План по самообразованию на 2021-2022 учебный год. «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет»
учебно-методический материал (средняя группа)

повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора.

Развивать творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

  • Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.
  • Обогащать чувства детей, воображение и речь.
  • Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_na_2021-2022uch.god_.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:


План по самообразованию на 2021-2022 учебный год. «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет» 

 

 

ВЫПОЛНИЛА: АХМЕТЧАНОВА Н.В


Продолжительность: 01.09.2021 – 25.05.2022гг

Цель:  повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора.

Развивать творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

  • Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.
  • Обогащать чувства детей, воображение и речь.
  • Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.

Актуальность выбранной темы

Возраст от 4 до 5 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка.

 Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком.

 Важнейшим  источником  развития выразительности детской речи являются произведения  устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).

 Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодию и ритм родного языка.

Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи  детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.

Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого    народа, выработанный веками взгляд  на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. 

Предполагаемый результат: если использовать систематизированный комплекс разных жанров произведений устного народного творчества, то познавательное и воспитательное значение, способствует обогащению словаря, развитию их речевой активности детей. Ведь главная задача педагога в области развития речи детей среднего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.


Перспективный план работы на 2021-2022 учебный год.

 Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

1.Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. М.,2005

2.Иванова О.А. Учимся читать художественную литературу. М., 2005

3.Гриценко З.А. Положи твоё сердце у чтения. М., 2004

4.Гриценко З.А. Пришли мне чтения доброго… М., 2004

5. Бородич А.М. Методика развития речи детей. М.: Просвещение, 1981

6.Л.М.Гурович, Л.Б. Береговая, Л.И. Логинова «Ребенок и книга» М.; Просвещение, 1992 .

Работа с детьми

Октябрь

Что такое загадка? Познакомить с загадкой как с самостоятельным жанром. Что такое рифмованные загадки? Учить отгадывать рифмованные загадки на основе наглядности. Разгадывание загадок об овощах и фруктах. «Отгадай загадку-нарисуй отгадку» Рисование овощей и фруктов.

Досуг «Комната загадок».

Создание картотеки

«Загадки для детей».

Ноябрь

Познакомить детей с жанром литературного творчества Русской народной сказкой. Что такое сказки о животных? Познакомить детей со сказками, в которых в качестве главных героев выступают животные, птицы, рыбы. Учить драматизировать знакомую сказку.

Подбор русских

народных сказок

 для оформления

 книжного уголка.

Постановка сказки

«Теремок»

Декабрь

Познакомить детей с произведениями русского фольклора, такими как   заклички, считалки. Дать понятие, что такое закличка, считалка. Учить детей использовать знакомые считалки в играх.

Проведение

подвижных игр

с художественным

словом.

Создать картотеку

«Подвижные игры со художественным словом»

Январь

Что такое бытовые сказки? Познакомить детей со сказками в основе которых лежат события каждодневной жизни. Обсуждение с детьми характеров сказочных персонажей: кто добрый? Кто злой? Кто хитрый? Кто коварный? Просмотр мультфильмов по сюжетам знакомых бытовых сказок.

Развлечение

«Прощание с ёлкой»

Показ и защита своего

костюма персонажа

сказки.

Февраль

Что такое волшебные сказки? Познакомить со сказками, в основе которых лежит преодоление чего-то при помощи волшебных предметов, чуда или волшебных помощников.

Дидактическая игра

«Бывает-не бывает».

 Учить детей различать где правда, а где вымысел; что может

быть в жизни,

а что нет. Выставка

рисунков и поделок «Мой любимый сказочный герой»

Драматизация любимой

сказки.

Март

Пальчиковые игры на основе русских народных потешек.

Игровая

деятельность

«Шустрые пальчики».

Апрель

Совместное творчество детей и родителей.

Семейный конкурс

«Отгадай загадку –

нарисуй отгадку»

Самореализация

Март

Консультация для

воспитателей

«Влияние русского

народного творчества

 на развитие речи детей

 4-5 лет».

Май

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Выступление

на педсовете.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по самообразованию тема «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» 2015-2016 учебный год

Воспитание, полученное человеком,  закончено, достигло своей цели, Когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и...

План самообразования воспитателя второй младшей группы на 2018 –2019 учебный год на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».

Цель работы: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русског...

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4

Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного нар...

План самообразования воспитателя подготовительной группы на тему: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 6-7 лет»

Цель: повысить свой профессиональный уровень, расширить свои знания по теме, усилить совместную работу педагога и родителей по развитию речи детей.Задачи: - активизировать работу по речевому; развитию...