План по самообразованию на 2021-2022 учебный год. «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет»
учебно-методический материал (средняя группа)
повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора.
Развивать творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.
- Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.
- Обогащать чувства детей, воображение и речь.
- Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_na_2021-2022uch.god_.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию на 2021-2022 учебный год. «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет»
ВЫПОЛНИЛА: АХМЕТЧАНОВА Н.В
Продолжительность: 01.09.2021 – 25.05.2022гг
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора.
Развивать творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.
- Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.
- Обогащать чувства детей, воображение и речь.
- Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.
Актуальность выбранной темы
Возраст от 4 до 5 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка.
Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком.
Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).
Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодию и ритм родного языка.
Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.
Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
Предполагаемый результат: если использовать систематизированный комплекс разных жанров произведений устного народного творчества, то познавательное и воспитательное значение, способствует обогащению словаря, развитию их речевой активности детей. Ведь главная задача педагога в области развития речи детей среднего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.
Перспективный план работы на 2021-2022 учебный год.
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь - май | 1.Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. М.,2005 2.Иванова О.А. Учимся читать художественную литературу. М., 2005 3.Гриценко З.А. Положи твоё сердце у чтения. М., 2004 4.Гриценко З.А. Пришли мне чтения доброго… М., 2004 5. Бородич А.М. Методика развития речи детей. М.: Просвещение, 1981 6.Л.М.Гурович, Л.Б. Береговая, Л.И. Логинова «Ребенок и книга» М.; Просвещение, 1992 . | |
Работа с детьми | Октябрь | Что такое загадка? Познакомить с загадкой как с самостоятельным жанром. Что такое рифмованные загадки? Учить отгадывать рифмованные загадки на основе наглядности. Разгадывание загадок об овощах и фруктах. «Отгадай загадку-нарисуй отгадку» Рисование овощей и фруктов. | Досуг «Комната загадок». Создание картотеки «Загадки для детей». |
Ноябрь | Познакомить детей с жанром литературного творчества Русской народной сказкой. Что такое сказки о животных? Познакомить детей со сказками, в которых в качестве главных героев выступают животные, птицы, рыбы. Учить драматизировать знакомую сказку. | Подбор русских народных сказок для оформления книжного уголка. Постановка сказки «Теремок» | |
Декабрь | Познакомить детей с произведениями русского фольклора, такими как заклички, считалки. Дать понятие, что такое закличка, считалка. Учить детей использовать знакомые считалки в играх. | Проведение подвижных игр с художественным словом. Создать картотеку «Подвижные игры со художественным словом» | |
Январь | Что такое бытовые сказки? Познакомить детей со сказками в основе которых лежат события каждодневной жизни. Обсуждение с детьми характеров сказочных персонажей: кто добрый? Кто злой? Кто хитрый? Кто коварный? Просмотр мультфильмов по сюжетам знакомых бытовых сказок. | Развлечение «Прощание с ёлкой» Показ и защита своего костюма персонажа сказки. | |
Февраль | Что такое волшебные сказки? Познакомить со сказками, в основе которых лежит преодоление чего-то при помощи волшебных предметов, чуда или волшебных помощников. | Дидактическая игра «Бывает-не бывает». Учить детей различать где правда, а где вымысел; что может быть в жизни, а что нет. Выставка рисунков и поделок «Мой любимый сказочный герой» Драматизация любимой сказки. | |
Март | Пальчиковые игры на основе русских народных потешек. | Игровая деятельность «Шустрые пальчики». | |
Апрель | Совместное творчество детей и родителей. | Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку» | |
Самореализация | Март | Консультация для воспитателей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет». | |
Май | Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. | Выступление на педсовете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по самообразованию тема «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» 2015-2016 учебный год
Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, Когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и...
План профессионального самообразования воспитателя Масловой Юлии Владимировны Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"...
План самообразования воспитателя второй младшей группы на 2018 –2019 учебный год на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».
Цель работы: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русског...
План самообразования «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет» на 2021-2022 год
самообразование...
Индивидуальный план по саморазвитию на 2021 – 2022 учебный год «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет»
Индивидуальный план по саморазвитию...
План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4
Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного нар...
План самообразования воспитателя подготовительной группы на тему: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 6-7 лет»
Цель: повысить свой профессиональный уровень, расширить свои знания по теме, усилить совместную работу педагога и родителей по развитию речи детей.Задачи: - активизировать работу по речевому; развитию...