Перспективный план опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе (2-3) на 2022/2023гг
опыты и эксперименты
Перспективный план опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе (2-3) на 2022/2023гг
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В первой младшей группе «Ручеек»
На 2022 - 2023 учебный год
Разработала воспитатель
первой младшей группы
Сокуренко Елена Владимировна
Месяц | Тема | Тема занятия | Цели |
Сентябрь | «Свойства песка» | «Какой бывает песок?» | Способствовать накоплению представлений детей о свойствах песка (состоит из песчинок, пропускает воду; сухой- рассыпается, светлого цвета; сырой- липнет, принимает форму ёмкости, темнее по цвету). Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения, умение сравнивать, обозначать действия словом. Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе опытнической деятельности. |
«Как отделить песок?» | Дать детям представление о том, что с помощью сита просеивается сухой песок, мелкие предметы отделяются от крупных. Развивать общую и мелкую моторику, умение устанавливать простейшие причинно- следственные связи. Воспитывать трудолюбие, желание оказывать помощь. | ||
«Как рисовать песком?» | Формировать представления детей о том, что с помощью рассыпания сухого песка можно создавать различные образы, а на влажном песке можно рисовать палочкой. Развивать мелкую моторику, мыслительные процессы, фантазию. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и к работам своих товарищей. | ||
«Почему раздувается песок?» | Способствовать расширению представлений детей о свойстве сухого песка раздуваться в разные стороны. Развивать речевое дыхание, умение устанавливать простейшие причинно- следственные связи. Воспитывать интерес к опытнической деятельности. | ||
Октябрь | «Песок и земля» | Ознакомление со свойствами песка (рыхлый) и земля (сухая, твёрдая). | |
«Из чего состоит песок?» | Ознакомление со свойствами песка (маленькие песчинки). | ||
«Ветер по морю гуляет» | «Как образуются мыльные пузыри?» | Формировать представления детей о том, как образуются мыльные пузыри (при попадании воздуха в каплю мыльного раствора). Развивать умение пускать мыльные пузыри, пользоваться пространственными понятиями, различать пузыри по величине. Воспитывать умение видеть красоту окружающего мира. | |
«Как заставить лодочку плыть?» | Познакомить детей с одним из свойств воздуха- движением (движение воздуха - это ветер), помочь образовать ветер, различать его силу. Активизировать словарь детей по теме (плывёт, дуем, быстрый, капитан), развивать мыслительные процессы. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками. | ||
Ноябрь | «Как работает воздух» | Увидеть, как воздух может поддерживать предметы. | |
«Воздух есть везде» | Определить, действительно ли воздух проникает всюду и есть везде. Материал: пластиковая бутылка, воздушный шарик. | ||
«Дети машут веером» | Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека. | ||
«Волны» | Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения. | ||
Декабрь | «Узнаем, какая вода» | «Почему вода прозрачная?» | Выявить с детьми такое свойство воды как прозрачность. Развивать речь, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи. |
«Как вода меняет цвет?» | Дать детям представление о том, что вода меняет свою окраску при растворении в ней различных веществ. Активизировать словарь детей; развивать умение делать простейшие выводы. Воспитывать положительное отношение к экспериментальной исследовательской деятельности. | ||
«Какой вкус у воды?» | Дать представление о том, что вода не имеет собственного вкуса, но может принимать вкус некоторых растворённых в ней веществ. Развивать вкусовые ощущения, умение устанавливать простейшие причинно- следственные связи. Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе опытнической деятельности. | ||
«Какую форму принимает вода?» | Формировать представления детей о том, что вода жидкая и принимает форму того сосуда, в который её наливают. Развивать координацию движений, мыслительные процессы. Воспитывать бережное отношение к игровому оборудованию. | ||
Январь | «Снег, какой он?» | «Как дружат снег и вода? | Показать детям свойства снега (белый, мягкий, тает в воде и от соприкосновения с теплом). Активизировать словарь детей (тает, теплее, капельки). Стимулировать интерес к миру природы. |
«От чего растает снег?» | Формировать представление о том, что таяние снега происходит от разных источников тепла. Развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы. Поддерживать интерес к объектам неживой природы. | ||
«Мы снежинки» | В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой. | ||
«Снег холодный и белый» | Выявить свойства снега (холодный, белый). | ||
Февраль | «Свойства льда» | «Во что превращаются снег и лёд?» | Показать детям, что снег и лёд в тепле тают и становятся водой; в талой воде есть мусор, она грязная. Развивать умение устанавливать связи между температурой воздуха и состоянием воды. Воспитывать интерес к неживой природе. |
«Цветные льдинки» | В процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет вещества (краску, как при низкой температуре (охлаждении) вода замерзает, превращается в лёд. Познакомить детей с признаком «температура»; закрепить знания основных цветов; воспитывать у детей желание оберегать и создавать красивое; учить выражать словами свои впечатления. | ||
«Плавает-тонет» | «Мяч» | Познакомить детей с легкими и тяжелыми предметами (одни остаются на поверхности воды, другие тонут). | |
«Плавает, тонет или растворяется» | Исследовать, как плавают, тонут или растворяются различные предметы. | ||
Март | «Бумага, ее качества и свойства» | «Свойства бумаги» | Познакомить детей со свойством: бумага рвется, непрозрачная. |
«Свойства бумаги» | Познакомить детей со свойством бумаги намокать. | ||
«Ткань» | «Разноцветные лоскутки» | Познакомить детей с тканью разной фактуры, активизация словаря. | |
«Свойства ткани» | Познакомить детей со свойствами ткани (ткань мнется). | ||
Апрель | «Свойства ткани» | Познакомить детей со свойствами ткани (намокает). | |
«Из чего состоит ткань» | Объяснить детям, что ткань состоит из ниток. | ||
«Травка зеленеет, солнышко блестит» | «Веточка березы» | Наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду, выявить потребности растения в тепле. | |
«Огород на окне» | Показать значение воды в жизни растений, дать представление о том, что из луковицы можно вырастить зеленый лук, если создать условия. Предварительная работа: наблюдение за луком, поставленным в банку с водой и еще в одну банку без воды. | ||
Май | «Природные материалы | «Какие следы оставляют фрукты и овощи?» | Дать детям представление о свойстве некоторых овощей и фруктов окрашивать бумагу, ткань и руки. Развивать умение обозначать действие словом, различать и правильно называть фрукты и овощи. |
«Где прячутся семена?» | Показать детям, где образуются семена растений; их отличие друг от друга по размеру, форме, окраске, издаваемым звукам в баночках; помочь овладеть способами сбора семян. Активизировать речь детей словами «семена, лёгкий, тяжёлый, разлетаются, прячутся», развивать слуховое восприятие. Воспитывать гуманное отношение к объектам природы. | ||
«Какими свойствами обладает мел?» | Познакомить детей со свойствами мела (твёрдый, но может крошиться, оставляет следы на разных предметах, может окрашивать песок, сырой не рисует). Развивать умение обозначать действия словами, устанавливать причинно- следственные связи между предметами. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. | ||
«Почему камешки тонут в воде?» | Формировать представления детей о том, что камни тонут в воде, потому что они тяжёлые. Развивать общую и мелкую моторику, умение устанавливать логическую связь между предметами, сортировать камушки по величине. Воспитывать интерес к играм с природным материалом. | ||
Июнь | «Что заменит чёрный карандаш?» | Дать детям представления об угле, помочь выявить его свойства (образуется от прогоревшего дерева, оставляет чёрный след на руках, бумаге, ткани, при надавливании крошится). Активизировать в речи слова: уголь, ломкий, крошится, серый. Развивать мыслительные процессы. Воспитывать интерес к окружающему миру. | |
«Тонет-не тонет» | Способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекла, железа; закрепить понятие у детей «тонет - не тонет», активизировать речь и обогащать словарный запас у детей, развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности. | ||
«Катись, шарик, по желобку» | Познакомить с движением тела по наклонной и по прямой. Развивать наблюдательность, смекалку. | ||
«Мой веселый, звонкий мяч» | Дать понятие, что легкие предметы не только плавают, но и могут «выпрыгивать» из воды; развивать смекалку, внимание, наблюдательность. | ||
Июль | «Поиграем с солнышком» | «Солнечные зайчики» | Дать представление, что «солнечный зайчик» - это луч солнца, отражающий в зеркале. |
«Свет повсюду» | Показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна), искусственные- изготовленные людьми (лампа, фонарик). | ||
«Фонарик» | Показать значение света. | ||
«Вода» | «Как вытолкнуть воду?» | Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду погружать предметы. Развивать мыслительные процессы, мелкую моторику, активизировать словарь (край, поднимается, опускается, выше, ниже). Воспитывать положительное отношение к своей работе и работе своих товарищей. | |
Август | «Как вода гулять отправилась» | Дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой. | |
«Водопад» | Дать представление о том, что вода может изменять направление движения. | ||
«Воздух» | «Как мы дышим воздухом?» | Помочь детям выявить воздух; познакомить с таким его свойством, как невидимость. Обогащать словарь детей понятиями «невидимый, заполнять, пузырьки, вдыхать»; развивать умение устанавливать связь между предметами и делать простейшие выводы. Воспитывать доброжелательное отношение к игровому персонажу. | |
«Где находится воздух?» | Дать детям представление о том, что внутри человека есть воздух, помочь его обнаружить. Развивать умение обозначать действия словами, устанавливать логическую связь между предметами. Воспитывать интерес к опытнической деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по лепке, конструированию для первой младшей группы
план разработан с учетом ФГТ...
перспективный план работы с родителями в первой младшей группе
Работа с родителями, выяснение социального благополучия семьи, помощь в работе с ребенком...
Перспективный план работы с детьми в первой младшей группе в летний оздоровительный период
Перспективный план работы с детьми в первой младшей группе в летний оздоровительный период...
Календарно-перспективный план по изо деятельности для первой младшей группы
Календарно-перспективный план по изо деятельности для первой младшей группы на 2015-2016 учебный год...
Перспективный план по изобразительной деятельности в первой младшей группе
Перспективный план по изобразительной деятельности в первой младшей группе. Занятия по рисованию, лепке, аппликации, конструированию составлены на основе книг И.А.Лыковой ранний возраст, Т.С.Ком...
Картотека дидактических игр для детей первой младшей группы (2-3) на 2022/2023гг
Картотека дидактических игр для детей первой младшей группы (2-3) на 2022/2023гг...
Картотека подвижных игр для детей первой младшей группы (2-3) на 2022/2023гг
Картотека подвижных игр для детей первой младшей группы (2-3) на 2022/2023гг...