КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2023
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ "Я-человек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_ya-chelovek.docx | 46.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Я-человек». (02.10.23 по 06.10.23)
Программное содержание:
1. способствовать формированию у детей представлений о себе как человеке – представителе живого на Земле;
2. Расширению представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение,сон) и факторах, разрушающих здоровье.
3. Воспитывть стремления вести здоровый образ жизни.
4.Развивать положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально-одобряемым поведения, осознание роста своих возможостей и стремления к новым достижениям.
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение за ветром Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе Наблюдение за листопадом Цели: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи. Наблюдение за Солнцем Цели: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе. Наблюдение за пауком Цели: продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; формировать интерес к окружающему миру. Наблюдение за рябиной Цели: продолжать наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной и черной рябины. Целевая прогулка по микрорайону. «Мой микрорайон» Цель: Расширять представления детей об объектах, находящихся в районе, где они проживают. | Подвижные игры с бегом: «Быстро возьми, быстро положи», «Перемени предмет», «Совушка» «Чьё звено скорее соберётся» «Ловишка, бери ленту». Цели: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту, учить детей быстро перебегать на противоположную сторону площадки, брать предмет и предавать своему товарищу; развивать умение действовать в команде, соблюдать правила, ловкость, общую выносливость; воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов. Подвижные игры с прыжками: « С кочки на кочку». Цель: формировать навыки прыжков в длину. « Волк во рву». Цель: формировать навыки прыжков в длину, учить слушать сигналы воспитателя. Подвижнее игры на метание: «Охотники и звери». Цель: учить детей бросать маленький мяч, стараясь попасть в зверей, выполнять имитационные движения, изображая лесных зверей.. Развивать Ловкость и глазомер. «Ловишки с мячом». Цель: учить детей бегать в рассыпную в зале, образовывать круг, бросать мяч в движущуюся мешень-ребенка. Развивать уменияе действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать выдержку. | Поможем дворнику: уборка участка от сухих веток, камней, сухих листьев. Цель: воспитывать уважение к труду дворника.выносной материал | Для самостоятельной деятельности на участке внести: - выносной материал для игр в песочницы, мел для рисования инвентарь для трудовой деятельности: грабли, метёлки, мешки для мусора. | Игровое упражнение (Маша, Коля, Максим) «упражнение на равновесия» Цель: учить сохранять правильное положение туловища, головы действовать умерено. Индивидуальная работа: Айсу, Захар, Тимофей. «Упражнение с мчом». Цель:упражнять в ловке и броске мяча. Игровое упражнении- «со скакалкой. Индивидуальная работа (Таня, Катя, Влад) Цель: закреплять умение прыгать через скакалку вращая её вперёд, назад. |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд)_дежурство в уголке природы. Цель: актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями. Беседа: экологического содержания « Мусор – хорошо или плохо». Цель: создать условия для обогащения знаний о проблеме мусора в городах. Дидактические игры: (речевое развитие) «Измени слово» или придумай похожие слова» Цель: Упражнять детей в образовании однокоренных слов с помощью приставок и суффиксов. Заучивание стихотворения Знаю я как пахнет роза И фиалка, и мимоза Запах маминых духов, Бабушкиных пирогов. Кто же это мне сказал, Мне мой носик подсказал! Л. Утянская Цель: тренировать память и скорость мышления, расширять кругозор, пополнение словарного запаса. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (Влад, Костя, Маша) « Не разбуди Катю» Цель. Учить детей говорить тихо. Воспитание умения пользоваться тихим голосом. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Выставка зубных щеток и зубных паст(предметы личной гигиены)кукла. | Наглядная информация «соблюдаем правила гигиены». | ||
Организованная образовательная деятельность. | 09.-09.30 Рисование /Народное декоративное прикладное искусство. По плану педагога. 09.40-10.10 Окружающий мир/ Природа. (Познавательное развитие) «Я и моё тело» Цель: Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов, сформировать представление о том, что каждая часть тела человека и каждый орган имеют большое значение для него. 10.20-10.50 Физическая культура. (Физическое развитие) По плану физ.инструктора. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № Чтение художественной литературы на нравственную тематику. А. Барто «Вовка – добрая душа» Конструктивно-модельная деятельность. «Мастерская форм» Цель: Закреплять у детей знания геометрических форм. Выкладывать геометрические фигуры и предметы по условиям. Музыкально-дидактические игры. «Музыкальное лото по памяти» Цель: Закреплять знания о музыкальных инструментах и их принадлежности к тому или иному виду оркестра: народному, симфоническому, духовому, детскому, эстрадному, а также развивать память, выдержку и внимание. Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Скажи, что ты слышишь Цель. Развитие слухового внимания. Накопление словаря и развитие фразовой речи. » Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию (Айсу, Алёна, Костя, Демид) «Монетки» Цель: познакомить детей с предметами круглой формы, но разной величины. Соотносить их в соответствующие отверстия. |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Слушание музыки «Камаринская П. Чайковского» Цель: Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) «Счастливый остров» Цель: Развитие воображения. Умение работать в команде. Закрепление названий геометрических фигур. Беседа о труде взрослых «Кто работает в детском саду» Цель: расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Опытно-экспериментальная деятельность «Когда льётся, когда капает?». Цель: Продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность; закреплять знание правил безопасности при обращении с предметами из стекла. Индивидуальная работа по математике (имена детей) «Назови соседей». Цель: учить детей называть предыдущее и последующее числа для каждого числа натурального ряда в пределах десяти. Работа по воспитанию культуры поведения, общения Беседа «Культурный человек» Цель: Учить детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом. | Консультация «Безопасность детей на городских улицах» | ||
Организованная образовательная деятельность. | 09.-30. Подготовка к обучению грамоте (Речевое развитие) по плану учителя логопеда. 09.40 -10.10.Сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование (Познавательное развитие) 10.20-10.50. Музыка (Художественно-эстетическое развитие) по плану муз. Работника. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № Чтение художественной литературы Успенский «Вера и Анфиса» (история вторая «Первый раз в д/сад») Игры на развитие эмоциональной отзывчивости. «Мимическая гимнастика» Цель: развивать способность детей изображать эмоции (радость, удивление, горе, гнев, страх) с помощью мимики, жестов. Театрализованная игра «Веселый Старичок-Лесовичок» Цель: учить пользоваться разными интонациями. Воспитатель читает стихотворение, Старичок-Лесовичок произносит свои слова по тексту с разной интонацией, дети повторяют. Рассматривание иллюстраций, репродукций. Рассматривание осеннего пейзажа «У реки» Цель: продолжать развивать образное мышление, воображение, эмоциональное восприятие пейзажа, Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) (Жанат, Катя, Захар.) «Девочка играет в мяч» Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т.д.), передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке. |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Работа по ОБЖ, поведение в социуме. Игра – КВН «Лучший пешеход». Цель: воспитывать стремление знать и соблюдать правила дорожного движения. Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух). «Определи место игрушки» Цель: Добиваться умения слитно, на одном выдохе, произносить фразу из пяти-шести слов. Развитие длительного речевого выдоха. Игры на развитие мышления «Игра «Цветы на клумбах». «Я загадала...». » Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) (Алёна, Влад) «Осенний ковер» Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. «Давайте вспомним, как кушать правильно». Цель: совершенствовать навык пользоваться вилкой при помощи среднего и большого пальцев; употреблять разные блюда, не меняя положения прибора; закреплять умение безопасно намазывать на хлеб масло, отрезать ломтики мясных продуктов. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Карточки для КВНа, дорожные знаки. Цветная бумага,клей. Строительный конструктор, куклы , машины настольные игры. | Информационный лист «Режим дня и его значения». | ||
Организованная образовательная деятельность. | 09.00-09.30 Звуковая культура речи..(Речевое развитие) по плану учителя логопеда. 09.40-10.10.(Физическое развитие) по плану физ.инструктора. 10.20-10.50 Финансовая грамотность (Познавательное развитие) интернет источник. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № Чтение художественной литературы по формированию патриотического воспитания. А. Барто «На заставе» Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. Ручной труд (с тканью, бумагой) Дерево и гриб Цель: Продолжать обучать работе с бумагой. Под руководством воспитателя самостоятельно создавать гриб и дерево. Учить создавать предметы из бумаги свёрнутой конусом, подбирать цвета и их оттенки. Формировать ручную умелость, развивать творчество, способность к преобразованию материалов Дидактические игры на развитие слухового внимания «Продавец и покупатель. Найди игрушку » Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию (Захар, Рома, Коля, ) Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание) |
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Работа по ЗОЖ. «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок». Цель: учить детей ухаживать за зубами. Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения) игра «Школа» В игре участвуют 5 детей подготовительной к школе группы Цель: следить за развитием сюжета, за характером детских взаимоотношений, помогает решать спорные вопросы, советами, предложениями дает игре нужное направление. Работа по обогащению словаря. «Кто больше знает» Цель: Развивать память детей; обогащать их знания о предметах, воспитывать такие качества личности, как находчивость, сообразительность. Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) (Тимофей, Коля, Маша.дете). «Весёлые краски» Цель: Закрепление основных и составных цветов принципами смешивания. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. «Каждой вещи – свое место». Цель: Закреплять умение убирать на место свои вещи, игрушки, поддерживать порядок в шкафчике. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Настольные игры ходилки, конструктор Лего , куклы, машины, атребуты к с/р игры. | Рассмотреть репродукции картин художников, акцентируя внимание ребенка на изображении осени. Обсудить навыки безопасного поведения в природе | ||
Организованная образовательная деятельность. | 09.00-09.30 Математические представления (Познавательное равитие). занятие №3 стр23-24 Е.В.Колесникова. математика для детей 6-7 лет метод. Пособие. 09.40-10.10 Музыка (Художественно-эстетическое развитие). По плану муз. Работника. 10.20-10.50 Подготовка к обучению грамоте (речевое развитие). По плану учителя логопеда. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № Чтение художественной литературы К. Драгунская. «Лекарство от послушности». Цель: Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые сказки, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
Сюжетно-ролевая игра «Гости» Цель: Закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола) Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг) Цель: Побуждать детей бережно относиться к книгам, выполнять простейшие трудовые действия по ремонту книг. Дидактические игры на развитие психических процессов. "Шапка-невидимка" Графический диктант. Машина Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи (имена детей) «Зверюшки» Цель: образовать новые слова с помощью суффиксов. |
Пятница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Перспективный календарно-тематический план на 2023-2024 учебный год
Перспективный календарно-тематический план на 2023-2024 учебный год...