"Утро" интегрированное занятие в подготовительной группе (музыка+изо)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Занятие направлено на формирование интереса к окружающему миру, классической музыке, изобразительному искусству посредством поэзии, живописи, музыки Э.Грига.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "УТРО"22.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

УТРО 

Интегрированное занятие в подготовительной группе (музыка+изо)

ЦЕЛЬ:

вызывать у детей интерес к передаче художественных образов через музыку и живопись. Познакомить с музыкой Мусоргского, Грига, с картинами Айвазовского, Куинджи.

ЗАДАЧИ:

  • развивать воображение детей средствами музыки и изобразительного искусства;
  • расширять знания об инструментах симфонического оркестра;
  • воспитывать эстетическое восприятие, слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку:
  • расширять словарный запас детей;
  • развивать воображение, творческую фантазию, самостоятельность при оркестровке произведений.

Ведущая. Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу поговорить с вами о красоте окружающего нас с вами мира, ведь каждому из нас приходилось переживать минуты, когда окружающий мир вдруг становится неизъяснимо прекрасным и гармоничным. Такое ощущение обычно возникает, когда мы любуемся природой в различных ее проявлениях. Кому-то очень нравится смотреть на спокойное сверкающее от солнечных лучей море, кому-то нравится в лесу слушать пение птиц, рассматривать цветы, кто-то любит наблюдать за облаками, а кто-то – смотреть на звезды… Если дети выражают желание поделиться своим впечатлением, то выслушать по возможности. 

Ребята, все вы правы, потому что у каждого есть свое мнение относительно того, какие именно явления природы самые красивые. А сегодня мы с вами поговорим вот о чем. Отгадайте загадку:  

На небе румянец,

Звездочки гаснут,

Стало светло –  

Знать, оно пришло. (Ответы детей: УТРО)

Ведущая. Правильно, ребята, сегодня мы с вами поговорим о чудесном времени суток – утре. А вот еще загадки:

Ночь уходит, тьма редеет,

Небо тёмное светлеет,

Солнце шлёт лучом привет –

Начинается ... (Ответы детей: РАССВЕТ)

Ведущая показывает иллюстрацию.

По утрам на небеса

Всходит девица-краса

В красно-розовых нарядах

И творит там чудеса. (Ответы детей: ЗАРЯ)

Ведущая показывает иллюстрацию.


Ведущая. Как вы думаете, а почему я загадала вам еще загадки и про рассвет, и про зарю? Ответы. А что такое рассвет? Как он выглядит? Ответы: рассвет – это раннее утреннее время перед восходом солнца, когда светает.

А заря? Ответы: окраска горизонта перед восходом солнца (или заходом) в разные цвета. А какие краски можно увидеть на заре? Ответы: оранжевые, желтые, лиловые, пурпурные, красноватые и золотистые оттенки.

Ведущая. Ребята, подумайте, а всегда ли рассвет или утренняя заря бывает красивым? Выясняется, что когда небо затянуто тучами (в пасмурный день) краски зари и солнце наблюдать невозможно.

Ведущая. Ребята, сейчас я предлагаю вам стать поэтами и сочинить…. правильно, стихотворение о рассвете, или об утре. Хотите попробовать? Ребята пытаются подобрать рифму к строчкам: 

1) Над рекой встает рассвет…

2) Солнышко встает…

3) Посветлело небо…  и т д

Ведущая. Предлагаю вам послушать стихотворение, которое сочинил русский поэт Константин Бальмонт.

Бальмонт. ЗАРЯ.

        Брызнули первые искры рассвета,

        Дымкой туманной покрылся ручей.

        В утренний час его рокот звончей.

        Ночь умирает... И вот уж одета

В нерукотворные ткани из света,

В поясе пышном из ярких лучей,

Мчится Заря благовонного лета

                Из-за лесов и морей,

Медлит на высях обрывистых гор,

Смотрится в зеркало синих озер,

                Мчится Богиня Рассвета.

Ведущая. Понравилось вам стихотворение? Ведущая обращает внимание детей на словосочетания: пояс из ярких лучей, зеркало синих озер, ночь умирает и т п.

Ведущая. Ребята, а как вы думаете, художники рисовали утро, рассвет, зарю?

Дети: ДА!

Ведущая. Прежде, чем мы посмотрим картины, давайте подумаем, какие краски нужно выбрать, чтобы изобразить на картине, например, зарю? Ответы детей. А теперь смотрим.

ПОКАЗ КАРТИН (по выбору). Айвазовский. Восход солнца; Шишкин. Туманное утро; А. Куинджи. Березовая роща; Золотцев. Восход солнца на лугу; Стоев. Рассвет над Карадагом. ОБСУЖДЕНИЕ.

Ведущая. Ребята, вы уже знаете, что рисовать можно не только обычными красками, но и…? Правильно, музыкальными красками можно нарисовать музыкальную картину о рассвете, о восходе солнца и об утре. Давайте послушаем музыку композитора Грига, которая называется «Утро». Мы уже знаем музыку Грига: мы с вами слушали «Шествие гномов».

ПРОСЛУШИВАНИЕ. Э. Григ. Утро. 

Обсуждение музыки: характера, содержания, динамики, муз. инструментов.

ОРКЕСТРОВКА. Дети предлагают муз.инструменты, которые подходят к этой музыке, музыкальный руководитель помогает. Играют пьесу «Утро» по показу муз.руководителя.

Если дети готовы, можно также предложить к прослушиванию  произведение М.П. Мусоргского «Рассвет на Москве-реке».

В конце занятия ведущая спрашивает,

что детям понравилось больше всего.

Ответы детей.

Ведущая. Ребята, а сейчас ваше занятие продолжится в группе, где каждый из вас нарисует свою утреннюю зарю.

Дети идут в группу, где уже подготовлены их рабочие места,

и рисуют под сопровождение музыки Грига (Мусоргского).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. « Музыка в красках».

Занятие проводится с детьми в подготовительной к школе группе,конспект может быть полезным для педагогов, воспитателей....

Конспект занятия в подготовительной группе "Музыка нам дарит здоровье"

В занятии представлены разнообразные формы оздоровления детей в процессе мкзыкальной деятельности....

Презентация к занятию в подготовительной группе. " Музыка поможет нам - быть здоровыми"

Презентация на тему  "Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальном занятии в подготовительной группе.На занятии используется музыка , помогающая создать гармонию тела и души,...

Музыкальное занятие в подготовительной группе "Музыка поможет нам-быть здоровыми"

На занятие используются музыка помогающая создать гармонию тела и души, музыка коммуникативного характера. дети поют валеологическую распевку ""Доброе утро". применяется на занятии пальчикова игра "Во...

"Хохломские ложки" комплексное занятие для подготовительной группы (музыка, изобразительная деятельность)

Хохломские ложкиКомплексное  занятие для подготовительной группы(музыка, изобразительная деятельность) Составитель Н.В. БебекинаМузыкальный руководитель МБДОУДетский сад № 129г. Уссурийск...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Музыка на бумаге»

Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования.2Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм...

"Гном" интегрированное занятие в подготовительной группе (музыка+изо)

Занятие направлено на развитие творческой фантазии детей посредством поэзии и музыки М.П. Мусоргского и Э. Грига, а также способствует развитию интереса дошкольников к классической музыке....