Путешествие за колобком
план-конспект занятия
Цель: Способствовать интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Закрепить умение детей сравнивать предметы, находить в них отличия.
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, устную речь, воображение.
- Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
- Воспитывать у детей заботу и уважение к старшему поколению, доброту и отзывчивость, желание помочь персонажам ; воспитывать интерес к театральной деятельности, занятиям физкультурой.
- Совершенствовать навыки ходьбы по ограниченной площади опоры (мостику); формировать умение ходьбы друг за другом; бегу за воспитателем, в прыжках на двух ногах с «кочки» на «кочку»; в ползании по туннелю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_za_kolobkom.docx | 34.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия познавательного развития
по ФГОС в разновозрастной группе
«Путешествие за колобком»
Выполнила: воспитатель разновозрастной группы
при МКОУ Катковская СОШ
Ворошилова М. В.
2023 год
Тема: «Путешествие за колобком»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познавательное развитие; художественно - эстетическое развитие; физическое развитие.
Цель: Способствовать интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Закрепить умение детей сравнивать предметы, находить в них отличия.
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, устную речь, воображение.
- Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
- Воспитывать у детей заботу и уважение к старшему поколению, доброту и отзывчивость, желание помочь персонажам ; воспитывать интерес к театральной деятельности, занятиям физкультурой.
- Совершенствовать навыки ходьбы по ограниченной площади опоры (мостику); формировать умение ходьбы друг за другом; бегу за воспитателем, в прыжках на двух ногах с «кочки» на «кочку»; в ползании по туннелю.
Обогащение словаря: румяный, бесстрашный, упрямый, баловник, непоседа.
Методы и приёмы: Моделирование игровой ситуации; игровой, словесный, наглядный, практический, упражнения, беседа.
Демонстрационный материал: куклы для детского театра (бабка, заяц, волк, медведь, лиса, колобок). Разрезные картинки, дорожки разной формы и размера. Фрукты и овощи. Картонные сапожки и картинка с изображением тени животных.
Предварительная работа:
1. Чтение русской народной сказки «Колобок»
2. Разучивание слов к физкультминутке, пальчиковой гимнастике, логоритмике.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашу группу солнышко заглянуло! Улыбается нам (появляется изображение солнышка на палочке). Давайте с ним и со всеми присутствующими поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном краю - Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Ребята, солнышко тоже с нами здоровается: уронило лучик золотой, а по нему клубочек прямо к нам скатился. (Жёлтый клубочек падает сверху)
Ребята, а какой формы он и цветом? (Жёлтый, круглый, на солнышко похож)
Делаю вид, что клубочек из рук вырывается.
Воспитатель: Смотрите, клубочек нас куда- то зовёт. Хотите узнать куда? (Да). Тогда побежали!
Подходим к домику, видим, что бабушка плачет.
Воспитатель: Дети, давайте спросим у бабушки, почему она плачет? (Дети задают вопросы).
Бабушка: Как же мне не плакать, испекла я для деда колобок, положила его студиться на окошко, а колобок прыг с окошка на дорожку и укатился, только я его и видела.
Воспитатель: А как вы думаете, ребята, почему колобок укатился? (Потому что он круглый, у него нет углов).
Воспитатель и дети: Не плачь бабушка, мы поможем Вам его отыскать, а клубочек нам поможет - покажет дорогу. (Дети соглашаются). Путешествие нам предстоит не простое – Кто смелый? Клубочек в путь зовёт, по деревне нас ведёт
Воспитатель: Посмотрите, к кому привёл нас клубочек?
Дети: Здравствуй зайка! Не видел ли ты здесь колобка?
Заяц: Здравствуйте, а какой он ваш колобок? (Дети дают описание колобка - круглый, румяный). Такого встречал, он мне песенку пропел и покатился дальше.
Воспитатель: Зайка, а куда дальше?
Заяц: А вы поиграйте со мной, тогда скажу, куда покатился колобок.
Физкультминутка
Зайка беленький сидит (дети сидят как зайчики)
И ушами шевелит.
Вот так, вот так! Он ушами шевелит (дети шевелят ушками - ладошками,
Зайке холодно сидеть, (дети встают на ножки)
Надо лапочки погреть
Хлоп - хлоп, хлоп - хлоп. Надо лапочки погреть (дети хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок - скок, скок - скок. Надо зайке поскакать (дети прыгают как зайчики).
Зайку кто - то напугал,
Зайка прыг и ускакал.
Заяц: Молодцы! Спасибо, ребята, что поиграли со мной! А ещё я хотел сварить себе обед, но запутался из чего нужно варить борщ, а из чего компот.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайке.
Дидактическая игра «Овощи – фрукты». Дети должны рассортировать продукты по назначению. Овощи в борщ, фрукты в компот.
Заяц: Спасибо! А колобок ваш покатился далеко! Через речку, по мосту прямо в лес. (Под музыку ходьба по гимнастической скамейке друг за другом).
Воспитатель и дети: Спасибо, зайка! До свидания!
Воспитатель: Будьте внимательны, не отставайте. В лесу можно заблудиться. Встретить диких животных, а это очень опасно для человека.
Воспитатель: Смотрите, ребята, кто это? (волк)
Воспитатель и дети: Здравствуй волчок, серый бочок. Не встречал ли ты колобка?
Волк: Здравствуйте! Встречал, он мне песенку пропел и покатился дальше.
Воспитатель и дети: Волчок, а куда дальше?
Волк: А вы сначала поиграйте со мной, найдите мою тень, тогда скажу, куда колобок покатился. Перед вами лежат листочки, на которых с одной стороны изображены разные животные, а с другой стороны их тень. Ваша задача соединить их между собой.
Дидактическая игра «Узнай по тени животное»
Волк: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием! Ваш колобок покатился через болото. Я вас провожу.
Дети прыгают за волком с «кочки на кочку». В качестве кочек выкладываем обручи.
Волк: Дальше я с вами не пойду. Ваш колобок покатился по узкой дорожке, прямо к дому медведя.
Воспитатель: Спасибо тебе, волчок – серый бочок! До свидания!
Дети прощаются с волком.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем определить с вами, какая дорожка узкая?
С помощью условной мерки. Находят узкую дорожку и отправляются в путь.
Воспитатель: Дети, а как называется домик медведя? (берлога)
Правильно, берлога.
(Из–за ширмы появляется медведь).
Медведь: Это кто говорит обо мне?
Воспитатель и дети: Здравствуй, медведь! Мы ищем колобка, ты его не встречал?
Медведь: Здравствуйте. Встречал, он мне песенку пропел и покатился дальше.
Воспитатель и дети: Мишенька, куда дальше?
Медведь: Скажу, если вы мне поможете! Пока я ходил по лесу, кто-то перемешал все мои картинки.
Воспитатель: Дети, вы хотите помочь медведю? (дети соглашаются на оказание помощи, складывают разрезные картинки).
Медведь: Спасибо, малыши! Ваш колобок покатился по извилистой тропинке прямо к дому хитрой лисы. До свидания!
Воспитатель и дети: Спасибо, медведь, до свидания!
(Перед детьми, на полу лежат ленты, имитирующие прямую и извилистую дороги. Дети выбирают извилистую тропинку и идут друг за другом строго по очертанию ленты - тропинки. Из-за ширмы появляется лиса).
Воспитатель и дети: Здравствуй, лисонька, не встречала ли ты колобка?
Лиса: А какой он ваш колобок, расскажите мне о нем.
Дети: Колобок наш круглый, румяный, непослушный, упрямый, баловник, непоседа, бесстрашный, музыкальный.
Лиса: Такого конечно встречала.
Воспитатель: Лисонька, а где же он?
Лиса: Сначала поиграйте со мной, а потом спрашивайте. (Дети произносят хором слова и производят движения)
По лесам, по кустам,
ходит рыжая лиса (дети идут, имитируя движения лисы).
Ищет норку где-нибудь,
приютиться и уснуть (дети присаживаются, складывают руки под щеку).
Логоритмика
Са – са – это хитрая лиса
Су – су – и живет она в лесу
Сы – сы – много дела у лисы
Со – со – она крутит колесо.
Лиса: Ну, молодцы! А не поможете ли вы мне починить сапожки? Пока я бегала за колобком, все свои сапожки изорвала и теперь мне совершенно нечего обуть.
Воспитатель: Дети, давайте поможем лисе починить сапожки.
Дидактическая игра «Заплатка»
Лиса: Спасибо, я и так в лесу была первой красавицей, а с новыми сапожками буду вдвойне красивее. Ваш колобок жив и здоров, я его не съела. За вашу доброту и помощь держите своего колобка.
Воспитатель: Спасибо, Лисонька!
Воспитатель: Ребята, а что же нам теперь делать с колобком?
Дети: Нужно отнести его бабушке.
Воспитатель: Тогда нужно поторопиться, скоро в лесу стемнеет. Лиса, а есть ли дорога покороче в деревню?
Лиса: Есть, я под землёй сделала подкоп. Не испугаетесь?
(Ползание через туннель)
Подходим к домику. Зовём бабушку.
Бабушка: «Ой, наш колобок! Спасибо вам, ребята! Какие вы добрые и смелые. Теперь нам будет радостно».
Дети благодарят и прощаются.
Дети: Спасибо, до свидания!
Воспитатель: «Ребята, я теперь поняла, почему солнышко нам клубочек послало. Оно знает, что вы добрые, дружные, отзывчивые ребята и сможете помочь бабушке. А оказалось, мы с вами помогли ещё кому? (зайчику, волку, медведю, лисе). Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Вы все молодцы! Пора нам возвращаться в сад.
Используемая литература:
1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Москва МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2012г.
2. Ребенок и окружающий мир О. В. Дыбина, Москва МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2010г.
3. Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина, Москва МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2013г.
4. Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста составители: Р. И. Жуковская, Л. А. Пеньевская, Москва «Просвещение» 1981г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Путешествие с колобком" (старший возраст)
Конспект занятия "Путешествие с колобком" способствует развитию математических способностей в игровой форме. Знакомит детей со знаками «больше», «меньше», учит сравнивать два числа между собой. ...
Интегрированное занятие по физкультуре во II младшей группе – «Путешествие к Колобку».
Физкультурное занятие для детей II -ой младшей группы....
Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"
Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...
Открытое занятие в ДОУ по проблемному обучению на тему: «Путешествие с колобком»
Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках заданной темы.- учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами з...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в разделе коммуникация в средней группе «Путешествие с колобком»
Конспект непосредственной образовательной деятельностив разделе коммуникацияв средней группе«Путешествие с колобком»...
Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"
Занятие проводится в виде путешествия. Дети , путешествуя вместе с Колобком, выполняют все предложенные математические задания....
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...