План по самообразованию педагога 2021-2022 учебный год
материал
План по самообразованию педагога 2021-2022 учебный год. Тема: "«Проектная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_merzlyakova_21-22_god.docx | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №28»
План по самообразованию Мерзляковой А.Г.
2021 – 2022 учебный год
ТЕМА: «Проектная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста».
г. Усолье-Сибирское
Актуальность темы:
Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели (Киселева Л. С., Данилина Т. А., Пахомова Н. Ю.)
Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, - это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.
Таким образом, разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность приобретает все большую популярность, т. к. она:
- Личностно ориентирована;
- Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;
- Позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах;
- Позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;
- Приносит удовлетворение детям, видящим продукт собственного труда.
Следовательно, можно сделать вывод, что использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу проектная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста. Понимание и применение детьми знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения методической литературы.
2. Изучить методики и технологии педагогов в Интернете;
3. Применить полученные знания на практике;
4. Привлечь родителей к организации воспитательно-образовательной работы с детьми.
5. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу детей.
6. Формировать обобщённые способы умственной работы и средства
построения собственной познавательной деятельности детей.
7. Развивать у детей способность к прогнозированию будущих изменений.
Предполагаемый результат:
- владение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста (проектная деятельность)
- повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, профессионализма и творчества.
- развитие у детей творческих способностей, коммуникативных навыков, умения экспериментировать, синтезировать полученные знания;
Этапы работы:
Теоретический: (В течении года)
Изучение методической литературы:
1. Белая, К. Ю. Самообразование педагогов ДОУ / К. Ю. Белая
2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.
3. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое
пособие.
4. Захарова М. А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети.
- Поиск материала в интернете
Практическое решение проблемы:
- Разработка проекта на основе интересов детей, используя ИКТ.
- Раскрытие творческих способностей детей.
- Привлечение родителей к совместной работе над проектом
- Выступление с докладом об опыте работы по самообразованию на педсовете;
- Публикация в интернете презентации проекта
Выводы: Проектная деятельность поможет мне поддерживать детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи, изменит межличностные отношения между сверстниками и между взрослым и ребенком. Все участники проектной деятельности приобретут опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности, а также позволит мне повысить свой профессиональный уровень и степень вовлеченности в деятельность.
ЛИЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Месяц | Формы работы | Пополнение предметно-пространственной среды | Изучение методической литературы по теме СО (автор, название, год издания, издательство) | ||
с детьми | с педагогами | с родителями | |||
сентябрь | Технология проектов в ДОУ Евдокимова Е.С., издательство ТЦ Сфера, 2019. «Проектная деятельность дошкольников» Н.Е.Веракса, Мозайка-синтез, 2008. | ||||
октябрь | Анкетирование родителей «Выявление уровня знаний родителей о проектной технологии и ее применении» | Вебинар Технология «Метод проектов» в условиях детского сада Учебный центр Николаевой Анны Валерьевны, «Pro_detcad». | |||
ноябрь | Консультация «Проектная технология и ее применение» | ||||
декабрь | Проведение проекта «Новый год у ворот» Создать условия для подведения детей к проблеме: «Как красиво украсить группу к новому году?» Реализация проекта Защита проекта | Размещение на информационном стенде для родителей информации о проекте | Материалы для реализации детских замыслов (различная бумага, ножницы, клей и т.д.) | ||
январь | Создание с детьми копилки идей для проектов (некая коробочка или шкатулка куда мы будем складывать записки с предложенными детьми темами для проектов, далее выбирая тему путем голосования) | Консультация для педагогов о проектной технологии | |||
февраль | Проведение проекта по выбору детей (методом голосования) Реализация проекта Защита проекта | Размещение на информационном стенде для родителей информации о проекте | |||
март | Проведение проекта по выбору детей (методом голосования) Реализация проекта Защита проекта | Размещение на информационном стенде для родителей информации о проекте | |||
апрель | Самоанализ о проделанной работе. | ||||
май | Обобщение результатов на педагогическом совете ДОУ, презентация опыта работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразование на 2021-2022 учебный год
Нравственное воспитание подрастающего поколения — одна из основных задач общества. Маленький человек входит в сложный многогранный мир, в котором он встречается не только с добром и справедливос...
План по самообразованию на 2021-2022 учебный год. «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет»
повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора.Развивать т...
Индивидуальный план по самообразованию на 2021-2022 учебный год Тема: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продума...
План по самообразованию на 2021-2022 учебный год По теме : « АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА».
План по самообразованию на 2021-2022 учебный год По теме : « АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА»....
План по самообразованию на 2021/2022 учебный год.
Представлен план по самообразованию на 2021/2022 учебный год по теме " Развитие логического мышления дошкольников посредством дидактических игр". В плане указывается работа с детьми и с роди...
План по самообразованию на 2021-2022 учебный год. Тема: «Телесная перкуссия как средство развития чувства ритма у детей дошкольного возраста».
План по самообразованию на 2021-2022 учебный год. Тема: «Телесная перкуссия как средство развития чувства ритма у детей дошкольного возраста». Цель:·...
План по самообразованию на 2021-2022 учебный год воспитателя группы №12 общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни»
Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни»...