Развлечение "Лесное приключение" для детей старшей и подготовительной группы
статья (старшая группа) на тему
Развлечение "Лесное приключение" для детей старшей и подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnoe_priklyuchenie.docx | 30.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Лесное приключение.
(Дети под музыку входят в зал)
Ведущий: Здравствуйте, ребята! А вы любите сюрпризы, сегодня в наш Детский сад пришло необычное письмо. Давай посмотрим, что же написано в нём:
«Дорогие мои друзья! Я приглашаю вас в гости, к себе и к моим верным друзьям: деревьям, зверюшкам, насекомым, птицам. Мы пройдем с вами по волшебной лесной тропинке, в конце которой вас ждет сюрприз. Но чтобы до него дойти нужно очень постараться. Если вы готовы, тогда в путь. Желаю вам удачи!
Старичок-Лесовичок».
Ведущий: Ну что ребята, вы готовы отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Ведущий: Хорошо, но сначала нам нужно вспомнить правила поведения в лесу.
(Вопрос-ответ)
· Можно ли, разорять птичьи гнёзда?;
· Можно ли, разорять муравейники ?;
· Можно забирать из леса домой животных?;
· Можно рвать полевые цветы?;
· Можно ловить бабочек и стрекоз ;
· Как себя нужно вести в лесу, можно ли кричать?;
· Можно разводить костры в лесу без взрослых?.
(похвалить детей)
Ребята подготовили нам стихотворения о правильном поведении в лесу.
Ребенок № 1
У леса музыка своя…
Её послушайте друзья!
Как много звуков тут и там!
В лесу не нужен шум и гам:
Нельзя шуметь, галдеть, кричать
И громко музыку включать!
Ребенок № 2
Без взрослых с огнём развлекаться опасно –
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой,
Костёр обернётся серьёзной бедой!
Ребенок № 3
Вы в поход пришли, ребята…
Отдохнуть, конечно, надо:
Поиграть и порезвиться,
И наесться, и напиться…
Ребенок № 4
Но вокруг остались банки,
Целлофан, железки, склянки…
Оставлять их здесь нельзя!
Не поленимся, друзья:
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберём его с собой!
Ведущий: Молодцы ребята! Ну, теперь вы точно всё знаете, и мы можем с вами отправиться в путь.
(Все идут змейкой по залу под музыку «Выглянуло солнышко».)
Ведущий: Вот мы и добрались до леса. Давайте прислушаемся к природе. У каждого цветочка, у каждого листочка, у каждой веточки есть своя неповторимая песня. Закройте глазки, послушайте эту песню.
(Дети закрывают глаза и слушают звуки природы.)
Как – будто мы очутились в лесу. Приветливо встретил нас лес. Давайте и мы с ним поздороваемся.
1 ребенок: Здравствуй лес, дремучий лес,
Полон сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной грозовою?
2 ребенок: Кто в глуши твоей таиться?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи
Ты же видишь – мы свои!
Ведущий: Когда любуешься природой, становиться на душе светло и радостно. Хочется всему миру пожелать этой радости: солнцу, земле, всему живому. И как же страшно, что есть на свете люди, которые не любят природу, губят ее красоту. А ведь как в лесу чудесно, правда, дети? Так чудесно и радостно, что хочется петь.
(Дети исполняют песню).
Песня «Весёлая дудочка»
(Появляется Кикимора.)
Кикимора: Ох, хорошо пели, напевно так, и очень громко. Здрасьте, вы кто такие и как сюда забрели? Ах да, забыла, сорока мне на хвосте приносила телеграмму, что идут отважные дети в гости к Старичку-Лесовичку.
Ведущая: Здравствуйте, бабушка, а как Вас зовут?
Кикимора: Какая я вам бабушка? Я ещё ничего (кривляется, прихорашивается) даже Леший ко мне в женихи напрашивается. Кикиморой Болотной меня зовут. А вас как звать величать? Ну-ка, все вместе назовите мне каждый своё имя. Не слышу, громче.
( Дети кричат свои имена)
Ведущая: Кикимора, а ты разве не знаешь, что лес любит тишину и покой? Ведь даже хруст ветки может спугнуть маленького зайчишку под кустом и птицу, высиживающую птенцов.
Кикимора: Много вы я смотрю, знаете. Умненькие нашлись. Превращу-ка я вас, во что же…надо подумать. В шишки… или в грибы. Нет, лучше в ягоды! Ягоды я больше люблю!
Ведущий: Добрая Кикимора, пропусти нас, пожалуйста. Нас ждёт Старичок – Лесовичок.
Кикимора: Ишь, вы, какие, пропусти! А какая от вас мне польза?
Ведущий: Хочешь, мы с тобой поиграем, развеселим тебя? Скучно, наверное, одной в лесу?
Кикимора: Ой, и не говорите, не с кем словом перемолвиться. Ведь никто ко мне не приходит, никто со мной не поиграет, а я так люблю веселиться, все мутить и путать.
Ведущий: Хочешь с ребятами поиграть? Становись в наш круг!
Игра «МЫ НА ЛУГ ХОДИЛИ»
Кикимора: Я тут для вас тоже кое – что приготовила. Есть у меня волшебный цветок, на каждом лепестке которого по заданию. Вот если выполните эти задания, тогда может и отпущу вас.
Первый лепесток. А теперь ребятки, отгадайте вы мои загадки.
1. Когда я голодный меня не встречай,
Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)
2. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)
3. Лежала между ёлками подушечка с иголками
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)
4. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)
5. Длинноухий трусишка, залез в огород,
Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)
6. Все обходят это место
Здесь земля как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи
Нет опоры для ноги. (Болото)
7. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)
Кикимора: Ух ты, какие молодцы, с этим заданием вы справились. У меня для вас есть задание потруднее, с которым я думаю, вы точно не справитесь.
Второй лепесток.
Игра «Кто быстрее соберёт шишки для Белочки?»
(Дети под музыку собирают шишки, рассыпанные на полу.)
Кикимора: Молодцы ребята, так ловко справились с заданием! А теперь задание ещё сложнее. Вы превращаетесь в белок, которые должны перенести шишки к себе в дупло через болото.
Третий лепесток.
Игра «Белка».
Делятся на две команды. У каждой команды стоит корзина с шишками. Первый ребенок берет в руки одну шишку из корзины. Добегает до «кочек» (обручей), прыгает с «кочки» на «кочку» (из обруча в обруч) на двух ногах, подбегает к ориентиру, бросает (удобным для ребенка способом) шишку в пустую корзину в конце дистанции. Возвращается обратно бегом, передает эстафету следующему и встает в конец колонны.
Кикимора: Это все конечно интересно, но любимое мое лакомство – это лягушки. А в этом году что-то я мало их засолила. Вот и помогите мне.
Четвёртый лепесток.
Игра «Лягушки в кадушке»
Из игроков выбирают двух «ловцов». Каждому «ловцу» выдают эластичную резинку, связанную в кольцо. Диаметр кольца зависит от количества участников. Остальные участники («лягушки») занимают места в разных частях площадки. Игра начинается, и «ловец» надевает кольцо на одного игрока и бежит вместе с ним к следующему. Теперь уже в кольце два игрока, вместе с ловцом они бегут к следующему и так далее, пока все участники команды окажутся в кольце. Побеждает тот ловец, у которого больше «лягушек».
Кикимора: Так все то вы умеете, со всем то вы справляетесь.
А сейчас я хочу вас запутать, станцуете со мной мой любимый танец, как знать, тогда точно отпущу вас.
Танец «Если нравится тебе, то делай так.»
Кикимора: Ой, давно так не веселилась, как я вас не крутила, как не путала, все задания вы выполнили. Ладно, хорошие вы ребята, дружные смелые, ловкие, жалко таких детишек в болоте оставлять. Отпущу я вас к Лесовику, пропущу через свое болото. До свидания, ребята, будьте добрыми и сильными, помогайте друг другу, и меня не забывайте.
( Кикимора уходит.) (Дети идут дальше под музыку.)
( На полянке сидит Старичок-Лесовичок)
Ведущая. Здравствуй, Лесовичок!
Лесовичок: Здравствуйте, дети! Я вас уже заждался. Добро пожаловать в мой волшебный лес. Лес - это дом для зверей, птиц и насекомых. Лес приносит нам пользу: даёт древесину, лекарства, грибы, ягоды, орехи. В лесу мы отдыхаем, наслаждаемся природой. Лес - наше богатство. Береги лес! А знаете ли вы как нужно вести себя в лесу?
Дети: Да
Лесовичок: Вот я сейчас посмотрю. как вы знаете правила поведения в лесу. Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».
Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду (нет)
Если мусор уберу, банку накопаю (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)
Лесовичок: Вы настоящие знатоки и друзья природы. А я для вас приготовил немного интересных игр. Давайте поиграем.
Речка, реченька, река
Широка и глубока.
Ты течёшь между полей,
Городов и деревень.
Подо льдом бежишь зимой,
Разливаешься весной,
В осень листья-корабли
Тихо плавают все дни.
Ты для рыбы - дом родной.
Для животных - водопой.
Помогите друг другу переправиться через речку.
Эстафета «Переправа»
Кто быстрее. Ребенок использует для переправы два обруча - из одного обруча перепрыгивает в другой, переставляя последний вперед, тем самым передвигаясь до ориентира, огибает его и таким же образом возвращается обратно.
Лесовик: Ребятки, в лесу случилась беда, не греет больше солнышко. Поможем вернуть солнышко лесным жителям?
Эстафета «Солнышко и лучики»
(дети собирают солнышко на полу, поочередно подбегая и добавляя палочки-лучики).
Лесовичок: Ребята на нашей полянке растут красивые цветы. Посмотрите.
Танец Цветов.
Ведущий: Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить.
(Воспитатель вручает медальки «Друзья леса».)
Пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Лесовичка за интересную прогулку. И подарим ему весёлую песенку «Лесную песенку».
Песня «Лесная песенка» (муз. и сл. С. Суэтова)
Лесовичок: А я тоже приготовил для вас подарки. Лесовик дарит детям корзину с фруктами. Дети под музыку уходят.
Ведущий: Спасибо тебе, Лесовичок. Нам очень понравилось у вас. Мы обещаем, что будем беречь природу, лес. А вас приглашаем к нам в гости. До свиданья.
Лесовичок: До свиданья, дети. Будьте здоровы.
(Лесовичок уходит.)
:Ведущий: Вот и подошло к концу наше веселое путешествие. Нам пора прощаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижная игра "Кощей и дети" для детей старшей и подготовительной группы.
Здравствуйте дорогие коллеги ! Забота о здоровье ,эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка- одна из первостепенных забот педагогов....
"Авторская программа по хореографии для детей детей старших и подготовительных групп в дошкольных образовательных учреждений"
Дополнительное образование детей - целенаправленный процесс воспитания, развитие личности и обучение посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказание дополнительных образовател...
Сценарий летнего спортивного праздника для детей старшей и подготовительной групп «Дружат дети всей земли»
Цель - приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом....
Кроссворды по обучению детей грамоте для детей старшей и подготовительной группы.
Даые кроссворды предназначены для детей старшей и подготовительной группы детского сада, для самостоятельной деятельности, а также для использования во время образовательной деятельности....
Спортивное развлечение ко Дню Смеха "Ванюша и Петруша в гостях у детей" для детей старшей и подготовительной группы.
День Смеха мы отмечаем в детском саду каждый год. Вот и в этот год в гости к ребятам пришли два клоуна....
Развлечение для детей старшей и подготовительной группы ко дню защиты детей «В поисках клада».
Задачи:1. Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.2. Развивать доброту, взаимовыручку, коммуникативность, воображение.3....
Летний праздник ко Дню защиты детей (для детей старших и подготовительных групп). «Здравствуй, лето!»
Цель:развивать двигательную активность, творческое воображение, способствовать развитию интереса к окружающему миру;воспитывать любовь к природе;поднять хорошее настроение у детей и сохранить ег...