Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы "Сердце матери".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни. Среди многочесленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может оставаться равнодушным. В этот денб хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
для подготовительной группы Тема: «Сердце матери».
Подготовила:
воспитатель МБДОУ № 75
Ибатулина Венера Музагетовна
г. Нижний Новгород
2014-2015 уч. г.
Конспект интегрированного занятия
для подготовительной группы ко Дню матери
«Сердце матери».
Аннотация. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Новый праздник — День матери — постепенно входит в российские дома. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Невозможно поспорить с тем, что этот праздник - праздник вечности. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
Ключевые слова: день матери
Цели: повысить социальную значимость материнства, показать значимый для
ребенка образ мамы.
Задачи:
- Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме;
- Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;
- Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.
Оборудование: аудиозапись рассказов детей о своей маме, мяч для игры, краски для пальцеграфии или смешанная с зубной пастой гуашь, листы бумаги, салфетки.
Музыкальное сопровождение: «Мама, мамочка» ( муз. С. Юдиной).
Предварительная работа:
- беседы о семье;
- составление и аудиозапись рассказов о своей маме;
- чтение художественных произведений о маме;
- рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников,
семейных фотографий;
- конкурс собирателей пословиц и поговорок о маме (участники – родители)
(«У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце», «Материнская забота и на дне моря спасает» и т.д.);
- совместное обсуждение смысла пословиц о маме;
- вернисаж детских работ «Портрет моей мамы», «Мамы всякие нужны»
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие наши мамы! МАМА… Что может быть ближе этого слова для ребенка? Ведь она дала ему жизнь и любит его так, как может любить только одна женщина. Имя ей – мать. Наверное, в благодарность за эту верную материнскую любовь люди и стали в один из памятных дней чествовать своих матерей и назвали этот праздничный день Днем матери. И сегодняшнее занятие мы посвящаем этому замечательному празднику.
Упражнение «Искра»
А начнём мы наше занятие с передачи искорки добра и любви. Давайте
возьмемся за руки. Искорка будет в виде легкого пожатия руки. Когда искра вернётся ко мне, я сообщу. Беремся за руки, закрываем глаза, я передаю.
Беседа о маме
Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о самом родном, любимом человеке – о маме.
На свете добрых слов живёт немало,
Но всех добрее и важней одно
Из двух слогов простое слово: «Мама».
И нету слов нужнее, чем оно! И. Мазнин
Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека?
Я расскажу вам об этом сказку. А называется она
«Сердце матери».
«Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками.
- Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары, –
говорила мама Берёза, когда палил зной.
- Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваш веточки, – просила
мама Берёза, когда дул сильный ветер.
Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.
Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали
молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берёза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать:
- Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я – самое высокое
дерево в лесу.
В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Берёзу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что она защищает дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Берёзу, но она стояла.
Только когда гроза прошла, а над умытой землёй засияло солнце, ствол берёзы покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда». При падении ствол берёзы не задел ни одну из трёх тонкоствольных дочек.
С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьётся материнское сердце».
Воспитатель: Как будут жить три дружные сестрицы без мамы? В чём поможет им материнское сердце?
Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?
Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека?
(Ответы детей).
Игра «Узнай своего ребенка».
Ребята очень любят и ценят своих мамочек, стараются помогать мамочкам дома. Каждый рассказал о своей мамочке много интересного. Мы записали рассказы ребят и сейчас предлагаем нашим уважаемым мамочкам послушать их и узнать своего ребенка. (Прослушивание аудиозаписи). Наши мамы чуткие, внимательные! Все узнали своих дочек и сыночков!
Мама вас любит, заботится о вас, даже утром когда вы открываете глаза, то
первым делом многие из вас видят маму, её лицо и улыбку.
Игра «Пословицы о маме»
Воспитатель: «Ребята, вы с мамочками всю неделю собирали разные пословицы о маме. Кто – то ходил в библиотеку, кто – то нашел пословицы с помощью интернета, а чьи – то мамы помнят и знают пословицы ещё со своей школьной поры. Сейчас предлагаю всем встать в круг. У меня в руках красивое сердце, такое же милое и нежное как у всех мамочек. Мы будем передавать сердце из рук в руки и по очереди называть подобранные пословицы. Услышав пословицу, любой из вас может рассказать, как он понял её смысл».
Игра «Мамины дела» (пантомимика)
Воспитатель: Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству? (Ответы детей).
Предлагаю поиграть в игру «Мамины дела». Для этого мы встанем полукругом. Наши мамы, по очереди, будут показывать, что они делают по дому, по хозяйству, а ребята будут угадывать мамины домашние дела. (Игра).
Вот сколько дел у мамы! Ребята, что мы можем сделать, чтобы наши мамочки не уставали? (Ответы детей).
Физкультминутка «Помощники».
Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно помогать маме!
Раз, два, три, четыре, пять,
Мамам надо помогать,
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метём.
А теперь без суеты
Моем тряпкою полы.
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем.
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре – потянулись,
Наклонились,
Хорошо мы потрудились.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: - Сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки. Какой подарок любит любая мама, любая женщина? (Ответы детей).
Я вам предлагаю нарисовать розу. А рисовать мы будем её с помощью наших ладошек. Из каких частей состоит роза? Какого цвета у нее могут быть лепестки? (Дети отвечают).
Воспитатель уточняет значение слова «бутон». Затем проводит пальчиковую гимнастику:
Наши алые цветки распустили лепестки.
(Показывают ладони с раздвинутыми пальцами.)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Медленно покачивают ладонями вправо-влево.)
Наши алые цветы закрывают лепестки.
(Медленно сжимают пальцы в кулачки.)
Тихо засыпают, головой качают.
(Выполняют кулачками движения вверх-вниз.)
Воспитатель предлагает начать рисование, показывает и поясняет:
цветок – кулачок, ребра ладоней (красный цвет);
стебель – ребро ладони (зелёный цвет);
листики – ладони с соединенными пальцами (зелёный цвет).
Дети рисуют. Мамы и воспитатель наблюдают и помогают.
Подарки готовы. Теперь, ребята, вы можете преподнести ваши подарки своим мамочкам, сказать им нежные и ласковые слова, обнять их крепко, поцеловать. Я думаю, ваши мамы будут очень рады такому подарку.
(Дети под музыку дарят мамам подарки).
- В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день, и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
«И откуда?» — спросишь ты
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Дети: — Это мама, это мама!
С праздником вас, дорогие наши мамы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия с детьми. «Лети, лети лепесток!» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».
Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...
Конспект интегрированного занятия «Букет в День Матери» в старшей группе
Целью занятия является уточнение и расширение представлений детей о всемирном празднике «День Матери»....
Конспект интегрированного занятия ко дню " День Матери" в средней группе . Тема " Мамочка - Любимая"
...
Конспект интегрированного занятия посвященное на "День Матери"
Интегрированное занятие посвященное на "День Матери""Нет милее и красивее мамочки моей"...