Удивительные футокрышки
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Актуальность:
Правильная и богатая устная речь расширяет возможности ребёнка в познании окружающей действительности, формирует более глубокие и содержательные отношения со сверстниками и взрослыми. Но в настоящее время число речевых нарушений, у дошкольников неуклонно растет. Большему количеству детей требуется коррекционная логопедическая помощь.
Большинство детей имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития, несформированность сенсорных функций, пространственных представлений. У дошкольников наблюдается снижение интереса к обучению, достаточно быстрая утомляемость.
Как же поддерживать интерес на занятиях, какие использовать новые нетрадиционные методы и приемы, которые позволят сделать занятие эффективным?
Многие родители покупают своим детям детское питание "Фрутоняня".
Дизайнерами и психологами специально были разработаны мягкие упаковки пюре «ФрутоНяня» с яркими крышками. Использование крышек стимулирует развитие простых координаторных навыков ребенка, улучшая его взаимодействие с окружающей средой.
Крышки соединяются между собой с помощью специальных креплений, превращаясь в полноценный конструктор. Из него можно собирать даже трехмерные фигурки. Фрутокрышки разноцветные, поэтому с ними можно придумать много увлекательных игр.
Работа с детьми, в которой используются нетрадиционные средства фрутокрышки, более динамичная, эмоциональная, разнообразная, а занятия становятся для детей интересными, увлекательными, не утомительными.
Следует отметить, что применение игровых заданий с фрутокрышками можно использовать как в самостоятельной деятельности, так и в НОД, как часть занятия. Которое позволяет стимулировать ребенка, создавать благоприятный эмоциональный фон, что, в конечном итоге, улучшает эффективность работы.
Крышки от фруктового пюре — это инновационный, универсальный материал, который можно использовать в работе не только воспитателям, но и родителям (законными представителям) -это замечательная помощь для организации занятий дома.
Цель использования фрутокрышек: разнообразить процесс, повысить интерес детей, развивать мелкую мускулатуру рук, активизировать познавательную и мыслительную деятельность.
Задачи:
- упражнения на формирование математических операций, закрепить знания основных цветов, формы предметов, счет;
- пробудить интерес конструировать из различных материалов;
- развивать сенсорные способности;
- развивать логическое и творческое мышление, внимание, зрительную память;
- развивать мелкую моторику рук, координацию движений, усидчивость;
- развивать речевую активность.
Варианты игр:
«Волшебный коврик»
Цель. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги (в правом верхнем углу, в правом нижнем углу, в левом верхнем углу, в левом нижнем углу, в центре листа) и правильно употреблять понятия в речи.
Ход: Педагог предлагает детям назвать, где находятся определенного цвета фрутокрышки на листе бумаги.
«Что изменилось?»
Цель. Развивать наблюдательность и умение ориентироваться на листе бумаги (в правом верхнем углу, в правом нижнем углу, в левом верхнем углу, в левом нижнем углу, в центре листа) и правильно употреблять понятия в речи.
Ход: Педагог предлагает детям назвать и запомнить, где находятся фрутокрышки на листе бумаги. Затем закрыть глаза и сказать, какие крышки поменялись местами.
«Составь по образцу»
Цель. Развивать умение детей создавать
образ героев, животных, птиц конструируя
их из фрутокрышек. Развивать воображение.
Ход: Педагог предлагает детям создать образ по картинке.
«Разложи по цвету».
Цель: Закрепление сенсорного эталона «Цвет», развитие мелкой моторики.
Ход: Ребенку предлагается по инструкции взрослого взять крышки и выполнить действия с ними, т.е поместить в контейнеры определенного цвета.
«Подбери заплатку»
Цель: Различение крышек по цвету, развитие мелкой моторики.
Материал. цветные фрутокрышки, набор предметных картинок с заплатками.
Ход: Педагог предлагает детям подобрать «заплатку»
к каждой картинке. Если речевые возможности
ребенка позволяют, то называем цвет, чётко
проговаривая слова.
Усложнение: игра может быть использована
для усвоения согласования прилагательных и существительных (например, зеленая заплатка;
зеленая груша; красная заплатка на красном яблоке).
«Чередование крышек по заданию»
Цель: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Ход: Воспитатель начинает строить цепочку из крышек двух цветов и предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность.
«Построй цифру»
Цель: закрепить счет, знание цифр, развивать фантазию.
Ход: Строим- выкладываем нужную цифру. Затем можно положить рядом с цифрой нужное количество
фрутокрышек.
«Посчитай»
Цель: Закрепляем порядковый счёт в пределах пяти, понятие «всего».
Ход: педагог дает ребенку некоторое количество фрутокрышек и предлагает сосчитать. 1,2,3 – всего 3.
«Гусеница»
Цель : чередование крышек по заданию,
развивать внимание, логическое мышление,
мелкую моторику рук.
Материал: крышки двух(трех) цветов., изображение гусениц, улитки.
Ход: Воспитатель начинает строить цепочку из крышек двух (или трех) цветов и предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность.
«Шагают пальчики».
Цель: Упражнения на развитие мелкой моторики, речевое развитие.
Материал: альбомный лист изображением
сказочного героя, фрутокрышки.
Ход: Педагог предлагает ребенку помочь гусенице доползти до цветка и стать бабочкой. Каждым пальчиком левой(правой) руки «проползти» по дорожке к цветочку: большим, указательным, средним, безымянным, мизинчиком.
"Собери по образцу"
Цель: развивать воображение, умение анализировать, сопоставлять, работать со схемой.
Материал: образец, чистое поле, фрутокрышки.
Ход: педагог предлагает ребенку создать копию образца.
«Найди лишнюю крышку»
Цель: развивать логическое мышление детей.
Материал: 5 крышек, 1 из которых отличается по цвету.
Ход: Воспитатель выкладывает в ряд 4 крышки одного цвета и среди них кладёт 1 крышку другого цвета. Затем предлагает ребёнку убрать лишнюю крышку или заменить её на нужную по цвету.
Список литературы:
- Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. Издательство: СПб:, Корона-Век, 2007.
- https://vk.com/club16498 Развивающие упражнения с фрутокрышками
- «Занимаемся дома» в социальной сети в контакте. https://vk.com/club164988680.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе "Удивительное путешествие в страну Букварию"
Данное открытое логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи направлено на совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов. Закрепление и актив...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).
На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...
Удивительный проект или Золушка всему причина.
проект экологической направленности...
конспект "Удивительное в камне"
Матриал по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста со свойствами камней...
Презентация к ООД «Удивительный мир портретов». Текстовое оформление презентации к ООД «Удивительный мир портретов»
Материал, представленный на конкурс «Художники – детям» по ознакомлению дошкольников с портретной живописьюНоминация :«Презентации к ознакомлению с ...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздух «Познавательное развитие» на тему: «Удивительные свойства воздуха» для подготовительной группы
Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования. Задачи:ОО «Познавательное развитие»Способс...