Проект Дымковская игрушка
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта | ||
1 | Тема проекта | «Сувенир – дымковская игрушка» |
Участники | Педагоги, воспитанники второй младшей группы, родители воспитанников. | |
Вид проекта | Творческий | |
Идея (актуальность) проекта | Диме бабушка дала Дымковскую игрушку и он принес ее в детский сад, показать ребятишкам Дети, увидев игрушку, начали просить у Димы поиграть. На что Дима ответил, что бабушка сказала, ей не играть, это сувенирная игрушка. Вместе с детьми решили узнать, почему ей никто не играет, почему раскрашена в эти цвета. Сделать своими руками игрушку и подарить сувениры детям соседней группы. | |
Цель проекта | Изготовление сувениров – игрушек для детей соседней группы в совместной деятельности детей, родителей и педагога. | |
Проблемный вопрос | Что такое Дымковская игрушка? Где найти информацию? Как создать дымковскую игрушку? | |
Задачи проекта для детей | - Попросить родителей найти информацию про Дымковскую игрушку - познакомиться с дымковскими игрушками - познакомится с особенностями дымковской игрушки и с узорами - нарисовать простой узор на силуэтах дымковских игрушек | |
Задачи проекта для педагогов | - создать ситуацию в ходе которой формируется творческая задача - заинтересовать и информировать родителей о проектной деятельности, вовлечь их в образовательный процесс - помочь детям найти информацию в разных источниках - уточнить у детей и родителей какие хотят сделать игрушки - помочь детям в изготовлении и росписи игрушек по мотивам дымковской росписи | |
Задачи проекта для родителей | - рассказать детям как появились дымковские игрушки, рассмотреть иллюстрации - принести иллюстрации - слепить совместно с детьми игрушку | |
Продукт проекта | Выставка дымковских игрушек | |
Итоги проекта | Презентация детьми, своих дымковских игрушек. Торжественно подарить сувениры детям соседней группы. |
Реализация проекта
Дата/ дни недели | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса | Работа с родителями |
Понедельник | Утро | Рассматривание альбомов: для детского художественного творчества «Дымковская игрушка». Цель: развивать наблюдательность, любознательность, внимание; учить любоваться народной игрушкой, яркостью и красотой ее узоров. | Педагог, дети младшей группы. | Консультации для родителей: «Как организовать домашнее занятие по рисованию и лепке»; «Ознакомление с дымковской игрушкой» |
Вечер | Вторая половина дня Игра – занятие: "Игрушки в гости к нам пришли" Задачи: Закрепить знания детей о народных игрушках. Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь. Использовать полученные знания в речевом общении. Воспитывать дружелюбие, вызвать интерес, любознательность. «Дымковское Лото». обогащать словарь детей. Развивать связную речь, внимание, мышление. Закрепить знания о дымковской игрушке. | Педагог, дети младшей группы. | ||
Вторник | Утро | НОД Тема: «Узоры дымковской игрушки» Программное содержание: Познакомить детей с дымковскими игрушками. Учить рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно; хорошо набирать краску на кисть; тщательно промывать кисть; рисовать другим цветом аккуратно, Развивать восприятие цвета, закреплять знания цветов. Вызвать положительный эмоциональный отклик на произведение искусства. Русская народная песня «Ягодка» развивать у детей интерес к народной музыке, желание ее слушать. Вызывать эмоциональную отзывчивость. | Педагог, дети младшей группы. | Консультация для родителей "Народные игры в семье" |
Вечер | Беседа «Из чего же мы сделаны», закрепляем историю происхождения дымковской игрушки, материал из которого они сделаны. «Собери целое». Цель: обогащать словарь детей. Развивать связную речь, внимание, мышление. Закрепить знания о дымковской игрушке. | Информирование родителей о предстоящем проекте. | ||
Среда | Утро | «История дымковской игрушки» ИКТ презентация «Какие бывают дымковские игрушки». Цель: Закреплять знания детей о дымковской игрушки. Русская народная песня «Барыня» развивать у детей интерес к народной музыке, желание ее слушать. Вызывать эмоциональную отзывчивость. | Педагог, дети младшей группы | Рекомендации родителям «Радость сотворчества. Дымковская игрушка.» |
Вечер | Раскраски «У дымковской игрушки красивая одежка». Цель: закреплять умение держать правильно карандаш «Найди такой же узор». Цель: обогащать словарь детей. Развивать связную речь, внимание, мышление. Закрепить знания о дымковской игрушке. | Педагог, дети младшей группы | ||
Четверг | Утро | Тема: «Украшение дымковскими узорами тарелочки»» (аппликация с элементами рисования). «Собери целое». обогащать словарь детей. Развивать связную речь, внимание, мышление. Закрепить знания о дымковской игрушке. | Помощь в создании разрезных картинок. | |
Вечер | Разрезные картинки на тему «Дымковские игрушки» (учить собирать картинку из 4-6 частей, развивать эстетическое восприятие П/И «Ручеек». Цель: познакомить детей с народными играми. Воспитывать умение действовать в коллективе. | |||
Пятница | Утро | НОД «Дымковская игрушка» лепка Программное содержание: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой, закреплять умение лепить предметы, состоящие из нескольких деталей. Дид.игра. «Сложи узор» цель: закреплять знания о характерных особенностях и технике росписи дымковской игрушки (элементы узора, цветовая гамма, развивать умение складывать узор из отдельных элементов по образцу. | Помощь в создании дид.игр. | |
Вечер | Тема: «Украсим Дымковскую игрушку!» Программное содержание: учить детей составлять простой узор по мотивам дымковской росписи, используя линии, мазки, точки, круги, колечки. Закреплять умение правильно пользоваться красками, совершенствовать навыки закрашивания изображения. Продолжать учить использовать тычок для создания узора. Воспитывать в детях отзывчивость на красоту росписи, разнообразие форм и цвета, развивать эстетическое восприятие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Дымковская игрушка"
проект разработан для детей подготовительной группы, помогает познакомиться с народной игрушкой через все виды деятельности дошкольника...
Исследовательский проект «Дымковская игрушка»
Исследовательский проект...
Проект "Дымковская игрушка"
Проект "Дымковская игрушка"...
Проект "Дымковская игрушка"
Проект " Дымковская игрушка" Паспорт проекта.1. Вид проекта: познавательно - творческий.2. Продолжительность проекта: долгосрочный (ноябрь-июнь).3. Участники проекта: воспитатели, родители, дети ...
проект "Дымковская игрушка"
дымковская игрушка...
Презентация к проекту "Дымковская игрушка"
Презентация была создана для использования на занятии в рамках проекта "Дымковская игрушка"...
Проект "Дымковская игрушка"
Материалы проекты могут быть использованы педагогами в работе с детьми дошкольного возраста по ознакомлению детей с народным промыслом "Дымка"...