Ноябрь – III неделя. Тема «Домашние животные и их детёныши»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Работа, предлагаемая логопедом. Ноябрь – III неделя. Тема «Домашние животные и их детёныши» | Дата проведения воспитателями | Ропись воспитателя |
Логопедические пятиминутки. Упражнение «Расставь по загонам» (Закрепление навыков слоговой анализ слов – названий домашних животных. Совершенствование навыков слогового анализа слов.) Воспитатель помещает картинки с изображением домашних животных: кота, быка, козы, овцы, лошади, коровы, свиньи, барана – и трех загонов, и объясняет, что в первый загон можно «загнать» животных, в названиях которых один слог, во второй загон – два слога, в третий – три слога. Дети по одному выходят к доске, выбирают животных, четко произносят их названия по слогам и ставят в соответствующие загоны. Скороговорки. (Развитие речевых навыков: правильного звукопроизношения, четкости дикции, правильного голосоведения.) Дядя Коля дочке Поле 2. Три козы среди лозы Подарил щеночка колли Схоронились от грозы. Но щенок породы колли Вот и кончилась гроза. Убежал от Поли в поле. Козы здесь, а где лоза? | ||
Игры и упражнения. Подвижная игра «В стадо» (Координация речи с движением. Развитие творческого воображения и подражательности.) Мы вчера играли в стадо, Дети идут по кругу, взявшись И рычать нам было надо. за руки. Мы рычали: «Р-р-р» Встали, сделали «коготки» из пальчиков И мычали: «Му! Сделали «рожки» По-собачьи лаяли: «Гав! Гав!» Встали на четвереньки Не слыхали замечаний Анны Николаевны Встали. Идут по кругу. А она сказала строго Останавливаются. — Что за шум такой у вас? Я детей видала много — (Слова воспитателя) Таких я вижу в первый раз. Мы сказали ей в ответ: (Стоят в кругу) — Никаких детей тут нет! Поворачивают голову из стороны в сторону Мы не Пети и не Вовы — Загибают пальцы. Мы собаки и коровы! Встают на четвереньки, показывают «рожки» И всегда собаки лают, ваших слов не понимают. «Гав! Гав!» И всегда мычат коровы, отгоняя мух. «Му, му…!» А она в ответ: — Да что вы? Встают. Ладно, если вы коровы, я тогда — пастух Воспитатель имитирует движения, Я прошу иметь в виду: как будто гонит прутиком. Я коров домой веду. Дети разбегаются. Пальчиковая гимнастика «Бурёнушка» Дай молочка, Бурёнушка Дети показывают, как доят корову. Хоть капельку – на донышке. Ждут меня котятки, малые ребятки. Делают «мордочки» из пальцев Дай им сливок ложечку, Загибают по одному пальчику Творогу немножечко, на обеих руках. Масла, простоквашки, молока для кашки. Всем даёт здоровье, молоко коровье. Поднимают большие пальцы вверх. Чешская песенка. | ||
Иллюстративный материал и художественная литература. Предметные картинки по теме, альбом «Мир природы. Животные». К. Паустовский «Кот – ворюга», Э. Успенский «Про собак»; Д. Родари «Мышка, которая ела кошек», С. Черный «Жеребенок», Р. Погодин «Как жеребёнок Миша побил рекорд…» из хрестоматии для дошкольников, Л. Толстой «Мышка вышла гулять» и т.д. | ||
Креативное развитие (Развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса) Оригами. (Корова) | ||
5. Развитие речевого дыхания и голоса Звукоподражание животным. Изменять голос по силе и высоте. Корова: «Му-у-у-у-у, молока кому?» (Громко, низким голосом.) Телёнок: «Му-у-у-у-у». (Тихо, высоким голосом.) Кошка: «Мяу-мяу-мяу». (Громко, низким голосом.) Котенок: «Мяу-мяу-мяу». (Тихо, высоким голосом.) Разговор Теленка и Котенка. «Мле-мли-мля», «Мяу-мяу-мяу» «Пли-пля-пле». | ||
6. Артикуляционные упражнения со всеми детьми. Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц Корова и теленок жуют жвачку. Имитировать жевание. Котенок зевает. Широко открыть рот. Делать круговое движение нижней челюстью — подбородком рисовать букву «о». Упражнения для щёк и губ Бульдог сердится. Выдвигать вперед нижнюю челюсть, рот открыт. Прикусывать верхнюю губу нижними зубами. Собака рассердилась — у нее хотят отнять косточку. Прикусывать нижнюю губу верхними зубами. Фырканье лошади. Вибрация губ. Упражнения для языка Кошка лакает молоко. Высунуть «широкий» язык изо рта. Подмять кончик языка вверх «чашечкой» и спрятать язык в рот. Теленок сосет молоко. Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка подводить под верхнюю губу и со щелканьем отрывать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...
"Домашние животные и их детёныши" (ЭОР). Младшая группа. Тема занятия "Мои друзья - домашние питомцы". Составитель: Гоч Е.С, воспитатель.
Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине, развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к ж...
Календарный план средняя группа.Ноябрь 2 неделя Тема недели: Домашние животные
Цель:Расширять представления о жизни домашних животных, о пользе, которую приносят человеку; формировать желание заботиться о них.Итоговое мероприятие: Развлечение «Домашние животные»Утрен...
Домашняя ЛОГОтека по лексической теме : "Домашние животные и их детёныши. Забота о человеке" ( для детей 4-5, 5-7 лет)
В домашней ЛОГотеке по лексической теме: "Домашние животные и их детёныши. Забота человека." представлен речевой материал для закрепления данной темы родителями в домашних условиях. Материал...
30 ноября Всемирный день домашних животных. Конспект занятия во 2 младшей группе. Домашние животные и их детёныши.
Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Задачи:1. Образовательные:- развивать умение детей различать в...
Комплексно-тематическое планирование на неделю тема "Дикие, домашние животные. Животные Забайкальского края"
Календарно тематическое планирование...
Игры и упражнения. "Домашние животные и их детёныши. Содержание домашних животных"
Игры и упражнения....