Проект «Тематическое оформление веранды группы раннего возраста»
методическая разработка (младшая группа)
Методическая разработка по тематическому оформлению веранды группы раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veranda.pptx | 1.98 МБ |
veranda.docx | 27.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В режиме дня дошкольников важное место занимает прогулка. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Чтобы каждая прогулка приносила пользу и радость детям, на оформление участка и веранды следует обратить особое внимание с учетом возрастных особенностей детей, а если она несет сюжет реалистичности, то прогулка будет способствовать развитию воображения, осмысления.
Основания для тематического оформления веранды: 1. Необходимость в изменении пространственной среды территории детского сада в сторону расширения возможностей для детских видов деятельности. 2. Укрепление здоровья и закаливание дошкольников. 3.Создание условий для познавательного развития дошкольников в период прогулок. 3.Вовлечение педагогов в инновационную деятельность. 4.Желание создать индивидуальный и стильный облик веранды группы «Снежинка ». 5.Интересный проект для детей и родителей, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на природе.
Ц ель Стимулирование познавательного развития детей (с учётом разнообразия видов детской деятельности) через изменение пространственной среды участка детского сада.
Задачи: 1. Оборудовать территорию ДОУ в соответствии с требованиями ФОП ДО, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по использованию пространственной среды территории ДОУ; 2.Разработать концепцию по оформлению пространственной среды веранды и территории участка в целом; 3. Вовлечь в процесс работы педагогов, родителей, детей; 4.Создать условия для реализации разных видов деятельности детей в летний период; 5.Способствовать формированию опыта инновационной деятельности педагогов ДОУ. 6.Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы). 7.Формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса. Формировать умение применять, обсуждать, наблюдать.
Ожидаемые результаты проекта: 1 . Оформление веранды в теме «Домик в деревне». 2. Обновление веранды и участка игровыми элементами, малыми архитектурными формами 3.Повышение двигательных, познавательных, игровых активностей детей 4.Сплочение участников образовательных отношений 5.Возмоность виртуальных экскурсий
6.У педагогов ДОУ сформируется опыт в инновационной деятельности 7. Приобретение интереса к получению новых знаний об окружающей среде через беседы и визуализацию. 8.В доброжелательной непринужденной обстановке детям представится возможность вступать в сотрудничество друг с другом и с воспитателем.
Тип проекта : практико-ориентированный, творческий, познавательный, поисковый, информационный. Сроки реализации проекта : июнь 2023 года. Участники проекта : педагоги, воспитанники ДОУ, родители. Ответственный за разработку проекта : воспитатель Гадисова З.С.
Работа с родителями: Взаимодействие с родителями – совершенно особый вид педагогической деятельности. Участие родителей важно при реализации разнообразной деятельности. Родителям было предложено по возможности выехать с ребёнком в деревню к родственникам, знакомым, товарищам, с целью визуализации окружающей среды. В последствие, данная поездка могла бы способствовать сотрудничеству детей друг с другом, с воспитателем и родителями. Выработала бы интерес к получению новых знаний об окружающей среде.
Заключение: Оформление веранды позволило обогатить представление детей об окружающем мире, виртуально отправиться в деревню, погрузиться в самобытность деревенской жизни. Дети углубили свои знания о домашних животных, их образе жизни и пользе для человека. Актуальность проблемы экологии для бережного отношения к природе в целом. Активно вступали в дискуссию, рассказывали о своих домашних животных, животных у бабушек и дедушек. О своих игрушках, которые в данном проекте получили новую жизнь и теперь их видят другие дети. В процессе реализации проекта дети учились выражать свои мысли, идеи, взаимодействовать друг с другом, строить ранние диалогические нити общения. Принимать собственные решения, и иметь возможность для их самореализации
Ребенок чувствует себя нужным, формируя первые собственные достижения, принесшие положительный результат и кучу эмоций!
Литература :
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 комбинированного вида» г. Микунь
корпус «Сказка»
Проект «Тематическое оформление веранды группы раннего возраста»
группа «Снежинка»
(дети 2-3 года)
Автор:
воспитатель
Гадисова З.С.
2023 год
«Тематическое оформление веранды
группы раннего возраста»
Актуальность
В режиме дня дошкольников важное место занимает прогулка.Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
Чтобы каждая прогулка приносила пользу и радость детям, на оформление участка и веранды следует обратить особое внимание с учетом возрастных особенностей детей, а если она несет сюжет реалистичности, то прогулка будет способствовать развитию воображения, осмысления.
Плюсы прогулки:
- работоспособность и приспособляемость систем растущего организма;
- профилактика простудных заболеваний, содействие закаливанию организма;
- формирует здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее двигательное поведение;
- ускоряет развитие речи через движение;
- формирует правильные навыки выполнения основных движений, важных элементов сложных движений;
- воспитывает положительное отношение к природе, чувство ответственности за состояние окружающей среды и природы в целом;
- развивает способность отмечать и производить первичный анализ сезонных изменений в жизни окружающей среды.
Основания проекта по тематическому оформлению веранды:
1. Необходимость в изменении пространственной среды территории детского сада в сторону расширения возможностей для детских видов деятельности.
2. Укрепление здоровья и закаливание дошкольников.
3.Создание условий для познавательного развития дошкольников в период прогулок.
3.Вовлечение педагогов в инновационную деятельность.
4.Желание создать индивидуальный облик веранды группы «Снежинка».
5.Интересный проект для детей и родителей, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на прогулке.
Цель:
Стимулирование познавательного развития детей (с учѐтом разнообразия видов детской деятельности) через изменение пространственной среды участка детского сада.
Задачи:
1. Оборудовать территорию ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по использованию пространственной среды территории ДОУ;
2.Разработать концепцию по оформлению пространственной среды веранды и территории участка в целом;
3. Вовлечь в процесс работы детей, педагогов, родителей.
4.Создать условия для реализации разных видов деятельности детей в летний период;
5.Способствовать формированию опыта инновационной деятельности педагогов ДОУ.
6.Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).
7.Формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса. Формировать умение применять, обсуждать, наблюдать.
Ожидаемые результаты проекта:
1. Оформление веранды в теме «Домик в деревне».
2. Обновление веранды и участка игровыми элементами, малыми архитектурными формами
3.Повышение двигательных, познавательных, игровых активностей детей 4.Сплочение участников образовательных отношений
5.Возмоность виртуальных экскурсий
6.У педагогов ДОУ сформируется опыт в инновационной деятельности
7. Приобретение интереса к получению новых знаний об окружающей среде через беседы и визуализацию.
8.В доброжелательной непринужденной обстановке детям представится возможность вступать в сотрудничество друг с другом и с воспитателем.
Основы благоустройства территории:
1.Принцип единства и целостности в одной тематике.
2.Принцип культуросообразности
3.Принцип экологизации
4.Учет возрастных и морфофункциональных особенностей детей
5.Принцип соответствия СанПиН.
6.Принцип безопасности и удобства эксплуатации
Создавая проект, я опиралась на любознательность и любопытство воспитанников, на осмысление и желание детей участвовать в преобразовании веранды, а именно в воспроизведении ее сюжетной целостности, путем взаимодействия детей с воспитателем и родителями. Тематика оформления веранды была выбрана детьми в процессе беседы, они охотно рассказывали о своем пребывании в гостях у бабушки и дедушки, передавая всю атмосферу деревенского бытия с элементами самобытности - это и колодец с ведерком, стога сена, деревья, хлев с домашними животными, курятник и т.д.Нами было принято решение о максимальном использовании пространственной среды веранды, эстетичность и удобство расположения предметов в задуманной тематике.Для реалистичности задуманного дети предложили использовать мягкие игрушки, домашних животных, которые они принесли в детский сад из дома, при этом рассказывая об особенностях животных (своих мягких игрушек), об их пользе для человека, месте их обитания и т.д. Данное решение детей явилось их концептуальной идей, своего рода доверие ребѐнка к природе, опора на его поисковое поведение.
Тип проекта: практико-ориентированный, творческий, познавательный, поисковый, информационный.
Сроки реализации проекта: июнь 2023 года.
Участники проекта: педагоги, воспитанники ДОУ, родители.
Ответственный за разработку проекта: воспитатель Гадисова З.С.
Критерии оценки результативности проекта
1. Фото и видеоматериалы
2. Обобщение опыта
Формы организации по физическому и познавательному развитию
- Познавательные занятия
- Беседы
- Работа с наглядным материалом
- Игры (подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические)
- Моделирование ситуаций
- Просмотр мультфильмов
- Продуктивная деятельность (рисование, аппликация)
Средства организации
- Иллюстрации;
- Сюжетные картинки, отображающие различные ситуации;
- Разрезные картинки;
- Дидактические материалы к играм;
- Подборка художественной литературы по теме;
- Конспекты занятий, бесед, досугов, развлечений;
- Папки-передвижки;
- Подборка памяток для родителей;
- Мягкие игрушки (принесенные детьми);
- Подручный материал;
Коммуникативная деятельность:
1.Беседы: «Мой дедушка, моя бабушка», «Кто живет деревне?», «Домашние животные?», «Где Я живу? на лугу, в хлеву и т.д.», «Почему животные не живут в городе?», «Экология – основа безопасности животных»
2. Просмотр мультфильма «Простоквашино», «Веселая деревня»
Работа с родителями:
Взаимодействие с родителями – совершенно особый вид педагогической деятельности. Участие родителей важно при реализации разнообразной деятельности. Родителям было предложенопо возможности выехать с ребёнком в деревню к родственникам, знакомым, товарищам, с целью визуализации окружающей среды. В последствие, данная поездка могла бы способствовать сотрудничеству детей друг с другом, с воспитателем и родителями. Выработала бы интерес к получению новых знаний об окружающей среде.
- консультации для родителей: «Почемучка», «Маленький исследователь», «Осторожно! Солнце!», «Чем занять ребенка на прогулке?», «Деревня», «Чем важны знания для ребенка о домашних животных».
Заключение:
Оформление веранды позволило обогатить представление детей об окружающем мире, виртуально отправиться в деревню, погрузиться в самобытность деревенской жизни. Дети углубили свои знания о домашних животных, их образе жизни и пользе для человека. Актуальность проблемы экологии для бережного отношения к природе в целом. Активно вступали в дискуссию, рассказывали о своих домашних животных, животных у бабушек и дедушек. О своих игрушках, которые в данном проекте получили новую жизнь и теперь их видят другие дети. В процессе реализации проекта дети учились выражать свои мысли, идеи, взаимодействовать друг с другом, строить ранние диалогические нити общения. Принимать собственные решения, и иметь возможность для их самореализации. Ребенок чувствует себя нужным, формируя первые собственные достижения, принесшие положительный результат и кучу эмоций!
Литература
- Н.В. Коломина «Занятия по экологии в детском саду», изд. «Сфера», 2010г.
- О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми дошкольного возраста», изд. «Учитель», 2007г.
- С.Н. Николаева «Методика экологического воспитания в саду», изд. «Просвещение», 2000
- О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!», изд. «Детсво – Пресс» 2014г.
- Л.К. Санкина «Познание предметного мира для детей ДОУ», изд. «Учитель», 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический контроль в группах раннего возраста
В материале представлены схемы и планы прведения тематического контроля в группах раннегог возраста. Буду очень рада , если материал комут- то пригодится в работе....
комплексно-тематическое планирование. вторая группа раннего возраста
Планирование разработано на учебный год по месяцам. Каждый месяц имеет свою тему и содержание....
Методический материал по организации тематического контроля в группах раннего возраста
разработка в помощь методистам ДОУ...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 5 неделя)
В помощь педагогам группы раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 7 неделя)
В помощь воспитателям для групп раннего возраста...
Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста на тему «Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормам поведения в детском коллективе»
Педагогический проектдля детей второй группы раннего возрастана тему«Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормамповедения в детском коллективе»...
Методические рекомендации по оформлению в группе раннего возраста зоны отдыха - уголка уединения "Теремок"
Данная разработка носит рекомендательный характер из опыта работы, о том, как можно организовать пространство в детскому саду под зону отдыха....