Хороводные игры
картотека

Орлова Анастасия Александровна

Русские народные и хороводные игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horovod.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Хоровод «Ягодка» 

Содержание: Дети становятся в круг, начинают идти по кругу: 

Раз, два, три, четыре, пять 

Иду ягоды сбирать. 

Одну ягодку беру   (дети останавливаются лицом в круг, приседают и

«срывают» ягодку) 

На другую смотрю (ладошка козырьком, дети поворачиваются вокруг себя) 

Третью примечаю  (погрозить пальчиком) 

А четвёртая мерещится. (машем рукой) 

Все берутся за руки и начинают сначала. Хоровод повторяется несколько раз,

каждый раз всё быстрее и быстрее. 

Хоровод «Ягодка» 

Содержание: Дети становятся в круг, начинают идти по кругу: 

Раз, два, три, четыре, пять 

Иду ягоды сбирать. 

Одну ягодку беру   (дети останавливаются лицом в круг, приседают и

«срывают» ягодку) 

На другую смотрю (ладошка козырьком, дети поворачиваются вокруг себя) 

Третью примечаю  (погрозить пальчиком) 

А четвёртая мерещится. (машем рукой) 

Все берутся за руки и начинают сначала. Хоровод повторяется несколько раз,

каждый раз всё быстрее и быстрее. 

Хороводные игры

«У бабушки Маланьи» 

Цель:Соотносить слово и выразительное движение рук, пальцев, мимики. 

Описание: Дети идут хороводом, приговаривая: 

У Маланьи, у старушки 

Жили в маленькой избушке 

Семь сыновей 

Все без бровей(останавливаются) 

Вот с такими ушами, 

Вот с такими глазами, 

Вот с такой головой, 

Вот с такой бородой. 
Слова сопровождаются выразительными движениями: об ушах - руки в стороны; о глазах - приставляем к глазам согнутые в колечко большой и указательный пальцы; о голове - руки смыкаются над головой, образуя полукруг; о бороде - движения рук от подбородка вниз с наклоном туловища. 

Ничего не ели 

На нее глядели  

Делали вот так! 

Присаживаются на корточки. руки согнуты и подпирают подбородок. Ведущий в кругу показывает какое-нибудь движение, а все ему подражают. Движение обозначается словом. Можно импровизировать дальше. У сыновей показывать - ноги, носы, губы и т. д. а движения усложнять от одного до 3 - 4. 

Русская народная игра «Скакалка» 

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в прыжках на двух ногах, умению играть в коллективе. 

Описание: Один из играющих берет веревку и раскручивает ее. Низко от земли. Остальные прыгают через веревку: чем выше, тем больше будет доход и богатство. 

Перед началом игры говорят следующие слова: 

Чтоб был долог колосок, 

Чтобы вырос лен высок, 

Прыгайте как можно выше. 

Можно прыгать выше крыши. 

Правила игры: 

Кто задел за скакалку, выбывает из игры. 

Русская народная игра

«Золотые ворота»

Цель: Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой. 

Описание: Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка. Все дети говорят: 

Ай, люди, ай, люди, Наши руки мы сплели. 

Мы их подняли повыше, Получилась красота! 

Получились не простые, Золотые ворота! 

Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними. Дети – «ворота» говорят: 

Золотые ворота Пропускают не всегда. 

Первый раз прощается, Второй - запрещается. 

А на третий раз Не пропустим вас! 

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков. 

Правила игры: Игра продолжается до тех   пор, пока не останется три-четыре не пойманных играющих, опускать руки надо быстро, но аккуратно. 

Заря – Заряница.
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Атрибуты: яркая лента. 

Описание: Один из ребят держит шест с прикрепленными на колесе лентами. Каждый играющий берется за ленту. Один из играющих – водящий. Он стоит вне круга. Дети идут по кругу и запевают песню: 
Заря -Заряница, красная девица, 
По полю ходила, ключи обронила. 
Ключи золотые, ленты голубые. 
Раз, два – не вороньА беги, как огонь! 
С последними словами игрового припева водящий дотрагивается до кого–нибудь из игроков, тот бросает ленту, они вдвоем бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватит оставленную ленту, тот победит, а неудачник становится водящим. Игра повторяется. 

Русская народная игра «Ручеёк» 

Цель: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе. 

Описание: Дети становятся парами, взявшись за руки. Руки надо поднять кверху таким образом, чтобы получился «домик». Пары детей становятся друг за другом, постепенно передвигаясь вперед. Формируется что-то вроде «ручейка», который постоянно течет. 

Один человек заходит в начало этого ручейка, проходит под поднятыми руками игроков и выхватывает из основной массы одного из игроков за руку, уводя его с собой в конец ручейка, вставая последним его звеном. На освободившееся место встает следующая пара игроков, а освободившийся игрок идет в начало ручейка и проделывает то же самое – идет под руками игроков, выхватывая из ручейка понравившегося человека за руку и уводя его в самый конец ручейка. 

Варианты: 

В зависимости от размеров игровой площадки играющие пары идут ровным уверенным шагом прямо или по кругу. По сигналу воспитателя (хлопок в ладоши, свисток) первая пара, пригнувшись, входит в «коридор» из рук. 

Русская народная игра «Пирог» 

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, умению играть в коллективе. 

Описание: Играющие делятся на две команды. Команды становятся друг против друга. Между ними садится «пирог» (на него надета шапочка). Все дружно начинают расхваливать «пирог»: 

Вот он, какой высоконький, 

Вот он, какой мякошенький, 

Вот он, какой широконький. 

Режь его да ешь! 

После этих слов играющие по одному из каждой команды бегут к «пирогу». Кто быстрее добежит до цели и дотронется до «пирога», тот и уводит его с собой. На место «пирога» садится ребенок из проигравшей команды. Так происходит до тех пор, пока не проиграют все в одной из команд. 

Русская народная игра «Капуста»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе. 

Описание: Рисуется круг – «огород». На середину круга складываются шапки, пояса, платки и прочее. Это – «капуста». Все участники игры стоят за кругом, а один из них выбирается хозяином. Он садится рядом с «капустой». «Хозяин» изображает движениями то, о чем поет: 

Я на камушке сижу, Мелки колышки тешу. 

Мелки колышки тешу, 

Огород свой горожу, 

Чтоб капусту не украли, 

В огород не прибежали 

Волк и лисица, бобер и курица, 

Заяц усатый, медведь косолапый. 

Играющие стараются быстро забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает, тот выбывает из игры. Участник, который больше всех унесет «капусты», объявляется победителем. 

Правила игры: Бежать можно только после слов «медведь косолапый» .

Русская народная игра

«Лягушки на болоте» 

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках на двух ногах. 

Описание: С двух сторон очерчивают берега, в середине - болото. На одном из берегов находится журавль (за чертой). Лягушки располагаются на кочках (кружки на расстоянии 50 см) и говорят: 

Вот с намокнувшей гнилушки 

В воду прыгают лягушки. 

Стали квакать из воды: 

Ква-ке-ке, ква-ке-ке 

Будет дождик на реке. 

С окончанием слов лягушки прыгают с кочки в болото. Журавль ловит тех лягушек, которые находятся на кочке. Пойманная лягушка идет в гнездо журавля. После того, как журавль поймает несколько лягушек, выбирают нового журавля из тех, кто ни разу не был пойман. Игра возобновляется. 

Русская народная игра «Дедушка Рожок»

Цель: Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в беге. 

Описание: Дети по считалке выбирают Дедушку. 

По божьей росе, 

По поповой полосе 

Там шишки, орешки, 

Медок, сахарок 

Поди вон, дедушка Рожок! 

Выбранному игроку-Дедушке отводится «дом». Остальные игроки отходят на 15-20 шагов от «дома» этого  - у них свой «дом». 

Дети:Ах ты, дедушка Рожок, 

На плече дыру прожёг! 

Дедушка:Кто меня боится?

Дети:Никто! 

Кого он осалил, вместе с ним ловит играющих. Как только играющие перебегут из дома в дом и водящий вместе с помощником займут свое место, игра возобновляется. 

Правила игры: игра продолжается до тех   пор, пока не останется три-четыре не пойманных играющих. 

Русская народная игра «Лошадки»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с высоким подниманием коленей, ходьбе, умению играть в коллективе. 

Описание: Играющие разбегаются по всей площадке и на сигнал педагога "Лошадки" бегут, высоко поднимая колени. На сигнал "Кучер" - обычная ходьба. Ходьба и бег чередуются. Воспитатель может повторить один и тот же сигнал подряд. 

Художественное слово: 

Гоп-гоп! Ну, скачи в галоп! 

Ты лети, конь, скоро-скоро 

Через реки, через горы! 

Все-таки в галоп - гоп-гоп! 

Трух-трух! Рысью, милый друг! 

Ведь сдержать-то станет силы, - 

Рысью-рысью, конь мой милый! 

Трух-трух! Не споткнись, мой друг! 

Правила игры: Бежать можно только после слова «догоняет». 

Русская народная игра

«Мороз красный нос» 

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, выдержке. Упражнять в ходьбе и беге. 

Описание: На противоположных сторонах площадки обозначают два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки встает водящий - Мороз-Красный нос. 

Он говорит: 

Я Мороз-Красный нос. 

Кто из вас решится 

В путь-дороженьку пуститься? 

Играющие отвечают: 

Не боимся мы угроз 

И не страшен нам мороз. 

После этого дети перебегают через площадку в другой дом. Мороз догоняет их и старается заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят до окончания перебежки. После нескольких перебежек выбирают другого водящего. 

Правила игры: Бежать можно только после слова «мороз». «Замороженным» игрокам не сходить с места. 

Хоровод «Кукушка» 

Содержание: Дети становятся в круг. В центре круга ведущий, у него

завязаны глаза. Дети водят хоровод и поют: 

К нам кукушка в огород прилетела и поёт. 

Ты кукушка не зевай, кто кукует отвечай! 

После чего воспитательница показывает на какого-нибудь ребёнка в кругу,

он должен сказать: «ку-ку». Водящий должен угадать, кто это. 

 

Хороводная игра «Ткачиха» 

Содержание: Дети встают в два ряда друг напротив друга. Первая линия

поёт: 

Я весёлая ткачиха      (делают 4 шага вперёд) 

Хорошо умею ткать    (4 шага назад) 

пич-поч, клёпа-клёпа, (хлопок, ладошки хлопают по плечам, потом по    

коленкам, маленький прыжок на месте) 

хорошо умею ткать.

Вторая линия повторяет то, что делала первая. 

 

Хоровод «Как у дядюшки Федота» 

Содержание: В центре круга стоит «дядюшка» или «тётушка». Все идут по

кругу и поют: 

Как у дядюшки Федота (имя ребёнка), 

Как у дядюшки Федота, 

Было семеро детей. 

Они не пили, не ели, 

Друг на друга всё глядели. 

Разом делали вот так. 

 

Хоровод «Кукушка» 

Содержание: Дети становятся в круг. В центре круга ведущий, у него

завязаны глаза. Дети водят хоровод и поют: 

К нам кукушка в огород прилетела и поёт. 

Ты кукушка не зевай, кто кукует отвечай! 

После чего воспитательница показывает на какого-нибудь ребёнка в кругу,

он должен сказать: «ку-ку». Водящий должен угадать, кто это. 

 

Хороводная игра «Ткачиха» 

Содержание: Дети встают в два ряда друг напротив друга. Первая линия

поёт: 

Я весёлая ткачиха      (делают 4 шага вперёд) 

Хорошо умею ткать    (4 шага назад) 

пич-поч, клёпа-клёпа, (хлопок, ладошки хлопают по плечам, потом по    

коленкам, маленький прыжок на месте) 

хорошо умею ткать.

Вторая линия повторяет то, что делала первая. 

 

Хоровод «Как у дядюшки Федота» 

Содержание: В центре круга стоит «дядюшка» или «тётушка». Все идут по

кругу и поют: 

Как у дядюшки Федота (имя ребёнка), 

Как у дядюшки Федота, 

Было семеро детей. 

Они не пили, не ели, 

Друг на друга всё глядели. 

Разом делали вот так. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

хороводные игры и хороводы в детском саду

Здесь собраны хороводные игры и хороводы всех возрастов...

Хороводная игра

Цель: научить медленно, передвигаться, повторять движения взрослого, не разрывая цепь. Взрослый начинает игру....

"Хороводные игры"

Игры с детьми дают  положительные эмоции,  развивают воображение и интеллектуальные способности  Они облегчают адаптацию детей  в группах.Дети получают новый опыт, развивают социал...

ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ. ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ

СОПРОВОЖДЕНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ:1-й слайд. ИГРА является основным видом деятельности дошкольника, необходимым для всестороннего развития личности и интеллекта. Наряду с общим влиянием игры на весь ход пси...

Семинар ИГРА. Народные, фольклорные, хороводные игры.

Небольшой семинар для родителей, о пользе игр....

Картотека игр. Игры, направленные на социально-личностное и социокультурное развитие дошкольников СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Народные - хороводные игры

Игры, направленные на социально-личностноеи социокультурное развитие дошкольниковСТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ...