Развлечение ,,Приключение доисторических детей "
материал (старшая группа)
Развлечение «Люди каменного века»
Цели:
- уточнить представление детей о жизнедеятельности первобытных людей;
- совершенствовать навыки в метании, беге, прыжках, ползании;
- развивать умение делать самостоятельные выводы;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помочь друг другу.
Предварительная работа:
- просмотр научно-популярного фильма из серии «История человечества»;
- беседы по произведению «Приключение доисторического мальчика».
Материалы и оборудование:
- модель костра (красный обруч и красная лампа, угольки для рисования, дрова);
- бумага для конкурса «Машина времени»;
- мячи;
- «копья» (пластмассовые палки);
- мишени поролоновые с мамонтами;
- игрушки, амулеты – киндер-сюрпризы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_priklyucheniya_doistoricheskih_detey.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВЛЕЧЕНИЕ
«Приключения доисторических детей»
МБДОУ «Центр развития ребенка д/с №31»
Воспитатель: Соболева Марина Алексеевна
Троицк, Челябинская область
Развлечение «Люди каменного века»
Цели:
- уточнить представление детей о жизнедеятельности первобытных людей;
- совершенствовать навыки в метании, беге, прыжках, ползании;
- развивать умение делать самостоятельные выводы;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помочь друг другу.
Предварительная работа:
- просмотр научно-популярного фильма из серии «История человечества»;
- беседы по произведению «Приключение доисторического мальчика».
Материалы и оборудование:
- модель костра (красный обруч и красная лампа, угольки для рисования, дрова);
- бумага для конкурса «Машина времени»;
- мячи;
- «копья» (пластмассовые палки);
- мишени поролоновые с мамонтами;
- игрушки, амулеты – киндер-сюрпризы.
Ход:
I ч.
- Ребята, как называется наша планета?
- Как называют жителей планеты Земля?
- Как вы думаете, всегда ли наша планета была такой, какой мы её знаем сейчас?
- Всегда ли на Земле были люди?
- Вы очень многое знаете о нашем общем доме – о планете Земля.
- А хотелось бы вам попутешествовать во времени?
- Сегодня нам очень повезло, у нас есть машина времени, она и поможет нам перенестись на много-много тысяч лет назад и, очутившись в каменном веке, почувствовать себя первобытными людьми.
Повернуть колесо!
Колесо истории!
Времени машина
Унесет нас в прошлое .
Туда, где человек
Жил ещё в пещерах,
Охотился на мамонта,
Одевался в шкуры
И каменный был век!
Проходят через машину времени и появляются с элементами одежды первобытных людей.
II ч.
- Вот мы и на месте.
- Как жили первобытные люди? (Они жили племенами)
- Сейчас мы поделимся на 2 племени «Быстроног» и «Меткое копьё». Из мешка достают амулеты киндер-сюрпризы с изображением ступни и копья.
- Нелегко жилось древним людям, они часто голодали и вынуждены были заниматься собирательством, чтобы выжить, т.е. собирали плоды, стебли, корни растений пригодные в пищу. Чаще занимались этим женщины. На конкурс приглашаются девочки.
Конкурс «Собери плоды»
- В древнем лесу царил полумрак даже днём, потому что солнце с трудом пробивает сплошную стену из зелени. Как называется такой лес? (Джунгли)
- Попробуйте собрать плоды с завязанными глазами.
Подгонялка: Не унывай,
Ногами и руками
Себе помогай!
Конкурс «Перепрыгни через удава и принеси плоды»
В этом конкурсе участвуют девочки и мальчики.
- Племена постоянно передвигались по лесу в поисках пищи, а змей там было видимо-невидимо.
Подгонялка: До удава добегай,
Дальше прыгай,
Не зевай!
- Женщины собирали плоды, а чем же занимались мужчины? Основным занятием мужчин была охота. Перед охотой охотники рисовали раненое поверженное животное, они верили, что это принесет удачу. У нас на Урале есть такие Каповые пещеры, так там ученые обнаружили рисунки древних людей - изображение мамонтов и быков.
- Сейчас мы с вами нарисуем мамонта так же как древние охотники — угольками.
Конкурс «Нарисуй мамонта»
- Чтобы охота была удачной, воины исполняли общий танец - ритуальный. Оба племени покажите в танце, как вы будете охотиться и как победите огромного зверя.
Конкурс «Охота»
- С помощью чего охотились первобытные люди? (Копьё, топор) Упражнение в меткости: метание по целям — 2 поролоновые мишени с изображением мамонтов.
Мальчики должны держать копьё (пластмассовую палку), сделать 3 шага и метнуть копьё в «мамонта».
Подгонялка: Сколько раз попали,
Столько очков набрали.
Эстафета «Перенеси добычу»
Два ребёнка держат палки, между ними кладётся игрушка, дети несут её к корзинке, передают палки следующим двум детям.
Подгонялка: Добычу перенесёшь,
Племя своё спасёшь.
Эстафета с набивными мячами «Уборка в пещере»
- Порядок в пещере поддерживали женщины, но в нашем конкурсе будет участвовать всё племя. Соберём и сложим «камни» вдоль стены в пещере.
Подгонялка: Мы порядок наведём,
Камни все мы соберём!
- А теперь задание для самых мудрых. Ответьте на вопрос:
- Что помогло первобытному человеку выжить в суровых диких условиях? (Древние люди освоили орудие труда, сами их создали – палка-копалка, копья с наконечниками...Они уже не боялись панически огня, как животные и, самое главное, они уже общались между собой, помогали друг другу.)
- Кто же победил в соревнованиях?
Награждение «Плоды земляного ореха»
Колесо истории
Времени машина,
Возвращай нас поскорей
В 21 век.
Мы узнали многое
И поняли мы главное,
Трудясь на благо племени,
Стал человеком - человек!
Список использованной литературы
- Ликум А. Все обо всем/ Популярная энциклопедия для детей. – М: Компания Ключ «С», Филологическое общество «СЛОВО», 1993. – 1 том. – 511с.
- Лысова В.Я., Яковлева Т.С., Зацепина М.Б., Воробьева О.И. Спортивные праздники и развлечения для дошкольников: Старший дошкольный возраст. Методические рекомендации для работников дошкольных учреждений. Сценарии.- М.: АРКТИ, 1999.- 72 с.
- Эрнест ДЭрвильи / Перевод Энгельгарт Б. Приключения доисторического мальчика. – М: Эксмо-Пресс, 2011. – 656 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного познавательного интегрированного развлечения на тему "Космическое приключение" для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста.
В конспекте раскрывается опыт совместной работы логопеда и тифлопедагога по лексической теме "Космос" для детей с нарушением зрения (как вариант закрепления и расширения знаний детей по данной теме). ...
Развлечение «Приключения в зимней сказке» в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР
Данное развлечение предлагается с целью закрепления знаний, полученных в первом и начале второго периодов обучения (формирование звукового анализа и синтеза и обучение грамоте). ...
Музыкальное развлечение «Осенние приключения» для детей старшего дошкольного возраста.
Досуг для детей старшего дошкольного возраста "О сенние приключения"...
Развлечение "Лесное приключение" для детей старшей и подготовительной группы
Развлечение "Лесное приключение" для детей старшей и подготовительной группы...
Новогодний утренник-развлечение "Новогодние приключения" для детей средней группы
Сценарий новогоднего утренника для средней группы детского сада[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"13601112","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}...
Развлечение «Осеннее приключение» (для детей старшего дошкольного возраста)
Развлечение «Осеннее приключение» (для детей старшего дошкольного возраста)...
Методическая разработка спортивного развлечения "Новогодние приключения" для детей средней группы
Самый любимый праздник детей - Новый год. Всегда сюрпризы, интрига, неожиданные гости и задания, которые нужно выполнить и преодолеть много препятствий....