Развлечение "Лесное приключение" для детей старшей и подготовительной группы
статья (старшая группа) на тему

Верхоланцева Лариса Александровна

Развлечение "Лесное приключение" для детей старшей и подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnoe_priklyuchenie.docx30.61 КБ

Предварительный просмотр:

             Лесное приключение.

(Дети под музыку входят в зал)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! А вы любите сюрпризы, сегодня в наш Детский сад пришло необычное письмо. Давай посмотрим, что же написано в нём:

«Дорогие мои друзья! Я приглашаю вас в гости, к себе и к моим верным друзьям: деревьям, зверюшкам, насекомым, птицам. Мы пройдем с вами по волшебной лесной тропинке, в конце которой вас ждет сюрприз. Но чтобы до него дойти нужно очень постараться. Если вы готовы, тогда в путь. Желаю вам удачи!

                                                                                                   Старичок-Лесовичок».

Ведущий: Ну что ребята, вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Ведущий: Хорошо, но сначала нам нужно вспомнить правила поведения в лесу.

 (Вопрос-ответ)

·     Можно ли, разорять птичьи гнёзда?;

·     Можно ли, разорять муравейники ?;

·     Можно забирать из леса домой животных?;

·     Можно рвать полевые цветы?;

·     Можно ловить бабочек и стрекоз ;

·     Как себя нужно вести в лесу, можно ли кричать?;

·     Можно разводить костры в лесу без взрослых?.

(похвалить детей)

 Ребята подготовили нам стихотворения о правильном поведении в лесу.

 

Ребенок № 1

У леса музыка своя…

Её послушайте друзья!

Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!

 

Ребенок № 2

Без взрослых с огнём развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костёр обернётся серьёзной бедой!

 

Ребенок № 3

Вы в поход пришли, ребята…

Отдохнуть, конечно, надо:

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

 

Ребенок № 4

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберём его с собой!

 

Ведущий: Молодцы ребята! Ну, теперь вы точно всё знаете, и мы можем с вами отправиться в путь.

(Все идут змейкой по залу под музыку «Выглянуло солнышко».)

Ведущий: Вот мы и добрались до леса. Давайте прислушаемся к природе. У каждого цветочка, у каждого листочка, у каждой веточки есть своя неповторимая песня. Закройте глазки, послушайте эту песню. 

(Дети закрывают глаза и слушают звуки природы.)

Как – будто мы очутились в лесу. Приветливо встретил нас лес. Давайте и мы с ним поздороваемся.

1 ребенок: Здравствуй лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной грозовою?

2 ребенок: Кто в глуши твоей таиться?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи

Ты же видишь – мы свои!

Ведущий: Когда любуешься природой, становиться на душе светло и радостно. Хочется всему миру пожелать этой радости: солнцу, земле, всему живому. И как же страшно, что есть на свете люди, которые не любят природу, губят ее красоту. А ведь как в лесу чудесно, правда, дети? Так чудесно и радостно, что хочется петь.

(Дети исполняют песню).

Песня «Весёлая дудочка»

(Появляется Кикимора.)

Кикимора: Ох, хорошо пели, напевно так, и очень громко. Здрасьте, вы кто такие и как сюда забрели? Ах да, забыла, сорока мне на хвосте приносила телеграмму, что идут отважные дети  в гости к Старичку-Лесовичку.

Ведущая: Здравствуйте, бабушка, а как Вас зовут?

Кикимора: Какая я вам бабушка? Я ещё ничего (кривляется, прихорашивается) даже Леший ко мне в женихи напрашивается. Кикиморой Болотной меня зовут. А вас как звать величать? Ну-ка, все вместе назовите мне каждый своё имя. Не слышу, громче.

                                         ( Дети кричат свои имена)

Ведущая: Кикимора, а ты разве не знаешь, что лес любит тишину и покой? Ведь даже хруст ветки может спугнуть маленького зайчишку под кустом и птицу, высиживающую птенцов.

Кикимора: Много вы я смотрю, знаете. Умненькие нашлись. Превращу-ка я вас, во что же…надо подумать. В шишки… или в грибы. Нет, лучше в ягоды! Ягоды я больше люблю!

Ведущий: Добрая Кикимора, пропусти нас, пожалуйста. Нас ждёт Старичок – Лесовичок.

Кикимора: Ишь, вы, какие, пропусти! А какая от вас мне польза?

Ведущий: Хочешь, мы с тобой поиграем, развеселим тебя? Скучно, наверное, одной в лесу?

Кикимора: Ой, и не говорите, не с кем словом перемолвиться. Ведь никто ко мне не приходит, никто со мной не поиграет, а я так люблю веселиться, все мутить и путать.

Ведущий: Хочешь с ребятами поиграть? Становись в наш круг!

                                  Игра «МЫ НА ЛУГ ХОДИЛИ» 

Кикимора: Я тут для вас тоже кое – что приготовила. Есть у меня волшебный цветок, на каждом лепестке которого по заданию. Вот если выполните эти задания, тогда может и отпущу вас.

Первый лепесток. А теперь ребятки, отгадайте вы мои загадки.

1. Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)

2. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)

3. Лежала между ёлками подушечка с иголками

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)

4. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)

5. Длинноухий трусишка, залез в огород,

Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)

6. Все обходят это место

Здесь земля как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи

Нет опоры для ноги. (Болото)

7. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)

Кикимора: Ух ты, какие молодцы, с этим заданием вы справились. У меня для вас есть задание потруднее, с которым я думаю, вы точно не справитесь. 

Второй лепесток.

Игра «Кто быстрее соберёт шишки для Белочки?»

(Дети под музыку собирают шишки, рассыпанные на полу.)

Кикимора: Молодцы ребята, так ловко справились с заданием! А теперь задание ещё сложнее. Вы превращаетесь в белок, которые должны перенести шишки к себе в дупло через болото.

Третий лепесток.

Игра «Белка».

Делятся на две команды. У каждой команды стоит корзина с шишками. Первый ребенок берет в руки одну шишку из корзины. Добегает до «кочек» (обручей), прыгает с «кочки» на «кочку» (из обруча в обруч) на двух ногах, подбегает к ориентиру, бросает (удобным для ребенка способом) шишку в пустую корзину в конце дистанции. Возвращается обратно бегом, передает эстафету следующему и встает в конец колонны.

Кикимора: Это все конечно интересно, но любимое мое лакомство – это лягушки. А в этом году что-то я мало их засолила. Вот и помогите мне.

Четвёртый лепесток.

Игра «Лягушки в кадушке»

Из игроков выбирают двух «ловцов». Каждому «ловцу» выдают эластичную резинку, связанную в кольцо. Диаметр кольца зависит от количества участников. Остальные участники («лягушки») занимают места в разных частях площадки. Игра начинается, и «ловец» надевает кольцо на одного игрока и бежит вместе с ним к следующему. Теперь уже в кольце два игрока, вместе с ловцом они бегут к следующему и так далее, пока все участники команды окажутся в кольце. Побеждает тот ловец, у которого больше «лягушек».

Кикимора: Так все то вы умеете, со всем то вы справляетесь.

А сейчас я хочу вас запутать, станцуете со мной мой любимый танец, как знать, тогда точно отпущу вас.

Танец «Если нравится тебе, то делай так.»

Кикимора: Ой, давно так не веселилась, как я вас не крутила, как не путала, все задания вы выполнили. Ладно, хорошие вы ребята, дружные смелые, ловкие, жалко таких детишек в болоте оставлять. Отпущу я вас к Лесовику, пропущу через свое болото. До свидания, ребята, будьте добрыми и сильными, помогайте друг другу, и меня не забывайте.

( Кикимора уходит.) (Дети идут дальше под музыку.)

( На полянке сидит Старичок-Лесовичок)

Ведущая. Здравствуй, Лесовичок!

Лесовичок: Здравствуйте, дети! Я вас уже заждался. Добро пожаловать в мой волшебный лес. Лес - это дом для зверей, птиц и насекомых. Лес приносит нам пользу: даёт древесину, лекарства, грибы, ягоды, орехи. В лесу мы отдыхаем, наслаждаемся природой. Лес - наше богатство. Береги лес! А знаете ли вы как нужно вести себя в лесу?

Дети: Да

Лесовичок: Вот я сейчас посмотрю. как вы знаете правила поведения в лесу. Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».

Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду (нет)

Если мусор уберу, банку накопаю (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)

Лесовичок: Вы настоящие знатоки и друзья природы. А я для вас приготовил немного интересных игр. Давайте поиграем.

Речка, реченька, река
Широка и глубока.
Ты течёшь между полей,

Городов и деревень.
Подо льдом бежишь зимой,

Разливаешься весной,

В осень листья-корабли

Тихо плавают все дни.
Ты для рыбы - дом родной.
 
Для животных - водопой.

Помогите друг другу переправиться через речку.

 

Эстафета  «Переправа»

Кто быстрее. Ребенок использует для переправы два обруча - из одного обруча перепрыгивает в другой, переставляя последний вперед, тем самым передвигаясь до ориентира, огибает его и таким же образом возвращается обратно.

Лесовик: Ребятки, в лесу случилась беда, не греет больше солнышко. Поможем вернуть солнышко лесным жителям? 

Эстафета «Солнышко и лучики»

(дети собирают солнышко на полу, поочередно подбегая и добавляя палочки-лучики).

Лесовичок: Ребята на нашей полянке растут красивые цветы. Посмотрите.

Танец Цветов.

Ведущий: Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить. 

(Воспитатель вручает медальки «Друзья леса».) 

Пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Лесовичка за интересную прогулку. И подарим ему весёлую песенку «Лесную песенку».

Песня «Лесная песенка» (муз. и сл. С. Суэтова)

Лесовичок: А я тоже приготовил для вас подарки. Лесовик дарит детям корзину с фруктами. Дети под музыку уходят.

Ведущий: Спасибо тебе, Лесовичок. Нам очень понравилось у вас. Мы обещаем, что будем беречь природу, лес. А вас приглашаем к нам в гости. До свиданья.

Лесовичок: До свиданья, дети. Будьте здоровы.

(Лесовичок уходит.)

:Ведущий: Вот и подошло к концу наше веселое путешествие. Нам пора прощаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижная игра "Кощей и дети" для детей старшей и подготовительной группы.

Здравствуйте дорогие коллеги ! Забота о здоровье ,эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка- одна из первостепенных забот педагогов....

"Авторская программа по хореографии для детей детей старших и подготовительных групп в дошкольных образовательных учреждений"

Дополнительное образование детей - целенаправленный процесс воспитания, развитие личности и обучение посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказание дополнительных образовател...

Кроссворды по обучению детей грамоте для детей старшей и подготовительной группы.

Даые кроссворды предназначены для детей старшей и подготовительной группы детского сада, для самостоятельной деятельности, а также для использования во время образовательной деятельности....

Спортивное развлечение ко Дню Смеха "Ванюша и Петруша в гостях у детей" для детей старшей и подготовительной группы.

День Смеха мы  отмечаем в детском саду каждый год. Вот и в этот год в гости к ребятам пришли два клоуна....

Развлечение для детей старшей и подготовительной группы ко дню защиты детей «В поисках клада».

Задачи:1.     Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.2.     Развивать доброту, взаимовыручку, коммуникативность, воображение.3....

Летний праздник ко Дню защиты детей (для детей старших и подготовительных групп). «Здравствуй, лето!»

Цель:развивать двигательную активность, творческое воображение, способствовать развитию интереса к окружающему миру;воспитывать любовь к природе;поднять хорошее настроение у детей и сохранить ег...