Методические рекомендации по оформлению в группе раннего возраста зоны отдыха - уголка уединения "Теремок"
методическая разработка (младшая группа)
Данная разработка носит рекомендательный характер из опыта работы, о том, как можно организовать пространство в детскому саду под зону отдыха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugolok_uedeneniya.docx | 21.32 КБ |
ugolok.pptx | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 43 Колпинского района Санкт-Петербурга
ПАСПОРТ УГОЛКА УЕДЕНЕНИЯ
«Теремок»
Воспитатели группы № 3:
Осипова В. А
Мусоева О. Ю
Санкт- Петербург 2020
Цель: Уголок уединения применяется для достижения релаксации и отдыха. Он способствует умственному развитию детей, гармонизирует эмоциональный фон, возбуждает интерес к исследованию.
Материал для уголка подобран с учётом его основного назначения, а именно:
- Наличие в уголке материалов, игр, игрушек для снятия у детей психоэмоционального напряжения
- Наличие материала для снятия агрессии
- Наличие материала для обучения детей умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции
- Наличие эмоционально-развивающих игр, направленных на обучение детей без конфликтного общения
- Наличие материала, направленного на повышение самооценки для тревожных, неуверенных в себе детей
В нашей группе уголок уединения изготовлен в виде домика, который позволяет детям «спрятаться» от внешнего мира, посекретничать. Важнейшая составляющая зоны отдыха — наполняющие её предметы.
Игры, игрушки для снятия у детей психоэмоционального напряжения
- Обязательный атрибут — большая мягкая подушка, на которую ребёнок может прилечь и отдохнуть. При этом, ребёнок может послушать аудиозапись с релаксирующей расслабляющей музыкой, например шум воды, пение птиц, шелест листьев и т.д.
- Мягкие игрушки различных размеров, которые используются для систематической игры детьми после занятий или в период проявления негативных эмоций (после конфликтов, ухода родителей и т. п.) служат средством релаксации, а также альбом с изображением любимых добрых героев. Добавили с помощью липучек на общий фон отдельные элементы (фрукты, овощи, некоторые домашние и дикие животные)
- Тактильные игрушки в нашем уголке уединения используются для успокоения детей, отвлечения их от грустных мыслей, негативных эмоций. Он включает в себя: массажные мячики, тактильные мешочки.
Ребята в уголке уединения могут выполнить знакомую им пальчиковую или дыхательную гимнастику, сделать себе точечный массаж. Всё это способствует расслаблению и улучшению эмоционального состояния.
Предметы для снятия агрессии
- Здесь располагается коврик «злости», вытирая ноги, о который дети могут потоптаться и избавиться от плохого настроения. В гневе дети выбрасывают всю свою «злость и обиду».
- Так же используется стаканчик для крика «Стаканчик гнева». Это красиво оформленный стакан с крышкой, в котором ребёнок может оставить свои нехорошие слова и мысли. Как известно, вместе с криком у человека выходят наружу отрицательные эмоции. Чтобы не создавать шума и не пугать других детей, ребёнку предлагается покричать в такую кружку. Когда малыш выговорится, он плотно закрывает стакан и прячет его.
Наличие эмоционально-развивающих игр, направленных на обучение детей без конфликтного общения.
- В уголке размещены различные дидактические игры по изучению эмоциональных состояний. Например, такая как «Угадай эмоцию». Игра подбирается в зависимости от ситуации. Если мы видим, что ребёнок чувствует себя некомфортно, то сначала пытаемся мягко выяснить причину его состояния. И только потом, предлагаем ребёнку поиграть в ту или иную игру.
- В уголке уединения имеется «Зеркало эмоций», которое привлекает детей и помогает им понимать собственные эмоции, эмоциональные состояния других, способствует овладению средствами эмоциональной выразительности.
- Немаловажный атрибут уголка уединения, целью которого является научить детей разнообразным способам примирения после ссоры – «Подушка - мирилка». Поссорившиеся дети засовывают с разных сторон руки в чудо-подушку, находят друг друга и берутся там за руки.
Наличие материала для обучения детей умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции.
Помогут детям успокоиться, расслабиться, снять мышечное напряжение:
- - Аудио, видеозаписи (шум моря, звуки леса, музыка для отдыха, релаксации)
- Игры для дыхательной разминки.
- Массажные мячи – «ежики» (массажеры).
- Также размещена корзинка с клубочками разноцветных ниток. Их цель успокоить расшалившихся детей. Сматывая яркую пряжу в клубки, ребёнок успокаивается
Наличие материала, направленного на повышение самооценки для тревожных, неуверенных в себе детей
- «Коробочки добрых дел», куда дети складывают «зерна добра», полученные от воспитателя за совершенное доброе дело, будь то поднесенный стул для девочки или помощь товарищу при одевании и другие хорошие поступки. Воспитатели вместе с детьми в конце недели подводят итоги, и фотографии детей, у которых больше всех «зерен добра», попадают на «Дерево добра» - своеобразную доску почета. Это помогает повысить уровень самооценки у неуверенных в себе детей, воспитывает такие нравственные качества, как взаимовыручка, доброта, отзывчивость
- Повышение самооценки. Волшебные предметы: шляпа волшебника, волшебные коробочки. Служат для повышения самооценки тревожных, неуверенных в себе детей, помогают воспитателю вместе с детьми совершать чудесные путешествия и превращения, сделать общение с дошкольниками сказочным, насыщенным приятными сюрпризами, причем не только во время занятий, но и в свободной игровой деятельности.
И в заключении -
1. Для полноценного развития ребенка большое внимание следует уделять его эмоциональной сфере.
2. В основе нашей педагогической деятельности должна лежать уверенность в том, что каждый ребенок имеет право быть таким, какой он есть, и у каждого ребенка достаточно потенциальных сил для того, чтобы развиваться и быть счастливым.
3. Каждый ребенок, приходя в детский сад, должен иметь возможность в любое время (при необходимости) проработать свои негативные эмоции и избавиться от них.
Именно поэтому очень важно, чтобы в группах создавались специальные зоны уединения, где ребенок будет чувствовать себя комфортно и безопасно и сможет избавиться от негатива посредством специально отобранного педагогом оборудования.
Стоит отметить, что содержимое уголка следует периодически обновлять, однако некоторые предметы должны находиться в уголке постоянно. Это будет придавать ребенку чувство уверенности и постоянства. Необходимо создать правила нахождения в уголке уединения. Например, пока идут песочные часы. Либо это будут символические картинки, которые дети будут класть в кармашки, прикреплять магнитом и т.д
Педагог обстоятельно знакомит воспитанников с каждым атрибутом и пособием, демонстрирует способы взаимодействия с ним. Ведь именно от этого зависит эффективность деятельности дошкольника в уголке уединения. Содержимое уголка периодически обновляется, однако какие-то предметы находятся в уголке постоянно. Это придает ребенку чувство уверенности, постоянства.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Уголок уединения применяется для достижения релаксации и отдыха.
Материал для уголка подобран с учётом его основного назначения, а именно: Наличие в уголке материалов, игр, игрушек для снятия у детей психоэмоционального напряжения Наличие материала для снятия агрессии Наличие материала для обучения детей умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции Наличие эмоционально-развивающих игр, направленных на обучение детей без конфликтного общения Наличие материала, направленного на повышение самооценки для тревожных, неуверенных в себе детей
Материалы игр, игрушек для снятия у детей психоэмоционального напряжения
Материалы игр, игрушек для снятия агрессии у детей
Материалы игр, игрушки для обучения детей умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции
эмоционально-развивающие игры, направленные на обучение детей без конфликтного общения
Материалы игр, игрушки, направленного на повышение самооценки для тревожных, неуверенных в себе детей
заключение Каждый ребенок, приходя в детский сад, должен иметь возможность в любое время (при необходимости) проработать свои негативные эмоции и избавиться от них. Именно поэтому очень важно, чтобы в группах создавались специальные зоны уединения, где ребенок будет чувствовать себя комфортно и безопасно и сможет избавиться от негатива посредством специально отобранного педагогом оборудования. Стоит отметить, что содержимое уголка следует периодически обновлять, однако некоторые предметы должны находиться в уголке постоянно. Это будет придавать ребенку чувство уверенности и постоянства. Необходимо создать правила нахождения в уголке уединения. Например, пока идут песочные часы. Либо это будут символические картинки, которые дети будут класть в кармашки, прикреплять магнитом и т.д Педагог обстоятельно знакомит воспитанников с каждым атрибутом и пособием, демонстрирует способы взаимодействия с ним. Ведь именно от этого зависит эффективность деятельности дошкольника в уголке уединения. Содержимое уголка периодически обновляется, однако какие-то предметы находятся в уголке постоянно. Это придает ребенку чувство уверенности, постоянства.
Практическое применение
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические рекомендации воспитателям по адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду
методические рекомендации по адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду...
Методические рекомендации по сенсорному воспитанию детей раннего возраста
Проведение диагностического исследования позволило дать методические рекомендации, способствующие повышению уровня развития сенсорного воспитания детей раннего возраста.- Необходимо выделить условия п...
Методические рекомендации по развитию речи детей раннего возраста для начинающих педагогов дошкольного образования. (на основе исследований Б.С. Волкова, Н.В. Волковой , В.В. Гербовой , А.А. Запорожца , М.И. Лисиной и др.)
Именно в дошкольном детстве (как ни в какой другой период) взрослый пользуется огромным авторитетом у ребенка, оказывает решающее влияние на его психическое развитие. Взрослый всегда является для ребе...
Методические рекомендации для родителей "Неусидчивость в раннем возрасте"
Неусидчивость в раннем возрасте - как неисбежное явление для каждой мамы. Данные методическаие рекомендации рассчитаны для родителей, они расскажут, что нужно делать, чтобы ребенок - непоседа стал вни...
Методические рекомендации: «Развитие мелкой моторики в раннем возрасте»
Методические рекомендации: «Развитие мелкой моторики в раннем возрасте»...
Методические рекомендации по оформлению документации группы
Набор материала для оформления папок в группе...
Организация и методические правила проведения прогулки в группах раннего возраста для воспитателей групп раннего возраста.
Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для разностороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе образовательной работы с д...
- Мне нравится (1)