План по самообразованию на 2021-2022 учебный год. Тема: «Телесная перкуссия как средство развития чувства ритма у детей дошкольного возраста».
учебно-методическое пособие
План по самообразованию на 2021-2022 учебный год. Тема: «Телесная перкуссия как средство развития чувства ритма у детей дошкольного возраста».
Цель:
· Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
· Создание картотеки и медиатеки по данной теме.
Задачи:
1. Изучить теоретический материал по развитию у детей чувства ритма, как одного из самых эффективных методов развития музыкальности – метода, основанного на естественной двигательной реакции на музыку, свойственному любому ребенку.
2. Изучить практический материал коллег использования телесной перкуссии, как средства развития чувства ритма у детей дошкольного возраста
3. Использовать в работе теоретический и практический материал по развитию у детей дошкольного возраста чувства ритма, учитывая физическое и психическое развитие дошкольников.
Содействовать популяризации телесной перкуссии (body percussion), как средства развития чувства ритма у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 комбинированного вида» г. Пикалёво
План по самообразованию на 2021-2022 учебный год.
Тема:
«Телесная перкуссия как средство развития чувства ритма
у детей дошкольного возраста».
Музыкальный руководитель:
Тряскина Нина Романовна
Пикалёво, 2021 г.
Цель:
- Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
- Создание картотеки и медиатеки по данной теме.
Задачи:
- Изучить теоретический материал по развитию у детей чувства ритма, как одного из самых эффективных методов развития музыкальности – метода, основанного на естественной двигательной реакции на музыку, свойственному любому ребенку.
- Изучить практический материал коллег использования телесной перкуссии, как средства развития чувства ритма у детей дошкольного возраста
- Использовать в работе теоретический и практический материал по развитию у детей дошкольного возраста чувства ритма, учитывая физическое и психическое развитие дошкольников.
- Содействовать популяризации телесной перкуссии (body percussion), как средства развития чувства ритма у детей дошкольного возраста.
Формы работы:
- Проведение мониторинга в начале учебного года.
- Изучение теоретического и практического материала по данной теме.
- Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности.
- Разработка картотек, медиатек, подбор репертуара.
- Подбор методической литературы, приемов, упражнений из опыта работы коллег.
- Информационные материалы для педагогов и родителей.
План работы
на 2021-2022 учебный год
№ | Содержание работы | Практический выход | Сроки |
1. | Самоанализ профессиональной компетентности. Определение темы самообразования. Подбор методической литературы для изучения. | Сентябрь 2021 | |
2. | Диагностика развития чувства ритма у детей дошкольного возраста. | Результаты мониторинга. | Сентябрь 2021 |
3. | Формирование медиатеки, схем, дидактического материала по развитию чувства ритма для детей дошкольного возраста с использованием телесной перкуссией | Изготовление карточек – стихов, медиа – пособий, презентаций для развития чувства ритма, музицирования, посредством телесной перкуссии. | В течении учебного года |
5. | Развивать чувство ритма у детей дошкольного возраста в ходе самостоятельной музыкальной деятельности, праздников и развлечений, физкультурных досугов. | Выступления детей на праздниках, участие в музыкальных конкурсах. | В течении года |
6. | Консультация для педагогов «Телесная перкуссия как средство развития чувства ритма у детей дошкольного возраста». | Консультирование педагогов. | Февраль 2022г. |
7. | Консультация для родителей «Этот удивительный ритм» | Оформление информации для родителей. | Февраль 2022г. |
8. | Диагностика развития чувства ритма у детей дошкольного возраста. | Результаты мониторинга. | Апрель 2022г. |
Популяризация телесной перкуссии, как средства развития чувства ритма у детей среди коллег | Размещение фото и видеоматериалов в интернете с целью обмена опытом. | В течении года | |
9. | Отчёт по самообразованию | Май 2022г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на тему: «Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» Будайчиевой Р.Д.
План по самообразованию воспитателя второй младшей группы "Лучик"...
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Моя тема самообразования «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».Она родилась из «проблемы», которая вызывал...
План по самообразованию «Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства и общекультурного уровня путем внедрения инноваций в образовательный процесс....
План по самообразованию и саморазвити «Мультипликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
повышение качества воспитательно-образовательного процесса...
План самообразования " Проектная деятельность как средство развития позновательной активности детей дошкольного возраста"
Мой план по самообразованию на 3 года...
План по самообразованию: «Пластилинография, как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»
Пластилинография способствует развитию ребенка. Дети любят лепить из этого мягкого материала, создавать интересные работы. Такие занятия помогут ребятишкам развивать мелкую моторику, творческие навыки...
Перспективный план самообразования на 2016-2020гг «Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО»
Программа по самообразованию Жарковой Анастасии Михайловны (воспитатель первой квалификационной категории)...