Развлечение ,,Приключение доисторических детей "
материал (старшая группа)

Соболева Марина Алексеевна

Развлечение «Люди каменного века»

 

Цели:

  1. уточнить представление детей о жизнедеятельности первобытных людей;
  2. совершенствовать навыки в метании, беге, прыжках, ползании;
  3. развивать умение делать самостоятельные выводы;
  4. воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помочь друг другу.

 

Предварительная работа:

- просмотр научно-популярного фильма из серии «История человечества»;

- беседы по произведению «Приключение доисторического мальчика».

 

Материалы и оборудование:

- модель костра (красный обруч и красная лампа, угольки для рисования, дрова);

- бумага для конкурса «Машина времени»;

- мячи;

- «копья» (пластмассовые палки);

- мишени поролоновые с мамонтами;

- игрушки, амулеты – киндер-сюрпризы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_priklyucheniya_doistoricheskih_detey.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВЛЕЧЕНИЕ

«Приключения доисторических детей»

МБДОУ «Центр развития ребенка д/с №31»

Воспитатель: Соболева Марина Алексеевна

Троицк, Челябинская область

Развлечение «Люди каменного века»

Цели:

  1. уточнить представление детей о жизнедеятельности первобытных людей;
  2. совершенствовать навыки в метании, беге, прыжках, ползании;
  3. развивать умение делать самостоятельные выводы;
  4. воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помочь друг другу.

Предварительная работа:

- просмотр научно-популярного фильма из серии «История человечества»;

- беседы по произведению «Приключение доисторического мальчика».

Материалы и оборудование:

- модель костра (красный обруч и красная лампа, угольки для рисования, дрова);

- бумага для конкурса «Машина времени»;

- мячи;

- «копья» (пластмассовые палки);

- мишени поролоновые с мамонтами;

- игрушки, амулеты – киндер-сюрпризы.

Ход:

I ч.

- Ребята, как называется наша планета?

- Как называют жителей планеты Земля?

- Как вы думаете, всегда ли наша планета была такой, какой мы её знаем сейчас?

- Всегда ли на Земле были люди?

- Вы очень многое знаете о нашем общем доме – о планете Земля.

- А хотелось бы вам попутешествовать во времени?

- Сегодня нам очень повезло, у нас есть машина времени, она и поможет нам перенестись на много-много тысяч лет назад и, очутившись в каменном веке, почувствовать себя первобытными людьми.

Повернуть колесо!

Колесо истории!

Времени машина

Унесет нас в прошлое        .

Туда, где человек

Жил ещё в пещерах,

Охотился на мамонта,

Одевался в шкуры

И каменный был век!

Проходят через машину времени и появляются с элементами одежды первобытных людей.

II ч.    

- Вот мы и на месте.        

- Как жили первобытные люди? (Они жили племенами)

- Сейчас мы поделимся на 2 племени «Быстроног» и «Меткое копьё». Из мешка достают амулеты киндер-сюрпризы с изображением ступни и копья.

- Нелегко жилось древним людям, они часто голодали и вынуждены были заниматься собирательством, чтобы выжить, т.е. собирали плоды, стебли, корни растений пригодные в пищу. Чаще занимались этим женщины. На конкурс приглашаются девочки.

Конкурс «Собери плоды»

- В древнем лесу царил полумрак даже днём, потому что солнце с трудом пробивает сплошную стену из зелени. Как называется такой лес? (Джунгли)

 - Попробуйте собрать плоды с завязанными глазами.

Подгонялка:                 Не унывай,

Ногами и руками

Себе помогай!

Конкурс «Перепрыгни через удава и принеси плоды»

В этом конкурсе участвуют девочки и мальчики.

- Племена постоянно передвигались по лесу в поисках пищи, а змей там было видимо-невидимо.

Подгонялка:                До удава добегай,

Дальше прыгай,

Не зевай!

- Женщины собирали плоды, а чем же занимались мужчины? Основным занятием мужчин была охота. Перед охотой охотники рисовали раненое поверженное животное, они верили, что это принесет удачу. У нас на Урале есть такие Каповые пещеры, так там ученые обнаружили рисунки древних людей - изображение мамонтов и быков.

- Сейчас мы с вами нарисуем мамонта так же как древние охотники — угольками.

Конкурс «Нарисуй мамонта»

- Чтобы охота была удачной, воины исполняли общий танец - ритуальный. Оба племени покажите в танце, как вы будете охотиться и как победите огромного зверя.

Конкурс «Охота»

- С помощью чего охотились первобытные люди? (Копьё, топор) Упражнение в меткости: метание по целям — 2 поролоновые мишени с изображением мамонтов.

Мальчики должны держать копьё (пластмассовую палку), сделать 3 шага и метнуть копьё в «мамонта».

Подгонялка:        Сколько раз попали,

Столько очков набрали.

Эстафета «Перенеси добычу»

Два ребёнка держат палки, между ними кладётся игрушка, дети несут её к корзинке, передают палки следующим двум детям.

Подгонялка:        Добычу перенесёшь,

Племя своё спасёшь.

Эстафета с набивными мячами «Уборка в пещере»

- Порядок в пещере поддерживали женщины, но в нашем конкурсе будет участвовать всё племя. Соберём и сложим «камни» вдоль стены в пещере.

Подгонялка:        Мы порядок наведём,

Камни все мы соберём!

- А теперь задание для самых мудрых. Ответьте на вопрос:

- Что помогло первобытному человеку выжить в суровых диких условиях? (Древние люди освоили орудие труда, сами их создали – палка-копалка, копья с наконечниками...Они уже не боялись панически огня, как животные и, самое главное, они уже общались между собой, помогали друг другу.)

- Кто же победил в соревнованиях?

Награждение «Плоды земляного ореха»

Колесо истории

Времени машина,

Возвращай нас поскорей

В 21 век.

Мы узнали многое

И поняли мы главное,

Трудясь на благо племени,

Стал человеком - человек!

Список использованной литературы

  1. Ликум А. Все обо всем/ Популярная энциклопедия для детей. – М: Компания Ключ «С»,  Филологическое общество «СЛОВО», 1993. – 1 том. – 511с.
  2. Лысова В.Я., Яковлева Т.С., Зацепина М.Б., Воробьева О.И. Спортивные праздники и развлечения для дошкольников: Старший дошкольный возраст. Методические рекомендации для работников дошкольных учреждений. Сценарии.- М.: АРКТИ, 1999.- 72 с.
  3. Эрнест ДЭрвильи / Перевод Энгельгарт Б. Приключения доисторического мальчика. – М: Эксмо-Пресс, 2011. – 656 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного познавательного интегрированного развлечения на тему "Космическое приключение" для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста.

В конспекте раскрывается опыт совместной работы логопеда и тифлопедагога по лексической теме "Космос" для детей с нарушением зрения (как вариант закрепления и расширения знаний детей по данной теме). ...

Развлечение «Приключения в зимней сказке» в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР

Данное развлечение предлагается с целью закрепления знаний, полученных в первом и начале второго периодов обучения (формирование звукового анализа и синтеза и обучение грамоте). ...

Музыкальное развлечение «Осенние приключения» для детей старшего дошкольного возраста.

Досуг для детей старшего дошкольного возраста "О сенние приключения"...

Развлечение "Лесное приключение" для детей старшей и подготовительной группы

Развлечение "Лесное приключение" для детей старшей и подготовительной группы...

Новогодний утренник-развлечение "Новогодние приключения" для детей средней группы

Сценарий новогоднего утренника для средней группы детского сада[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"13601112","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}...

Развлечение «Осеннее приключение» (для детей старшего дошкольного возраста)

Развлечение    «Осеннее приключение» (для детей старшего дошкольного возраста)...

Методическая разработка спортивного развлечения "Новогодние приключения" для детей средней группы

Самый любимый праздник детей - Новый год. Всегда сюрпризы, интрига, неожиданные гости и задания, которые нужно выполнить и преодолеть много препятствий....