. (Под  музыку ходьба по гимнастической скамейке друг за другом).

Воспитатель и дети: Спасибо, зайка! До свидания!

Воспитатель: Будьте внимательны, не отставайте. В лесу можно заблудиться. Встретить диких животных, а это очень опасно для человека.

Воспитатель: Смотрите, ребята, кто это? (волк)

Воспитатель и дети: Здравствуй волчок, серый бочок. Не встречал ли ты колобка?

Волк: Здравствуйте! Встречал, он мне песенку пропел и покатился дальше.

Воспитатель и дети: Волчок, а куда дальше?

Волк: А вы сначала поиграйте со мной, найдите мою тень, тогда скажу, куда колобок покатился. Перед вами лежат листочки, на которых с одной стороны  изображены разные животные, а с другой стороны их тень. Ваша задача соединить их между собой.

Дидактическая игра «Узнай по тени животное»

Волк: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием! Ваш колобок покатился через болото. Я вас провожу.

Дети прыгают за волком с «кочки на кочку». В качестве кочек выкладываем обручи.

Волк: Дальше я с вами не пойду. Ваш колобок покатился по узкой дорожке, прямо к дому медведя.

Воспитатель: Спасибо тебе, волчок – серый бочок! До свидания!

Дети прощаются с волком.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем определить с вами, какая дорожка узкая?

С помощью условной мерки. Находят узкую дорожку и отправляются в путь.

Воспитатель: Дети, а как называется домик медведя? (берлога)

Правильно, берлога.

(Из–за ширмы появляется медведь).

Медведь: Это кто говорит обо мне?

Воспитатель и дети: Здравствуй, медведь! Мы ищем колобка, ты его не встречал?

Медведь: Здравствуйте. Встречал, он мне песенку пропел и покатился дальше.

Воспитатель и дети: Мишенька, куда дальше?

Медведь: Скажу, если вы мне поможете! Пока я ходил по лесу, кто-то перемешал все мои картинки.

Воспитатель: Дети, вы хотите помочь медведю? (дети соглашаются на оказание помощи, складывают разрезные картинки).

Медведь: Спасибо, малыши! Ваш колобок покатился по извилистой тропинке прямо к дому хитрой лисы. До свидания!

Воспитатель и дети: Спасибо, медведь,  до свидания!

(Перед детьми, на полу лежат ленты, имитирующие прямую и извилистую дороги.  Дети выбирают извилистую тропинку и идут друг за другом строго по очертанию ленты - тропинки. Из-за ширмы появляется лиса).

Воспитатель и дети: Здравствуй, лисонька, не встречала ли ты колобка?

Лиса: А какой он ваш колобок, расскажите мне о нем.

Дети: Колобок наш круглый, румяный, непослушный, упрямый, баловник, непоседа, бесстрашный, музыкальный.

Лиса: Такого конечно встречала.

Воспитатель: Лисонька, а где же он?

Лиса: Сначала поиграйте со мной, а потом спрашивайте. (Дети произносят хором слова и производят движения)

По лесам, по кустам,

ходит рыжая лиса (дети идут, имитируя движения лисы).

Ищет норку где-нибудь,

приютиться и уснуть (дети присаживаются, складывают руки под щеку).

Логоритмика

Са – са – это хитрая лиса

Су – су – и живет она в лесу

Сы – сы – много дела у лисы

Со – со – она крутит колесо.

Лиса: Ну, молодцы! А не поможете ли вы мне починить сапожки? Пока я бегала за колобком, все свои сапожки изорвала и теперь мне совершенно нечего обуть.

Воспитатель: Дети, давайте поможем лисе починить сапожки.

Дидактическая игра «Заплатка» 

Лиса: Спасибо, я и так в лесу была первой красавицей, а с новыми сапожками буду вдвойне красивее. Ваш колобок жив и здоров, я его не съела. За вашу доброту и помощь держите своего колобка.

Воспитатель: Спасибо, Лисонька!

Воспитатель: Ребята, а что же нам теперь делать с колобком?

Дети: Нужно отнести его бабушке.

Воспитатель: Тогда нужно поторопиться, скоро в лесу стемнеет. Лиса, а есть ли дорога покороче в деревню?

Лиса: Есть, я под землёй сделала подкоп. Не испугаетесь?

(Ползание через туннель)

Подходим к домику. Зовём бабушку.

Бабушка: «Ой, наш колобок! Спасибо вам, ребята! Какие вы добрые и смелые. Теперь нам будет радостно».

Дети благодарят и прощаются.

Дети: Спасибо, до свидания!

Воспитатель: «Ребята, я теперь поняла, почему солнышко нам клубочек послало. Оно знает, что вы добрые, дружные, отзывчивые ребята и сможете помочь бабушке. А оказалось, мы с вами помогли ещё кому? (зайчику, волку, медведю, лисе). Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Вы все молодцы! Пора нам возвращаться в сад.

Используемая литература:

1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Москва МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2012г.

2. Ребенок и окружающий мир О. В. Дыбина, Москва МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2010г.

3. Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина, Москва МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2013г.

4. Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста составители: Р. И. Жуковская, Л. А. Пеньевская, Москва «Просвещение» 1981г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Путешествие с колобком" (старший возраст)

Конспект занятия "Путешествие с колобком" способствует развитию математических способностей в игровой форме. Знакомит детей со знаками «больше», «меньше», учит сравнивать два числа между собой.  ...

Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"

Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...

Открытое занятие в ДОУ по проблемному обучению на тему: «Путешествие с колобком»

Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках заданной темы.- учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами з...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разделе коммуникация в средней группе «Путешествие с колобком»

Конспект непосредственной образовательной деятельностив разделе коммуникацияв средней группе«Путешествие с колобком»...

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"

Занятие проводится в виде путешествия. Дети , путешествуя вместе с Колобком, выполняют все предложенные математические задания....

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...