Календарный план
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Осень».
Цель: закрепить знания детей о признаках осени; формировать умение видеть красоту осени.
Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков «Золотая осень».
План с 30 октября по 3 ноября. Составила воспитатель: Ахмерова Т.М.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 30 октября 2023г. | «Осень» | С-К П, С-К П, Р С-К, П Ф П,С-К | Речевое развитие (лексико-грамматический строй речи) (по плану логопеда) Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. Тема: «По дороге в школу». Гризик Т.И. «Познавательное развитие детей 2-7 лет» «Программа и руководство для воспитателей старшей группы детского сада». Программные задачи: Познакомить детей с назначением сигнального жилета. Развивать познавательную активность. Воспитывать чувство ответственности за сохранность своего здоровья. Динамическая пауза «Осенние листья». Физическое развитие. Тема: по плану инструктора по физической культуре. | Утро Утро радостных встреч. Игра – приветствие «Ладошка к ладошке». Цель: доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный настрой, способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми. Беседа на тему «Польза овощей и фруктов». Цель: расширять кругозор детей о фруктах и овощах, уточнение и закрепление с детьми пользу овощей и фруктов в жизни человека.. Дидактическая игра «Расставь по высоте». Цель: совершенствование умения сравнивать предметы по высоте и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке. Совместная деятельность в уголке природы (труд): Рыхление почвы у комнатных растений. Цель: продолжать формировать умение у детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Прогулка: Карточка № 21 Вечер Дидактическая игра «Один – много» Цель: формировать умение у детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа. Проговаривание чистоговорок. Цель: формировать умение у детей четко произносить звуки. Чтение художественной литературы: Чтение Дж. Родари «Чиполино». Цель: познакомить детей с новым произведением, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию. Сюжетно-ролевая игра «Магазин фруктов» Цель: формировать умение детей оформлять магазин фруктов, брать на себя роли, выполнять цепочку последовательных действий в соответствии с ролью; развивать умение проявлять творчество, приучать детей к правилам общения в магазине. Прогулка Карточка № 13 (повторение) | Внести альбом «фрукты и овощи». Внести раскраски по теме недели, цветные карандаши, фломастеры Внести христаматию. Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре. | Индивидуальные беседы по запросу родителей. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Вторник 31 октября 2023г. | «Осень» | П,Р С-К Р П, Х-Э С-К, П ХЭ, П | Речевое развитие (развитие грамматического строя речи). Тема: по плану логопеда./ Социально-коммуникативное развитие (с психологом). Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Игра «Паровозик». Художественно – эстетическое развитие (музыка). Тема: по плану педагога. Художественно – эстетическое развитие (Аппликация). Тема: «Большой и маленький бокальчики». Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»стр.75. Пр. задачи: Формировать умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенные вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Развивать творчество. | Утро Утренняя гимнастика. Карточка № 4. Настольно - печатная игра «Не ошибись!». Цель: уточнять и закреплять знания о фруктах и овощах. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: беседа «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: воспитывать умения правильно общаться друг с другом. совершать хорошие поступки. Подвижная игра «Где звенит?» Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве; развить координацию слов с движениями. Прогулка Карточка № 22. Вечер Физминутка «Фруктики». Цель: развивать равновесие. Заучивание стихотворения «Я люблю свой детский сад». Цель: развивать память детей. Чтение рассказа К. Ушинский «Петушок с семьей». Цель: воспитывать умение слушать рассказ; учить воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание рассказа. Игра-эксперимент: «Ткань, ее качества и свойства». Цель: закреплять умение узнавать предметы, сделанные из ткани, определять ее качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит.) Прогулка. Карточка №3 (закрепление). | Внести корзину с овощами и фруктами. Внести игру «Мозаика». Внести хрестоматию для малышей. Внести атрибуты для экспериментирования. Внести бубны | Памятка «Как не заболеть простудными заболеваниями». |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Среда 1 ноября 2023г. | «Осень» | П Р С-К С-К,Р Р, С-К, П Ф С-К, Р | Речевое развитие (знакомство с буквами). Тема: по плану логопеда./ Социально-коммуникативное развитие (с психологом). Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Игра «Листопад». Познавательное развитие. Рукоделие. Тема: Ручной труд (из бумаги и картона) «Корзиночка». Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в д/с» стр.53 №16. Пр. задачи: Закреплять у детей умение работать по выкройке (делать квадратную коробочку). Развивать умение аккуратно делать по выкройке надрезы и склеивать стороны. Воспитывать самостоятельность, инициативу. Художественно – эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога | Утро Утренняя гимнастика. Карточка № 4. Беседа «Польза фруктов». Цель: закреплять знания о пользе фруктов в питании человека. Работа в книжном уголке: рассматривание альбома « Мы гуляем на прогулке осенью» Цель: закрепление знаний детей о правилах поведения во время прогулок на участке детского сада. Дидактическая игра «Воздушные шары» Цель: закреплять представления о цвете предметов: красный, жёлтый, зелёный, синий. Подвижная игра «Угадай, кто кричит» Цель: упражнять детей подражать крику животного, соотносить издаваемые звуки с определенным животным. Прогулка Карточка № 3 (закрепление). Вечер Дыхательная гимнастика «Красивые фрукты». Цель: закреплять умение регулировать дыхание. Упражнение «Раздели слова на слоги». Цель: закреплять умение определять количество слогов в слове с помощью хлопков. Чтение и заучивание: стихотворение «Тень, тень, потетень…» Цель: познакомить детей со стихотворением, уметь видеть взаимосвязь между содержанием произведения и его названием. Интеллектуальная игра «Найди фрукт» Цель: продолжать формировать умение сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Прогулка Карточка № 1 (закрепление) | Внести альбом «Мы гуляем на прогулке осенью». Внести д/игру «Воздушные шары». Внести аудиозаписи с голосами животных. Внести иллюстрации к стихотворению «Тень, тень, потетень…». | Памятка «Пристегни ребенка в автомобиле!» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Четверг 2 ноября 2023г. | «Осень» | П Р,Х-Э С-К П Р С-К П, Р П |
Познавательное развитие (Математика). Тема: .«Большой-больше-самый большой; маленький-меньше-самый маленький». Пр. задачи: Закреплять знания детей в сериации по размеру. Развивать логическое мышление. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам. Динамическая пауза. Игра «Осенний ветер». Физическое развитие. Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Игра «Равным кругом». Художественно – эстетическое развитие (Рисование). Тема: по замыслу. Пр. задачи: Закреплять умение детей задумывать содержание своего рисунка, вспомнить необходимые способы изображения. Развивать изобразительное творчество. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. | Утро Утренняя гимнастика. Карточка № 4. Беседа по теме недели «Чем фрукты отличаются от овощей» Цель: закреплять умение детей выделять различия между предметами. Дидактическая игра «Моем руки правильно». Цель: формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. Формирование основ безопасности: беседа «Незнакомец». Цель: дать детям представление что нельзя общаться с незнакомыми людьми. Прогулка Карточка № 4 (закрепление). Вечер Упражнение «Узнай предмет по форме». Цель: развивать воображение детей. Дыхательная гимнастика «Скакалка». Цель: развивать умение контролировать дыхание. Чтение К. Чуковский «Мойдодыр». Цель: продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Сюжетно-ролевая игра «Пароход» Цель: содействие реализации игрового замысла; развивать конструкторские умения при постройке парохода. Конструктивная игра «Конструируем из палочек» Цель: формировать умение создавать постройки из различных строительных материалов; добавлять к постройке соразмерные игрушки. Прогулка Карточка № 2 (закрепление). | Внести раскраски, карандаши.
Внести фартуки, нарукавники, лейки, тряпочки. Внести хрестоматию. Внести атрибуты для с\р игры «Пароход». | Предложить поточить цветные карандаши. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Пятница 3 ноября 2023г. | «Осень» | П Р,Х-Э С-К П Р С-К П, Р П | Познавательное развитие (Математика). Тема: «Сравнение количества». Пр. задачи: Закреплять умение детей сравнивать количества. Развивать логическое и образное мышление. Воспитывать взаимопомощь. Динамическая пауза. Игра «Осенняя песенка». Физическое развитие. Тема: по плану педагога. | Утро Утренняя гимнастика. Карточка № 4. Беседа «Мой любимый фрукт и овощ». Цель: закреплять знания детей о фруктах и овощах. Дидактическая игра «Что с начала, а что потом». Цель: развивать понимание простых причинно-следственных отношений. Рассматривание осенних иллюстраций. Цель: расширять представления детей об осени, ее признаках. Строительная игра «Веселые змейки» (бумага). Цель: формировать умение детей видеть возможности эстетического преобразования предметов. Прогулка Карточка № 5 (закрепление). Вечер Упражнение «Отвечай». Цель: закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом. Чтение А. Плещеев «Осень» (в сокр.). Цель: познакомить со стихотворением. Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков «Золотая осень». Цель: создать радостное настроение у детей, положительное отношение друг к другу. Театрализованная игра «Теремок» (настольного театра). Цель: развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию. Хозяйственно-бытовой труд «Мытьё конструктора «Лего»». Цель: формировать положительные отношение к труду; развивать трудовую деятельность. Прогулка Карточка №7 (закрепление) | Внести иллюстрации об осени. Внести конструктор «ТОМИК» Внести портрет поэта А. Плещеева. Внести настольный театр «Теремок». | Попросить родителей в изготовлении домиков для уголка ПДД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...
Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...